Главная страница


Пояснительная записка Рабочая программа линии умк «Математика Сферы»



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа линии умк «Математика Сферы»
страница3/7
Е.А.Бунимович
Дата27.02.2016
Размер0.96 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7

45




Удобные вычисления

У: стр. 66, 67, упр. 213-217, 224, 218, 219, 223, 225, ТТ: упр. 87 (а, б), 88 (а, б), 89, 90, ЗТ: упр. 170-171. 182, 172-175

П. 15 Распределительное свойство (3 часа)

46




Распределительное свойство умножения относительно сложения

- обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами;

- записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв;

- формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование;

- участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения.

У: стр. 70, упр. 227-229, 230-233, ЗТ: 178, 176, 177, 179-181

47




Примеры вычислений с использованием распределительного свойства

У: стр. 71, упр.234-236, ЗТ: 183, 184, ТТ: 84, 85, 87, 88

48




Применение распределительного свойства

У: упр. 237-243,

П. 16 Решение задач (3 часа)

49




Задачи на части

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

- моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки;

- решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану;

- планировать ход решения задачи арифметическим способом;

- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.

У: стр. 74, упр. 244-251, ТТ: упр. 86, ЗТ: упр. 186-194

50




Задачи на уравнивание

У: стр. 75, упр. 252-261, ЗТ: упр. 196

51




Задачи, в которых используются оба приема

У: упр. 262, ЗТ: упр. 200-204

52




Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;

- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;

- применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;

- решать задачи на части, на уравнивание.

У: «Подведем итоги» стр. 78, ТТ: «Выполняем тест» стр. 43, ЗТ: дополнительные вопросы «Фигурные числа» стр. 76-79

53




Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 18-25

Глава 5. Углы и многоугольники (16 часов)

П. 17 Как обозначаются и сравнивают углы (2 часа)

54




Угол. Биссектриса угла

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы;

- распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол;

- изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов.

- распознавать, моделировать биссектрису угла.

У: стр. 80, упр. 263-267, ТТ: упр. 92, 96, 97

55




Виды углов

У: стр. 81, упр. 268-275, ТТ: упр. 98, 99

Исследование №276

П. 18 Измерение углов (3 часа)

56




Величины углов. Измерение углов

- распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы;

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов;

- строить углы заданной величины с помощью транспортира;

- решать задачи на нахождение градусной меры углов.

У: стр. 84, 85, упр. 277-279, 280-282, ТТ: упр. 93, 94, 100-103

57




Построение угла заданной величины

У: стр. 85, упр. 283-286, ТТ: упр. 104-106

58




Сумма углов

У: упр. 287-292, ТТ: упр. 107, 108, 122, 124, 125

Исследование: У № 293, ТТ № 116-118, 121, 123

П. 19 Многоугольники (2 часа)

59




Стороны, углы, диагонали многоугольника. Выпуклые многоугольники

- распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире;

- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольника;

- проводить диагонали многоугольника;

- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- вычислять периметры многоугольников.

У: стр. 88, 89, упр. 294-300, 3001-302, ТТ: упр. 109, 112, 113

60




Периметр многоугольника

У: стр. 89, упр. 304-308, ТТ: упр. 111, 110, 114, 115

Исследование: У № 303, ТТ № 126-128

61




Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»

- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;

- распознавать прямые, острые и тупые углы многоугольников;

- измерять длины сторон и величины углов многоугольника;

- изображать многоугольники;

- разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников;

- определять число диагоналей многоугольника;

- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их;

- вычислять периметры многоугольников.

У: «Подведем итоги» стр. 92, ТТ: «Выполняем тест» стр. 54, ЗТ: дополнительные вопросы «Разрезаем квадрат» стр. 79-80

62




Контрольная работа № 4 «Углы и многоугольники»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 26-29

Глава 6. Делимость чисел (16 часов)

П. 20 Делители и кратные (3 часа)

63




Делители числа

- формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи;

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения;

- решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.

У: стр. 94, упр. 309-314, 315-317 ТТ: упр. 129, 133-134, ЗТ: упр. 205-208, 209-211, 218

64




Кратные числа

У: стр. 95, упр. 318-321, 325-326, 322-324 ТТ: упр. 135, 136, ЗТ: упр. 212-214, 221, 215-217, 219

65




Решение текстовых задач

У: упр. 327-328

Исследование: У № 329, ТТ № 220

П. 21 Простые и составные числа (3 часа)

66




Простые и составные числа

- формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел;

- выполнять разложение числа на простые множители;

- использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение;

- находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану;

- выяснять, является ли число составным;

- использовать таблицу простых чисел;

- проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).

