|
Разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральными показателем» Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральными показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учитель Радюшкина Людмила Николаевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перовская школа-гимназия». Республика Крым, Симферопольский район, с. Перово.
Цели урока.
Образовательная. Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний о степенях с натуральным показателем. Создать условия, при которых каждый ученик чувствует себя успешным, самостоятельным.
Развивающая. Развить творческие способности, познавательную самостоятельность учащихся, способствовать развитию вычислительных навыков .
Познавательные. Учить работать с учебником, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.
Регулятивные. Осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщение, установления аналогий.
Коммуникативные. Выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.
Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Интерактивные технологии: решение проблемы, анализ ситуации ,дискуссия.
Оборудование : учебник, таблица, интерактивная доска, дифференцированные задания на карточках, раздаточный материал.
Содержание урока.
I Организационный момент
II Проверка домашнего задания.
III Актуализация опорных знаний
На интерактивной доске демонстрируем слайды с заданиями, которые учащиеся решают устно в ходе фронтального опроса
Слайд 1
Вычислите:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
2. Повторить порядок действий при вычислениях, сделать вывод.
IV Изучение нового материала
Создание проблемной ситуации:
«Как, используя задания слайда 1, записать более удобным способом произведение нескольких одинаковых множителей?»
Предложить учащимся записать ответ на вопрос в виде числовых выражений и буквенного выражения.
Работа с учебником п.18
Беседа учителя с учащимися по тексту п.18
Вопросы.
Найдите в п. 18 ответы на вопросы.
а) Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1?
б) Что называется степенью числа а с показателем 1?
в) Что означает запись 
2. Приведите примеры.
V Решение упражнений
Слайд 2.
Запишите произведение в виде степени.
а)0,5*0,5*0,5
б)(-3)*(-3)*(-3)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
2. Слайд 3
Запишите в виде произведения одинаковых множителей и вычислите.
1)
2)
3)
3. По итогам решений слайдов 2 и 3 предложить учащимся ответить на вопросы и сделать выводы .
1) Что нужно сделать, чтобы возвести в n-ую степень число, содержащее единицу и несколько нулей ?( Ответ. Достаточно записать 1 и приписать n раз количество нулей, которое содержит данное число)
2) Как вы думаете, какое число, положительное или отрицательное получится при возведении отрицательного числа в четную(нечетную) степень.
4. № (д; е; ж; з), 383
VI Итог урока
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
Что такое степень, основание степени ,показатель степени
Вычислите площадь квадрата, сторона которого а) 3 см; б) 10 м;
Какой порядок действий при вычислении значения выражения:
а)
б)
VII Домашнее задание. п. 18, № 377, 384, 402. |
|
|