|
Урок математики 5 класс Тема урока: «Треугольник». Слайд 1 Цели: познакомить с различными видами треугольников Урок математики 5 класс
Тема урока: «Треугольник».
Слайд 1
Цели: - познакомить с различными видами треугольников;
- повторить ранее изученный материал о треугольниках;
развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и пространственное воображение;
развивать вычислительные навыки, умение решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;
воспитывать терпение, усидчивость; интерес к изучению геометрии.
Оборудование: учебник «Математика» 5 кл., линейки, карандаши, ножницы, геометрические фигуры, слайды. Ход урока.
1. Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать/
2. Устный счёт.
Сегодня мы будем путешествовать по чудесной стране Геометрии.
Слайд Страна Геометрия.
-И отправимся мы в удивительный город. А какой? Вы об этом узнаете сами, если правильно выполните задание. Решите устно примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом. Итак, что у нас получилось? Слайд
о 40 80 : 100(32) у 250 + 700 (950)
т 3 20 – 18 (42) к 560 : 7 4 (320)
р 902 – 600 (302) е 880 : 10 (88)
л 200 7 – 300 (1100) г 30 9 – 200 (70)
н 96 :2 + 4 (52) ь 24 2 + 2 (50)
и 482 – 60 (402)
42, 302, 88, 950, 70, 32, 1100, 50, 52, 402, 320 Слайд
Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали, в какой город мы сегодня отправимся. (город Треугольников). Очень много нового и интересного мы там узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.
А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете? В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город только тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Ведь архитекторы это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город. Мы тоже с вами настоящие мастера. У нас есть инструменты: ножницы, линейки, карандаши, которые нам будут помогать проектировать новые улицы города Треугольников.
Давайте построим треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?
Молодцы! Теперь мы можем пройти в город Треугольников. 3. Актуализация опорных знаний.
Посмотрите, какой строительный материал приготовили мастера этого города. С  лайд

Какие фигуры здесь изображены?
Одинаковы ли все треугольники? Почему?
Чем они отличаются?
а) Виды треугольников ( по сторонам)
- Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные. Какой геометрической фигурой представлены дома в городе треугольников?
- Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние, равнобедренные и разносторонние.

С лайд
 равносторонние
равнобедренные разносторонние б) Виды углов.
- Сколько углов у треугольника?
-Назовите, какие виды углов вы знаете?
С     лайд
1 2 3 -Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов? 4. Новый материал.
Слайд
а) практическая работа.
Ребята, если мы оказались в мастеровом городе, так давайте покажем какие мы мастера. Приготовьте свои инструменты. А теперь возьмём строительный материал в конвертах. Из него мы будем строить новые дома для города.
Какие геометрические фигуры вы увидели? Что же нам делать, ребята, ведь нам нужны только треугольники? Я думаю, мы справимся с этой задачей, потому что мы - архитекторы. А архитекторы умеют проектировать. Подумайте, что надо сделать, чтобы из этих геометрических фигур получились треугольники?
Можно ли провести одну линию так, чтобы из каждой фигуры получилось 2 треугольника?
Как называется эта линия?
Прочертите в каждой фигуре диагональ и разрежьте их.
Рассмотрите треугольники. Найдите треугольник, у которого есть прямой угол. Как он будет называться в зависимости от угла? Найдите треугольник с тупым углом и назовите его. Есть ли треугольник с острыми углами. Как мы его назовём?
Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.
ФИЗМИНУТКА. Слайд
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
б) работа в учебнике. стр. 10
А чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе нам поможет учебник. Сегодня он будет нашим путеводителем. Ведь именно путеводитель подсказывает путешественникам нужное направление и не даёт сбиться с правильного пути.
И так, открываем наш путеводитель на странице 10. Читаем первую подсказку.
Рассмотрите чертежи. Назовите виды треугольников.
Слайд Виды треугольников (по углам)
5. Закрепление пройденного материала.
- Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Но нас впереди ждёт испытание.
а) работа в учебнике
стр. 10 №42
Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.
Чтобы продолжить наш путь мы сядем в автобус. А в путеводителе найдём следующую подсказку.
стр. 10 №44
В стране Геометрии живут не только треугольники, но и другие фигуры: отрезки, лучи, прямые. Сейчас мы к задаче построим чертёж и решим её.
   Слайд
60 км/ ч 85 км/ч
?
325 км
Что нам известно в задаче?
Что нужно узнать?
Весь ли путь прошёл автобус?
Как найти, какой путь он прошёл?
Как найти время, зная расстояние и скорость?
6. Обобщение. а) Логическая задача.
- А вот какой сюрприз приготовили нам жители города Треугольников.
С лайд В А С
Ну, конечно же, это треугольник! Ребята, нам нужно опустить линию из вершины В на противоположную сторону и обозначим точку пересечения Д.
Сколько получилось треугольников? Назовите их.
7. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре – треугольник. А удивительность её состоит в том, что она может быть разной. С лайд


Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.
А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.
8. Домашнее задание. (Слайд)
Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.
|
|
|