У: стр. 98, упр. 330-336, ТТ: упр. 130, ЗТ: упр. 222

67




Решето Эратосфена

У: стр. 99, упр. 344-348, ТТ: упр. 131

68




Разложение числа на простые множители

У: упр. 338-340, 342-343, ТТ: упр. 131, ЗТ: упр. 223-227

Исследование: У № 337, 349, ТТ № 228-230, ЗТ №139, 141

П. 22 Делимость суммы и произведения (2 часа)

69




Делимость суммы и произведения

- формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам;

- конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …»;

- использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера.

У: стр. 102-103, упр. 350-355, 356-365

70




Контрпример

У: стр. 103, упр. 366-369

Исследование: У № 370

П. 23 Признаки делимости (3 часа)

71




Признаки делимости на 10. на 5 и на 2

- формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;

- приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения;

- конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае»;

- применять признаки делимости;

- использовать признаки делимости в рассуждениях;

- объяснять, верно или неверно утверждения.

У: стр. 106, упр. 371-373

72




Признаки делимости на 9 и на 3

У: стр. 107, упр. 374-379

73




Применение разных признаков делимости

У: упр. 380-384, ЗТ: упр. 241-242, 246, 231-237, ТТ: упр. 132, 137

Исследование: У № 385-386, ЗТ №238, 239, 243-245

П. 24 Деление с остатком (3 часа)

74




Деление чисел с остатком

- выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом;

- классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)

У: стр. 110, упр. 380-384, ЗТ: упр. 241-242, 246, 231-237, ТТ: упр. 132, 137


75




Деление с остатком при решении задач

У: упр. 387-394

76




Остатки от деления

У: стр. 111, упр. 399-402, ТТ: упр. 138

Исследование: У № 395-398, ТТ№140, 142

77




Обзорный урок по теме «Делимость чисел»

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- использовать свойства и признаки делимости;

- доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;

- решать задачи на деление с остатком

У: «Подведем итоги» стр. 114, ТТ: «Выполняем тест» стр. 61, ЗТ: дополнительные вопросы «Четно или нечетно» стр. 80-82

78




Контрольная работа № 5 «Делимость чисел»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 30-35

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)

П. 25 Треугольники и их виды (2 часа)

79




Виды треугольников

- распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.;

- исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;

- измерять длины сторон, величины углов треугольников;

- классифицировать треугольники по сторонам и углам;

- распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники;

- использовать терминологию, связанную с треугольниками;

- выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников;

- находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ.


У: стр. 116-117, упр. 404-409, 416-418 ТТ: упр. 143, 147, 148, 168

80




Чертим треугольники

У: стр. 116, 117, упр. 410-414, ТТ: упр. 165, 176, 177

Исследование: У № 415, ТТ№ 167, 169-173

П. 26 Прямоугольники (2 часа)

81




Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника

- распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- формулировать определения прямоугольника, квадрата;

- изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге; строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.;

- находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;

- исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;

- сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида

- выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их;

- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников

У: стр. 120, упр. 419-421 ТТ: упр. 149, 150

82




Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника

У: стр. 121, упр. 422-428, 429-432, ТТ: упр. 151, 157

Исследование: ТТ№ 163

П. 27 Равенство фигур (2 часа)

83




Равные фигуры.

- распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением;

- изображать равные фигуры;

- разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей;

- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур;

- формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей;

- конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ.

У: стр. 124-125, упр. 433-437, 438-440 ТТ: упр. 152, 153

84




Равные фигуры

У: стр. 125, упр. 441-443, 444-446

Исследование: ТТ№ 161-162

П.28 Площадь прямоугольника (2 часа)

845




Площадь фигуры. Площадь прямоугольника

- вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам;

- моделировать фигура заданной площади, фигуры, равные по площади;

- моделировать единицы измерения площади;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации;

- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей;

- вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников;

- находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты;

- сравнивать фигуры по площади и периметру;- решатьзадачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;

- выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи

У: стр. 128-129, упр. 447-450, 451-457, ТТ: упр. 146, 154-157

89




Площадь арены цирка. Разбиваем на прямоугольники

У: стр. 129, упр. 458-460, 461, ТТ: упр. 158, 159

Исследование: У: №462, ТТ№ 164-166

87




Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники»

- распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников;

- изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки;

- находить периметр треугольников, прямоугольников;

- вычислять площади квадратов и прямоугольников;

- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;

- использовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ;

- формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;

- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;

- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;

- конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ.

