|
Руководство по усвоению материала уэ-0 Цель: Постановка темы и целей урока Квадратный корень из произведения и дроби, 8 класс Номинация «Предметы точных дисциплин» (математика) Нежельская Светлана Викторовна,
учитель математики,
МКОУ Лосевская СОШ № 2
Тема: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8 класс) Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: - ознакомиться с историей возникновения квадратного корня;
- повторить свойства квадратного корня; свойства квадратного корня из произведения и дроби; - рассмотреть задания на применение изученных свойств арифметического корня;
-закрепление и контроль знаний по теме.
№
Учебного
элемента
| Учебный материал с указанием заданий
| Руководство по усвоению материала
| УЭ-0
| Цель: Постановка темы и целей урока.
Задание 1. Ответьте на вопрос: Что одинакового и что разного в данной записи?
Тема: Квадратный корень произведения и дроби.
Цель: - ознакомиться с историей возникновения квадратного корня; - повторить свойства квадратного корня; свойства квадратного корня из произведения и дроби; - рассмотреть задания на применение изученных свойств арифметического корня; закрепление и контроль знаний по теме.
| Слайд 1,2,3
Целеполагание методом группировки.
Фронтальная работа с классом.
| УЭ-1
Метод
проектов
| Цель: Познакомиться с историей квадратного корня.
Задание 2. Историческая страничка
- история возникновения квадратного корня:
Исторические сведения (выступление учащегося, демонстрируется)
Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень». С древних времён в уравнениях, как правило, фигурировали как неизвестное, так и его степени, т.е. неизвестное являлось основой возникающих соотношений. Индийцы называли его «мула» – корень (дерева), основание, начало; арабы – «джузр» – корень, основание квадрата, а европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь. Так появилось название radix (по-латыни «корень»), отсюда – радикал. Сначала обозначение корня сократили до Rx, затем до строчной буквы r. В дальнейшем буква r трансформировалась в знак √ . Рене Декарт объединил его с горизонтальной чертой, которую ставили над подкоренным выражением, в результате появился современный знак. Относительно квадратных корней дополнительных указаний не делали. Извлечение корня считается седьмой операцией над числами.
| 2мин. Слайд 4.
Работа с классом
Слайд 5
3 мин.
Презентация,
Выступление учащегося, класс слушает.
| УЭ-2
| Квадратный корень из произведения и дроби:
Цель: Повторить свойства квадратного корня из произведения и дроби.
Выполнение задания по карточкам с взаимопроверкой:
1 вариант: 1. Записать формулу корня из произведения трёх чисел;
Привести примеры.
2 вариант: 1. Записать формулу корня из дроби;
Привести примеры.
| 9 мин.
Слайд 6
Работа в парах, карточки индивидуальные.
| УЭ-3
| Закрепление
Цель: Закрепит умение вычислять квадратный корень из произведения и дроби.
Задание 1. Выполнение тренировочного модуля в парах с обсуждением в парах. https://fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=2&complete=on&phrase=%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5++%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
| 7 мин.
Слайд 7.
Работа в тетрадях.
Сравните ответы с образцом.
Оцените свою работу.
| УЭ-4
| Выходной контроль
Цель: Определить уровень знаний по изученной теме.
Выполнение контрольного модуля по изученной теме. (Более сильные ученики);
2. Выполнение тестовой работы (более слабые ученики) 1 Вариант
Вычислите:
1.
5. 6. 7.
2 Вариант
Вычислите:
1.
5. 6. 7.
|
9 мин.
Слайд 8
Индивидуальная работа.
| УЭ-5
| Подведение итогов урока
Цель: выявить степень усвоения материала и получить задание для самостоятельного закрепления полученных знаний.
Проанализируйте, какие задания вызвали у вас наибольшее затруднение.
1. Оцените свою работу на уроке.
2. Домашнее задание:
1 уровень - № 374(б,г,е,з); 379;
2 уровень - № № 374(б,г,е,з); 379; 376(а,б); 385(а,в)
Рефлексия.
Составьте, пожалуйста «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии)
1строчка – это название темы: корень;
2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях;
3строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы;
4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме;
5строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи. Например:
1 строчка – корень;
2 строчка – арифметический;
3 строчка – извлекать, применять, использовать;
4 строчка – поможет решать задания ГИА.
5 строчка - важно!
V. Творческое задание “Смотри, не ошибись!”
Определить неизвестный множитель:
? = 7; (а - ) (?) = а 2 – в;
? = а; ( + ) (?) = а – в;
? = в; ( - 1) (?) = 1.
| 4 мин.
Выставление оценок.
Запись домашнего задания по уровням. Слайд9.
Фронтальная работа с обсуждением и записью на доске.
Сильным ученикам
На дом!
|
|
|
|