Главная страница

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница19/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   30



      1. Мероприятия в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год




Форма деятельности

Содержание

Сроки

Ответственные

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урочная

Беседы и викторины на уроках «Окружающего мира», «Литературного чтения»

В соответствии с тематическим планированием

Учителя

Внеурочная

• знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов;

•участие в Месячнике по патриотическому воспитанию «Я-патриот»;

  • проведение уроков Мужества;

  • участие в подготовке концертов для ветеранов Великой Отечественной войны;

  • участие в мероприятии, посвящённому Дню защитника Отечества

  • Социальный проект «Соберём детей в школу»

  • Конкурсы чтецов, конкурсы рисунков

  • Школьные праздники и традиции

  • Пешеходные экскурсии по селу, походы по району

По плану


учителя


февраль

май

учителя

учителя, родители








февраль


учителя

сентябрь


учителя


По календарному плану

учителя, родители

По календарному плану


Классные руководители

Работа с родителями и семья

  • участие в Месячнике по патриотическому воспитанию

февраль


Учителя


Внешкольная или работа с партнерами




  • участие в подготовке концертов для ветеранов Великой Отечественной войны;


Май

Классные руководители, руководители кружков

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Урочная




  1. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)

  2. Диагностика нравственных приоритетов учащихся


1 час в неделю

Преподаватель предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Внеурочная

  1. Занятия по программе «Этика: азбука добра» 1кл

  2. Занятия в кружке «Музыкальный калейдоскоп»

  3. Этические беседы с детьми

  4. Месячник Пожилого человека.

1 час в неделю
1 ч в неделю

1 раза в неделю

октябрь

Учитель, родители

Руководитель кружка

учителя

педагог- организатор, зам дир. по ВР

Работа с родителями

  1. Родительские собрания

1 раз в четверть

Учитель


3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Урочная


Уроки технологии и все уроки учебного плана школы

систематически

учителя

Внеурочная


Беседы, устные журналы, презентации о профессиях людей

Кружок «Умелые ручки»

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат, школьного двора.

Работа по сохранению школьной мебели и школьных учебников.



1 час в неделю

В течение года

постоянно

Учитель, родители

Руководитель кружка

Внешкольная и работа с партнёрами

Изготовление поделок, сувениров, подарков к праздникам, выставкам



Учителя, родители

Работа с родителями

  • Выставки семейного творчества;

  • Беседы о профессиях родителей



Учителя, родители

Учителя, родители

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

урочная

Уроки физической культуры

Физминутки на уроках

Динамическая перемена в 1 классе

Утренняя зарядка

3 часа в неделю

Ежеурочно

Ежедневно

Ежедневно

Учитель начальных классов

внеурочная

Занятия в кружках «Хореография»
«Лёгкая атлетика»

«Футбол»

Участие в месячнике «Здоровый образ жизни»

Проведение занятий и мероприятий по ПДД.

Просмотр фильмов о вреде наркотиков, алкоголя, курения . Классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек.

Систематически
Ежедневно по группам
1 раза в году
2 раза в год

По плану
По плану

Руководители секций

и учителя физкультуры
Учителя

Учитель начальных классов

внешкольная

Медосмотры
Прививки

систематически

медработники больницы, администрация школы.

Работа с семьей

Родительские собрания на темы «Мы за здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание организма»; совместные спортивные мероприятия: День Здоровья»

По плану

учитель

Работа с социальными партнерами

Сотрудничество с Бурейская ЦРБ, ДЮСШа.

систематически

администрация школы, учитель

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

урочная

Уроки окружающего мира

1 часа в неделю

учитель

внеурочная

Проектная деятельность по курсу «Что, где, когда? »

1 час в неделю

Учитель

внешкольная

Посещение музеев, путешествие в лес, в парк.

Изготовление скворечников, кормушек, участие в субботниках.

Участие в конкурсах по экологии

1 раз в четверть
Апрель
В течение года

Учителя

Учителя, родителя
Учителя, родителя

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

урочная

Уроки изобразительного искусства и музыки

По 1 часу в неделю

учитель

Внеурочная

Кружок «Дизайн и рисование»



1 час в неделю


Руководитель кружка



Внешкольная

Конкурсы рисунков, чтецов, посещение театрализованных представлений

1 раз в четверть

учителя



      1. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования будет обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).Достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — станет возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых

формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение будет иметь взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение будет иметь взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний,

начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• уважительное отношение к традиционным религиям;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков

других людей;

• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов

Уровень

Особенности возрастной категории

Действия педагога

1 уровень

(1 класс)

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять новую школьную реальность

Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению).

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности)

2 уровень

(2-3 класс) Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Во втором и третьем классе набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом

Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем.

3 уровень

( 4 класс)

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Потребность в самореализации, в общественном признании, в желаниями проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов.

Для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   30