У: «Подведем итоги» стр. 132, ТТ: «Выполняем тест» стр. 74, Поурочное тематическое планирование: Обзорная работа стр. 66, ЗТ: дополнительные вопросы «Построение на клетчатой бумаге» стр. 82-83

88




Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырехугольники»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 36-39

Глава 8. Дроби (19 часов)

П. 29 Доли и дроби (6 часов)

89




Доли и дроби

- моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера);

- оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби;

- называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл;

- отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;

- решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби;

- применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах

У: стр. 134, упр. 463-467, ЗТ: упр. 247-252, 253-255, ТТ: упр. 180-182, 176


90




Доли и дроби

У: стр. 134, упр. 468-473, ЗТ: упр. 256-264, ТТ: упр. 177, 183-189


91




Правильные и неправильные дроби

У: стр. 135, упр. 474-479, ЗТ: упр. 260-265, ТТ: упр. 178


92




Изображение дробей точками на координатной прямой

У: стр. 135, упр. 480-484, ЗТ: упр. 265, ТТ: упр. 190-195


93




Задачи на дроби

У: упр. 485-490, ЗТ: упр. 266-267, 268-275, ТТ: упр. 132, 137

Исследование: ТТ: № 204-205

94




Задачи на дроби

П. 30 Основное свойство дроби (5 часов)

95




Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю

- формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв;

- моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей;

- применять основное свойство дроби к преобразованию дробей;

- находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их;

- анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования;

- анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями;

- применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах

У: стр. 140-141, упр. 491-492, 493-495, ЗТ: упр. 276-280, 281-282, ТТ: упр. 196, 197, 207-210


96




Приведение дроби к новому знаменателю

97




Сокращение дробей

У: стр. 141, упр. 496-502, 503-505, ЗТ: упр. 283-289, 294-298, 290-291, ТТ: упр. 198


98




Сокращение дробей.

99




Решение задач на дроби

У: стр. 110, упр. 506-508, ЗТ: упр. 292, 293, 299

Исследование: ТТ: №206


П. 31 Сравнение дробей (4 часа)

100




Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

- моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей;

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации;

- находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

У: стр. 144, упр. 509-511, ЗТ: упр. 308-311

101




Приведение дробей к общему знаменателю

У: стр. 144-145, упр. 512, ЗТ: упр. 300, 304, 305-307

102




Сравнение дробей с разными знаменателями

У: стр. 146-147, упр. 513-525, ЗТ: упр. 312-320, 321-327, ТТ: упр. 199, 200, 211, 212

Исследование: ТТ №206

103




Сравнение дробей с разными знаменателями

П. 32 Натуральные числа и дроби (2 часа)

104




Деление и дроби

- моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел;

- оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями;

- решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том чисел, задачи из реальной практики

У: стр. 150, упр. 526-531, ТТ: упр. 201, 202

105




Представление натуральных чисел дробями

У: стр. 150-151, упр. 532-537, 538-543, ТТ: упр. 203

106




Обзорный урок по теме «Дроби»

- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера);

- записывать и читать обыкновенные дроби;

- соотносить дроби и точки на координатной прямой;

- преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их;

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты

У: «Подведем итоги» стр. 154, ТТ: «Выполняем тест» стр. 89, ЗТ: дополнительные вопросы «Находим НОК и НОД» стр. 82-83

107




Контрольная работа № 7 «Дроби»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 40-45

Глава 9. Действия с дробями (35 часов)

П. 33 Сложение и вычитание дробей (6 часов)

108




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

- моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;

- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1;

- применять свойства сложения для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

У: стр. 156, упр. 544, ЗТ: упр. 328 ,329, 338, 339, ТТ: упр. 216, 217

109




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

110




Дополнение дроби до 1

У: упр. 545, ЗТ: упр. 341, 342, ТТ: упр. 219

111




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

У: стр. 157, упр. 546-549, ЗТ: упр. 330-337, 340, 343-346, ТТ: упр. 218, 213

112




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

113




Решение текстовых задач

У: упр. 554-557, ЗТ: упр. 343

Исследование: ЗТ №347-348

П. 34 Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов)

