45
|
| Удобные вычисления
| У: стр. 66, 67, упр. 213-217, 224, 218, 219, 223, 225, ТТ: упр. 87 (а, б), 88 (а, б), 89, 90, ЗТ: упр. 170-171. 182, 172-175
|
П. 15 Распределительное свойство (3 часа)
|
46
|
| Распределительное свойство умножения относительно сложения
| - обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами;
- записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв;
- формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование;
- участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения.
| У: стр. 70, упр. 227-229, 230-233, ЗТ: 178, 176, 177, 179-181
|
47
|
| Примеры вычислений с использованием распределительного свойства
| У: стр. 71, упр.234-236, ЗТ: 183, 184, ТТ: 84, 85, 87, 88
|
48
|
| Применение распределительного свойства
| У: упр. 237-243,
|
П. 16 Решение задач (3 часа)
|
49
|
| Задачи на части
| - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
- моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки;
- решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану;
- планировать ход решения задачи арифметическим способом;
- оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.
| У: стр. 74, упр. 244-251, ТТ: упр. 86, ЗТ: упр. 186-194
|
50
|
| Задачи на уравнивание
| У: стр. 75, упр. 252-261, ЗТ: упр. 196
|
51
|
| Задачи, в которых используются оба приема
| У: упр. 262, ЗТ: упр. 200-204
|
52
|
| Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях»
| - группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;
- применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;
- решать задачи на части, на уравнивание.
| У: «Подведем итоги» стр. 78, ТТ: «Выполняем тест» стр. 43, ЗТ: дополнительные вопросы «Фигурные числа» стр. 76-79
|
53
|
| Контрольная работа № 3 «Использование свойств действий при вычислениях»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 18-25
|
Глава 5. Углы и многоугольники (16 часов)
|
П. 17 Как обозначаются и сравнивают углы (2 часа)
|
54
|
| Угол. Биссектриса угла
| - распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы;
- распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол;
- изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов.
- распознавать, моделировать биссектрису угла.
| У: стр. 80, упр. 263-267, ТТ: упр. 92, 96, 97
|
55
|
| Виды углов
| У: стр. 81, упр. 268-275, ТТ: упр. 98, 99
Исследование №276
|
П. 18 Измерение углов (3 часа)
|
56
|
| Величины углов. Измерение углов
| - распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы;
- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов;
- строить углы заданной величины с помощью транспортира;
- решать задачи на нахождение градусной меры углов.
| У: стр. 84, 85, упр. 277-279, 280-282, ТТ: упр. 93, 94, 100-103
|
57
|
| Построение угла заданной величины
| У: стр. 85, упр. 283-286, ТТ: упр. 104-106
|
58
|
| Сумма углов
| У: упр. 287-292, ТТ: упр. 107, 108, 122, 124, 125
Исследование: У № 293, ТТ № 116-118, 121, 123
|
П. 19 Многоугольники (2 часа)
|
59
|
| Стороны, углы, диагонали многоугольника. Выпуклые многоугольники
| - распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире;
- моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;
- измерять длины сторон и величины углов многоугольника;
- проводить диагонали многоугольника;
- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;
- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;
- вычислять периметры многоугольников.
| У: стр. 88, 89, упр. 294-300, 3001-302, ТТ: упр. 109, 112, 113
|
60
|
| Периметр многоугольника
| У: стр. 89, упр. 304-308, ТТ: упр. 111, 110, 114, 115
Исследование: У № 303, ТТ № 126-128
|
61
|
| Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники»
| - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге;
- распознавать прямые, острые и тупые углы многоугольников;
- измерять длины сторон и величины углов многоугольника;
- изображать многоугольники;
- разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников;
- определять число диагоналей многоугольника;
- использовать терминологию, связанную с многоугольниками;
- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;
- выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их;
- вычислять периметры многоугольников.
