Главная страница

Пояснительная записка Рабочая программа линии умк «Математика Сферы»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа линии умк «Математика Сферы»
страница6/7
Е.А.Бунимович
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7
Глава 8. Симметрия (8 ч)

П. 31 Осевая симметрия (2 ч)

107




Осевая симметрия

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой.Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги.Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки.Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства.

У: стр. 148-149 упр. 473-478 ТТ: 185, 193, 188, 189, 194, 196

108




Построение фигур, симметричных относительно прямой

У: упр. 479 – 484

Исследования: У: упр. 497, 498

П. 32 Ось симметрии (2 ч)

109




Симметричная фигура

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.

У: стр. 152 упр. 485 – 487 ТТ: № 184, 190

110




Симметрия треугольников, четырехугольников, окружности и пространственных фигур

У: стр. 153 упр. 488-496 ТТ: № 191

Исследования: У: упр. 497, 498

П. 33 Центральная симметрия (2 ч)

111




Центральная симметрия

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Выдвигать гипотезы, формулировать,обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур.

У: стр. 156-157 упр. 499 – 501 ТТ: № 186, 195, 197, 199, 200

112




Центр симметрии фигуры

У: стр. 157 упр. 502 – 506, 507-512 ТТ: № 192, 202, 187, 201, 203

Исследования: ТТ: № 198

113




Обзорный урок по теме «Симметрия»

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки ,пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки, с помощью чертежных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать,обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур.

У: «Подведем итоги» стр. 160, ТТ: «Выполняем тест» стр. 94

ЗТ: дополнительные вопросы «Путешествие в зазеркалье» стр. 95-97

114




Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 44-47

Глава 9. Целые числа (14 ч)

П. 34 Какие числа называют целыми (1 ч)

115




Какие числа называют целыми

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), -(-3).

У: стр. 162-163 упр. 513-520, 521-527 ТТ: № 204, 207, 210, 212-214, 205, 215-218

П. 35 Сравнение целых чисел (2 ч)

116




Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой

Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками накоординатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнении целых чисел.

У: стр. 166-167 упр. 528-532, 533-535 ТТ: № 206, 211, 219-222, 250, 251

117




Сравнение целых чисел

У: стр. 167 упр. 536-545 ТТ: № 223-230

П. 36 Сложение целых чисел (2 ч)

118




Сложение двух целых чисел

Объяснять на примерах, как находят сумму целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, Опуская, где возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения буквенных выражений.

У: стр. 170 упр. 546-555, 562 ТТ: № 231-233 ЗТ: 509-514

119




Вычисление суммы нескольких чисел

У: стр. 171 упр. 556-561, 563 ТТ: № 234 ЗТ: № 515-518

П. 37 Вычитание целых чисел (3 ч)

120




Вычитание целых чисел

Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел.

У: стр. 174-175 упр. 564-570, 579 ТТ: № 235-237 ЗТ: № 519-526

121




Вычисление значений числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения и вычитания

У: стр. 175 упр. 571-578, 580, 581 ТТ: № 238, 239 ЗТ: № 527-537

Исследования: ТТ: № 252

122




Вычисление значений числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения и вычитания

П. 38 Умножение и деление целых чисел (3 ч)

123




Умножение целых чисел

Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами.

У: стр. 178-179 упр. 582-590 ТТ: № 240-243 ЗТ: 538, 539, 544, 547, 548

124




Деление целых чисел

У: стр. 179 упр. 591-594 ТТ: № 244-247 ЗТ: № 540-542, 545, 546, 550, 551

125




Разные действия с целыми числами

У: упр. 595-598 ТТ: № 208, 209, 248, 249, 256 ЗТ: 543, 552-562

Исследования: ТТ: № 253-255

126




Обзорный урок по теме «Целые числа»

Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычислений с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами.

У: «Подведем итоги» стр. 182, ТТ: «Выполняем тест» стр. 112

ЗТ: дополнительные вопросы «В худшем случае» стр. 97-99

127




Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 48-53

Глава 10. Рациональные числа (16 ч)

П. 39 Какие числа называют рациональными (2 ч)

128




Рациональные числа

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой.

