Главная страница


Урок математики 5 класс Тема урока: «Треугольник». Слайд 1 Цели: познакомить с различными видами треугольников



Скачать 49.73 Kb.
НазваниеУрок математики 5 класс Тема урока: «Треугольник». Слайд 1 Цели: познакомить с различными видами треугольников
Дата24.02.2016
Размер49.73 Kb.
ТипУрок

Урок математики 5 класс

Тема урока: «Треугольник».

Слайд 1

Цели: - познакомить с различными видами треугольников;

- повторить ранее изученный материал о треугольниках;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и пространственное воображение;

  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

  • воспитывать терпение, усидчивость; интерес к изучению геометрии.

Оборудование: учебник «Математика» 5 кл., линейки, карандаши, ножницы, геометрические фигуры, слайды.
Ход урока.

1. Организация класса.

Начинается урок,

Он пойдёт ребята впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать/

2. Устный счёт.

  • Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Геометрии.

Слайд Страна Геометрия.

-И отправимся мы в удивительный город. А какой? Вы об этом узнаете сами, если правильно выполните задание. Решите устно примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом. Итак, что у нас получилось?
Слайд

о 40 80 : 100(32) у 250 + 700 (950)

т 3 20 – 18 (42) к 560 : 7 4 (320)

р 902 – 600 (302) е 880 : 10 (88)

л 200 7 – 300 (1100) г 30 9 – 200 (70)

н 96 :2 + 4 (52) ь 24 2 + 2 (50)

и 482 – 60 (402)

42, 302, 88, 950, 70, 32, 1100, 50, 52, 402, 320 Слайд

Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, в какой город мы сегодня отправимся. (город Треугольников). Очень много нового и интересного мы там узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.

А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?
В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город только тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Ведь архитекторы это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город. Мы тоже с вами настоящие мастера. У нас есть инструменты: ножницы, линейки, карандаши, которые нам будут помогать проектировать новые улицы города Треугольников.

Давайте построим треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?

Молодцы! Теперь мы можем пройти в город Треугольников.
3. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите, какой строительный материал приготовили мастера этого города.
Слайд






  • Какие фигуры здесь изображены?

  • Одинаковы ли все треугольники? Почему?

  • Чем они отличаются?


а) Виды треугольников ( по сторонам)

- Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные. Какой геометрической фигурой представлены дома в городе треугольников?

- Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние, равнобедренные и разносторонние.




Слайд


равносторонние

равнобедренные разносторонние
б) Виды углов.

- Сколько углов у треугольника?

-Назовите, какие виды углов вы знаете?

Слайд


1 2 3
-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?
4. Новый материал.

Слайд

а) практическая работа.

  • Ребята, если мы оказались в мастеровом городе, так давайте покажем какие мы мастера. Приготовьте свои инструменты. А теперь возьмём строительный материал в конвертах. Из него мы будем строить новые дома для города.

  • Какие геометрические фигуры вы увидели? Что же нам делать, ребята, ведь нам нужны только треугольники? Я думаю, мы справимся с этой задачей, потому что мы - архитекторы. А архитекторы умеют проектировать. Подумайте, что надо сделать, чтобы из этих геометрических фигур получились треугольники?

  • Можно ли провести одну линию так, чтобы из каждой фигуры получилось 2 треугольника?

  • Как называется эта линия?

  • Прочертите в каждой фигуре диагональ и разрежьте их.

  • Рассмотрите треугольники. Найдите треугольник, у которого есть прямой угол. Как он будет называться в зависимости от угла? Найдите треугольник с тупым углом и назовите его. Есть ли треугольник с острыми углами. Как мы его назовём?

  • Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.


ФИЗМИНУТКА. Слайд

  • Мы дружно трудились,

  • Немного устали.

  • Быстро все сразу

  • За партами встали.


б) работа в учебнике. стр. 10

  • А чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подсказывает путешественникам нужное направление и не даёт сбиться с правильного пути.

  • И так, открываем наш путеводитель на странице 10. Читаем первую подсказку.

  • Рассмотрите чертежи. Назовите виды треугольников.



Слайд Виды треугольников (по углам)



5. Закрепление пройденного материала.

- Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Но нас впереди ждёт испытание.

а) работа в учебнике

стр. 10 №42

Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.

Чтобы продолжить наш путь мы сядем в автобус. А в путеводителе найдём следующую подсказку.

стр. 10 №44

В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие фигуры: отрезки, лучи, прямые. Сейчас мы к задаче построим чертёж и решим её.

Слайд

60 км/ ч 85 км/ч

?


325 км


  • Что нам известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Весь ли путь прошёл автобус?

  • Как найти, какой путь он прошёл?

  • Как найти время, зная расстояние и скорость?


6. Обобщение.
а) Логическая задача.

- А вот какой сюрприз приготовили нам жители города Треугольников.

Слайд В
А С


  • Ну, конечно же, это треугольник! Ребята, нам нужно опустить линию из вершины В на противоположную сторону и обозначим точку пересечения Д.

  • Сколько получилось треугольников? Назовите их.


7. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её состоит в том, что она может быть разной.
Слайд






  • Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.

  • Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.

  • А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.


8. Домашнее задание. (Слайд)

  • Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.