| У: «Подведем итоги» стр. 92, ТТ: «Выполняем тест» стр. 54, ЗТ: дополнительные вопросы «Разрезаем квадрат» стр. 79-80
|
62
|
| Контрольная работа № 4 «Углы и многоугольники»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 26-29
|
Глава 6. Делимость чисел (16 часов)
|
П. 20 Делители и кратные (3 часа)
|
63
|
| Делители числа
| - формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения;
- решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.
| У: стр. 94, упр. 309-314, 315-317 ТТ: упр. 129, 133-134, ЗТ: упр. 205-208, 209-211, 218
|
64
|
| Кратные числа
| У: стр. 95, упр. 318-321, 325-326, 322-324 ТТ: упр. 135, 136, ЗТ: упр. 212-214, 221, 215-217, 219
|
65
|
| Решение текстовых задач
| У: упр. 327-328
Исследование: У № 329, ТТ № 220
|
П. 21 Простые и составные числа (3 часа)
|
66
|
| Простые и составные числа
| - формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел;
- выполнять разложение числа на простые множители;
- использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение;
- находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану;
- выяснять, является ли число составным;
- использовать таблицу простых чисел;
- проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).
| У: стр. 98, упр. 330-336, ТТ: упр. 130, ЗТ: упр. 222
|
67
|
| Решето Эратосфена
| У: стр. 99, упр. 344-348, ТТ: упр. 131
|
68
|
| Разложение числа на простые множители
| У: упр. 338-340, 342-343, ТТ: упр. 131, ЗТ: упр. 223-227
Исследование: У № 337, 349, ТТ № 228-230, ЗТ №139, 141
|
П. 22 Делимость суммы и произведения (2 часа)
|
69
|
| Делимость суммы и произведения
| - формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам;
- конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …»;
- использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера.
| У: стр. 102-103, упр. 350-355, 356-365
|
70
|
| Контрпример
| У: стр. 103, упр. 366-369
Исследование: У № 370
|
П. 23 Признаки делимости (3 часа)
|
71
|
| Признаки делимости на 10. на 5 и на 2
| - формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
- приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения;
- конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае»;
- применять признаки делимости;
- использовать признаки делимости в рассуждениях;
- объяснять, верно или неверно утверждения.
| У: стр. 106, упр. 371-373
|
72
|
| Признаки делимости на 9 и на 3
| У: стр. 107, упр. 374-379
|
73
|
| Применение разных признаков делимости
| У: упр. 380-384, ЗТ: упр. 241-242, 246, 231-237, ТТ: упр. 132, 137
Исследование: У № 385-386, ЗТ №238, 239, 243-245
|
П. 24 Деление с остатком (3 часа)
|
74
|
| Деление чисел с остатком
| - выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом;
- классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)
| У: стр. 110, упр. 380-384, ЗТ: упр. 241-242, 246, 231-237, ТТ: упр. 132, 137
|
75
|
| Деление с остатком при решении задач
| У: упр. 387-394
|
76
|
| Остатки от деления
| У: стр. 111, упр. 399-402, ТТ: упр. 138
Исследование: У № 395-398, ТТ№140, 142
|
77
|
| Обзорный урок по теме «Делимость чисел»
| - применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- использовать свойства и признаки делимости;
- доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;
- решать задачи на деление с остатком
| У: «Подведем итоги» стр. 114, ТТ: «Выполняем тест» стр. 61, ЗТ: дополнительные вопросы «Четно или нечетно» стр. 80-82
|
78
|
| Контрольная работа № 5 «Делимость чисел»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 30-35
|
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов)
|
П. 25 Треугольники и их виды (2 часа)
|
79
|
| Виды треугольников
| - распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;
- изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.;
- исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;
- измерять длины сторон, величины углов треугольников;
- классифицировать треугольники по сторонам и углам;
- распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники;
- использовать терминологию, связанную с треугольниками;
- выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их;
- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников;
- находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;
- конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ.
