Главная страница

Руководство по усвоению материала уэ-0 Цель: Постановка темы и целей урока



Скачать 56.64 Kb.
НазваниеРуководство по усвоению материала уэ-0 Цель: Постановка темы и целей урока
Дата12.02.2016
Размер56.64 Kb.
ТипРуководство


Квадратный корень из произведения и дроби, 8 класс
Номинация «Предметы точных дисциплин» (математика)
Нежельская Светлана Викторовна,

учитель математики,

МКОУ Лосевская СОШ № 2

Тема: "Квадратный корень из произведения и дроби" (8 класс)


Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: - ознакомиться с историей возникновения квадратного корня;

- повторить свойства квадратного корня; свойства квадратного корня из произведения и дроби; - рассмотреть задания на применение изученных свойств арифметического корня;

-закрепление и контроль знаний по теме.




Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-0

Цель: Постановка темы и целей урока.

Задание 1. Ответьте на вопрос: Что одинакового и что разного в данной записи?



Тема: Квадратный корень произведения и дроби.



Цель: - ознакомиться с историей возникновения квадратного корня; - повторить свойства квадратного корня; свойства квадратного корня из произведения и дроби; - рассмотреть задания на применение изученных свойств арифметического корня; закрепление и контроль знаний по теме.



Слайд 1,2,3

Целеполагание методом группировки.

Фронтальная работа с классом.

УЭ-1

Метод

проектов

Цель: Познакомиться с историей квадратного корня.

Задание 2. Историческая страничка

- история возникновения квадратного корня:

Исторические сведения (выступление учащегося, демонстрируется)

Интересная история современного обозначения корня, а также самого названия «корень». С древних времён в уравнениях, как правило, фигурировали как неизвестное, так и его степени, т.е. неизвестное являлось основой возникающих соотношений. Индийцы называли его «мула» – корень (дерева), основание, начало; арабы – «джузр» – корень, основание квадрата, а европейцы, сохранив смысл, перевели его на латынь. Так появилось название radix (по-латыни «корень»), отсюда – радикал. Сначала обозначение корня сократили до Rx, затем до строчной буквы r. В дальнейшем буква r трансформировалась в знак √ . Рене Декарт объединил его с горизонтальной чертой, которую ставили над подкоренным выражением, в результате появился современный знак. Относительно квадратных корней дополнительных указаний не делали. Извлечение корня считается седьмой операцией над числами.




2мин.
Слайд 4.

Работа с классом


Слайд 5

3 мин.

Презентация,

Выступление учащегося, класс слушает.

УЭ-2

Квадратный корень из произведения и дроби:

Цель: Повторить свойства квадратного корня из произведения и дроби.

Выполнение задания по карточкам с взаимопроверкой:

1 вариант: 1. Записать формулу корня из произведения трёх чисел;

Привести примеры.

2 вариант: 1. Записать формулу корня из дроби;

Привести примеры.



9 мин.

Слайд 6

Работа в парах, карточки индивидуальные.


УЭ-3

Закрепление

Цель: Закрепит умение вычислять квадратный корень из произведения и дроби.

Задание 1. Выполнение тренировочного модуля в парах с обсуждением в парах. https://fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=2&complete=on&phrase=%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5++%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


7 мин.

Слайд 7.

Работа в тетрадях.

Сравните ответы с образцом.

Оцените свою работу.

УЭ-4

Выходной контроль

Цель: Определить уровень знаний по изученной теме.

  1. Выполнение контрольного модуля по изученной теме. (Более сильные ученики);




2. Выполнение тестовой работы (более слабые ученики)
1 Вариант

Вычислите:

1.

5. 6. 7.

2 Вариант

Вычислите:

1.

5. 6. 7.




9 мин.

Слайд 8

Индивидуальная работа.


УЭ-5

Подведение итогов урока

Цель: выявить степень усвоения материала и получить задание для самостоятельного закрепления полученных знаний.

Проанализируйте, какие задания вызвали у вас наибольшее затруднение.

1. Оцените свою работу на уроке.

2. Домашнее задание:

1 уровень - № 374(б,г,е,з); 379;

2 уровень - № № 374(б,г,е,з); 379; 376(а,б); 385(а,в)


Рефлексия.

Составьте, пожалуйста «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии)

1строчка – это название темы: корень;

2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях;

3строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы;

4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме;

5строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.  Например:

1 строчка – корень;

2 строчка  –  арифметический;

3 строчка – извлекать,  применять, использовать;

4 строчка –   поможет   решать  задания ГИА.

5 строчка  -    важно!


V. Творческое задание “Смотри, не ошибись!”

Определить неизвестный множитель:

 ? = 7; 
(а - ) (?) = а 2 – в;

 ? = а
( + ) (?) = а – в;

 ? = в
( - 1) (?) = 1.




4 мин.

Выставление оценок.

Запись домашнего задания по уровням.
Слайд9.

Фронтальная работа с обсуждением и записью на доске.

Сильным ученикам

На дом!