|
Нахождение количества процентов по числу и его известной части Цель урока Нахождение количества процентов по числу и его известной части Цель урока:
ознакомить с алгоритмом решения задач третьего типа на проценты, формировать навыки решения задач такого типа.
Задачи урока:
Обучающие: - повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- ввести правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
- формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральные числа.
Развивающие: - развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
- развитие умения управлять своими двигательными действиями.
Воспитательные: - добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Домашнее задание
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Примечание
| I Организационный момент
Цель: проверка готовности к уроку, создание доброжелательной рабочей атмосферы.
| 1) Организационная часть
Добрый день! Присаживайтесь!
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем одной дружной командой, а я - Шайхрамова Айгуль Тагировна - ваш тренер.
А Вы помните, что спортсмены всегда четко выполняют все указания тренера. Сегодня на уроке у нас будет действовать сигнал тишины - это поднятая вверх рука.
А кто знает, какое мировое спортивное событие прошло в нашей стране?
Мне приятно сообщить вам, что наш земляк Рушан Миннегулов из Богатых Сабов Республики Татарстан, на Паралимпиаде в Сочи завоевал золотую медаль в лыжной гонке. А вы готовы завоевать свои медали?
Олимпийцы, на старт!
Встаньте те, кто занимается физкультурой.
А теперь те, кто смотрел Олимпиаду и болел за наших спортсменов.
Встаньте те, кто мечтает принять участие в таких соревнованиях.
И мы сегодня примем участие в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете, в какой? Верно, в математической!
Сегодня мы на уроке выясним, как математика и спорт связаны между собой.
Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, классная работа.
У каждого на столах имеется карточка успеха. Возьмите её, подпишите фамилию и имя. Поднимите карточки те, кто её подписал. В течение урока вы её заполните, поставите плюсы за правильные ответы. Отложите их.
| Приветствуют учителя, садятся.
| 3 мин
(играет гимн олимпиады)
| II Актуализация знаний
Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
| Прежде чем выйти на старт, мы как спортсмены проведем разминку на лыжной трассе.
Поехали!
Назовите правильный ответ.
40:100=0,4
1,56*100=156
0,2*100=20
Мы замечательно справились с разминкой.
А мы движемся дальше!
Хай Файв - сигнал тишины.
Начинаем первое состязание.
Итак, первая задача.
На Паралимпиаде в Сочи-2014 наши спортсмены завоевали 80 медалей, из них 25 % - бронзовые. Сколько бронзовых медалей завоевали наши спортсмены?
Запишите ответы в тетради.
(Опросить 2-3 человека)
Итак, попадем ли мы в цель? Отлично!
Не забудьте отмечать плюсы в карточке успеха.
Задача №2
На соревнованиях по биатлону в Сочи-2014 наши паралимпийцы взяли 12 серебряных медалей, что составляет 40 % от числа всех полученных серебряных медалей. Сколько всего серебряных медалей взяли спортсмены?
Подумайте и запишите в тетради ответ.
(Спросить подготовленных 1-2 детей)
Итак, попадем ли мы в цель? Отлично!
| Отвечают
Слушают, выполняют
| 2 мин
| III Изучение нового материала
Цель: ознакомить ученика с новым материалом.
| Задача №3
Всего на Паралимпиаде в Сочи-2014 наши спортсмены завоевали 80 медалей, среди них 30 – золотых. Какой процент от общего числа всех медалей составляют золотые медали?
Подумайте и запишите в тетради ответ.
(Спросить подготовленных 1-2 детей)
Итак, попадем ли мы в цель?
Возникает вопрос: а как решить эту задачу? А помогут найти решение следующие вопросы.
Какая величина принята за 100% и известна ли она?
Известна ли в задаче часть от целого и чему она равна?
Какую часть всех медалей составляют золотые медали? Запишите в виде обыкновенной дроби.
Как обыкновенную дробь записать в виде десятичной?
Выразите полученную десятичную дробь в процентах.
Итак, мы получаем ответ 37,5% составляют золотые медали от числа всех полученных медалей.
Закончили соревнования по биатлону, подводим итоги. ВОЗЬМИТЕ КАРТОЧКИ УСПЕХА, за каждую верно решенную задачу один плюс.
Переход к новой теме
Ну а спортсменам, чтобы достигать более высоких результатов, необходимо постоянно самосовершенствоваться, осваивать новые упражнения. Вот и мы с вами сегодня освоим новые для нас упражнения.
