№
урока
| Дата
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| Ресурсы
|
Глава 1. Дроби и проценты (20 часов)
|
П.1 Что мы знаем о дробях (3 часа)
|
1
|
| Дроби. Основное свойство дроби
| Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями
| У: стр 8-9 упр. 1-8, 9-14 ТТ: № 5-8, 22, 23-27, 28-33 ЗТ: № 1-3, 4-13
Исследования: ЗТ: № 14, 15
|
2
|
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
|
3
|
| Приведение дроби к новому знаменателю.
|
П.2 Вычисления с дробями(3 часа)
|
4
|
| Правила действий с дробями
| Выполнять вычисления с дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная» дробь). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразования «многоэтажных» дробей. Решать задачи на совместную работу. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действий с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства.
| У: стр. 12-13 упр. 16-25, 26-27 ТТ:
|
5
|
| «Многоэтажные дроби»
| У: 13 упр. 30-33 ЗТ: 51-60
|
6
|
| Вычисления с дробями
| У: 28,29 ЗТ: 61-67
Исследования: ТТ: 39-41 ЗТ: 47-48
|
П.3 Задачи на дроби (5 часов)
|
7
|
| Нахождение части от числа
| Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части. Решать текстовые задачи на дроби, в том числе с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| У: стр. 16 упр.34-40 ТТ: 4, 9-11, ЗТ: 68-75
|
8
|
| Нахождение числа по его части
| У: стр. 16-17 упр. 41-44 ТТ: 12 ЗТ: 76-82
|
9
|
| Какую часть одно число составляет от другого
| У: стр. 17 упр. 45-48 ТТ: 13 ЗТ: 83-90
|
10
|
| Разные задачи на дроби
| ЗТ: 91-101
|
11
|
| Разные задачи на дроби
|
П.4. Что такое процент( 5 часов)
|
12
|
| Понятие процента
| Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать прием числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков.
| У: стр. 20 упр. 49-51 ТТ: 14-17, 34-36 ЗТ: 102-112
|
13
|
| Понятие процента
|
14
|
| Решение задач на проценты
| У: стр. 20-21 упр. 58-68 ТТ: 37, 38 ЗТ: 113-136, 138, 139
Исследования: ТТ: 21, 42, ЗТ: 137
|
15
|
| Решение задач на проценты
|
16
|
| Решение задач на проценты
|
П.5 Столбчатые и круговые диаграммы (2 часа)
|
17
|
| Столбчатые диаграммы
| Объяснять в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких – круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам.
| У: стр. 24-25, упр. 69, 73, 74 ТТ: 18
|
18
|
| Круговые диаграммы
| У: 25 упр. 70-72, ТТ: 19, 20
Исследования: У: 75, ТТ: 43
|
19
|
| Обзорный урок по теме «Дроби и проценты»
| Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности.
| У: «Подведем итоги» стр. 28, ТТ: «Выполняем тест» стр. 22, ЗТ: дополнительные вопросы «Аликвотные дроби» стр. 89, 90
|
20
|
| Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 4-9
|
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (8 часов)
|
П. 6 Пересекающиеся прямые (2 часа)
|
21
|
| Углы при пересечении прямых
| Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые, строитьпрямую перпендикулярную данной. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их.
| У: стр. 30, 33 (№83) упр. 76. 78, 79, 83, 84 ТТ: 44, 46, 45
|
22
|
| Перпендикулярные прямые
| У: стр. 30-31 упр. 77, 80-82 ТТ: 51-53
Исследования: У: 85
|
П.7 Параллельные прямые (2 часа)
|
23
|
| Параллельность
| Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной, с помощью чертежных инструментов. Анализировать способы построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых.
| У: стр. 34-35 упр. 86-89, 91 – 96 ТТ 47, 54-57
|
24
|
| Прямые в пространстве
| У: стр. 35 упр. 97, 98 ТТ: 48, 49
Исследования: У: 90, ТТ: 61-63
|
П.8 Расстояния (2 часа)
|
25
|
| Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до фигуры
| Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.Строитьпараллельные прямые с заданным расстоянием между ними. Строить геометрическое место точек, обладающих определенным свойством.
