|
Тематическое планирование курса «Литературное чтение»
1 –й класс
(4 часа в неделю, всего 40 часов)
Содержание
| Характеристика деятельности учащихся
| Способ проверки достижения
| Обучение грамоте – 92 ч
|
| Проверка техники чтения
| Раздел 1
«Попрыгать поиграть…» - 12 ч
Раздел 2
«Наш дом» - 8 ч
Раздел 3
«Ребятам и зверятам» - 10 ч
Раздел 4
«Маленькие открытия» - 10 ч
УМК «Школа России»
Раздел 1
«Произведения русских писателей» - 15 ч
Раздел 2
«Жили-были буквы» - 5 ч
Раздел 3
«Загадки, сказки, небылицы» - 6 ч
Раздел 4
«Апрель, апрель! Звенит капель» - 6 ч
Раздел 5
«И в шутку и всерьёз» - 7 ч
Раздел 6
«Я и мои друзья» - 6 ч
Раздел 7
«О братьях наших меньших» -
5 ч
| Аудирование (слушание)
Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Чтение
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать про себя, отвечать на вопросы учителя по прочитанному.
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания текста.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Культура речевого общения.
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
Творческая деятельность
Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
| Проверочная работа
Тест
Проверка техники чтения
|
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, осуществляемого
по курсу «Литературное чтение»
Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс», «Просвещение».
Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечиваются:
учебником для первоклассников «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); «Русская азбука» - Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д.
«Тетрадью для печатания» (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева);
комплектом наглядных пособий;
методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой).
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. «Капельки солнца» (1-й кл.); «» -
Р.Н. Бунеев «Рабочая тетрадь к учебнику «Капельки солнца»;
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, «Водном счастливом детстве ( 3 класс), «Маленькая дверь в большой мир» 3 класс, «В океане света» 4-й класс
Е.В. Бунеева, Методические рекомендации для учителя.
Е.В. Бунеева, Методические рекомендации для учителя.
Е.В. Бунеева, 4 класс. Методические рекомендации для учителя.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:
- DVD-плеер, видеомагнитофон, телевизор, проигрыватель, компьютер.
5.3. ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка.
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов «Школа 2100» и «Школа России»
Общая характеристика учебного предмета
В основе построения курса математики лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Результаты изучения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парногрупповой работы
|
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УДД):
Регулятивные УДД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
|
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
-
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
|
Познавательные УДД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
-
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
|
Коммуникативные УДД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
-
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)
| - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
-
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
|
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (стандарта)
Учащиеся должны знать:
-знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложений и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
в) задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2-й уровень (программный)
Учащиеся должны знать:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и масс (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
Учащиеся должны уметь:
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большой группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группы (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида a + x = b. a – x = b. x – a = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблице, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание обучения программы представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Геометрические величины», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Работа с информацией».
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным данным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими арифметическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные в представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.
На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений) Обучающиеся используют при этом простейшие предметы, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Для развития мотивационно-волевой сферы личности обучающегося в процессе обучения математике важно создавать ситуации, в которых он познает разнообразие математических отношений в реальной жизни, приобретает уверенность в своих силах при решении поставленных задач, развивает волю и настойчивость, умение преодолевать трудности.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Содержание программы.
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и нереальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав числа от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства и неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
Сложение и вычитание в пределах 10. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на..», «уменьшить на..», «разностное сравнение»
Сложение и вычитание в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19)
Геометрические величины. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер десятичной системы записи чисел.
Текстовые задачи. Задача и её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ..», «уменьшить на..» в) задачи на разностное сравнение.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше, «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: кривая, прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг. Овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные
Виды организации учебной деятельности:
- путешествие, игра
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, итоговый.
Форма контроля:
- наблюдение;
- устный опрос;
- самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- тест.
|
|
|