|
Формы работы: уроки здоровья;
просмотр учебных фильмов,
выпуск газет
беседы о здоровом образе жизни;
классные часы;
родительские собрания,
тематические линейки;
проведение дней здоровья,
спортивные праздники и развлечения;
выступление агитбригад,
экскурсии в детскую спортивную школу
Программное содержание по классам
Ступень образования
| Содержательные линии
| 1 класс
| Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни
| 2 класс
| Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.
| 3 класс
| Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.
| 4 класс
| Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!
|
Механизм и этапы реализации программы
Мероприятие
| Сроки исполнения
| Исполнители
| 1.Организационная работа
| 1.Контроль за внедрением медико-психологических и педагогических
требований к построению учебно-воспитательного процесса.
| Постоянно
| Администрация
школы
| 2.Контроль за использованием здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и санитарных норм.
| Постоянно
| Администрация школы, руководители МО и кафедр
| 3. Организация работы лектория по вопросам здорового образа жизни.
| сентябрь,
апрель
| Медицинский работник, учителя физической культуры
| 4.Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состояния внутришкольных помещений и пришкольного участка.
| 1 раз в
четверть
| Администрация
| 5.Проведение работы по выявлению учащихся с дивиантным и адаптивным поведением.
| сентябрь,
апрель
| Классные руководители, социальный педагог
| 6.Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических
норм и требований.
| Постоянно
| Администрация
школы
| 7.Проведение профилактического медицинского осмотра учащихся школы,
| Постоянно
| Медработники
| 2. Формирование банка теоретической информации
| 1.Подбор и рекомендации примерной
тематики бесед по формированию
здорового образа жизни 1 – 4 кл.
Темы бесед: 1-4 классы: «Как соблюдать режим дня».
«О вредных привычках», «Мой досуг», «Личная гигиена»,«Как быть здоровым».
| Постоянно
| Зам.директора
по ВР, педагог- организатор , кл.
руководители
|
|
|
| 2.Формирование банка методических
разработок уроков, внеклассных
мероприятий, классных часов,
валеологического направления.
| постоянно
| зам. директора
по ВР
| 3.Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.
| сентябрь
| Администрация школы, руководители МО, кафедр
| 4.Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.
| 2 раза в учебный год
| Библиотекарь
| 3. Практические мероприятия
| 3.1. В области сохранения и укрепления здоровья
| 3.1.1Проведение уроков здоровья
(1-4 классы )
| Согласно расписания
| Учителя
физкультуры
| 3.1.2Регулярное проведение физкульт. минуток на уроках для снятия физического и
эмоционального напряжения.
| постоянно
| Учителя
предметники
| 3.1.3Проведение общешкольной декады «Мы выбираем ЗОЖ».
| октябрь, апрель
| Педагог- организатор, учителя физкультуры
| 3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах.
| согласно планов работ классных
руководителей
| Классные руководители
| 3.2. Формирование здоровой внутришкольной среды
| 3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.
| постоянно
| Зав.кабинетами
| 3.2.2. Работа санитарных постов,
организация и проведение субботников.
| постоянно
| Зам. директора по ВР
| 3.2.3. Лекторий: «Внимание, грипп!»
| При вспышке
эпидемии
| Медработник
| 3.3. Формирование здоровой среды в школьном микрорайоне
| 3.3.1. Озеленение пришкольной
территории
| Апрель, май
| Учителя биологии, кл.руководители
| 3.3.2. Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.
| Осенне-весенний период
| Зам. директора по ВР
| 3.4. Работа с родителями и общественностью
| 3.4.1. Консультации, лектории для родителей по вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.
| постоянно
| кл. руководитель
| 3.4.2.Родительские собрания, классные и общешкольные по вопросам организации
детского питания.
| 1 раз в четверть
| кл. руководитель
администрация школы
| 3.5. Внеклассная работа по профилактике вредных привычек
| 3.5.1. Просмотр видеофильмов по профилактике здоровья, проведение классных часов о влиянии вредных привычек на здоровье.
| 1 раз в четверть
В каждом классе
| классные руководители
| 3.5.2.Тренинг обучения здоровому образу жизни
| в течение года
| Социальный педагог
| 3.6. Школьная психология
| 3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.
| по плану
психолога
| Классные руководители
| 3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?» (профилактика вредных привычек).
| в течение года
| Классные руководители
| 3.7. Школьная столовая
| 3.7.1. Организация питания школьников
| с 1 сентября
| Администрация
школы, персонал столовой
| 3.7.2. Разработка и утверждение различных меню.
| с 1 сентября
| Персонал столовой
| 3.7.3. Организация дежурства учащихся и
учителей в столовой.
| по плану
| Кл. руководители
| 3.7.4. Беседы о рациональном питании.
| по плану кл. руководителей
| Медицинский
работник
| 3.8. Дополнительное образование в области здоровья
| 3.8.1.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.
| сентябрь
| Руководитель
спорт. секции.
| 3.8.3. Конкурс «За здоровый образ жизни».
| в течение года
| Зам. директора по ВР, кл. руководители
| 3.8.4. Игра «Моя семья».
| в течение
учебного года
| Кл. руководители
| 4. Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья.
| 4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура
| 4.1.1. Состояние и содержание здания школы и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.
| постоянно
| администрация
школы
| 4.1.2. Оснащенность физкультурного зала,
кабинетов, спортплощадок необходимым
оборудованием и инвентарем.
| постоянно
| администрация
школы
| 4.1.3. Необходимое оснащение школьной столовой
| постоянно
| администрация школы
| 4.2. Рациональная организация учебного процесса
| 4.2.1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся,
в соответствии с СанПиНом.
| постоянно
| администрация школы
| 4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным особенностям учащихся.
| постоянно
| администрация школы
| 4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства).
| постоянно
| администрация школы
| 4.2.4. Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двигательного характера.
| постоянно
| администрация школы, учителя физкультуры
| 4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
| 4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры
| постоянно
| Администрация школы, учителя физкультуры
| 4.3.3 Организация динамического часа, физкультминуток на уроках
| постоянно
| Администрация школы
| 4.3.4 Создание условий для спортивных секций и кружков
| постоянно
| Администрация школы, учителя физкультуры и руководители кружков
| 4.3.5 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, спортивные мероприятия)
| постоянно
| Администрация школы, учителя физкультуры
| 4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников
| 4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников
| постоянно
| Администрация школы
| 4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям
| постоянно
| Администрация школы
| 4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей
| постоянно
| Администрация школы
|
Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:
проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.
Реализация дополнительных образовательных программ
В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
|
|
|