Тематический контроль в виде контрольных (проверочных работ).
Промежуточная аттестация проводится в виде итоговой контрольной работы по окончании изучения основного материала. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
проиллюстрировал теоретические положения конкретными примерами, применил их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1»не ставится.
Оценка письменных контрольных работ обучающихсяпо геометрии
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1»не ставится.
Резерв учебного времени используется для организации повторения в конце учебного года и выполнение проектных и исследовательских работ.
Примерные темы проектных (исследовательских) работ:
- по теме «Линии» (глава 1, 5 класс):
«Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»
- по теме «Треугольники и четырехугольники» (глава 7, 5 класс):
«Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории»
- по теме «Многогранники» (глава 10, 5 класс):
«Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Многогранники в архитектуре»
- по теме
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№
урока
| Дата
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| Ресурсы
| Глава 1. Линии (9 часов)
| П.1 Разнообразный мир линий (2 часа)
| 1
|
| Виды линий
| - распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные;
- распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений;
- описывать и характеризовать линии;
- изображать различные линии;
- конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму
| У: с.8-9, упр.1-3, 5, 9, 10, 11, 13
ТТ: упр.7
| 2
|
| Виды линий. Внутренняя и внешняя области
| У: с.9, упр.4,6,7,8,12
ТТ: упр.8,20
Исследование №28
| П.2 Прямая. Части прямой. Ломаная (2 часа)
| 3
|
| Прямая. Части прямой.
| - распознать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную;
- приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире;
- моделировать прямую, ломаную;
- узнавать свойства прямой;
- изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки
| У: с.12-13, упр. 14,16,18,19
ТТ: упр. 9-11
| 4
|
| Ломаная
| У: упр.21,22,25
ТТ: упр.22,30,31
Исследование № 29
| П.3 Длина линии (2 часа)
| 5
|
| Длина отрезка. Единицы длины
| - измерять длины отрезков с помощью линейки;
- сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы через другие;
- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим;
- находить длины ломаных;
- находить длину кривой линии
| У: с.18-19, упр.27,29,31,35
ТТ: упр.2, 12
| 6
|
| Длина ломаной
| У: с.19, упр. 37,38, 40
ТТ: упр.15, 16
| 7
|
| Диагностическая работа по математике за курс математики 4 класса
|
|
| П.4.Окружность (2 часа)
| 8
|
| Окружность и круг
| - распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг;
- приводить примеры окружности и круга в окружающем мире;
- изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей;
- строить по алгоритму;
- осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;
- изображать окружности по описанию;
- использовать терминологию, связанную с окружностью;
- узнать свойства окружности.
| У: с.20-23, упр.41, 42, 45, 56
ТТ: упр.4, 5, 17
| 9
|
| Окружность и круг
| У: с.20-23, упр. 43, 44, 46, 53
ТТ: упр.18, 19
Исследование №6, 26, 27, 33
| 10
|
| Обзорный урок по теме «Линии»
| - описывать и характеризовать линии;
- выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их;
- изображать различные линии, в том числе прямые и окружности;
- конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клеточной бумаге;
- строить по алгоритму;
- осуществлять самоконтроль;
- находить длины отрезков, ломаных
| У: п.1-4, «Подведём итоги» с. 24;
Обзорная работа №1
ТТ: тест с.15-16
ТЭ: проверочная работа (ПР) №1,2 с. 4-7
| Глава 2. Натуральные числа (12 часов)
| П. 5 Как записывают и читают числа (2 часа)
| 11
|
| Римская нумерация
| - читать и записывать большие натуральные числа;
- использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд.;
- представлять числа виде суммы разрядных слагаемых;
- переходить от одних единиц измерения величин к другим;
- находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим;
- читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация)
| У: с.26, упр.55-60
ТТ: упр.34-36
| 12
|
| Десятичная нумерация
| У: с.26- 27, упр.61-72
ТТ: упр. 38,39
Исследование № 56
| П.6 Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел (3 часа)
| 13
|
| Натуральный ряд
| - описывать свойства натурального ряда;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения;
- чертить координатную прямую;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- находить координату отмеченной точки;
- исследовать числовые закономерности
| У: с.30-31, упр.73-77
ТТ: упр.40,41
| 14
|
| Сравнение натуральных чисел
| У: с.33, упр.83-86
ТТ: упр.43, 44, 46
| 15
|
| Координатная прямая
| У: с.32, упр.78-80, 87
ТТ: упр.42,47
Исследование №54, 55,57
| П.7 Округление натуральных чисел (2 часа)
| 16
|
| Округление натуральных чисел
| - устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое;
- округлять натуральные числа по смыслу;
- применять правило округления натуральных чисел;
- участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел
| У: с.34-35, упр.88-95
ТТ: упр.36, 50
| 17
|
| Округление натуральных чисел
| У: с.30-31, упр.96-103
ТТ: упр.48, 49
Исследование № 58
| П.8 Комбинаторные задачи (3 часа)
| 18
|
| Примеры решения комбинаторных задач
| - решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.);
- моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов
| У: с.38-39, упр.104-110
ТТ: упр.51
| 19
|
| Дерево возможных вариантов
| У: с.39, упр.111-116
ТТ: упр.52
| 20
|
| Комбинаторные задачи
| У: с.34-35, упр.117-121
ТТ: упр.53
| 21
|
| Обзорный урок по теме «Натуральные числа»
| - использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач;
- читать и записывать натуральные числа;
- сравнивать и упорядочивать числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- округлять натуральные числа;
- решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
| У: с.42 «Подведём итоги»
ТТ: с.25, тест
| 22
|
| Контрольная работа №1 «Натуральные числа»
| ТЭ: №1,2
| Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час)
| П.9 Сложение и вычитание (3 часа)
| 23
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| - называть компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании.
- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;
- применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;
- находить ошибки и объяснять их;
- использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях;
- решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.
| У: с. 44 - 45, упр. 122 – 125, ТТ: 63, 64, ЗТ: 34 – 37, 47, 48
| 24
|
| Связь сложения и вычитания
| У: с.44-45, упр. 126 – 129, ТТ: 60, 66, ЗТ: 39 – 41, 49 - 51
| 25
|
| Прикидка и оценка. Решаем задачи
| У: с. 45, упр. 130 – 132, 133 – 137, ТТ: 65. 82, ЗТ: 42 – 44, 53, 54, 45, 46 ,52, 55 – 57
| П. 10 Умножение и деление (4 часов)
| 26
|
| Умножение и деление натуральных чисел
| - называть компоненты действий умножения и деления;
- записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении;
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений;
- находить ошибки и объяснять их;
- использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи;
- анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.
| У: с. 48, упр. 138, 140, ТТ: 67, 68, ЗТ: 58 – 71, 81 – 83, 85 – 87
У: с. 48 – 49, упр. 139, 140, ТТ: 67, 68, ЗТ: 58 – 71, 81 – 83, 85 – 87
| 27
|
| Связь умножения и деления
| У: упр. 141 – 145, ТТ: 61, 69, ЗТ: 72 – 74, 90, 91
| 28
|
| Прикидка результата
| У: упр. 146- 147, ЗТ: 75 – 77, 84
| 29
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом
| У: упр. 148 – 154, ЗТ: 88, 89
| П. 11 Порядок действий при вычислениях (4 часа)
| 30
|
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
| - вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок;
- оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| У: стр. 52-53, упр. 155-160, ЗТ: упр. 100-106, 113-115,ТТ: упр. 70-71
| 31
|
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
| 32
|
| Составление выражений и вычисление их значений
| У: упр. 161-165, ЗТ: упр. 107-110
| 33
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом
| У: упр.166-174, ЗТ: упр. 112-112, 116-120
| П. 12 Степень числа (3 часа)
| 34
|
| Понятие степени
| - оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением;
- вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел;
- применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений;
- анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.
| У: стр. 56-57, упр. 175-186; ТТ: упр. 62, 72-75; ЗТ: 121-130, 141, 142
| 35
|
| Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
| У: упр. 187-188, ТТ: упр. 76, ЗТ: 132, 133
| 36
|
| Вычисление значений выражений, содержащих степени
| У: стр. 57, упр. 189-194, ЗТ: 134-138, 139-140
| П. 13 Задачи на движение (4 часа)
| 37
|
| Движение в противоположных направлениях
| - решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| У: стр. 60-61, упр. 195-205, ЗТ: упр. 146-152, 153-158
| 38
|
| Движение в противоположных направлениях
| 39
|
| Движение по реке
| У: стр. 61 ,упр. 206-212, ЗТ: упр. 159-165, 166-169
| 40
|
| Движение по реке
| 41
|
| Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»
| - вычислять значения числовых выражений;
- называть компоненты арифметических действий;
- находить неизвестные компоненты действий;
- записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании;
- называть основание и показатель степени;
- находить квадраты и кубы чисел;
- вычислять значения выражений, содержащих степени;
- исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач.
| У: «Подведем итоги» стр. 64, ТТ: «Выполняем тест» стр. 38, ЗТ: дополнительные вопросы «Последняя цифра» стр. 75-76
| 42
|
| Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами»
| 43
|
| Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 14-19
| Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)
| П. 14 Свойства сложения и умножения (2 часа)
| 44
|
| Переместительное и сочетательное свойства
| - записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
- формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения;
- использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия;
- анализировать и рассуждать в ходе исследований числовых закономерностей.
| У: стр. 66, ТТ: упр. 84, 85
| |