114




Смешанная дробь

- объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи;

- выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

- комментировать ход вычисления;

- использовать приемы проверки результата вычислений;

- исследовать числовые закономерности

У: стр. 160, упр. 559-561, 562, ЗТ: упр. 349, ТТ: упр. 220, 222-223

115




Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби

У: стр. 160, упр. 563-566, ЗТ: упр. 350-354, ТТ: 567-569

116




Сложение и вычитание смешанных дробей

У: стр. 161, упр570-572, 577, 579-584, 590-591, ЗТ: упр. 358-361, 365, 367-377, 379

117




Сложение и вычитание смешанных дробей

118




Сложение и вычитание смешанных дробей

119




Решение текстовых задач

У: упр. 573-576, 585-587, ЗТ: упр. 362-364, 366, 378, 381

Исследование: У: №578, 588, 589, ЗТ: № 380,ТТ №225, 226

П. 35 Умножение дробей (5 часов)

120




Правило умножения дробей

- формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей;

- выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;

- применять свойства умножения для рационализации вычислений;

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе и с помощью компьютера);

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные

У: стр. 166, упр. 592-594, ЗТ: упр. 382-385

121




Умножение дроби на натуральное число

У: стр. 167, упр595-599, 600-605 ЗТ: упр. 382-385, 386-389, 396

122




Умножение дроби на смешанную дробь

123




Разные действия с дробями

У: упр. 600-605

124




Решение текстовых задач

У: стр. 167, упр. 606-610, ЗТ: упр. 390-395, 399-405

Исследование: У: №611, ЗТ: 397-398, ТТ №227

П. 36 Деление дробей (6 часов)

125




Взаимно обратные дроби

- формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей;

- выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот;

- использовать приемы проверки результата вычисления;

- выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

У: стр. 170, упр. 612-613, ЗТ: упр. 406

126




Правило деления дробей

У: стр. 170, упр. 614-619, 629, ЗТ: упр. 407-411

127




Деление дробей

128




Разные действия с дробями

У: упр. 630-633, ЗТ: упр. 421-428, 432-436, ТТ: 224

129




Решение текстовых задач

У: стр. 171, упр. 620-628, 636-646, ЗТ: упр. 412-420, 429-431

Исследование: У:№634, ТТ: 228

130




Решение текстовых задач

П. 37 Нахождение части целого и целого по его части (5 часов)

131




Нахождение части целого

- моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений;

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

- решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь)

У: стр. 176, упр. 647-649, ЗТ: упр. 437-439, 443

132




Нахождение части целого

133




Нахождение целого по его части

У: стр. 176-177, упр. 650-652, ЗТ: упр. 440-442

134




Нахождение целого по его части

135




Решение текстовых задач

У: упр. 653-656, ЗТ: упр. 443-447

П. 38 Задачи на совместную работу (4 часа)

136




Решаем знакомую задачу

- решать задачи на совместную работу;

- использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение

У: стр. 180. упр. 657-663

137




Задачи на совместную работу

138




Задачи на движение

У: стр. 181, упр. 666-669

139




Задачи на движение по реке

У: упр. 670-672

140




Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;

- применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

У: «Подведем итоги» стр. 184, ТТ: «Выполняем тест» стр. 99, 100, ЗТ: дополнительные вопросы «Старинные задачи на дроби» стр. 85, 86

141




Обзорный урок по теме «Действия с дробями»

142




Контрольная работа № 8 «Действия с дробями»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 46-57

Глава 10. Многогранники (11 часов)

П. 39 Геометрические тела и их изображение (2 часа)

143




Геометрические тела. Многогранники

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;

- читать проекционные изображения пространных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины;

- копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

- моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др;

- исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин

У: стр. 186-187, упр. 673-675, ТТ: упр. 232, 229

144




Изображение пространственных тел

У: стр. 187, упр. 676-680, 681-682, ТТ: упр. 233-237

Исследование: У №683

П. 40 Параллелепипед и пирамида (3 часа)

145




Параллелепипед, куб, пирамида

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиды;

- называть пирамиды;

- копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;

- моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др;

- определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда;

