|
Статья по теме: «Значение режима в жизни ребенка» Статья для родителей разработана
Воспитателям: Богдановой Т.Ю.
ГБОУ СОШ№296
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Отделом дошкольного образования
Статья по теме:
«Значение режима в жизни ребенка» Создание благоприятных условий в детском саду имеет важное значение для воспитания здорового ребенка, однако, такие же условия должны быть созданы и в семье. Для того, чтобы условия воспитания и все режимные процессы были едиными в детском саду и в семье, необходимо решать эти вопросы совместно.
Многие родители в выходные и праздничные дни, когда дети остаются в семье, не укладывают их днем спать, а в вечерние часы дети, как правило, ложатся спать слишком поздно.
Чаще всего подобные нарушения режима связанны с нерационально организованной деятельностью детей, предшествующей укладыванию. Нередко это время у ребят заполнено просмотром телепередач, не только предназначенных для них, но и для взрослых. Порой дети вместо 30 минут, проводят у телевизоров 1,5-2 часа. Подобные развлечения являются немалой нагрузкой на сравнительно слабую еще костно-мышечную систему, зрение, нервную систему, перегружают ребенка впечатлениями, отчего он не может быстро уснуть. Результатом этого является утомление и переутомление детей, систематическое недосыпание, перевозбуждение нервной системы снижение двигательной активности.
Все это не может не сказываться отрицательно на состоянии детей, их умственном и физическом развитии, создает предпосылки для возникновения невротических реакций, снижения памяти. Родители недооценивают значение полноценного сна для правильного развития и здоровья ребенка, не уделяют серьезного внимания созданию должной обстановки для своевременного укладывания и спокойного сна ребенка, т, е. Этот процесс, как правило, происходит стихийно, нередко решающим здесь является желания ребенка, который не хочет ложиться в кровать. При нарушении режима сна, возникают болезненные состояния. У детей они находят отражение в
· неадекватных эмоциональных реакциях,
· отказе от еды,
· повышенной раздражительности, утомляемости.
Часто нарушают родители и режим питания детей. Это проявляется не только в увеличении или сокращении интервалов между приемами пищи, но и в использовании родителями часто неправильных приемов, стимулирующих, по их мнению, аппетит (угрозы, поощрения и т. д.). Нередко, отсутствию аппетита способствуют такие факторы, когда родители дают детям между приемами пищи конфеты, сладости, фрукты.
Рациональный режим дня, который постоянно выполняется в детском саду, и дома имеет большое значение для правильного развития ребенка.
· Дневной и ночной сон определённой продолжительности с соблюдением времени подъёма и отхода ко сну;
· регулярное питание;
· определённую продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
· правильное чередование труда и отдыха;
· определённое время для физзарядки и личной гигиены.
При выполнении в определённой последовательности и в одно и то же время элементов режима дня у детей в центральной нервной системе создаются устойчивые связи, возникают наилучшие условия для облегченного перехода от одного вида деятельности к другому с наименьшей затратой энергии.
Соблюдение режима дня вырабатывает у ребёнка привычку к порядку, дисциплине, воспитывает чувство ответственности, он начинает дорожить своим временем, приобретает навыки систематического труда. Хороший сон необходим организму, так как сон восстанавливает силы, укрепляет организм ребенка. Если ребёнок привык вовремя ложиться спать и вставать, он тем самым обеспечил себе бодрость, хорошую работоспособность на весь день. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает информацию, весел и жизнерадостен в свободное время.
У детей, приученных принимать пищу в одно и то же время, вырабатывается условный рефлекс, и организм усваивает пищу наилучшим образом. Если вы и ваш ребенок готовитесь или уже посещаете детский сад, обязательно ознакомьтесь с режимом дня детского учреждения и придерживайтесь его дома!
Так вы создадите своему ребенку благоприятные условия для его развития и сохраните его здоровье! |
|
|