Главная страница

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница21/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   30

Формы работы:



  • уроки здоровья;

  • просмотр учебных фильмов,

  • выпуск газет

  • беседы о здоровом образе жизни;

  • классные часы;

  • родительские собрания,

  • тематические линейки;

  • проведение дней здоровья,

  • спортивные праздники и развлечения;

  • выступление агитбригад,

  • экскурсии в детскую спортивную школу




Программное содержание по классам


Ступень образования

Содержательные линии

1 класс

Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!



      1. Механизм и этапы реализации программы




Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнители

1.Организационная работа

1.Контроль за внедрением медико-психологических и педагогических

требований к построению учебно-воспитательного процесса.

Постоянно

 

Администрация

школы

2.Контроль за использованием здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и санитарных норм.

Постоянно


Администрация школы, руководители МО и кафедр

3. Организация работы лектория по вопросам здорового образа жизни.

сентябрь,

апрель


Медицинский работник, учителя физической культуры

4.Проведение мониторинга санитарно-гигиенического состояния внутришкольных помещений и пришкольного участка.

1 раз в

четверть

Администрация

5.Проведение работы по выявлению учащихся с дивиантным и адаптивным поведением.

сентябрь,

апрель


Классные руководители, социальный педагог

6.Организация школьного питания с учетом санитарно-эпидемиологических

норм и требований.

Постоянно


Администрация

школы

7.Проведение профилактического медицинского осмотра учащихся школы,

Постоянно

 

Медработники


2. Формирование банка теоретической информации

1.Подбор и рекомендации примерной

тематики бесед по формированию

здорового образа жизни 1 – 4 кл.

Темы бесед: 1-4 классы: «Как соблюдать режим дня».

«О вредных привычках», «Мой досуг», «Личная гигиена»,«Как быть здоровым».

Постоянно

Зам.директора

по ВР, педагог- организатор , кл.

руководители







 

2.Формирование банка методических

разработок уроков, внеклассных

мероприятий, классных часов,

валеологического направления.

постоянно


зам. директора

по ВР

3.Составление методических рекомендаций по проведению физкультпауз на уроках.

сентябрь

Администрация школы, руководители МО, кафедр

4.Организация выставок новинок литературы по формированию здорового образа жизни.

2 раза в учебный год

Библиотекарь

3. Практические мероприятия

3.1. В области сохранения и укрепления здоровья

3.1.1Проведение уроков здоровья

(1-4 классы )

Согласно расписания

Учителя

физкультуры

3.1.2Регулярное проведение физкульт. минуток на уроках для снятия физического и

эмоционального напряжения.

постоянно

Учителя

предметники

3.1.3Проведение общешкольной декады «Мы выбираем ЗОЖ».

октябрь, апрель

Педагог- организатор, учителя физкультуры

3.1.4. Ознакомление учащихся со здоровьесберегающими технологиями на классных часах.

согласно планов работ классных

руководителей

Классные руководители

3.2. Формирование здоровой внутришкольной среды

3.2.1. Озеленение классных комнат и школьных рекреаций.

постоянно

Зав.кабинетами

3.2.2. Работа санитарных постов,

организация и проведение субботников.

постоянно

Зам. директора по ВР

3.2.3. Лекторий: «Внимание, грипп!»

При вспышке

эпидемии

Медработник

 3.3. Формирование здоровой среды в школьном микрорайоне

3.3.1. Озеленение пришкольной

территории

Апрель, май


Учителя биологии, кл.руководители

3.3.2. Проведение субботников по соблюдению санитарного режима школьной территории.

Осенне-весенний период


Зам. директора по ВР

 3.4. Работа с родителями и общественностью

3.4.1. Консультации, лектории для родителей по вопросам охраны и ценности здоровья учащихся.

постоянно


кл. руководитель

3.4.2.Родительские собрания, классные и общешкольные по вопросам организации

детского питания.

1 раз в четверть


кл. руководитель

администрация школы

 3.5. Внеклассная работа по профилактике вредных привычек

3.5.1. Просмотр видеофильмов по профилактике здоровья, проведение классных часов о влиянии вредных привычек на здоровье.

1 раз в четверть

В каждом классе

классные руководители

3.5.2.Тренинг обучения здоровому образу жизни

в течение года

Социальный педагог

 3.6. Школьная психология

3.6.1. Обучение приемам личной самодиагностики и саморегуляции.

по плану

психолога

Классные руководители

3.6.2. Проведение психологических тренингов «Как сказать «нет»?» (профилактика вредных привычек).

в течение года

Классные руководители

 3.7. Школьная столовая

3.7.1. Организация питания школьников

с 1 сентября

Администрация

школы, персонал столовой

3.7.2. Разработка и утверждение различных меню.

с 1 сентября

Персонал столовой

3.7.3. Организация дежурства учащихся и

учителей в столовой.

по плану

Кл. руководители

3.7.4. Беседы о рациональном питании.

по плану кл. руководителей

Медицинский

работник

 3.8. Дополнительное образование в области здоровья

3.8.1.Вовлечение детей в спортивные секции и кружки.

сентябрь


Руководитель

спорт. секции.

3.8.3. Конкурс «За здоровый образ жизни».

в течение года


Зам. директора по ВР, кл. руководители

3.8.4. Игра «Моя семья».

в течение

учебного года

Кл. руководители

4. Практические рекомендации по организации контроля работы педколлектива по сохранению и укреплению здоровья.


4.1. Здоровьесберегающая инфраструктура

4.1.1. Состояние и содержание здания школы и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.

постоянно

администрация

школы

4.1.2. Оснащенность физкультурного зала,

кабинетов, спортплощадок необходимым

оборудованием и инвентарем.

постоянно

администрация

школы

4.1.3. Необходимое оснащение школьной
столовой

постоянно

администрация школы

4.2. Рациональная организация учебного процесса

4.2.1. Соблюдение гигиенических норм и
требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся,

в соответствии с СанПиНом.

 

постоянно


администрация школы

 

4.2.2.Использование методов и методик обучения согласно возрастным особенностям учащихся.

 

постоянно


администрация школы

 

4.2.3.Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в
обучении (компьютер, аудиовизуальные
средства).

постоянно


администрация школы

 

4.2.4. Рациональная организация уроков физкультуры и занятий двигательного характера.

постоянно


администрация школы, учителя физкультуры

4.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

4.3.1 Полноценная и эффективная работа с учащимися на уроках физкультуры

постоянно


Администрация школы, учителя физкультуры

4.3.3 Организация динамического часа, физкультминуток на уроках

постоянно


Администрация школы 

4.3.4 Создание условий для спортивных секций и кружков

 

постоянно

Администрация школы, учителя физкультуры и руководители кружков

4.3.5 Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, спортивные мероприятия)

постоянно

Администрация школы, учителя физкультуры

4.4.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников

 

4.4.1 Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах и родительских собраниях данных о состоянии здоровья школьников

 постоянно

Администрация школы

 

4.4.2Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.3 Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей

 постоянно

 

 

 

Администрация школы

 


Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.


Реализация дополнительных образовательных программ


  • В школе созданы и реализуются дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.



1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   30