| У: стр. 116-117, упр. 404-409, 416-418 ТТ: упр. 143, 147, 148, 168
|
80
|
| Чертим треугольники
| У: стр. 116, 117, упр. 410-414, ТТ: упр. 165, 176, 177
Исследование: У № 415, ТТ№ 167, 169-173
|
П. 26 Прямоугольники (2 часа)
|
81
|
| Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника
| - распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;
- формулировать определения прямоугольника, квадрата;
- изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге; строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.;
- находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения;
- исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ;
- сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида
- выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их;
- объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников
| У: стр. 120, упр. 419-421 ТТ: упр. 149, 150
|
82
|
| Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника
| У: стр. 121, упр. 422-428, 429-432, ТТ: упр. 151, 157
Исследование: ТТ№ 163
|
П. 27 Равенство фигур (2 часа)
|
83
|
| Равные фигуры.
| - распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением;
- изображать равные фигуры;
- разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей;
- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур;
- формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей;
- конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ.
| У: стр. 124-125, упр. 433-437, 438-440 ТТ: упр. 152, 153
|
84
|
| Равные фигуры
| У: стр. 125, упр. 441-443, 444-446
Исследование: ТТ№ 161-162
|
П.28 Площадь прямоугольника (2 часа)
|
845
|
| Площадь фигуры. Площадь прямоугольника
| - вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам;
- моделировать фигура заданной площади, фигуры, равные по площади;
- моделировать единицы измерения площади;
- выражать одни единицы измерения через другие;
- выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации;
- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей;
- вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников;
- находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты;
- сравнивать фигуры по площади и периметру;- решатьзадачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;
- выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи
| У: стр. 128-129, упр. 447-450, 451-457, ТТ: упр. 146, 154-157
|
89
|
| Площадь арены цирка. Разбиваем на прямоугольники
| У: стр. 129, упр. 458-460, 461, ТТ: упр. 158, 159
Исследование: У: №462, ТТ№ 164-166
|
87
|
| Обзорный урок по теме «Треугольники и четырехугольники»
| - распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников;
- изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки;
- находить периметр треугольников, прямоугольников;
- вычислять площади квадратов и прямоугольников;
- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников;
- использовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ;
- формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;
- обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур;
- конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку;
- конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ.
| У: «Подведем итоги» стр. 132, ТТ: «Выполняем тест» стр. 74, Поурочное тематическое планирование: Обзорная работа стр. 66, ЗТ: дополнительные вопросы «Построение на клетчатой бумаге» стр. 82-83
|
88
|
| Контрольная работа № 6 «Треугольники и четырехугольники»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 36-39
|
Глава 8. Дроби (19 часов)
|
П. 29 Доли и дроби (6 часов)
|
89
|
| Доли и дроби
| - моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера);
- оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби;
- называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл;
- отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
- решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби;
- применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах
| У: стр. 134, упр. 463-467, ЗТ: упр. 247-252, 253-255, ТТ: упр. 180-182, 176
|
90
|
| Доли и дроби
| У: стр. 134, упр. 468-473, ЗТ: упр. 256-264, ТТ: упр. 177, 183-189
|
91
|
| Правильные и неправильные дроби
| У: стр. 135, упр. 474-479, ЗТ: упр. 260-265, ТТ: упр. 178
|
92
|
| Изображение дробей точками на координатной прямой
| У: стр. 135, упр. 480-484, ЗТ: упр. 265, ТТ: упр. 190-195
|
93
|
| Задачи на дроби
| У: упр. 485-490, ЗТ: упр. 266-267, 268-275, ТТ: упр. 132, 137
Исследование: ТТ: № 204-205
|
94
|
| Задачи на дроби
|
П. 30 Основное свойство дроби (5 часов)
|
95
|
| Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю
| - формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв;
- моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей;
- применять основное свойство дроби к преобразованию дробей;
- находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их;
- анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования;
- анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями;
- применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах
| У: стр. 140-141, упр. 491-492, 493-495, ЗТ: упр. 276-280, 281-282, ТТ: упр. 196, 197, 207-210
|
96
|
| Приведение дроби к новому знаменателю
|
97
|
| Сокращение дробей
| У: стр. 141, упр. 496-502, 503-505, ЗТ: упр. 283-289, 294-298, 290-291, ТТ: упр. 198
|
98
|
| Сокращение дробей.
