Главная страница

Нахождение количества процентов по числу и его известной части Цель урока



Скачать 83.93 Kb.
НазваниеНахождение количества процентов по числу и его известной части Цель урока
Дата05.04.2016
Размер83.93 Kb.
ТипУрок

Нахождение количества процентов по числу и его известной части
Цель урока:

  • ознакомить с алгоритмом решения задач третьего типа на проценты, формировать навыки решения задач такого типа.


Задачи урока:

  • Обучающие: - повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

- ввести правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа.

  • Развивающие: - развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

- развитие умения управлять своими двигательными действиями.

  • Воспитательные: - добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Домашнее задание




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организационный момент

Цель: проверка готовности к уроку, создание доброжелательной рабочей атмосферы.

1) Организационная часть

Добрый день! Присаживайтесь!

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем одной дружной командой, а я - Шайхрамова Айгуль Тагировна - ваш тренер.

А Вы помните, что спортсмены всегда четко выполняют все указания тренера. Сегодня на уроке у нас будет действовать сигнал тишины - это поднятая вверх рука.

А кто знает, какое мировое спортивное событие прошло в нашей стране?

Мне приятно сообщить вам, что наш земляк Рушан Миннегулов из Богатых Сабов Республики Татарстан, на Паралимпиаде в Сочи завоевал золотую медаль в лыжной гонке. А вы готовы завоевать свои медали?

Олимпийцы, на старт!

  • Встаньте те, кто занимается физкультурой.

  • А теперь те, кто смотрел Олимпиаду и болел за наших спортсменов.

  • Встаньте те, кто мечтает принять участие в таких соревнованиях.



И мы сегодня примем участие в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете, в какой? Верно, в математической!

Сегодня мы на уроке выясним, как математика и спорт связаны между собой.

Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

У каждого на столах имеется карточка успеха. Возьмите её, подпишите фамилию и имя. Поднимите карточки те, кто её подписал. В течение урока вы её заполните, поставите плюсы за правильные ответы. Отложите их.



Приветствуют учителя, садятся.


3 мин

(играет гимн олимпиады)

II Актуализация знаний

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

Прежде чем выйти на старт, мы как спортсмены проведем разминку на лыжной трассе.

Поехали!

Назовите правильный ответ.

  • 40:100=0,4

  • 1,56*100=156

  • 0,2*100=20

Мы замечательно справились с разминкой.

А мы движемся дальше!

Хай Файв - сигнал тишины.

Начинаем первое состязание.

Итак, первая задача.

На Паралимпиаде в Сочи-2014 наши спортсмены завоевали 80 медалей, из них 25 % - бронзовые. Сколько бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?

Запишите ответы в тетради.

(Опросить 2-3 человека)

Итак, попадем ли мы в цель? Отлично!

Не забудьте отмечать плюсы в карточке успеха.

Задача №2

На соревнованиях по биатлону в Сочи-2014 наши паралимпийцы взяли 12 серебряных медалей, что составляет 40 % от числа всех полученных серебряных медалей. Сколько всего серебряных медалей взяли спортсмены?

Подумайте и запишите в тетради ответ.

(Спросить подготовленных 1-2 детей)

Итак, попадем ли мы в цель? Отлично!


Отвечают

Слушают, выполняют

2 мин

III Изучение нового материала

Цель: ознакомить ученика с новым материалом.


Задача №3

Всего на Паралимпиаде в Сочи-2014 наши спортсмены завоевали 80 медалей, среди них 30 – золотых. Какой процент от общего числа всех медалей составляют золотые медали?

Подумайте и запишите в тетради ответ.

(Спросить подготовленных 1-2 детей)

Итак, попадем ли мы в цель?

Возникает вопрос: а как решить эту задачу? А помогут найти решение следующие вопросы.

  • Какая величина принята за 100% и известна ли она?

  • Известна ли в задаче часть от целого и чему она равна?

  • Какую часть всех медалей составляют золотые медали? Запишите в виде обыкновенной дроби.

  • Как обыкновенную дробь записать в виде десятичной?

  • Выразите полученную десятичную дробь в процентах.

Итак, мы получаем ответ 37,5% составляют золотые медали от числа всех полученных медалей.

Закончили соревнования по биатлону, подводим итоги. ВОЗЬМИТЕ КАРТОЧКИ УСПЕХА, за каждую верно решенную задачу один плюс.

