Календарно-тематическое планирование
|
№ п/п
| Тип урока
| Вид контроля,
измерители
| Вид деятельности учащихся
| Требования
к уровню
подготовки
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
Тема1. Повторение курса 9 класса (5ч) Основные цели: создать условия учащимся для:
обобщения и систематизации сведений о решении уравнений и неравенств и упрощении рациональных выражений.
расширения и совершенствования алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 9 класса.
|
Тема урока: Упрощение рациональных выражений(1 ч).
Элементы содержания: действия с дробями, формулы сокращенного умножения.
|
1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Индивидуальная. Решение качественных задач.
| Знают формулы сокращенного умножения;
Умеют сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П), доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, передавать, информацию сжато, полно, выборочно.(ТВ)
| По записи в тетради
|
|
Тема урока: Решение уравнений (1 ч).
Элементы содержания: методы решения уравнений
|
2
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Знают, как: решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод (П) Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональных уравнений. Знают основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений (ТВ),
| По записи в тетради
|
|
Тема: Решение неравенств (2ч).
Элементы содержания: методы решения неравенств
|
3, 4
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
| Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных. Могут составлять неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П). Умеют решать рациональные, квадратные, иррациональные неравенства. Используют метод интервалов. Знают равносильность неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств (ТВ).
| По записи в тетради
|
|
По записи в тетради
|
|
Контрольная работа №1 по повторению (1 ч).
Элементы содержания: Упрощение рациональных выражений; Решение уравнений; Решение неравенств.
|
5
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса. (П) Учащиеся могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. (ТВ)
|
|
|
Числовые функции (10 ч). Основные цели: создать условия учащимся для:
Формирования понимания числовой функции, ее свойств: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимумом и минимумом; четность и нечетность; периодичность; обратная функция.
Овладение умением описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции
|
Тема: Определение числовой функции и способы ее задания (3 ч).
Элементы содержания: числовая функция; кусочно-заданная функция,
|
|
6
| Комбинированный
| Лекция, демонстрация
| Фронтальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта
| Знают понятие числовой функции; могут строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. (Р) Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И)
Могут составить набор карточек с заданиями (П) Умеют находить и использовать информацию. (ТВ)
|
№ 1.3(в,г),1.4(в),1.5(в,г),1.6(в) стр 5
|
|
7,8
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом,
| № 1.7(б,г),1.8(б,г),1.9(в,г), стр 6
|
|
№ 1.16(в,г),1.19, стр 6
|
|
Тема: Свойства функции (3 ч).
Элементы содержания: свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.
|
9
| Комбинированный
| Проблемные задачи, решение качественных заданий
| Фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
| Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) Могут свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют составлять текст научного стиля. (И)
Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал (П) Могут составить набор карточек с заданиями. (И)
Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ)
| Стр 8
№ 2.2,2.3(в,г)
|
|
10
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.
| Стр 8
№ 2.6(в,г),2.8(в,г), 2.9(в,г)
|
|
11
| Поисковый
| Практикум, индивидуальный опрос
| Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.
| Стр 8
№ 2.10(в,г),2.11(в,г), 2.14
|
|
Тема: Обратная функция (3 ч).
Элементы содержания: обратимость функции
|
12
| Комбинированный
| проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач.
| Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (Р Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (И)
| № 3.2(в,г),
стр 9
|
|
13,14
| Поисковый
| Практикум, индивидуальный опрос
| Индивидуальная. Работа с демонстрационным материалом,
| Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) Умеют определять понятия, приводить доказательства. (ТВ)
| № 3.4(в,г),
стр 9
|
|
№ 3.5(в,г),
стр 9
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» (1ч)
|
15
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют: умение работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность, с обратной функцией. (П) Учащиеся могут свободно использовать свойства функций для описания функциональной зависимости. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)
| № 4.6,4.11
Стр 11
|
|
Тригонометрические функции (24 ч). Основные цели: создать условия учащимся для:
Расширения и обобщения сведений о числовой окружности на координатной плоскости.
Формирования умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
Формирования представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента.
|
Тема: Числовая окружность (2ч).
Элементы содержания: понятие числовой окружности.
|
16
| Поисковый
| Прохождение материала быстрым темпом
| Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Имеют представление, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. (Р) Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (И)
Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) Могут записать формулу бесконечного числа точек (ТВ
| № 4.6,4.11
Стр 11
|
|
17
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, работа с демонстрационным материалом
| № 4.9,4.17
Стр 12
|
|
Тема: Числовая окружность на координатной плоскости (2ч).
Элементы содержания: понятие числовой окружности на координатной плоскости; таблица значений координат точек числовой окружности
|
18
| Поисковый
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
| Имеют представление, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Умеют использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (И)
Умеют обосновывать суждения. Умеют отбирать и структурировать материал (П) Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)
| № 5.2,5.5
Стр 12
|
|
19
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
| № 5.7,5.9,5.14
Стр 13
|
|
Тема: Синус, косинус. Тангенс, котангенс (3ч).
Элементы содержания: понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; таблица их значений
|
20
| Комбинированный
| Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции
| Фронтальная, групповая фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
| Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р) Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И)
| № 6.3,6.5
Стр
|
|
21
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений,
| № 6.9,6.17
Стр 15
|
|
22
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.
| № 6.27,6.41
Стр 16
|
|
Тема: Тригонометрические функции числового аргумента (2ч).
Элементы содержания: тригонометрическая функция числового аргумента основные формулы одного аргумента тригонометрических функций
|
23
| Комбинированный
| Прохождение материала быстрым темпом
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений (Р) Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений (И)
Могут собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)
| № 7.2(а,б),7.5,7.7(а,б)
Стр 18
|
|
24
| Поисковый
| Практикум, индивидуальный опрос
| Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| № 7.13(в,г),7.16
Стр 20
|
|
Тема: Тригонометрические функции углового аргумента (2ч).
Элементы содержания: тригонометрическая функция углового аргумента, понятие радианной меры угла;
|
25,26
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Фронтальная, индивидуальная
| Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (Р) Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (П
| № 8.2,8.6
Стр 21
|
|
№ 8.9,8.11(в,г)
Стр 21
|
|
Тема: Формулы приведения (2ч).
Элементы содержания: формулы приведения
|
27
| Комбинированный
| Лекция, демонстрация плакатов и таблиц
| Индивидуальная. Решение качественных задач.
| Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения (Р) Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества (И)
| № 9.1,9.4
Стр 23
|
|
28
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос
| Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
| № 9.6,9.9(в,г),9.11
Стр 24
|
|