№п/п
| Содержание учебного материала
| Кол. часов
| 7А,Б
| Дом. обучение
| Требования
К ЗУН учащихся, формированию ключевых компетентностей
| Нестандартные уроки
|
Математический язык. Математическая модель. (13час. )
|
1
| Числовые и алгебраические выражения
| 1
|
|
| Знать: преобразования выражений и решение линейных уравнений с одной переменной, особенности математического языка и математических моделей, алгоритм решения задач (в виде трёх этапов математического моделирования)
Уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие подстановки, осуществлять подстановку из одного выражения в другое; уметь решать текстовые задачи с помощью трёх этапов математического моделирования),
Формировать: представление об идеях, методах математики как универсального метода науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
ясность, и точность мысли, критичность мышления, интуицию, логическое мышление, умение элементы алгоритмической культуры;
выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор);
-ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность);
- оценить результат своей деятельности;
способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность)
|
|
2
| Числовые и алгебраические выражения
| 1
|
|
|
|
3
| Числовые и алгебраические выражения
| 1
|
|
|
|
4
| Что такое математический язык
| 1
|
|
|
|
5
| Что такое математический язык
| 1
|
|
|
|
6
| Что такое математическая модель.
| 1
|
|
|
|
7
| Что такое математическая модель.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Линейное уравнение с одной переменной.
| 1
|
|
|
|
9
| Линейное уравнение с одной переменной.
| 1
|
|
|
|
10
| Координатная прямая. Виды промежутков на ней
| 1
|
|
|
|
11
| Координатная прямая. Виды промежутков на ней
| 1
|
|
|
|
12
| Контрольная работа 1
| 1
|
|
|
|
13
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
Линейная функция ((11+ 1) час.)
|
14
| Координатная плоскость
| 1
|
|
| Знать: определение функции , область определения функции, непрерывность функции, Наибольшее и наименьшее значение функции (без знания строгих математических определений, на описательном, инструктивном уровне); определение линейного уравнения и линейной функции. важность использования математических моделей нового вида – графических моделей; виды промежутков.
Уметь: строить графики линейных функций, находить значение функции, аргумента, определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений, описывать свойства изученных функций; решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать результат , проводить отбор решений. Исходя из формулировки задачи.
Формировать:
- умение интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами
- технологическую компетентность;
- коммуникативная компетентность.
|
|
15
| Координатная плоскость
| 1
|
|
|
|
|
16
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 1
|
|
|
|
|
17
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 1
|
|
|
|
|
18
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| 1
|
|
|
|
|
19
| Линейная функция и её график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейных функций на заданном промежутке
| 1
|
|
|
|
|
20
| Линейная функция и её график Отыскание наибольших и наименьших значений линейных функций на заданном промежутке
| 1
|
|
|
|
|
21
| Линейная функция и её график Отыскание наибольших и наименьших значений линейных функций на заданном промежутке
| 1
|
|
|
|
|
22
| Линейная функция у=kх
| 1
|
|
|
|
|
23
| Взаимное расположение графиков функций
| 1
|
|
|
|
|
24
| Контрольная работа 2
| 1
|
|
|
|
|
25
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
|
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 час.)
|
26
| Основные понятия
| 1
|
|
| Знать: основные понятия, связанные с системами линейных уравнений с двумя переменными, знать способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными (метод подстановки, графический метод, метод алгебраического сложения), алгоритм решения текстовых задач)
Уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач (в виде трёх этапов математического моделирования).
Формировать:
умение
- выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор);
-ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность);
- оценить результат своей деятельности;
способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность);
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность);
- цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность);
- выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию);
- способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность).
|
|
27
| Основные понятия
| 1
|
|
|
|
|
28
| Метод подстановки
| 1
|
|
|
|
|
29
| Метод подстановки
| 1
|
|
|
|
|
30
| Метод подстановки. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
31
| Метод алгебраического сложения
| 1
|
|
|
|
|
32
| Метод алгебраического сложения
| 1
|
|
|
|
|
33
| Метод алгебраического сложения. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
34
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| 1
|
|
|
|
|
35
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| 1
|
|
|
|
|
36
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
| 1
|
|
|
|
|
37
| Контрольная работа 3
| 1
|
|
|
|
|
38
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Степень с натуральным показателем и её свойства (6час.)
|
39
| Что такое степень с натуральным показателем
| 1
|
|
| Знать: свойства степени и действия с натуральным показателем.
Уметь: выполнять основные действия с над степенями с натуральным показателем
Формировать:
умение
- выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор);
-ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность);
- оценить результат своей деятельности;
способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность);
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность);
- цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность);
- выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию);
- способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность)
|
|
40
| Таблицы основных степеней
| 1
|
|
|
|
|
41
| Свойства степени с натуральным показателем
| 1
|
|
|
|
|
42
| Свойства степени с натуральным показателем
| 1
|
|
|
|
|
43
| Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
| 1
|
|
|
|
|
44
| Степень с нулевым показателем. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 час)
|
|
|
|
|
|
|
|
45
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| 1
|
|
| Знать: определение одночлена, стандартного вида одночлена, сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночленов в натуральную степень, деление одночленов
Уметь: выполнять действия с одночленами, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из решения задачи.
