Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа для 10 класса среднего (полного) общего образования



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа для 10 класса среднего (полного) общего образования
страница7/7
Дата13.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7
Тема:  Уравнение касательной к графику функции (2ч).

Элементы содержания: уравнение касательной к графику функции

77

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (И)

№ 29.3(в.г), 29.12(в.г), 29.15

Стр 91




78

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.   (П) Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

Могут составить набор карточек с заданиями.  (ТВ)

№ 29.18,29.21(в.г), 29.22(в.г)

Стр 92




Тема: Применение производной для исследования функций (3 ч).

Элементы содержания: исследование в простейших случаях функции на монотонность; производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений;

79

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Умеют составлять текст научного стиля (Р) Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И)

№ 30.3, 30.8(в.г), 30.12

Стр 96




80

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. Могут составить набор карточек с заданиями (П) Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений (И)

№ 30.15(в.г), 30.16(в.г),

Стр 99




81

Проблемный

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

№ 30.27,30.31

Стр 101




Тема:  Построение графиков функций (3 ч).

Элементы содержания: применение производной к исследованию функций и построению графиков;

82

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П) Могут  совершать преобразования графиков. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (И)

№ 31.2,31.4(в.г)

Стр 101




83,84

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (П) Могут  совершать преобразования графиков. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (ТВ)

№31.6(в.г), 31.8(в.г)

Стр102




№ 31.10, 31.12(б)

Стр 102




Контрольная работа №7

Цель урока проверить составление уравнения касательной к графику функции и применение производной для исследования функций

85

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков

Повторить п.30-31




Тема:  Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (3 ч).

Элементы содержания: исследование в простейших случаях функции на монотонность; наибольшие и наименьшие значения функций;

86

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Умеют находить и использовать информацию. (Р) Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Умеют составлять текст научного стиля.  (И)

№ 32.2-32.5(в.г)

Стр 103




87

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. Могут составить набор карточек с заданиями.  (П)  Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И)

Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (ТВ)

№ 32.9, 32.11(в.г)

Стр 104




88

Проблемный

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности

Групповая. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

№ 32.13(в.г), 32.15(в.г),

Стр 105




Тема:  Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин (3 ч).

Элементы содержания: задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин.

89-91

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут составить набор карточек с заданиями.  (П)  Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И)

№32.22,32.23

Стр106




№ 32.27,32.29

Стр 106




№ 32.35,32.27(б)

Стр 107




Контрольная работа №8 (1ч)

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме применение производной для

92

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

. Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин решения задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин.

Повторть п.32




Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (13 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации курса алгебры и начала анализа за 10 класса, решая тестовые задания   по сборнику  Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2010, 2011. Вступительные экзамены.

  • Формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.            

Тема:  Числовые функции (2ч).

Цели урока: обобщение и систематизация учащимися свойства числовых функций

93,94

Практикум

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая. Решение качественных задач.

Учащихся  умеют работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность,  ограниченность сверху и снизу,  максимум             и минимум,  четность и нечетность,  периодичность, с обратной функцией. (П) Учащиеся могут свободно  Практикум использовать свойства функций для описания функциональной зависимости. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

№ 1.18, 2.8

Стр 8




№ 2.15,3.4(а,б)

Стр 9




Тема:  Тригонометрические функции (3ч).

Цели урока: обобщение и систематизация учащимися тригонометрических функций.

95,96,97

Практикум

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (Р) Могут описать колебательный процесс графически. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (П)

№7.18, 9.7

Стр 24




№ 10.8,11.6

Стр 28




№ 13.4,14.12

Стр 36




Тема:  Тригонометрические уравнения (3ч).

Цели урока: обобщение и систематизация учащимися методов решения  тригонометрических уравнений

98,99100

Практикум

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать  тригонометрические уравнения;  вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс числа.  Умеют находить и использовать информацию.  (П) Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения;  вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими Функциями. (И)

№ 18.11,18.13(в.г)
Стр 50




№ 18.31,18.34

Стр 50




№ 19.14,19.23

Стр 54




Тема: Преобразование тригонометрических выражений (3ч).

Цели урока: обобщение и систематизация учащимися применения формул для  преобразования тригонометрических выражений.


100,

101,

102

Практикум

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют находить и использовать информацию.  (П) Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. Могут составить набор карточек с заданиями (И)

№ 21.5,21.18

Стр 59




№ 22.6, 22.12

Стр 63




№ 23.12

Стр 66




Итоговая контрольная работа (1ч).

Цель урока проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса.

104,

105

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики  10 класса Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности

Повторить п .25-30

№ 31.10,32.6(в,г)

Стр 103




Повторить



1   2   3   4   5   6   7