|
49
|
| Разные действия с десятичными дробями
| У: упр. 214, 215 ЗТ: 278-280, 296, 289-292
|
50
|
| Решение задач
| У: стр.69 ЗТ: 266, 267, 274, 281-288, 293-295
|
51
|
| Решение задач
|
П. 15 Деление десятичных дробей (8 часов)
|
52
|
| Деление десятичной дроби на натуральное число
| Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлятьразличные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| У: стр. 72-73 упр. 218-230 ТТ: 112, 113 ЗТ: 297-301
|
53
|
| Деление десятичной дроби на натуральное число
|
54
|
| Деление на десятичную дробь
| У: стр. 73-74 № 231-244 ТТ: 114-116 ЗТ: 297-301
|
55
|
| Деление на десятичную дробь
|
56
|
| Деление на десятичную дробь в общем виде
| У: стр. 74-75 № 245-251 ЗТ: 314-328
|
57
|
| Деление на десятичную дробь в общем виде
|
58
|
| Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь
| У: стр. 75 упр. 252-257 ТТ: 99, 100, 117, 123
Исследование: ТТ: 124
|
59
|
| Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь
|
П. 16 Округление десятичных дробей (2 часа)
|
60
|
| Округление десятичных дробей по смыслу
| Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближенные частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями.
| У: стр. 80 упр. 258-260 ЗТ: 364, 365
|
61
|
| Правило округления десятичных дробей
| У: стр. 81 упр. 261-269 ТТ: 98, 118, 119 ЗТ: 366-368, 370-377
Исследования: ТТ: 125
|
62
|
| Обзорный урок по теме «Действия с десятичными дробями»
| Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. 5 числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| У: «Подведем итоги» стр. 84, ТТ: «Выполняем тест» стр. 56, 57
ЗТ: дополнительные вопросы «Бесконечное деление» стр. 94, 95
|
63
|
| Контрольная работа № 4 «Действия с десятичными дробями»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 22-27
|
Глава 5. Окружность (9 ч)
|
П. 17 Прямая и окружность (2 ч)
|
64
|
| Взаимное расположение прямой и окружности
| Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертежных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждение о взаимном расположении прямой и окружности.
| У: стр. 86 упр. 273-276 ТТ: №128
|
65
|
| Построение касательной
| У: стр. 87 упр. 277-279, 280, 281, 285 ТТ: 126, 130, 131
Исследования: У: №297
|
П. 18 Две окружности на плоскости (2 ч)
|
66
|
| Взаимное расположение двух (и более) окружностей
| Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить точку, равноудаленную от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудаленные от концов отрезка.
| У: стр. 90 упр. 286-290, 292-296 ТТ: 129, 135, 137-139
|
67
|
| Построение точки, равноудаленной от концов отрезка
| У: стр. 51 упр. 291, ТТ: 127, 132
Исследование: У: 297, ТТ: 136, 140
|
П. 19 Построение треугольника (2 ч)
|
68
|
| Построение треугольника по трем сторонам
| Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить треугольник по трем сторонам, описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трем сторонам, используя неравенство треугольника.
| У: стр. 94-95 упр. 298-304, ТТ: 133, 134, 141
|
69
|
| Неравенство треугольника
| У: стр. 95 упр. 307-309, ТТ: 142
Исследования: У: 305, 306 ТТ: 143
|
П. 20 Круглые тела (1 ч)
|
70
|
| Круглые тела
| Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование.Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развертки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из разверток.
| У: стр. 98-99 упр. 310-313, 318-321, 315-317
Исследования: У: № 314
|
71
|
| Обзорный урок по теме «Окружность»
| Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развертки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из разверток.
| У: «Подведем итоги» стр. 102, ТТ: «Выполняем тест» стр. 65
ЗТ: дополнительные вопросы «О колесе, и не только о нем» стр. 92, 93
|
72
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 28-31
|
Глава 6. Отношения и проценты (17 ч)
|
П. 21 Что такое отношение (2 ч)
|
73
|
| Отношение двух чисел
| Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения. Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера.
| У: стр. 104-105 упр. 322-333 ТТ: № 144, 145, 153
|
74
|
| Деление в данном отношении
| У: стр. 105 упр. 347-354 ТТ: № 146. 147, ЗТ: № 378-393
|
П. 22 Отношение величин. Масштаб (2 ч)
|
75
|
| Отношение величин
| Объяснять, как находят отношение одноименных и разноименных величин, находить отношения величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин ребер кубов, площадей граней и объемов. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Решать задачи практического характера на масштаб. Строить фигуры в заданном масштабе.
