|
"Разложение разности квадратов на множители" Конспект урока на тему:
"Разложение разности квадратов на множители".
Тема предыдущего урока: Разложение разности квадратов на множители.
Тема следующего урока: Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Цели урока:
Образовательные: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах2-b=0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения), для рационального нахождения значения выражения.
Развивающие: совершенствовать умения применять формулу разности квадратов на практике при решении упражнений, развивать навыки в самостоятельной деятельности и самоконтроле; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся, развивать интерес к предмету;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, умение преодолевать трудности, чувство коллективизма, ответственности, настойчивость в достижение цели.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений).
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация в Приложение 1), практические (упражнения, тест).
Методы обучения по методическим задачам: метод формирования умений и навыков, метод применения знаний, метод контроля.
Из государственного образовательного стандарта. Уметь: выполнять умножение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений.
Основные умения и навыки по теме «Разложение разности квадратов на множители»: формулирует правило разложения разности квадратов на множители; знает символическую запись формулы разности квадратов; используя формулу разности квадратов:
а) выполняет разложение многочлена на множители;
б) решает неполные квадратные уравнения вида ах2-b=0;
в) применять формулу для вычислений;
г) упрощает выражения.
Дополнительные умения и навыки, необходимые для освоения перечисленных выше умений: правильно употребляет термины «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», «множитель», «многочлен», «уравнение», «корень уравнения», понимает их в тексте и речи учителя; понимает формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «представить в виде произведения», «найти значение выражения», «решить уравнение»; выполняет основные действия со степенями с натуральными показателями; выполняет арифметические действия с рациональными числами; решает линейные уравнения;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация (Приложение 1), листы оценивания (Приложение 2); карточки «Зашифрованное слово» (Приложение3); карточки «Задание-экзамен» (Приложение 4); тест (Приложение5).
Структура урока:
1 этап. Актуализация знаний.
Организационный момент-2 мин.
Проверка домашнего задания-4 мин.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний, актуализация опорных знаний-8 мин.
2 этап. Применение знаний, дальнейшее формирование умений и навыков.
2.1 Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности-18мин. 2.2.Контроль за результатами учебной деятельности-10 мин.
2.3 Домашнее задание-1 мин.
2.4 Рефлексия. Подведение итогов урока. Организационный момент-2 мин.
Литература:
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.) под редакцией С.А. Теляковского.-17-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
Подготовила Лежава Л.Р., учитель первой категории |
|
|