Формировать:
умение
- выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор);
-ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность);
- оценить результат своей деятельности;
способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность);
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность);
- цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность);
- выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию);
- способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46
| Сложение и вычитание одночленов
| 1
|
|
|
|
47
| Сложение и вычитание одночленов. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
48
| Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.
| 1
|
|
| *
|
49
| Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
50
| Деление одночлена на одночлен.
| 1
|
|
|
|
51
| Контрольная работа 5
| 1
|
|
|
|
52
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
|
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15час.)
|
53
| Основные понятия
| 1
|
|
| Знать: определения многочлена, алгоритмы выполнения действий над многочленами.
Уметь: выполнять действия над многочленами с использованием алгоритмов, деление многочлена на одночлен (в ознакомительном порядке).
Формировать:
- технологическую компетентность;
- коммуникативная компетентность. умение
- выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор);
-ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность);
- оценить результат своей деятельности;
способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность);
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность);
- цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность);
- выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию);
- способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность).
|
|
54
| Сложение и вычитание многочленов
| 1
|
|
|
|
|
55
| Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
56
| Умножение многочлена на одночлен
| 1
|
|
|
|
|
57
| Умножение многочлена на одночлен.
| 1
|
|
|
|
|
58
| Умножение многочлена на многочлен
| 1
|
|
|
|
|
59
| Умножение многочлена на многочлен
| 1
|
|
|
|
|
60
| Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
61
| Формулы сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
62
| Формулы сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
63
| Формулы сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
64
| Формулы сокращённого умножения. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
65
| Деление многочлена на одночлен
| 1
|
|
|
|
|
66
| Контрольная работа 5
| 1
|
|
|
|
|
67
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
|
|
Разложение многочлена на множители ((18 + 2)час.)
|
68
| Разложение многочлена на множители и зачем оно нужно?
| 1
| 19.12
|
| Знать: способы разложения многочлена на множители, алгоритм сокращения алгебраических дробей.
Уметь: выполнять разложение многочлена на множители различными способами.
Формировать:
- технологическую компетентность;
- коммуникативная компетентность. умение
- выявлять проблему, принимать взвешенное решение, проанализировав ситуацию (готовность делать осознанный выбор);
-ставить цели, планировать свою деятельность и разработать алгоритм их достижения (технологическая компетентность);
- оценить результат своей деятельности;
способность интерпретировать, систематизировать, Самостоятельная работа критически оценивать и анализировать полученную информацию, т.е умение работать с учебником (информационная компетентность);
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, класса, решающих общую задачу (социальная компетентность);
- цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, выступлении ответе (коммуникативная компетентность);
- выявлять пробелы в своих знаниях и умениях , формировать запрос на информацию с позиции решаемой задачи (готовность к самообразованию);
- способность интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию (информационная компетентность
|
|
69
| Вынесение общего множителя за скобки
| 1
|
|
|
|
|
70
| Вынесение общего множителя за скобки. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
71
| Способ группировки
| 1
|
|
|
|
|
72
| Способ группировки. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
73
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
74
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
75
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
76
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| 1
|
|
|
|
|
77
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
78
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители
| 1
|
|
|
|
|
79
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Метод выделения полного квадрата.
| 1
|
|
|
|
|
80
| Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители
| 1
|
|
|
|
|
81
| Сокращение алгебраических дробей
| 1
|
|
|
|
|
82
| Сокращение алгебраических дробей
| 1
|
|
|
|
|
83
| Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
84
| Тождества
| 1
|
|
|
|
|
85
| Тождества
| 1
|
|
|
|
|
86
| Контрольная работа 6
| 1
|
|
|
|
|
87
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
|
|
Функция у =х ( 9 час.)
|
88
| Функция у =х, её свойства и график.
| 1
|
|
| Знать: как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
Уметь: изображать числа точками координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком функции по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить графики.
Формировать:
- технологическую компетентность;
- коммуникативная компетентность
|
|
89
| Функция у= х, её свойства и график.
Функция у = -х Самостоятельная работа
| 1
|
|
|
|
|
90
| Графическое решение уравнений
|
|
|
|
|
|
91
| Графическое решение уравнений
|
|
|
|
|
|
92
| Кусочная функция. Чтение графика функции
|
|
|
|
|
|
93
| Что означает в математике запись у =f(х).
|
|
|
|
|
|
94
| Что означает в математике запись у =f(х).
|
|
|
|
|
|
95
| Контрольная работа №8
|
|
|
|
|
|
96
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
97
98
| Административная контрольная работа за 2009-2010 уч. г Анализ контрольной
работы
| 1
1
|
|
| Знать: виды представлений информации (таблицы, диаграммы, графики). Средние результаты измерений, понятие о статистическом выводе на основе выборки, примеры случайных событий.
Уметь: уметь извлекать информацию представленную в таблицах, диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики, вычислять средние значения результатов измерений, приводить примеры случайных событий, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; проводить не сложные доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждения
Формировать умение: выстраивать аргументацию при доказательстве (монолог) и в диалоге; распознавать логически не корректные рассуждения, записывать математические утверждения, доказательства, анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, таблиц, графиков; умение решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, объёмов, времени, скорости, сравнения шансов наступления случайных событий, понимать статистические утверждения.
|
|
Повторение (4 час.)
|
|
|
|
|
|
|
|
99-100
| Решение текстовых задач
| 2
|
|
|
|
|
101
| Решение текстовых задач
| 2
|
|
|
|
|
102
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
|
|