У: стр. 184 упр. 599-605 ТТ: № 257, 264-266

129




Изображение рациональных чисел точками координатной прямой

У: стр. 184-185 упр. 606-614 ТТ: 259-263 ЗТ: 563-565

П. 40 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (2 ч)

130




Сравнение рациональных чисел

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, два отрицательных числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуль числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

У: стр. 188 упр. 615-621, 625-627 ТТ: № 267-269 ЗТ: 566, 567, 572-579, 580

131




Модуль числа

У: стр. 189 упр. 622-624, 628, 629 ТТ: № 258, 284, 285 ЗТ: 568-571

П. 41 Сложение и вычитание рациональных чисел (3 ч)

132




Сложение рациональных чисел

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другое; применять эти правила для вычитания сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, заданные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого).

У: стр. 192-193 упр. 630-635 ТТ: № 270-272, 274 ЗТ: № 581-583

133




Вычитание рациональных чисел

У: стр. 193 упр. 637-641 ТТ: № 273, 275 ЗТ: № 584-586, 592

134




Вычисление значений числовых и буквенных выражений

У: упр. 642-645 ЗТ: № 587-591, 593

Исследования: У: № 646

П. 42 Умножение и деление рациональных чисел (3 ч)

135




Умножение рациональных чисел

Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения.

У: стр. 196 упр. 647-654 ТТ: № 276 ЗТ: 594, 595, 599, 600

136




Деление рациональных чисел

У: стр. 196-197 упр. 655-660 ТТ: № 277 ЗТ: № 596-598

137




Все действия с рациональными числами

У: упр. 661-669 ЗТ: № 601-613, 615-617

Исследования ЗТ: № 614

П. 43 Координаты (4 ч)

138




Системы координат в окружающем мире

Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота, азимут и пр.). Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости.

У: стр. 200 упр. 670-674

139




Прямоугольная система координат

У: стр. 200-201 упр. 675-683 ТТ: 278-283

Исследования: У: № 684 ТТ: № 286-288

140




Прямоугольная система координат

141




Прямоугольная система координат

142




Обзорный урок по теме «Рациональные числа»

Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуль числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

У: «Подведем итоги» стр. 204, ТТ: «Выполняем тест» стр. 128

ЗТ: дополнительные вопросы «Системы счисления» стр. 99-102

143




Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 55-59

Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 ч)

П. 44 Параллелограмм () 2 ч

144




Параллелограмм и его свойства

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертежных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограммов. Формулировать, обосновывать ,опровергать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма.

У: стр. 206 упр. 685-688, 689-692 ТТ: 289, 293, 291, 299, 304

145




Виды параллелограммов

У: стр. 206-207 упр. 693-700 ТТ: 290, 303, 305

Исследования: ТТ: № 306

П. 45 Правильные многоугольники (2 ч)

147




Правильные многоугольники

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изображать правильные многоугольники с помощью чертежных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. Моделировать правильные многогранники из разверток. Сравнивать свойства правильных многоугольников, связанных с симметрией. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках.

У: стр. 210-211 упр. 701, 706, 707, 702-705, ТТ: № 300, 301, 307

148




Правильные многогранники

У: стр. 211 упр. 709-710

Исследования: У: № 708

П. 46 Площади (2 ч)

149




Равновеликие и равносоставленные фигуры

Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур.составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников.

У: стр. 214-215 упр. 711-717 ТТ: № 308, 309

150




Площадь параллелограмма и треугольника

У: стр. 215 упр. 718-723 ТТ: № 294, 302, 310, 311-314

Исследования: ТТ: № 315

П. 47 Призма (1 ч)

151




Призма

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из разверток. Определять взаимное расположение граней, ребер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призмы. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники.

У: стр. 218-219 упр. 724-732, 734, 733, 735, 736 ТТ: № 292, 295-297, 317

Исследования: ТТ: 3 298, 316

152




Обзорный урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развертки призм. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновыватьих. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объемов.

У: «Подведем итоги» стр. 222, ТТ: «Выполняем тест» стр. 144

ЗТ: дополнительные вопросы «Паркеты» стр. 103-104

153




Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 60-63

1   2   3   4   5   6   7