Главная страница

"Разложение разности квадратов на множители"



Скачать 26.13 Kb.
Название"Разложение разности квадратов на множители"
Дата10.03.2016
Размер26.13 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока на тему:

"Разложение разности квадратов на множители".

Тема предыдущего урока: Разложение разности квадратов на множители.

Тема следующего урока: Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Цели урока:

  • Образовательные: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах2-b=0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения), для рационального нахождения значения выражения.

  • Развивающие: совершенствовать умения применять формулу разности квадратов на практике при решении упражнений, развивать навыки в самостоятельной деятельности и самоконтроле; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся, развивать интерес к предмету;

  • Воспитательные: воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, чувство коллективизма, ответственности, настойчивость в достижение цели.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений).

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация в Приложение 1), практические (упражнения, тест).

Методы обучения по методическим задачам: метод формирования умений и навыков, метод применения знаний, метод контроля.

Из государственного образовательного стандарта. Уметь: выполнять умножение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений.

Основные умения и навыки по теме «Разложение разности квадратов на множители»: формулирует правило разложения разности квадратов на множители; знает символическую запись формулы разности квадратов; используя формулу разности квадратов:

а) выполняет разложение многочлена на множители;

б) решает неполные квадратные уравнения вида ах2-b=0;

в) применять формулу для вычислений;

г) упрощает выражения.

Дополнительные умения и навыки, необходимые для освоения перечисленных выше умений: правильно употребляет термины «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», «множитель», «многочлен», «уравнение», «корень уравнения», понимает их в тексте и речи учителя; понимает формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «представить в виде произведения», «найти значение выражения», «решить уравнение»; выполняет основные действия со степенями с натуральными показателями; выполняет арифметические действия с рациональными числами; решает линейные уравнения;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 1), листы оценивания (Приложение 2); карточки «Зашифрованное слово» (Приложение3); карточки «Задание-экзамен» (Приложение 4); тест (Приложение5).

Структура урока:

1 этап. Актуализация знаний.

    1. Организационный момент-2 мин.

    2. Проверка домашнего задания-4 мин.

    3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний, актуализация опорных знаний-8 мин.

2 этап. Применение знаний, дальнейшее формирование умений и навыков.

2.1 Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности-18мин. 2.2.Контроль за результатами учебной деятельности-10 мин.

2.3 Домашнее задание-1 мин.

2.4 Рефлексия. Подведение итогов урока. Организационный момент-2 мин.

Литература:

Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.) под редакцией С.А. Теляковского.-17-е изд.-М.: Просвещение, 2010.

Подготовила Лежава Л.Р., учитель первой категории