Главная страница

Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты доу



Скачать 27.44 Kb.
НазваниеВключение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты доу
Дата02.07.2016
Размер27.44 Kb.
ТипДокументы

Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ

Описание материала: Предлагаю вам вариант включения музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Физкультминутки в ДОУ – это кратковременные физические упражнения, которые могут проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряжения и восстановления умственной работоспособности детей, так и в различных режимных моментах. Для поддержания интереса детей к движениям и формирования положительных эмоций при выполнении упражнений, физкультминутки проводятся в музыкальном сопровождении (Музыка и слова Е.Железновой).

Включение физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность

1. Физкультминутка «Погремушка»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Учить детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.

Воспитатель:

В каждой ручке по игрушке -

Новой, звонкой - погремушке!

Голубые, красные,

Ах! Какие разные!

Синий колокольчик,

Яркий светофорчик!

Будем вместе мы играть

С погремушкой танцевать!

Воспитатель раздает детям погремушки и вместе с ними выполняет упражнения в соответствии со словами песни.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышла мышка…»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Формировать у детей интерес к выполнению движений пальчиковой гимнастики.

Воспитатель:

Наши ручки золотые,

Золотые пальчики.

Поиграем вместе с вами,

Девочки и мальчики.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную пальчиковую гимнастику.

Включение физкультминуток в режимные моменты ДОУ

1. Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Учить детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формировать у детей положительные эмоции по приходу в детский сад.

Воспитатель:

Вот и утро наступило,

Снова в садик мы пришли,

Сделаем сейчас зарядку

И здоровы будем мы!

Данная физкультминутка проводится воспитателем совместно с детьми после утреннего приема детей.

2. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Формировать у детей положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Воспитатель:

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись,

И, проснувшись, улыбнулись.

Попрошу я вас, ребята,

Показать мне по порядку,

Например, как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Данная физкультминутка проводится воспитателем совместно с детьми после дневного сна.

На эффективность проведения физкультминуток влияет предварительная работа воспитателя по подготовке необходимого оборудования, которое поможет проводить физкультминутки весело, эмоционально и интересно. Музыкальное сопровождение оставит яркий след в памяти детей и будет способствовать лучшему восприятию движений.