Главная страница

Учитель-логопед Карабчукова И. В. Трудности в обучении у детей, страдающих инфантилизмом



НазваниеУчитель-логопед Карабчукова И. В. Трудности в обучении у детей, страдающих инфантилизмом
Дата07.03.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


  • Учитель-логопед Карабчукова И.В.


Трудности



Трудности

  • В усвоении навыка чтения;

  • В овладении математическими навыками;

  • В обучении, связанные с ограниченным запасом общей осведомленности;

  • В обучении, связанные с астеническими состояниями;

  • В усвоении школьной программы, связанные с различными психотравмирующими ситуациями.



Письменная речь-

  • особая форма коммуникации с помощью системы определенных графических знаков.

  • В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.



Письмо - вид психической деятельности.

  • Компоненты письма:

  • Память,

  • Внимание (особенно произвольное),

  • Мышление (умственные действия анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования),



Ведущие элементы письма:

  • Мотивация,

  • Волевое усилие,

  • Произвольная саморегуляция.



Причины нарушения формирования навыков письменной речи:

  • Нарушение или недоразвитие:

  • сенсомоторной стороны речи,

  • навыков языкового анализа,

  • грамматического строя речи,

  • словообразовательных процессов,

  • понятие логикограмматических отношений и связной речи.



Недостатки письма у детей:

  • Замедленность процесса письма;

  • Неточность (пропуски, искажения) написания букв;

  • Безграмотность (нарушение правил орфографии);

  • Неразборчивость (неточность написания букв).



Неполноценная речевая деятельность влияет на:

  • формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы



Трудности у детей с ОНР:

  • В развитии восприятия,

  • Недостаточная устойчивость внимания (ограниченные возможности его распределения),

  • Снижение вербальной памяти,

  • Снижение продуктивности запоминания.



Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:



Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:

  • 3. Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

  • 4. Выявление умения обобщать.



Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.



Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.



Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.



Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.



Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.



Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.



Выявление умения обобщать.



Выявление умения обобщать.



ВЫВОДЫ:

  • Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления.

  • Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, часть детей отстаёт в развитии словесно-логического мышления.

  • Поэтому необходимо продолжать специальное обучение овладения мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение и обобщение).



Советы родителям:

  • 1.Вовремя заметить, что ребенку трудно писать и попытаться самим, a лучше с педагогом, проанализировать, в чем затруднение: плохой почерк, недописывание, неправильное написание букв и т. д.

  • 2.Обратиться к логопеду, психологу.

  • 3. Получив у логопеда совет и определенные задания , выполнять их с ребенком ежедневно по 10-15 минут.