| У: стр. 38-39 упр. 99-104 ТТ: 50, 58
|
26
|
| Расстояние между параллельными прямыми и от точки до плоскости
| У: стр. 39 упр. 105-111 ТТ: 59, 60
Исследования: У: 64, 65
|
27
|
| Обзорный урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»
| Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной, с помощью чертежных инструментов. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами
| У: «Подведем итоги» стр. 42, ТТ: «Выполняем тест» стр. 32, ЗТ: дополнительные вопросы «Задача о пауке и мухе» стр. 90 - 92
|
28
|
| Контрольная работа № 2 «Прямые на плоскости и в пространстве»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 12 - 15
|
Глава 3. Десятичные дроби (9 часов)
|
П. 9 Какие дроби называют десятичными (3 часа)
|
29
|
| Десятичная запись дробей (переход от одной формы записи к другой)
| Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100. 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц измерения к другим; объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер.
| У: стр. 44-46 упр. 112-116, 120, 117-120 ТТ: 66, 68, 77, 78, 69, 70, 79-81 ЗТ: 140-145, 146-161
|
30
|
| Десятичная запись дробей (изображение десятичных дробей точками на координатной прямой)
| У: стр. 46-47, упр. 121-123 ТТ: 71-76 ЗТ: 162-164
|
31
|
| Десятичная запись дробей (переход от одних единиц измерения к другим)
| У: стр. 47 упр. 124-127 ТТ: 67 ЗТ 165-170
|
П. 10 Перевод обыкновенной дроби в десятичную (2 часа)
|
32
|
| Какую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной, а какую нет
| Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись.Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел.
| У: стр. 50-51 упр. 128-137, 140, 141 ЗТ: 171, 174-178
|
33
|
| Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей
| У: стр. 51 упр. 138, 139 ЗТ: 172, 173
Исследования: ЗТ: 179
|
П. 11 Сравнение десятичных дробей (2 часа)
|
34
|
| Сравнение десятичных дробей
| Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах прием сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи чисел. Выявлять закономерности в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи – исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел.
| У: стр. 54-55 упр. 142-146, 147-156 ТТ: 82-88 ЗТ: 180-190, 193
|
35
|
| Сравнение обыкновенной дроби и десятичной
| У: стр. 55 упр. 157-159 ЗТ: 194-199
Исследования: ЗТ: 191-192, 200
|
36
|
| Обзорный урок по теме «Десятичные дроби»
| Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении ,при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.д.)
| У: «Подведем итоги» стр. 58, ТТ: «Выполняем тест» стр. 44,
|
37
|
| Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 16 - 21
|
Глава 4. Действия с десятичными дробями (27 часов)
|
П. 12 Сложение и вычитание десятичных дробей (5)
|
38
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей.
| У: стр. 60-61 упр. 161-170, 174-179 ТТ: 92, 95, 101-104, 122 ЗТ: 201-220, 224-231
|
39
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
|
40
|
| Сложение обыкновенной дроби и десятичной
| У: стр. 61 упр. 171-173 ЗТ: 331
|
41
|
| Решение задач
| У: упр. 174-179
Исследования: ТТ: 120, 121 ЗТ: 221, 222
|
42
|
| Решение задач
|
П.13 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 (3 часа)
|
43
|
| Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000
| Исследовать закономерности в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 1000 и т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10 ,100, 1000 и т.д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей.
| У: стр. 64 упр. 180-184 ТТ: 96(1), 105, 106 ЗТ: 232-236
|
44
|
| Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
| У: стр. 65 упр. 185-193 ТТ: 96(2) ЗТ 237-247
|
45
|
| Переход от одних единиц измерения к другим
| У: стр. 65 упр. 194-197 ЗТ: 248-255
|
П. 14 Умножение десятичных дробей (6 часов)
|
46
|
| Умножение десятичной дроби на десятичную
| Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натуральное число. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины.
| У: стр. 68-69 упр. 198-205 ТТ: 93, 94, 97, 107, 110, 111 ЗТ: 256-261, 268-273, 276
|
47
|
| Умножение десятичной дроби на десятичную
|
48
|
| Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на обыкновенную
| У: стр. 69 упр. 206-213 ТТ: 108, 109 ЗТ: 262-265, 275, 277
У: стр. 69 упр. 216, 217
|