|
99
|
| Решение задач на дроби
| У: стр. 110, упр. 506-508, ЗТ: упр. 292, 293, 299
Исследование: ТТ: №206
|
П. 31 Сравнение дробей (4 часа)
|
100
|
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
| - моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
- применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации;
- находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей
| У: стр. 144, упр. 509-511, ЗТ: упр. 308-311
|
101
|
| Приведение дробей к общему знаменателю
| У: стр. 144-145, упр. 512, ЗТ: упр. 300, 304, 305-307
|
102
|
| Сравнение дробей с разными знаменателями
| У: стр. 146-147, упр. 513-525, ЗТ: упр. 312-320, 321-327, ТТ: упр. 199, 200, 211, 212
Исследование: ТТ №206
|
103
|
| Сравнение дробей с разными знаменателями
|
П. 32 Натуральные числа и дроби (2 часа)
|
104
|
| Деление и дроби
| - моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел;
- оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями;
- решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том чисел, задачи из реальной практики
| У: стр. 150, упр. 526-531, ТТ: упр. 201, 202
|
105
|
| Представление натуральных чисел дробями
| У: стр. 150-151, упр. 532-537, 538-543, ТТ: упр. 203
|
106
|
| Обзорный урок по теме «Дроби»
| - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера);
- записывать и читать обыкновенные дроби;
- соотносить дроби и точки на координатной прямой;
- преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их;
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты
| У: «Подведем итоги» стр. 154, ТТ: «Выполняем тест» стр. 89, ЗТ: дополнительные вопросы «Находим НОК и НОД» стр. 82-83
|
107
|
| Контрольная работа № 7 «Дроби»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 40-45
|
Глава 9. Действия с дробями (35 часов)
|
П. 33 Сложение и вычитание дробей (6 часов)
|
108
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| - моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;
- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1;
- применять свойства сложения для рационализации вычислений;
- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные
| У: стр. 156, упр. 544, ЗТ: упр. 328 ,329, 338, 339, ТТ: упр. 216, 217
|
109
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
110
|
| Дополнение дроби до 1
| У: упр. 545, ЗТ: упр. 341, 342, ТТ: упр. 219
|
111
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| У: стр. 157, упр. 546-549, ЗТ: упр. 330-337, 340, 343-346, ТТ: упр. 218, 213
|
112
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
113
|
| Решение текстовых задач
| У: упр. 554-557, ЗТ: упр. 343
Исследование: ЗТ №347-348
|
П. 34 Сложение и вычитание смешанных дробей (6 часов)
|
114
|
| Смешанная дробь
| - объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи;
- выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;
- комментировать ход вычисления;
- использовать приемы проверки результата вычислений;
- исследовать числовые закономерности
| У: стр. 160, упр. 559-561, 562, ЗТ: упр. 349, ТТ: упр. 220, 222-223
|
115
|
| Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
| У: стр. 160, упр. 563-566, ЗТ: упр. 350-354, ТТ: 567-569
|
116
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей
| У: стр. 161, упр570-572, 577, 579-584, 590-591, ЗТ: упр. 358-361, 365, 367-377, 379
|
117
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей
|
118
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей
|
119
|
| Решение текстовых задач
| У: упр. 573-576, 585-587, ЗТ: упр. 362-364, 366, 378, 381
Исследование: У: №578, 588, 589, ЗТ: № 380,ТТ №225, 226
|
П. 35 Умножение дробей (5 часов)
|
120
|
| Правило умножения дробей
| - формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей;
- выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
- применять свойства умножения для рационализации вычислений;
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе и с помощью компьютера);
- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные
| У: стр. 166, упр. 592-594, ЗТ: упр. 382-385
|
121
|
| Умножение дроби на натуральное число
| У: стр. 167, упр595-599, 600-605 ЗТ: упр. 382-385, 386-389, 396
|
122
|
| Умножение дроби на смешанную дробь
|
123
|
| Разные действия с дробями
| У: упр. 600-605
|
124
|
| Решение текстовых задач
| У: стр. 167, упр. 606-610, ЗТ: упр. 390-395, 399-405
Исследование: У: №611, ЗТ: 397-398, ТТ №227
|
П. 36 Деление дробей (6 часов)
|
125
|
| Взаимно обратные дроби
| - формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей;
- выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот;
- использовать приемы проверки результата вычисления;
- выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий;
- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом
| У: стр. 170, упр. 612-613, ЗТ: упр. 406
|
126
|
| Правило деления дробей
| У: стр. 170, упр. 614-619, 629, ЗТ: упр. 407-411
|
127
|
| Деление дробей
|
128
|
| Разные действия с дробями
| У: упр. 630-633, ЗТ: упр. 421-428, 432-436, ТТ: 224
|
129
|
| Решение текстовых задач
| У: стр. 171, упр. 620-628, 636-646, ЗТ: упр. 412-420, 429-431
Исследование: У:№634, ТТ: 228
|
130
|
| Решение текстовых задач
|
П. 37 Нахождение части целого и целого по его части (5 часов)
|
131
|
| Нахождение части целого
| - моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений;
- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
- решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь)
| У: стр. 176, упр. 647-649, ЗТ: упр. 437-439, 443
|
132
|
| Нахождение части целого
|
133
|
| Нахождение целого по его части
| У: стр. 176-177, упр. 650-652, ЗТ: упр. 440-442
|
134
|
| Нахождение целого по его части
|
135
|
| Решение текстовых задач
| У: упр. 653-656, ЗТ: упр. 443-447
|
П. 38 Задачи на совместную работу (4 часа)
|
136
|
| Решаем знакомую задачу
| - решать задачи на совместную работу;
- использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение
| У: стр. 180. упр. 657-663
|
137
|
| Задачи на совместную работу
|
138
|
| Задачи на движение
| У: стр. 181, упр. 666-669
|
139
|
| Задачи на движение по реке
| У: упр. 670-672
|
140
|
| Обзорный урок по теме «Действия с дробями»
| - вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби;
- применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;
- использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части
| У: «Подведем итоги» стр. 184, ТТ: «Выполняем тест» стр. 99, 100, ЗТ: дополнительные вопросы «Старинные задачи на дроби» стр. 85, 86
|
141
|
| Обзорный урок по теме «Действия с дробями»
|
142
|
| Контрольная работа № 8 «Действия с дробями»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 46-57
|
Глава 10. Многогранники (11 часов)
|
П. 39 Геометрические тела и их изображение (2 часа)
|
143
|
| Геометрические тела. Многогранники
| - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники;
- читать проекционные изображения пространных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины;
- копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;
- моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др;
- исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;
- сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин
| У: стр. 186-187, упр. 673-675, ТТ: упр. 232, 229
|
144
|
| Изображение пространственных тел
| У: стр. 187, упр. 676-680, 681-682, ТТ: упр. 233-237
Исследование: У №683
|
П. 40 Параллелепипед и пирамида (3 часа)
|
145
|
| Параллелепипед, куб, пирамида
| - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиды;
- называть пирамиды;
- копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному;
- моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др;
- определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда;
- находить измерения параллелепипеда;
- исследовать свойства параллепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
- описывать их свойства, используя соответствующую терминологию;
- формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров
| У: стр. 190, упр. 684-687, ТТ: упр. 230, 231, 240, 243, 241, 242, 244-245, 255, 259-261
|
146
|
| Ребра, грани и вершины
| У: упр. 688-693, ТТ: упр. 257-258
|
147
|
| Измерения параллелепипеда
| У: упр. 694-699,
Исследования ТТ: упр. 249-252, 254
|
П. 41 Объем параллелепипеда (2 часа)
|
148
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| - моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов;
- вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;
- моделировать единицы измерения объема;
- выражать одни единицы измерения через другие;
- выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации;
- выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда;
- решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов;
- вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов
| У: стр. 194-195, упр. 700-702, 703-708, 709-712, ТТ: упр. 253
|
149
|
| Объем параллелепипеда
|
П. 42 Развертки (2 часа)
|
150
|
| Что такое развертка
| - распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды;
