|
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические функции числового и углового аргумента.
|
29
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют знания о числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента (П)
| Повторить п.
|
|
Тема: Функции , ее свойства и графики (2ч).
Элементы содержания: тригонометрические функции , их свойства преобразования графиков функций.
|
30,31
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции
| Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом,
| Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р) Могут совершать преобразования графиков функций , Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (И)
| № 10.2,10.4
Стр 24
|
|
№ 10.9,10.11(в,г)
Стр 27
|
|
Тема: Функции ее свойства и графики (2ч).
Элементы содержания: тригонометрические функции , их свойства преобразования графиков функций,
|
32
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Могут рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) Могут совершать преобразования графиков функций, , зная их свойства; могут решать графически уравнения. Умеют составлять текст научного стиля (И)
| № 11.4,11.6
Стр 28
|
|
33
| Поисковый
| Организация совместной учебной деятельности
| Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Имеют представление об исследовании функции на чётность и нечётность, о нахождении области определения, область значения функции. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) Могут свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. (ТВ)
| № 11.8(в,г),11.9(в,г)
Стр 29
|
|
Тема: Периодичность функций (1 ч).
Элементы содержания: периодичность функций, основной период
|
34
| Проблемный
| Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции
| Фронтальная. работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
| Знают о периодичности функции, об основном периоде. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) Могут определять период функции и строить их графики. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)
| № 12.2(в.г),12.9(в.г)
Стр 31
|
|
Тема: Построение графика функции (1ч).
Цели урока: формирование представления учащихся о преобразовании графика функции; формирование умения учащихся вытянуть и сжать график от оси , в зависимости от значения ; овладение умением учащихся свободно строить графики функций , зная график и описывать их свойства.
|
35
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными материалами
| Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)
| № 13.2,13.5(в.г)
Стр 32
|
|
Тема: Построение графика функции (1ч).
Цели урока: формирование представления учащихся о преобразовании графика функции; формирование умения учащихся вытянуть и сжать график от оси , в зависимости от значения ; овладение умением учащихся свободно строить графики функций , зная график и описывать их свойства.
|
36
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (Р)
| № 13.8(а,б),13.4(в.г),
Стр 34
|
|
Тема: Функции , (2ч).
Цели урока: формирование представления учащихся о тригонометрических функциях , , их свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графиков функций, , зная их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.
|
37
| Поисковый
| Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции
| Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами.
| Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах и могут строить графики. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (Р) Могут совершать преобразование графика функции, , зная ее свойства; могут решать графически уравнения. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (И)
| №14.2(в,г)14.5(в,г)
Стр 36
|
|
38
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
| Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Знают тригонометрическую функции, , ее свойства и могут строить график. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) Могут совершать преобразование графика функции, , зная ее свойства; могут решать графически уравнения (ТВ)
| №14.9,14.11 Стр
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Свойства тригонометрические функции» (1ч)
|
39
| Урок контроля, обобщения и коррекции знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Индивидуальная.
| Учащиеся демонстрируют умение строить графики и . Могут описать свойства гармонической функции и обратных тригонометрических функций.(П).. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля
| Повторить п.13,14
|
|
Тригонометрические уравнения (10 ч). Основные цели: создать условия учащимся для:
Расширения и обобщения сведения о видах тригонометрических уравнений.
Формирования умения решения разными методами тригонометрических уравнений.
Формирования представления об однородном тригонометрическом уравнении.
|
Тема: Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (5ч).
Элементы содержания: арккосинус, арксинус; простейшие уравнения, ., и ; график арккосинуса, арксинуса однородные уравнения.
|
40-42
| Поисковый
| Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции
| Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Имеют представление об арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения , . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства ,sinx >a. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)
| №15.3-15.5(в.г),15.3 Стр 38
|
|
№ 16.4,16.6(в.г),
16.7(в.г) Стр 41
|
|
№ 15.5(в.г),16.14 Стр 43
|
|
43-44
| Поисковый
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами.
| Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения и . Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tgx >a и ctgx >a .
| №17.1,17.4(в.г) Стр 44
|
|
№ 17.6(в.г),17.7(в.г),
17.9(в.г)
Стр 45
|
|
Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (4ч).
Элементы содержания: простейшие тригонометрических уравнениях; введение новой переменной и разложение на множители; однородные уравнения; метод решения тригонометрического уравнения.
|
45
| Поисковый
| Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции
| Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами
| Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р) Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (И)
Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют составлять текст научного стиля. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (И)
| № 18.4,18.6(в.г),
18.7(в.г) Стр 46
|
|
46
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.
| №18.8(в.г),18.10(в.г)
Стр 47
|
|
47
| Поисковый
| проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
| Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (ТВ)
| № 18.19,18.22
Стр 49
|
|
48
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос
| Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами.
| Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ)
| №18.29,18.32
Стр50
|
|
Контрольная работа № 5«Тригонометрические уравнения» (1 ч)
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические уравнения.
|
49
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений (П) Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (ТВ)
| Повторить п. 16-18.
|
|
Преобразование тригонометрических выражений (14 ч). Основные цели: создать условия учащимся для:
Формирования умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот.
Расширения и обобщения сведения о преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.
|
|