Главная страница

Программа по алгебре и началам анализа для 10 класса среднего (полного) общего образования



НазваниеПрограмма по алгебре и началам анализа для 10 класса среднего (полного) общего образования
страница5/7
Дата13.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические функции числового и  углового аргумента.

29

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  знания о  числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса,  тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента (П)

Повторить п.




Тема:  Функции , ее свойства и графики (2ч).

Элементы содержания: тригонометрические функции , их свойства преобразования графиков  функций.

30,31

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом,

Имеют представление о  тригонометрических функциях , , их свойствах.  Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют проводить самооценку собственных действий.   (Р) Могут совершать преобразования графиков  функций ,  Умеют отбирать и структурировать материал. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.   (И)

№ 10.2,10.4

Стр 24




№ 10.9,10.11(в,г)

Стр 27




Тема:  Функции  ее свойства и графики (2ч).

Элементы содержания: тригонометрические функции , их свойства преобразования графиков  функций,

32

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут рассматривать в сравнении   тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (П) Могут совершать преобразования графиков  функций, , зная  их свойства; могут решать графически уравнения. Умеют составлять текст научного стиля (И)

№ 11.4,11.6

Стр 28




33

Поисковый

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Имеют представление об исследовании функции на чётность и нечётность, о нахождении области определения, область значения функции. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П) Могут  свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства. Умеют приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы.   (ТВ)

№ 11.8(в,г),11.9(в,г)

Стр 29




Тема:  Периодичность функций (1 ч).

Элементы содержания: периодичность функций, основной период

34

Проблемный

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Фронтальная.
работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают о периодичности функции, об основном периоде. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.  (Р) Могут определять период функции и строить их графики. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (П)

№ 12.2(в.г),12.9(в.г)

Стр 31




Тема: Построение графика функции   (1ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  преобразовании графика функции; формирование умения учащихся вытянуть и сжать график  от оси , в зависимости от значения ; овладение умением учащихся свободно строить графики функций , зная график  и описывать их свойства.

35

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными  материалами

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р)

№ 13.2,13.5(в.г)

Стр 32






Тема: Построение графика функции   (1ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  преобразовании графика функции; формирование умения учащихся вытянуть и сжать график  от оси , в зависимости от значения ; овладение умением учащихся свободно строить графики функций , зная график  и описывать их свойства.

36

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая,  Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.  (Р)

№ 13.8(а,б),13.4(в.г),

Стр 34




Тема: Функции ,  (2ч).

Цели урока: формирование представления учащихся о  тригонометрических функциях , , их свойствах; формирование умения учащихся совершать преобразования графиков  функций, , зная  их свойства; овладение умением учащихся свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.

37

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах и могут строить графики. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге. (Р) Могут совершать преобразование графика  функции, , зная  ее свойства; могут решать графически уравнения. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (И)

№14.2(в,г)14.5(в,г)

Стр 36




38

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают тригонометрическую функции, , ее свойства и могут строить график. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Умеют проводить самооценку собственных действий.  (П) Могут совершать преобразование графика  функции, , зная  ее свойства; могут решать графически уравнения  (ТВ)

№14.9,14.11
Стр




Контрольная работа №3 по теме: «Свойства тригонометрические функции» (1ч)

39

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Индивидуальная.

Учащиеся демонстрируют умение строить графики и . Могут описать свойства гармонической функции и обратных тригонометрических функций.(П).. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля

Повторить п.13,14




Тригонометрические уравнения (10 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Расширения и обобщения сведения о видах тригонометрических уравнений.

  • Формирования умения решения разными методами тригонометрических уравнений.

  • Формирования представления об однородном тригонометрическом уравнении.             

Тема: Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (5ч).

Элементы содержания: арккосинус, арксинус; простейшие уравнения, .,   и ; график арккосинуса, арксинуса однородные уравнения.

40-42

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Имеют представление об  арккосинусе, арксинусе и могут решать простейшие уравнения , . Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (Р) Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства ,sinx >a. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. (И)

№15.3-15.5(в.г),15.3
Стр 38



№ 16.4,16.6(в.г),

16.7(в.г)
Стр 41




№ 15.5(в.г),16.14
Стр 43




43-44

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения  и . Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П) Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tgx >a и ctgx >a .

№17.1,17.4(в.г)
Стр 44




№ 17.6(в.г),17.7(в.г),

17.9(в.г)

Стр 45




Тема: Методы решения тригонометрических уравнений (4ч).

Элементы содержания: простейшие тригонометрических уравнениях; введение новой переменной и разложение на множители; однородные уравнения; метод решения тригонометрического уравнения.

45

Поисковый

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами

Знают, как  решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (Р) Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения (И)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют составлять текст научного стиля. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.  (И)

№ 18.4,18.6(в.г),

18.7(в.г)
Стр 46




46

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

№18.8(в.г),18.10(в.г)

Стр 47




47

Поисковый

проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (П) Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.  (ТВ)

№ 18.19,18.22

Стр 49




48

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос

Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Могут составить набор карточек с заданиями.  (ТВ)

№18.29,18.32

Стр50




Контрольная работа № 5«Тригонометрические уравнения» (1 ч)

Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме тригонометрические уравнения.

49

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических  уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений (П) Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  (ТВ)

Повторить п. 16-18.




Преобразование тригонометрических выражений (14 ч).
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот.

  • Расширения и обобщения сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.             

1   2   3   4   5   6   7