Скажите, пожалуйста, над какой темой мы сегодня будем работать? Чем будем заниматься?
ВЕРНО! Запишите в тетрадях тему урока "Нахождение количества процентов по числу и его известной части "
У спортсмена день расписан строго в определенном порядке и при решении задач тоже нужен порядок.
Возьмите карточки белого цвета. Восстановите порядок действий для нахождения количества процентов по числу и его известной части. Работаем в паре в течение 30 сек.
Спросить один стол.
Самопроверка (по шаблону)
ОТМЕТЬТЕ ПЛЮСЫ В КАРТОЧКЕ УСПЕХА.
(Тейк оф тач даун)
Кто получил верный ответ?
|
Общее количество медалей, 80
Да, 30
30/80
30 : 80 = 0,375
0,375*100=37,5%
| 12 мин
| IV Первичное закрепление в устной речи
Цель: корректировать первичные знания по теме через выполнение самостоятельной работы, отследить уровень усвоения нового материала.
| Хай Файв - сигнал тишины.
Для достижения высоких результатов, спортсменам важно ежедневно тренироваться. Итак, Следующий наш этап - тренировка.
Куиз Куиз Трейд (двигательная разминка)
Возьмите листочки голубого цвета. Посмотрите задание, дайте ответ, проверьте себя. Спрячьте ответ. По моей команде встаньте, задвиньте стулья и найдите себе пару, с другой парты! В паре начинает отвечать тот, кто выше ростом. Задайте друг другу вопросы, поменяйтесь карточками и найдите себе новую пару. Не забудьте поприветствовать партнера и поблагодарить его. На выполнение задания вам дается 1 мин. Итак, начинаем. Встаньте и задвиньте стулья. Найдите себе пару.
| Выполняют
| 3 мин
| V Вторичное закрепление нового материала
Цель: корректировать знания по теме через выполнение индивидуальной работы, отследить уровень усвоения нового материала.
| Хай Файв - сигнал тишины. Сели.
Следующий этап - индивидуальная работа.
Очень часто тренер дает спортсмену индивидуальные задания, чтобы проверить его уровень готовности к соревнованиям. Вот и я проверю вашу готовность.
Возьмите карточки розового цвета. Решите задачу по составленному алгоритму. На выполнение данной работы отводится 1 минута.
Сималтиниус релли тейбл
Взаимопроверка по шаблону (меняются карточками с партнерами по плечу)
ОТМЕТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В КАРТОЧКЕ УСПЕХА.
А теперь, встаньте пожалуйста те, кто верно выполнил все задания? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 и больше ошибок?
На следующем уроке разберем допущенные ошибки.
(если успеваю, спросить где ошиблись)
| Записывают
| 4 мин
| V Подведение итогов. Рефлексия
Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.
| Да, хорошо мы сегодня потренировались!
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
Чем занимались на уроке?
Смогли ли мы ответить на вопрос о том, является ли занятие математикой - спортом? Почему?
|
| 1 мин
| Мы с вами успешно добрались до финиша и ни одна Олимпиада не обходится без награждения. И наша математическая олимпиада не обойдется без медалей.
Ребята, возьмите свои карточки успеха. Посчитайте кол-во плюсов.
В последнем столбце поставьте себе оценку за урок по следующим критериям:
9 "+" оценка "5"
7-8 "+" оценка "4"
5-6"+" оценка "3"
Встаньте, пожалуйста те, кто набрал 6 или7 баллов. Эти спортсмены сегодня получают бронзовые медали. Поаплодируем им!
Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 8 или 9 баллов. Эти спортсмены сегодня получают серебряные медали.
Встаньте, пожалуйста те, кто заработал 10 баллов. Эти спортсмены сегодня получают золотые медали.
Отлично! Молодцы!
| Выполняют
| 3 мин
| VI Домашнее задание
Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.
| 1) Стр.237, по задаче 3 составить алгоритм решения задачи.
2) Решить задачу №1609 по составленному алгоритму.
3) Творческое задание:
а) Определить страны, занявшие 1,2 и 3 места в медальном зачете на Паралмпиаде-2014 в Сочи.
б) Выразить количество полученных золотых медалей в процентном отношении.
в) в) Сравнить полученные результаты.
| Записывают в дневниках
| 2 мин
| Спасибо за урок! Мне приятно было с вами работать!
|
|
|