- изображать развертки куба на клетчатой бумаге;
- моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток;
- исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток;
- описывать их свойства
| У: стр. 198-199, упр. 713-719, ТТ: упр. 246-247
|
151
|
| Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды
| У: стр. 199, упр. 720-722, ТТ: упр. 248
Исследования: ТТ262
|
152
|
| Обзорный урок по теме «Многогранники»
| - распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире многогранники;
- выделять видимые и невидимые грани, ребра;
- изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;
- характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению;
- исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
- использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел;
- описывать их свойства;
- вычислять объемы параллелепипедов, использовать единицы измерения объема;
- решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов
| У: «Подведем итоги» стр. 202, ТТ: «Выполняем тест» стр. 113, Поурочное тематическое планирование: Обзорная работа стр. 86, ЗТ: дополнительные вопросы «Модели многогранников» стр. 86, 87
|
153
|
| Контрольная работа № 9 «Многогранники»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 58-63
|
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов)
|
П. 43 Чтение и составление таблиц (3 часа)
|
154
|
| Чтение таблиц
| - знакомиться с различными видами таблиц;
- анализировать готовые таблицы;
- сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;
- заполнять простые таблицы, следуя инструкции
| У: стр. 204, упр. 723-726, ЗТ: упр. 448, 449, ТТ: упр. 264
|
155
|
| Составление таблиц
| У: стр. 204-205, упр. 727, 728, ЗТ: упр. 450-453, ТТ: упр. 263, 266, 271
Исследования: ТТ272
|
156
|
| Составление таблиц
|
П. 44 Чтение и построение диаграмм (2 часа)
|
157
|
| Столбчатые диаграммы
| - знакомитьсяс столбчатыми и круговыми диаграммами;
- анализировать готовые диаграммы;
- сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или прогресс;
- строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу
| У: стр. 208-209, упр. 729-732, ЗТ: упр. 454, 456-461, ТТ: упр. 265, 267, 269
|
158
|
| Круговые диаграммы
| У: стр. 157, упр. 733-734, ЗТ: упр. 455, 456, ТТ: упр. 268
|
П. 45 Опрос общественного мнения (2 часа)
|
159
|
| Опрос общественного мнения
| - знакомиться с различными видами таблиц;
- анализировать готовые таблицы: сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики;
- заполнять простые таблицы, следуя инструкции
| У: стр. 212-213, упр. 735-739, ЗТ: упр. 463-466, ТТ: упр. 270, 280
Исследования: ТТ273, 274
|
160
|
| Опрос общественного мнения
|
161
|
| Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»
| - анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах;
- строить столбчатые диаграммы
| У: «Подведем итоги» стр. 216
|
162
|
| Контрольная работа № 10 «Таблицы и диаграммы»
| ТЭ: проверочные работы № 1, 2, стр. 62-65
|
163-164
|
| Итоговая контрольная работа
| - сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;
- округлять натуральные числа;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа;
- применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
- решать задачи, связанные с делимостью чисел;
- решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами;
- использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части;
- выражать одни единицы измерения через другие;
- изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники ( в том числе, параллелепипед и пирамиду);
- описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач;
- читать проекционные чертежи многогранников;
- распознавать развертки куба и параллелепипеда;
- измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов;
- находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов;
- выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие
| ТЭ: итоговые работы № 1, 2, стр. 72-77
|
165
|
| Повторение. Линии.
|
|
166
|
| Повторение. Натуральные числа. Координатная прямая
|
|
167
|
| Повторение. НОД и НОК
|
|
168
|
| Повторение. Обыкновенные дроби
|
|
169
|
| Повторение. Обыкновенные дроби
|
|
170
|
| Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники
|
|
171
|
| Повторение. Таблицы и диаграммы
|
|
172-175
|
| Выполнение проектных и (или) исследовательских работ
| «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»
«Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории»
«Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Многогранники в архитектуре»
|
|