Главная страница


Пояснительная записка стр. 3 II



НазваниеПояснительная записка стр. 3 II
страница15/15
Дата11.02.2016
Размер3.45 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Примерные результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

  • имеют рекомендательный характер и могут уточняться МОУ «СОШ с УИОП № 14» и родителями (законными представителями) обучающихся;

  • являются ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных оценок образовательной деятельности школы в части духовно-нравственного развития и воспитания, осуществляемых в форме аккредитационных экспертиз (при проведении государственной аккредитации школы) и в форме мониторинговых исследований.



    1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.


1.Главные идеи:

- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

- экологическое воспитание и экологическая культура как основа здравого смысла в сохранении учащимися своего здоровья, их поведения и поступков;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физической культурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию у учащихся воли, характера, стремления к достижению невозможного.

2.Главная цель

Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

3.Понятийный словарь.

Болезнь, воля, зарядка, занятия спортом, здоровье, вредные привычки, полезные привычки, спортсмен, победы над собой, преодоление, недуг, стремление, Олимпиада, виды спорта, природа, безопасность.

4. Содержание работы:

- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;

- изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе, дома;

- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физической культурой и спортом;

- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физической культурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- контроль результативности занятий учащихся физической культурой и спортом в школе;

- поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении;

- привлечение родителей учащихся для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Формы внеклассной работы:

- беседы, классные часы, интерактивные игры, дискуссии, конференции («Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы»;

- спортландия в классах и параллелях, Дни Здоровья;

- конкурсы на лучшего спортсмена в классе, параллели;

- спортивные конкурсы в классе, в параллели, в школе;

- спортивно – исторические, географические викторины, посвященные спортивной тематике;

- конкурсы спортивных газет, коллажей;

- спортивные соревнования;

- интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;

- уроки здоровья, конференции по спортивной тематике;

- походы выходного дня «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- знакомство и обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

Развитие положительных привычек, навыков гигиены.

Чтобы воспитать у учащихся положительные привычки, научить соблюдать правила гигиены в школе существуют строгие правила формирования культуры здорового образа жизни и гигиены, а именно:

- строгий контроль проветривания учебных помещений, помещений отдыха;

- организация минуток отдыха, разминок на учебных занятиях;

- организация активных оздоровительных перемен учащихся;

- строгий контроль соблюдения учащимися санитарно – гигиенических требований;

- традиционное, хорошо организованное санитарно – гигиеническое просвещение учащихся;

- просвещение классных руководителей по данной проблеме и проведение обучающих семинаров;

- постоянное сотрудничество с медицинской службой школы по изучению состояния здоровья контингента учащихся, динамики и организации условий для улучшения их состояния;

- постоянное сотрудничество с семьями учащихся в этом направлении, стремления к здоровому образу жизни.


  • VIII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Система оценки учебных достижений МОУ «СОШ с УИОП №14» (отражена в таблице) позволяет проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных его этапах, поэтому предполагает: предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический) контроль, итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела), комплексная проверка.

Уровень психологической готовности детей к обучению в школе будет изучаться по следующим показателям: мотивация к обучению (интерес к обучению в школе), интеллектуальное развитие (познавательная активность); развитие коммуникативности (культура общения со сверстниками); произвольность поведения; адаптационный язык.

Итогом образовательной программы МОУ «СОШ с УИОП №14» является достижение уровня элементарной грамотности (базовый образовательный стандарт), так и повышенного уровня. Достижения элемнтарной грамотности характеризуется овладением элементарными средствами образовательной деятельности: письмом, чтением, счётом.

Под «овладением» подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Повышенный уровень определяется способностью обучающихся к самостоятельному использованию освоенных средств и методов познавательной деятельности для решения учебных задач творческого характера.




1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15