Главная страница

Пояснительная записка Рабочая программа линии умк «Математика Сферы»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа линии умк «Математика Сферы»
страница2/7
Е.А.Бунимович
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7
Тематический контроль в виде  контрольных (проверочных работ).

  • Промежуточная аттестация проводится в виде итоговой контрольной работы по окончании изучения основного материала.

    Оценка устных ответов обучающихся по математике

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

    • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    • проиллюстрировал теоретические положения конкретными примерами, применил их в новой ситуации при выполнении практического задания;

    • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

    • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;

    • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1»не ставится.

    Оценка письменных контрольных работ обучающихсяпо геометрии

    Отметка «5» ставится, если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1»не ставится.

    Резерв учебного времени используется для организации повторения в конце учебного года и выполнение проектных и исследовательских работ.

    Примерные темы проектных (исследовательских) работ:

    - по теме «Линии» (глава 1, 5 класс):

    • «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»

    - по теме «Треугольники и четырехугольники» (глава 7, 5 класс):

    • «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории»

    - по теме «Многогранники» (глава 10, 5 класс):

    • «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Многогранники в архитектуре»

    • - по теме


    Календарно-тематическое планирование 5 класс




    урока

    Дата

    Тема урока

    Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

    Ресурсы

    Глава 1. Линии (9 часов)

    П.1 Разнообразный мир линий (2 часа)

    1




    Виды линий

    - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;

    - распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;

    - описывать и характеризовать линии;

    - изображать различные линии;

    - конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму

    У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13

    ТТ: упр.7

    2




    Виды линий. Внутренняя и внешняя области

    У: с.9, упр.4,6,7,8,12

    ТТ: упр.8,20

    Исследование №28

    П.2 Прямая. Части прямой. Ломаная (2 часа)

    3




    Прямая. Части прямой.

    - распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную;

    - приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире;

    - моделировать прямую, ломаную;

    - узнавать свойства прямой;

    - изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки

    У: с.12-13, упр. 14,16,18,19

    ТТ: упр. 9-11

    4




    Ломаная

    У: упр.21,22,25

    ТТ: упр.22,30,31

    Исследование № 29

    П.3 Длина линии (2 часа)

    5




    Длина отрезка. Единицы длины

    - измерять длины отрезков с помощью линейки;

    - сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения;

    - строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

    - узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие;

    - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим;

    - находить длины ломаных;

    - находить длину кривой линии

    У: с.18-19, упр.27,29,31,35

    ТТ: упр.2, 12

    6




    Длина ломаной

    У: с.19, упр. 37,38, 40

    ТТ: упр.15, 16

    7




    Диагностическая работа по математике за курс математики 4 класса







    П.4.Окружность (2 часа)

    8




    Окружность и круг

    - распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг;

    - приводить примеры окружности и круга в окружающем мире;

    - изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

    - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей;

    - строить по алгоритму;

    - осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

    - изображать окружности по описанию;

    - использовать терминологию, связанную с окружностью;

    - узнать свойства окружности.

    У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56

    ТТ: упр.4, 5, 17

    9




    Окружность и круг

    У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53

    ТТ: упр.18, 19

    Исследование №6, 26, 27, 33

    10




    Обзорный урок по теме «Линии»

    - описывать и характеризовать линии;

    - выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их;

    - изображать различные линии, в том числе прямые и окружности;

    - конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге;

    - строить по алгоритму;

    - осуществлять самоконтроль;

    - находить длины отрезков, ломаных

    У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24;

    Обзорная работа №1

    ТТ: тест с.15-16

    ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7


    Глава 2. Натуральные числа (12 часов)

    П. 5 Как записывают и читают числа (2 часа)

    11




    Римская нумерация

    - читать и записывать большие натуральные числа;

    - использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;

    - представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;

    - переходить от одних единиц измерения величин к другим;

    - находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;

    - читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

    У: с.26, упр.55-60

    ТТ: упр.34-36

    12




    Десятичная нумерация

    У: с.26- 27, упр.61-72

    ТТ: упр. 38,39

    Исследование № 56

    П.6 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа)

    13




    Натуральный ряд

    - описывать свойства натурального ряда;

    - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения;

    - чертить координатную прямую;

    - изображать числа точками на координатной прямой;

    - находить координату отмеченной точки;

    - исследовать числовые закономерности

    У: с.30-31, упр.73-77

    ТТ: упр.40,41

    14




    Сравнение натуральных чисел

    У: с.33, упр.83-86

    ТТ: упр.43, 44, 46

    15




    Координатная прямая

    У: с.32, упр.78-80, 87

    ТТ: упр.42,47

    Исследование №54, 55,57

    П.7 Округление натуральных чисел (2 часа)

    16




    Округление натуральных чисел

    - устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое;

    - округлять натуральные числа по смыслу;

    - применять правило округления натуральных чисел;

    - участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

    У: с.34-35, упр.88-95

    ТТ: упр.36, 50

    17




    Округление натуральных чисел

    У: с.30-31, упр.96-103

    ТТ: упр.48, 49

    Исследование № 58

    П.8 Комбинаторные задачи (3 часа)

    18




    Примеры решения комбинаторных задач

    - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);

    - моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов

    У: с.38-39, упр.104-110

    ТТ: упр.51

    19




    Дерево возможных вариантов

    У: с.39, упр.111-116

    ТТ: упр.52

    20




    Комбинаторные задачи

    У: с.34-35, упр.117-121

    ТТ: упр.53

    21




    Обзорный урок по теме «Натуральные числа»

    - использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач;

    - читать и записывать натуральные числа;

    - сравнивать и упорядочивать числа;

    - изображать числа точками на координатной прямой;

    - округлять натуральные числа;

    - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

    У: с.42 «Подведём итоги»

    ТТ: с.25, тест

    22




    Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

    ТЭ: №1,2

    Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час)

    П.9 Сложение и вычитание (3 часа)

    23




    Сложение и вычитание натуральных чисел

    - называть компоненты действий сложения и вычитания;

    - записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании.

    - выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

    - применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

    - находить ошибки и объяснять их;

    - использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях;

    - решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.

    У: с. 44 - 45, упр. 122 – 125, ТТ: 63, 64, ЗТ: 34 – 37, 47, 48

    24




    Связь сложения и вычитания

    У: с.44-45, упр. 126 – 129, ТТ: 60, 66, ЗТ: 39 – 41, 49 - 51

    25




    Прикидка и оценка. Решаем задачи

    У: с. 45, упр. 130 – 132, 133 – 137, ТТ: 65. 82, ЗТ: 42 – 44, 53, 54, 45, 46 ,52, 55 – 57

    П. 10 Умножение и деление (4 часов)

    26




    Умножение и деление натуральных чисел

    - называть компоненты действий умножения и деления;

    - записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении;

    - выполнять умножение и деление натуральных чисел;

    - применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;

    - находить ошибки и объяснять их;

    - использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений;

    - решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи;

    - анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.

    У: с. 48, упр. 138, 140, ТТ: 67, 68, ЗТ: 58 – 71, 81 – 83, 85 – 87

    У: с. 48 – 49, упр. 139, 140, ТТ: 67, 68, ЗТ: 58 – 71, 81 – 83, 85 – 87

    27




    Связь умножения и деления

    У: упр. 141 – 145, ТТ: 61, 69, ЗТ: 72 – 74, 90, 91

    28




    Прикидка результата

    У: упр. 146- 147, ЗТ: 75 – 77, 84

    29




    Решение текстовых задач арифметическим способом

    У: упр. 148 – 154, ЗТ: 88, 89

    П. 11 Порядок действий при вычислениях (4 часа)

    30




    Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

    - вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок;

    - оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений;

    - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    У: стр. 52-53, упр. 155-160, ЗТ: упр. 100-106, 113-115,ТТ: упр. 70-71

    31




    Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

    32




    Составление выражений и вычисление их значений

    У: упр. 161-165, ЗТ: упр. 107-110

    33




    Решение текстовых задач арифметическим способом

    У: упр.166-174, ЗТ: упр. 112-112, 116-120

    П. 12 Степень числа (3 часа)

    34




    Понятие степени

    - оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением;

    - вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел;

    - применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений;

    - анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.

    У: стр. 56-57, упр. 175-186; ТТ: упр. 62, 72-75; ЗТ: 121-130, 141, 142

    35




    Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

    У: упр. 187-188, ТТ: упр. 76, ЗТ: 132, 133

    36




    Вычисление значений выражений, содержащих степени

    У: стр. 57, упр. 189-194, ЗТ: 134-138, 139-140

    П. 13 Задачи на движение (4 часа)

    37




    Движение в противоположных направлениях

    - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

    У: стр. 60-61, упр. 195-205, ЗТ: упр. 146-152, 153-158

    38




    Движение в противоположных направлениях

    39




    Движение по реке

    У: стр. 61 ,упр. 206-212, ЗТ: упр. 159-165, 166-169

    40




    Движение по реке

    41




    Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

    - вычислять значения числовых выражений;

    - называть компоненты арифметических действий;

    - находить неизвестные компоненты действий;

    - записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании;

    - называть основание и показатель степени;

    - находить квадраты и кубы чисел;

    - вычислять значения выражений, содержащих степени;

    - исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач.

    У: «Подведем итоги» стр. 64, ТТ: «Выполняем тест» стр. 38, ЗТ: дополнительные вопросы «Последняя цифра» стр. 75-76

    42




    Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»

    43




    Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»

    ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 14-19

    Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

    П. 14 Свойства сложения и умножения (2 часа)

    44




    Переместительное и сочетательное свойства

    - записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

    - формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения;

    - использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия;

    - анализировать и рассуждать в ходе исследований числовых закономерностей.

    У: стр. 66, ТТ: упр. 84, 85
  • 1   2   3   4   5   6   7