Главная страница

Мкдоу «Солнышко» Воспитатель: Хасанова. Ф. Ф



Скачать 24.77 Kb.
НазваниеМкдоу «Солнышко» Воспитатель: Хасанова. Ф. Ф
Дата18.07.2016
Размер24.77 Kb.
ТипДокументы

Консультация « Организация прогулок с детьми в летний период в старшей группе».

МКДОУ «Солнышко»

Воспитатель: Хасанова. Ф.Ф

Май 2014г

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и  физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

Воспитательно-образовательная работа с детьми  в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить  полноценную работу с детьми  на прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т.д.

Усилия педагогического коллектива в этот период направлены не только на  создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и  травматизма, но и на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию, нравственному воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Воспитательно-образовательную работу на прогулке можно разделить на следующие аспекты:

- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги, соблюдается водно-питьевой режим во всех возрастных группах;

- социально-коммуникативное, речевое развитие: проводятся экскурсии, разучивание стихов, пословиц и поговорок, нравственные беседы о культуре, истории родного края, беседы экологической направленности;

- познавательное развитие: проводятся игры-занятия, мини-викторины по произведениям детских писателей; развлечения с мыльными пузырями и солнечными зайчиками, вечера загадок и отгадок, эксперименты и наблюдения в окружающей среде;

- художественно-эстетическое развитие: слушание песен по определенной тематике, организация выставок рисунков, конкурсов чтецов и творческих рассказов.

Итак, мы используем в своей работе разнообразные формы организации деятельности дошкольников в летний период 

Это экскурсии, творческие игры, викторины, походы, игры-путешествия, спортивные праздники и развлечения и многое другое. Каждый может проявить свои творческие способности, найти занятия по интересу, совершенствовать двигательные навыки и умения.

В этот период мы проводим музыкально-спортивные игры-развлечения. В сценарии мероприятия включаются интересные сказочные персонажи. Такие праздники учат детей тому, что спорт не только укрепляет здоровье, но и делает человека сильным, крепким, выносливым и жизнерадостным.

Особое внимание мы уделяем вопросу безопасности детей в летний период, на улицах и дорогах города. Работа по профилактике травматизма ведется не только с детьми, но и их родителями.

Летний оздоровительный период способствует не только активной воспитательно-образовательной работе, но и преодолению психологического барьера между воспитателем и ребенком, воспитателем и родителями.