Переход к новой теме

Ну а спортсменам, чтобы достигать более высоких результатов, необходимо постоянно самосовершенствоваться, осваивать новые упражнения. Вот и мы с вами сегодня освоим новые для нас упражнения.

Скажите, пожалуйста, над какой темой мы сегодня будем работать? Чем будем заниматься?

ВЕРНО! Запишите в тетрадях тему урока "Нахождение количества процентов по числу и его известной части "

У спортсмена день расписан строго в определенном порядке и при решении задач тоже нужен порядок.

Возьмите карточки белого цвета. Восстановите порядок действий для нахождения количества процентов по числу и его известной части. Работаем в паре в течение 30 сек.

Спросить один стол.

Самопроверка (по шаблону)

ОТМЕТЬТЕ ПЛЮСЫ В КАРТОЧКЕ УСПЕХА.

(Тейк оф тач даун)

  • Кто получил верный ответ?





Общее количество медалей, 80

Да, 30

30/80

30 : 80 = 0,375

0,375*100=37,5%


12 мин

IV Первичное закрепление в устной речи

Цель: корректировать первичные знания по теме через выполнение самостоятельной работы, отследить уровень усвоения  нового материала.

Хай Файв - сигнал тишины.

Для достижения высоких результатов, спортсменам важно ежедневно тренироваться. Итак, Следующий наш этап - тренировка.

Куиз Куиз Трейд (двигательная разминка)

Возьмите листочки голубого цвета. Посмотрите задание, дайте ответ, проверьте себя. Спрячьте ответ. По моей команде встаньте, задвиньте стулья и найдите себе пару, с другой парты! В паре начинает отвечать тот, кто выше ростом. Задайте друг другу вопросы, поменяйтесь карточками и найдите себе новую пару. Не забудьте поприветствовать партнера и поблагодарить его. На выполнение задания вам дается 1 мин. Итак, начинаем. Встаньте и задвиньте стулья. Найдите себе пару.


Выполняют

3 мин

V Вторичное закрепление нового материала

Цель: корректировать знания по теме через выполнение индивидуальной работы, отследить уровень усвоения  нового материала.

Хай Файв - сигнал тишины. Сели.

Следующий этап - индивидуальная работа.

Очень часто тренер дает спортсмену индивидуальные задания, чтобы проверить его уровень готовности к соревнованиям. Вот и я проверю вашу готовность.

Возьмите карточки розового цвета. Решите задачу по составленному алгоритму. На выполнение данной работы отводится 1 минута.

Сималтиниус релли тейбл

Взаимопроверка по шаблону (меняются карточками с партнерами по плечу)

ОТМЕТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В КАРТОЧКЕ УСПЕХА.

А теперь, встаньте пожалуйста те, кто верно выполнил все задания? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 и больше ошибок?

На следующем уроке разберем допущенные ошибки.

(если успеваю, спросить где ошиблись)

Записывают

4 мин

V Подведение итогов. Рефлексия

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

Да, хорошо мы сегодня потренировались!

  • Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

  • Чем занимались на уроке?

  • Смогли ли мы ответить на вопрос о том, является ли занятие математикой - спортом? Почему?




1 мин

Мы с вами успешно добрались до финиша и ни одна Олимпиада не обходится без награждения. И наша математическая олимпиада не обойдется без медалей.

Ребята, возьмите свои карточки успеха. Посчитайте кол-во плюсов.

В последнем столбце поставьте себе оценку за урок по следующим критериям:

9 "+" оценка "5"

7-8 "+" оценка "4"

5-6"+" оценка "3"

Встаньте, пожалуйста те, кто набрал 6 или7 баллов. Эти спортсмены сегодня получают бронзовые медали. Поаплодируем им!

Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 8 или 9 баллов. Эти спортсмены сегодня получают серебряные медали.

Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 10 баллов. Эти спортсмены сегодня получают золотые медали.

Отлично! Молодцы!

Выполняют

3 мин

VI Домашнее задание

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

1) Стр.237, по задаче 3 составить алгоритм решения задачи.

2) Решить задачу №1609 по составленному алгоритму.

3) Творческое задание:

а) Определить страны, занявшие 1,2 и 3 места в медальном зачете на Паралмпиаде-2014 в Сочи.

б) Выразить количество полученных золотых медалей в процентном отношении.

в) в) Сравнить полученные результаты.

Записывают в дневниках

2 мин


Спасибо за урок! Мне приятно было с вами работать!