| У: стр. 108 упр. 340-346 ТТ: № 154 ЗТ: № 394, 395. 403
|
76
|
| Масштаб
| У: стр. 108-109 упр. 347-354 ТТ: № 148, 149 ЗТ: № 396, 397, 400-402
Исследования: ЗТ: № 398, 399
|
П. 23 Проценты и десятичные дроби (3 ч)
|
77
|
| Представление процента десятичной дробью
| Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию – переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов.
| У: стр. 112-113 упр. 355-360 ТТ: №155, 156 ТТ: № 404
|
78
|
| Выражение дроби в процентах
| У: стр. 113 упр. 361-365 ТТ: № 150, 151, 157 ЗТ: № 425, 426, 431
|
79
|
| Разные задачи
| У: упр. 366-369
|
П. 24 Главная задача на проценты (4 ч)
|
80
|
| Вычисление процентов от заданной величины
| Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по ее проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приемы прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку.
| У: стр. 116 упр. 370-378, 382-384 ТТ: № 159 ЗТ: № 405-410, 415-423
|
81
|
| Нахождение величины по ее проценту
|
82
|
| Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов
| У: стр. 116-117 упр. 379-381 ТТ: № 158 ЗТ: № 411-414, 424
|
83
|
| Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов
|
П. 25 Выражение отношения в процентах (4 ч)
|
84
|
| Сколько процентов одно число составляет от другого
| Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат.
| У: стр. 120 упр. 385-390 ЗТ: № 427-429, 432
|
85
|
| Решение задач
| У: стр. 120-121 упр. 391-399 ТТ: № 160-162 ЗТ: № 430, 433-439, 440
|
86
|
| Решение задач
|
87
|
| Решение задач
|
88
|
| Обзорный урок по теме «Отношения и проценты»
| Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки.
| У: «Подведем итоги» стр. 124, ТТ: «Выполняем тест» стр. 76
|
89
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и проценты»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 32-37
|
Глава 7. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)
|
П. 26 О математическом языке (2 ч)
|
90
|
| Математические выражения
| Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учетом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задачи с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде.
| У: стр. 126-127 упр. 400-409 ТТ: № 163-166, 170, 171 ЗТ: № 441-449, 451-455
|
91
|
| Математические предложения
| У: стр. 127 упр. 410-414 ЗТ: № 450, 456, 457
|
92П. 27 Буквенные выражения и числовые подстановки (2 ч)
|
93
|
| Вычисление значений буквенных выражений
| Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выражений. Находить допустимые значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения.
| У: стр. 130-131 упр. 415-421, 422-424 ТТ: № 167-169, 173, 174 ЗТ: 458-463, 464
|
94
|
| Составление выражения по условию задачи с буквенными данными
| У: упр. 425-430, ЗТ: № 478, 479
Исследования: ТТ: № 182
|
П. 28 Составление формул и вычисление по формулам (3 ч)
|
95
|
| Некоторые геометрические формулы
| Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие.
| У: стр. 134-135 упр. 431-439 ТТ: № 175-177 ЗТ: 465, 471-475
|
96
|
| Формула пути. Формула стоимости
| У: стр. 135 упр. 441, 443 ЗТ: 467, 470, 476, 477
|
97
|
| Другие формулы
| У: упр. 440-442 ЗТ: № 466, 468, 469, 480-482
Исследования: ТТ: № 183
|
П. 29 Формулы длины окружности и площади круга и объема шара (1 ч)
|
98
|
| Длина окружности
| Находить экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа π; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга, объема шара. Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычислений по формулам.
| У: стр. 138-139 упр. 444, 446, 447, 449, 450, 453, 454 ЗТ: № 483, 484, 490
|
99
|
| Площадь круга. Объем шара
| У: стр. 139 упр. 445, 448, 452, 455, 456 ТТ: № 179, 178 ЗТ: № 485-489
|
П. 30 Что такое уравнение (5 ч)
|
100
|
| Решение уравнений
| Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнений». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач.
| У: стр. 142-143 упр. 469-472, 457-462 ТТ: № 172, 180, 181 ЗТ: № 495, 496, 505, 491-494, 499-504
|
101
|
| Решение уравнений
|
102
|
| Решение задач с помощью уравнений
| У: стр. 143 упр. 463-472 ЗТ: 497, 498, 506-508
|
103
|
| Решение задач с помощью уравнений
|
104
|
| Решение задач с помощью уравнений
|
105
|
| Обзорный урок по теме «Выражения, формулы, уравнения»
| Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами; вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям текстовых задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| У: «Подведем итоги» стр. 146, ТТ: «Выполняем тест» стр. 85
ЗТ: дополнительные вопросы «Задачи, решаемые в целых числах» стр. 102, 103
|
106
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Выражения, формулы, уравнения»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 38-43
|
|