- находить измерения параллелепипеда;

- исследовать свойства параллепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;

- формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров

У: стр. 190, упр. 684-687, ТТ: упр. 230, 231, 240, 243, 241, 242, 244-245, 255, 259-261

146




Ребра, грани и вершины

У: упр. 688-693, ТТ: упр. 257-258

147




Измерения параллелепипеда

У: упр. 694-699,

Исследования ТТ: упр. 249-252, 254

П. 41 Объем параллелепипеда (2 часа)

148




Объем прямоугольного параллелепипеда

- моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов;

- вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;

- моделировать единицы измерения объема;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации;

- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда;

- решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов;

- вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов

У: стр. 194-195, упр. 700-702, 703-708, 709-712, ТТ: упр. 253


149




Объем параллелепипеда

П. 42 Развертки (2 часа)

150




Что такое развертка

- распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды;

- изображать развертки куба на клетчатой бумаге;

- моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток;

- исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток;

- описывать их свойства

У: стр. 198-199, упр. 713-719, ТТ: упр. 246-247

151




Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды

У: стр. 199, упр. 720-722, ТТ: упр. 248

Исследования: ТТ262

152




Обзорный урок по теме «Многогранники»

- распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире многогранники;

- выделять видимые и невидимые грани, ребра;

- изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению;

- исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;

- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел;

- описывать их свойства;

- вычислять объемы параллелепипедов, использовать единицы измерения объема;

- решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов

У: «Подведем итоги» стр. 202, ТТ: «Выполняем тест» стр. 113, Поурочное тематическое планирование: Обзорная работа стр. 86, ЗТ: дополнительные вопросы «Модели многогранников» стр. 86, 87

153




Контрольная работа № 9 «Многогранники»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 58-63

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов)

П. 43 Чтение и составление таблиц (3 часа)

154




Чтение таблиц

- знакомиться с различными видами таблиц;

- анализировать готовые таблицы;

- сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;

- заполнять простые таблицы, следуя инструкции

У: стр. 204, упр. 723-726, ЗТ: упр. 448, 449, ТТ: упр. 264

155




Составление таблиц

У: стр. 204-205, упр. 727, 728, ЗТ: упр. 450-453, ТТ: упр. 263, 266, 271

Исследования: ТТ272

156




Составление таблиц

П. 44 Чтение и построение диаграмм (2 часа)

157




Столбчатые диаграммы

- знакомитьсяс столбчатыми и круговыми диаграммами;

- анализировать готовые диаграммы;

- сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или прогресс;

- строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу

У: стр. 208-209, упр. 729-732, ЗТ: упр. 454, 456-461, ТТ: упр. 265, 267, 269

158




Круговые диаграммы

У: стр. 157, упр. 733-734, ЗТ: упр. 455, 456, ТТ: упр. 268

П. 45 Опрос общественного мнения (2 часа)

159




Опрос общественного мнения

- знакомиться с различными видами таблиц;

- анализировать готовые таблицы: сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;

- заполнять простые таблицы, следуя инструкции

У: стр. 212-213, упр. 735-739, ЗТ: упр. 463-466, ТТ: упр. 270, 280

Исследования: ТТ273, 274

160




Опрос общественного мнения

161




Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»

- анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах;

- строить столбчатые диаграммы

У: «Подведем итоги» стр. 216

162




Контрольная работа № 10 «Таблицы и диаграммы»

ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 62-65

163-164




Итоговая контрольная работа

- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

- округлять натуральные числа;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа;

- применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

- решать задачи, связанные с делимостью чисел;

- решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами;

- использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части;

- выражать одни единицы измерения через другие;

- изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники ( в том числе, параллелепипед и пирамиду);

- описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач;

- читать проекционные чертежи многогранников;

- распознавать развертки куба и параллелепипеда;

- измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов;

- находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов;

- выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие

ТЭ: итоговые работы № 1, 2, стр. 72-77

165




Повторение. Линии.




166




Повторение. Натуральные числа. Координатная прямая




167




Повторение. НОД и НОК




168




Повторение. Обыкновенные дроби




169




Повторение. Обыкновенные дроби




170




Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники




171




Повторение. Таблицы и диаграммы




172-175




Выполнение проектных и (или) исследовательских работ

«Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»

«Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории»

«Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Многогранники в архитектуре»



1   2   3   4   5   6   7