|
Сказкотерапия на уроке математики в классе со сложной структурой дефекта СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ
СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
Курдупова Е.П., уч. нач. кл.
школы № 8 г. Саяногорска
Пояснительная записка
Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными персонажами. Метафоры и образы — это способ воздействия на подсознание. Через них ребёнок получает больше информации, чем при обычном разговоре. Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные идеи и дидактические (обучающие) начала. Они лучше всего передают детям жизненный опыт («Колобок», «Репка», «Теремок», «Лиса и Журавль» и др.) Данный урок по математике разработан с использованием сказкотерапии для формирования элементарных математических представлений у детей с грубыми нарушениями интеллекта с использованием мультимедиа. Ожидаемый результат – развитие способностей ориентироваться в пространстве.
Тема: ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Вид урока (форма проведения): комбинированный.
Цели:
Формирование пространственных представлений: перед, после, между.
Закрепление порядкового счёта.
Коррекция и развитие памяти и логического мышления.
Предварительная работа: Повторение сказки «Репка»; изготовление из бумаги персонажей сказки на уроке труда.
Материалы: персонажи сказки из бумаги, мультимедийное сопровождение.
Ход урока:
Организационный момент.
Упражнение «Убери лишнее». Мультимедиа: предлагаются несколько вариантов по 3 картинки к сказке «Репка» и 1 к сказке «Теремок».
Повторение сказки «Репка». По ходу действия дети расставляют персонажей в определённом порядке: кто перед, кто после, кто между? Пересчёт персонажей.
Пальчиковая гимнастика. Этот мышонок в норке сидит, Этот мышонок в поле бежит, Этот мышонок колосья считает, Этот мышонок зерно собирает, Этот мышонок кричит: - Ура! Все собирайтесь, обедать пора!"
Работа у доски. Работа в тетрадях. Решение примеров вида +1,-1 с опорой на персонажей сказки. - Сначала дед тянул репку один. Кого он позвал? Сколько их стало? - Деда с бабкой было двое. Кого они позвали? Сколько их стало? … - Сидят все шестеро около репки, отдыхают. Вдруг мышка убежала. Сколько их осталось? - Сидят они впятером около репки. Как вы думаете, кто убежал следующий? Сколько их осталось? …
Физминутка. Игра «Найди своё место». – Постройтесь так, чтобы Алёша был после Игоря. Артур перед Игорем. Вероника после Алёши. – Встаньте так, чтобы Вероника была между Игорем и Артуром, Артур – между Вероникой и Алёшей.
Упражнение «Сделай так же». На мультимедиа показывается таблица 3х3. На некоторых клетках – точка. Детям раздаются такие же таблицы на листочках, но пустые. – Это огород у деда. Посмотрите, на какой грядке дед «посадил» репку. «Посадите» репку у себя на огороде на такой же грядке. Следующие таблицы 4х4, 5х5. Число «занятых» клеток увеличивается.
-
Итог.
- Чем мы сегодня занимались? – Вспоминали, кто помогал деду тянуть репку. Кто был после деда? Кто перед бабкой? Кто между мышкой и Жучкой? |
|
|