Главная страница

Разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральными показателем»



Скачать 29.08 Kb.
НазваниеРазработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральными показателем»
Дата05.04.2016
Размер29.08 Kb.
ТипРазработка урока

Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральными показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учитель Радюшкина Людмила Николаевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перовская школа-гимназия». Республика Крым, Симферопольский район, с. Перово.

Цели урока.

Образовательная. Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний о степенях с натуральным показателем. Создать условия, при которых каждый ученик чувствует себя успешным, самостоятельным.

Развивающая. Развить творческие способности, познавательную самостоятельность учащихся, способствовать развитию вычислительных навыков .

Познавательные. Учить работать с учебником, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные. Осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщение, установления аналогий.

Коммуникативные. Выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Интерактивные технологии: решение проблемы, анализ ситуации ,дискуссия.

Оборудование : учебник, таблица, интерактивная доска, дифференцированные задания на карточках, раздаточный материал.

Содержание урока.

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания.

III Актуализация опорных знаний

На интерактивной доске демонстрируем слайды с заданиями, которые учащиеся решают устно в ходе фронтального опроса

  1. Слайд 1

Вычислите:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

2. Повторить порядок действий при вычислениях, сделать вывод.

IV Изучение нового материала

  1. Создание проблемной ситуации:

«Как, используя задания слайда 1, записать более удобным способом произведение нескольких одинаковых множителей?»

Предложить учащимся записать ответ на вопрос в виде числовых выражений и буквенного выражения.

  1. Работа с учебником п.18

Беседа учителя с учащимися по тексту п.18

Вопросы.

  1. Найдите в п. 18 ответы на вопросы.

а) Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1?

б) Что называется степенью числа а с показателем 1?

в) Что означает запись

2. Приведите примеры.

V Решение упражнений

  1. Слайд 2.

  1. Запишите произведение в виде степени.

а)0,5*0,5*0,5

б)(-3)*(-3)*(-3)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

2. Слайд 3

Запишите в виде произведения одинаковых множителей и вычислите.

1)

2)

3)

3. По итогам решений слайдов 2 и 3 предложить учащимся ответить на вопросы и сделать выводы .

1) Что нужно сделать, чтобы возвести в n-ую степень число, содержащее единицу и несколько нулей ?( Ответ. Достаточно записать 1 и приписать n раз количество нулей, которое содержит данное число)

2) Как вы думаете, какое число, положительное или отрицательное получится при возведении отрицательного числа в четную(нечетную) степень.

4. № (д; е; ж; з), 383

VI Итог урока

  1. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

  2. Что такое степень, основание степени ,показатель степени

  3. Вычислите площадь квадрата, сторона которого а) 3 см; б) 10 м;

  4. Какой порядок действий при вычислении значения выражения:

а)

б)

VII Домашнее задание. п. 18, № 377, 384, 402.