Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа для 10 класса среднего (полного) общего образования



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа для 10 класса среднего (полного) общего образования
страница6/7
Дата13.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7
Тема: Синус и косинус суммы и разности аргумента (3 ч).

Элементы содержания: формула синуса, косинуса суммы и разности двух углов;

50

Комбинированный

Беседа, демонстрация
таблиц

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие выражения, используя  основные тождества, формулы приведения. Умеют определять понятия, приводить доказательства (Р) Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (И)

№ 19.3,19.5(б),19.9

Стр 52




51

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя  основные тождества, формулы приведения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (П) Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (И)

№19.10(в.г), 19.11(в.г),19.14

Стр 53




52

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная. Работа с раздаточными  материалами.

№19.22(б),19.25

Стр 54




Тема: Тангенса суммы и разности аргумента (2ч).

Элементы содержания: формула тангенса и котангенса суммы и разности двух углов

53

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о формуле тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения.  Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют находить и использовать информацию.  (И)

№ 20.2,20.5

Стр 56




54

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П) Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)

№ 20.8(б), 20.10(б),20.12

Стр 56




Тема:  Формулы двойного угла. Формулы понижения степени (3ч).

Элементы содержания: формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса;

55

Комбинированный

беседа, демонстрация
таблиц

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о формулах двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р) Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.  (И)

№ 21.1-21.5(в.г)
Стр 57




56

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют находить и использовать информацию.  (П) Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать. функции через тангенс половинного аргумента. Могут найти и устранить причины возникших трудностей.  (И)

Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)

№ 21.7,21.16

Стр 59




57

Поисковый

Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений

№ 21.24-21.7(в.г)
Стр 60




Тема:  Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (3 ч).

Элементы содержания: преобразование суммы тригонометрических функций в произведение; преобразование простых тригонометрических выражений;

58

Комбинированный

беседа, демонстрация
таблиц

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление как  преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И)

№ 22.2(в.г),22.4(в.г),

22.6(в.г)

Стр 63




59

Комбинированный

Практикум. Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)

№ 22.11,22.14

Стр 64





60

Поисковый

Организация совместной учебной деятельности

Групповая           Составление опорного конспекта, решение задач.

№ 22.16(в.г), 22.19(в.г),
Стр 64




Тема:  Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (2 ч).

Элементы содержания: преобразование произведения тригонометрических функций в сумму; преобразование простейших тригонометрических выражений;

61

Комбинированный

Беседа, демонстрация таблиц

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Имеют представление, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. Умеют находить и использовать информацию. (И)

№ 23.1(в.г), 23.2(в.г), 23.5
Стр 65




62

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П) Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)

№ 23.10(в.г), 23.12(б)
Стр 66




Контрольная работа №5 по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (1ч)

63

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.  (П) Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
(ТВ)

Повторить п.22,23




Производная (29ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формулирования представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела числовой последовательности и предела функции

  • Овладения умением вывода формул производных различных функций; исследования функции, с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции.               

Тема: Числовые последовательности (1ч).

Элементы содержания: определение числовой последовательности и способы ее задания;

64

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная,  работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (Р) Умеют задавать числовые последовательности различными способами. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (И)

№ 24.3, 24.6, 24.10(в.г),
Стр 67




Тема: Предел числовой последовательности (1ч).

Элементы содержания: определение предела числовой последовательности и свойства сходящихся последовательностей; сумма бесконечной геометрической прогрессии

65

Проблемный


Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия.

Знают определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме  (Р) Умеют находить предел числовой последовательности, используя  свойства сходящихся последовательностей. Умеют составлять текст научного стиля (И)

№ 24.19(в.г), 24.21
Стр 70







Тема Элементы содержания: определение предела числовой последовательности и свойства сходящихся последовательностей; сумма бесконечной геометрической прогрессии: Сумма бесконечной геометрической прогрессии (1ч)


66

Проблемный


Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия.

Знают определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме  (Р) Умеют находить предел числовой последовательности, используя  свойства сходящихся последовательностей. Умеют составлять текст научного стиля (И)

№ 25.2(в.г), 25.5(в.г),

Стр 71









Тема: Предел функции (3ч).

Элементы содержания: непрерывность функции, понятие предела функции на бесконечности и в точке; предел монотонной ограниченной последовательности.

67

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Имеют представление о понятии пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (Р) Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (И)

№ 26.3(в.г), 26.7
Стр 74




68,69

Проблемный


Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают понятие о пределе функции на бесконечности и в точке; могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) Могут определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; знают понятие о непрерывности функции. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут составить набор карточек с заданиями (ТВ)

№ 26.8(в.г), 26.9(в.г), 26.13

Стр 76




№ 26.17(в.г), 26.19(в.г), 26.21

Стр 77




Тема:  Определение производной (3ч).

Элементы содержания: понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной; алгоритм нахождения производной простейших функций; формулы нахождения производной с использованием определения производной.

70

Комбинированный

беседа, демонстрация

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Имеют представление о понятии производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (Р) Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И)

№ 27.3,27.4(в.г)

Стр 79




71,72

Проблемный


Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (ТВ)

№ 27.6(в.г), 27.9

Стр 80




№ 27.12,27.14

Стр 82




Тема:  Вычисление производной (3ч).

Элементы содержания: производная суммы, разности, произведения, частного; понятие сложной функции

73

Проблемный


Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Знают, как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.   (Р) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал (И)

№ 28.3(в.г), 24.(в.г), 28.8(в.г)

Стр 83




74

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П) Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

№ 28.16-28.20(в.г)

Стр 84




75

Поисковый

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

№ 28.34(в.г), 28.37,28.39

Стр 87




Контрольная работа №6

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме вычисление производной

76

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение вычисления производных по правилам.  Ввести понятие предел                 числовой последовательности и функции. Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей

Повторить п. 26-28




1   2   3   4   5   6   7