Глава 8. Симметрия (8 ч) |
П. 31 Осевая симметрия (2 ч)
|
107
|
| Осевая симметрия
| Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой.Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги.Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки.Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства.
| У: стр. 148-149 упр. 473-478 ТТ: 185, 193, 188, 189, 194, 196
|
108
|
| Построение фигур, симметричных относительно прямой
| У: упр. 479 – 484
Исследования: У: упр. 497, 498
|
П. 32 Ось симметрии (2 ч)
|
109
|
| Симметричная фигура
| Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ.
| У: стр. 152 упр. 485 – 487 ТТ: № 184, 190
|
110
|
| Симметрия треугольников, четырехугольников, окружности и пространственных фигур
| У: стр. 153 упр. 488-496 ТТ: № 191
Исследования: У: упр. 497, 498
|
П. 33 Центральная симметрия (2 ч)
|
111
|
| Центральная симметрия
| Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Выдвигать гипотезы, формулировать,обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур.
| У: стр. 156-157 упр. 499 – 501 ТТ: № 186, 195, 197, 199, 200
|
112
|
| Центр симметрии фигуры
| У: стр. 157 упр. 502 – 506, 507-512 ТТ: № 192, 202, 187, 201, 203
Исследования: ТТ: № 198
|
113
|
| Обзорный урок по теме «Симметрия»
| Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки ,пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки, с помощью чертежных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать,обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур.
| У: «Подведем итоги» стр. 160, ТТ: «Выполняем тест» стр. 94
ЗТ: дополнительные вопросы «Путешествие в зазеркалье» стр. 95-97
|
114
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Симметрия»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 44-47
|
Глава 9. Целые числа (14 ч)
|
П. 34 Какие числа называют целыми (1 ч)
|
115
|
| Какие числа называют целыми
| Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и пр.). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа –(+3), -(-3).
| У: стр. 162-163 упр. 513-520, 521-527 ТТ: № 204, 207, 210, 212-214, 205, 215-218
|
П. 35 Сравнение целых чисел (2 ч)
|
116
|
| Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой
| Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками накоординатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнении целых чисел.
| У: стр. 166-167 упр. 528-532, 533-535 ТТ: № 206, 211, 219-222, 250, 251
|
117
|
| Сравнение целых чисел
| У: стр. 167 упр. 536-545 ТТ: № 223-230
|
П. 36 Сложение целых чисел (2 ч)
|
118
|
| Сложение двух целых чисел
| Объяснять на примерах, как находят сумму целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, Опуская, где возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения буквенных выражений.
| У: стр. 170 упр. 546-555, 562 ТТ: № 231-233 ЗТ: 509-514
|
119
|
| Вычисление суммы нескольких чисел
| У: стр. 171 упр. 556-561, 563 ТТ: № 234 ЗТ: № 515-518
|
П. 37 Вычитание целых чисел (3 ч)
|
120
|
| Вычитание целых чисел
| Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел.
| У: стр. 174-175 упр. 564-570, 579 ТТ: № 235-237 ЗТ: № 519-526
|
121
|
| Вычисление значений числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения и вычитания
| У: стр. 175 упр. 571-578, 580, 581 ТТ: № 238, 239 ЗТ: № 527-537
Исследования: ТТ: № 252
|
122
|
| Вычисление значений числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения и вычитания
|
П. 38 Умножение и деление целых чисел (3 ч)
|
123
|
| Умножение целых чисел
| Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами.
| У: стр. 178-179 упр. 582-590 ТТ: № 240-243 ЗТ: 538, 539, 544, 547, 548
|
124
|
| Деление целых чисел
| У: стр. 179 упр. 591-594 ТТ: № 244-247 ЗТ: № 540-542, 545, 546, 550, 551
|
125
|
| Разные действия с целыми числами
| У: упр. 595-598 ТТ: № 208, 209, 248, 249, 256 ЗТ: 543, 552-562
Исследования: ТТ: № 253-255
|
126
|
| Обзорный урок по теме «Целые числа»
| Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычислений с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами.
| У: «Подведем итоги» стр. 182, ТТ: «Выполняем тест» стр. 112
ЗТ: дополнительные вопросы «В худшем случае» стр. 97-99
|
127
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Целые числа»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 48-53
|
Глава 10. Рациональные числа (16 ч)
|
П. 39 Какие числа называют рациональными (2 ч)
|
128
|
| Рациональные числа
| Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой.
