План – конспект открытого урока
по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С.
МБОУ «Атратская СОШ»
5 марта 2013 года Тема: Деление десятичной дроби на натуральное число
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Форма урока: урок –игра Оборудование и техническое оснащение:
мультимедийный проектор, экран, компьютер (АРМ), дидактический материал (карточки с заданиями), презентация,
Цели урока:
-обучающая: закрепление навыков деления десятичной дроби на натуральное число.;
-воспитательная: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся, коммуникативных умений;
-развивающая: развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие математической речи у учащихся.
План урока
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация опорных знаний (2 мин)
3.Презентация с элементами игры: устный счет, индивидуальная
работа с учащихся, письменные групповые задания (25 мин)
4. Физкультминутка (1 мин)
5. Работа с учебником (10 мин)
6. Домашнее задание (2мин)
7. Итог урока (4 мин)
Ход урока 1. Организационный момент (1мин)
В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Настрой учащихся на работу с помощью стихотворения: Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Ровненько встали, спинки выпрямили
Шестью восемь ________Присаживайтесь! 2.Актуализация опорных знаний (2 мин) Учитель: «Как вы думаете, ребята, что самое ценное на Земле?( Выслушать возможные ответы). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал учёный Абу Райхман Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»(2 слайд). Откроем тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока «Деление десятичных дробей на натуральное число» (1 слад).
Цель урока: закрепление навыков деления десятичной дроби на натуральное число (3 слайд).
Презентация с элементами игры (25мин)
Чтобы урок прошел поинтереснее, давайте разобьёмся на 2 группы ( 1 группа – «Проталинка», 2 группа – «Ручеек»). За быстрый и правильный ответ ребята группа получает сердечко (слайд 4).
«Проталинка» « Ручеёк» »
2,5 – 1,5 = 1 1 – 0,2 = 0,8
5 + 0,35 = 5,35 3,2 – 1, 4 = 1,8
1,2 х2 = 2, 4 1,6 х 5 = 8
3,7 х 10 = 37 1,18 х 5 = 5, 9. А теперь вспомним правило деления десятичной дроби на натуральное число (слайд 5).
19,2 : 8 = 2,4; 2). 2,88 : 4 = 0,72; 3). 45 : 6 = 7,5
Работаем устно по группам (заслушать ответы по эстафете, слайд 6)
«Проталинка» «Ручеек»
7.6 : 2 = 3,8 12,89 :10 = 1,289
6,3 : 3 = 2, 3 1,4 : 7 = 0,2
0,15 : 10 = 0,015 45, 4 : 2 = 22,7. Вспомним округление чисел (слайд 7) Округлите число 437, 361 а) до десятых, б) до целых, в) до сотых.
Кто быстрее это сделает. (вручается сердечко) Ответ: а)437.4; б)437; в)437,36.
Догадайтесь, каковы корни уравнения (слайд 8). 2,9 Х = 2,9; 3,7 Х = 37; 5,25 Х = 0, Х = Х . Ответы: 1; 10, 0; 0 и 1.
Письменно в тетрадях обе группы решите примеры. Найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово (слайд 9).
2.45 : 5 = 0,49 2) 2,4 : 8 = 0,3
3) 25,5 : 3 = 8.3 4) 0,32 : 2 = 0,18
4) 0,048 : 6 = 0.008 6) 142,2 : 3 = 47,4
47.4
| 0.3
| 0.008
| 0,49
| 8,5
| 018
| Ш
| А
| Ы
| Л
| Н
| Д
|
Какое получилось слово? Да, это ландыш. Ребята, вы знаете, что 2013 год нашим президентом В.В. Путиным объявлен годом охраны окружающей среды. Природу надо беречь и охранять. Показывается (слайд10). Кто из вас что-то знает о ландыше? Ландыш – лекарственное растение, его не надо срывать, т. к. он занесен в Красную книгу. А еще ландыш в христианстве считается цветком Богородицы (слайд 11).
В нашем селе Атрать есть заповедник «Присурский»(слайд 12) зачитывается текст задачи 1. Площадь заповедника «Присурский» составляет 9025,5 гектаров. Площадь хвойного леса в 5 раз меньше, чем площадь заповедника, а площадь лиственного леса в 3 раза больше площади хвойного леса. Какую площадь занимает хвойный лес, какую площадь занимает лиственный лес?
Итак, группы «Проталинка» и «Ручеёк» вперед (решаем).
Решение. 1) 9025,5 : 5 = 1805.5 (га) – площадь хвойного леса,
2) 1805,5 х 3 = 5415.3 (га) – площадь лиственного леса
Кто быстрее и правильно решит, тому вручается сердечко.
Решите задачу 2 (слайд 13)
Марина и Кристина любят кормить птичек зимой.
Сойка за неделю съедает 0,693 кг семечек, а синичка
Съедает в 3 раза меньше. Сколько грамм семечек
съедают за неделю сойка и синичка вместе?
Кто быстрее и правильно решит, тому вручается сердечко. Наш заповедник (слайд 14) В заповеднике «Присурском»
Весной черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою!!! Все молодцы! Берегите нашу природу (слайд15). Откроем учебник на странице 210. Все устали. Давайте сделаем физкультминутку. Поможет мне Четкина Марина.
Физкультминутка (1мин)
Работа с учебником (10 мин)
Выполняем №.№ 1343; 1344, 1348 а) (дополнительно по карточкам)
Домашнее задание (2 мин) №,№ 1382, 1383
Итог урока (4 мин)
Тому, кто сегодня был активным, правильно отвечал, Весна прислала для вас волшебную коробочку. Сама она не смогла придти к нам, так как её Зима не пускает. Посмотрим, что в этой коробочке. Вручение призов для детей. Выставление оценок. . Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
Ребята, ПОМНИТЕ!!!
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача. |