| У: стр. 184 упр. 599-605 ТТ: № 257, 264-266
|
129
|
| Изображение рациональных чисел точками координатной прямой
| У: стр. 184-185 упр. 606-614 ТТ: 259-263 ЗТ: 563-565
|
П. 40 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа (2 ч)
|
130
|
| Сравнение рациональных чисел
| Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, два отрицательных числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуль числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
| У: стр. 188 упр. 615-621, 625-627 ТТ: № 267-269 ЗТ: 566, 567, 572-579, 580
|
131
|
| Модуль числа
| У: стр. 189 упр. 622-624, 628, 629 ТТ: № 258, 284, 285 ЗТ: 568-571
|
П. 41 Сложение и вычитание рациональных чисел (3 ч)
|
132
|
| Сложение рациональных чисел
| Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другое; применять эти правила для вычитания сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, заданные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого).
| У: стр. 192-193 упр. 630-635 ТТ: № 270-272, 274 ЗТ: № 581-583
|
133
|
| Вычитание рациональных чисел
| У: стр. 193 упр. 637-641 ТТ: № 273, 275 ЗТ: № 584-586, 592
|
134
|
| Вычисление значений числовых и буквенных выражений
| У: упр. 642-645 ЗТ: № 587-591, 593
Исследования: У: № 646
|
П. 42 Умножение и деление рациональных чисел (3 ч)
|
135
|
| Умножение рациональных чисел
| Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения.
| У: стр. 196 упр. 647-654 ТТ: № 276 ЗТ: 594, 595, 599, 600
|
136
|
| Деление рациональных чисел
| У: стр. 196-197 упр. 655-660 ТТ: № 277 ЗТ: № 596-598
|
137
|
| Все действия с рациональными числами
| У: упр. 661-669 ЗТ: № 601-613, 615-617
Исследования ЗТ: № 614
|
П. 43 Координаты (4 ч)
|
138
|
| Системы координат в окружающем мире
| Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота, азимут и пр.). Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости.
| У: стр. 200 упр. 670-674
|
139
|
| Прямоугольная система координат
| У: стр. 200-201 упр. 675-683 ТТ: 278-283
Исследования: У: № 684 ТТ: № 286-288
|
140
|
| Прямоугольная система координат
|
141
|
| Прямоугольная система координат
|
142
|
| Обзорный урок по теме «Рациональные числа»
| Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуль числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв.
| У: «Подведем итоги» стр. 204, ТТ: «Выполняем тест» стр. 128
ЗТ: дополнительные вопросы «Системы счисления» стр. 99-102
|
143
|
| Контрольная работа № 10 по теме «Рациональные числа»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 55-59
|
Глава 11. Многоугольники и многогранники (9 ч)
|
П. 44 Параллелограмм () 2 ч
|
144
|
| Параллелограмм и его свойства
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертежных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограммов. Формулировать, обосновывать ,опровергать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма.
| У: стр. 206 упр. 685-688, 689-692 ТТ: 289, 293, 291, 299, 304
|
145
|
| Виды параллелограммов
| У: стр. 206-207 упр. 693-700 ТТ: 290, 303, 305
Исследования: ТТ: № 306
|
П. 45 Правильные многоугольники (2 ч)
|
147
|
| Правильные многоугольники
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изображать правильные многоугольники с помощью чертежных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. Моделировать правильные многогранники из разверток. Сравнивать свойства правильных многоугольников, связанных с симметрией. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках.
| У: стр. 210-211 упр. 701, 706, 707, 702-705, ТТ: № 300, 301, 307
|
148
|
| Правильные многогранники
| У: стр. 211 упр. 709-710
Исследования: У: № 708
|
П. 46 Площади (2 ч)
|
149
|
| Равновеликие и равносоставленные фигуры
| Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равносоставленных фигур.составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников.
| У: стр. 214-215 упр. 711-717 ТТ: № 308, 309
|
150
|
| Площадь параллелограмма и треугольника
| У: стр. 215 упр. 718-723 ТТ: № 294, 302, 310, 311-314
Исследования: ТТ: № 315
|
П. 47 Призма (1 ч)
|
151
|
| Призма
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из разверток. Определять взаимное расположение граней, ребер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призмы. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники.
| У: стр. 218-219 упр. 724-732, 734, 733, 735, 736 ТТ: № 292, 295-297, 317
Исследования: ТТ: 3 298, 316
|
152
|
| Обзорный урок по теме «Многоугольники и многогранники»
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многоугольники, призмы, развертки призм. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновыватьих. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объемов.
| У: «Подведем итоги» стр. 222, ТТ: «Выполняем тест» стр. 144
ЗТ: дополнительные вопросы «Паркеты» стр. 103-104
|
153
|
| Контрольная работа № 11 по теме «Многоугольники и многогранники»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2 стр. 60-63
|
|