|
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Цели изучения курса:
Формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанию строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии).
Формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах.
Формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и месте математики в системе наук.
Овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение в деятельность на уроках математики, смежных предметах и в практической жизни.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование учебного материала по математике
в 6 классе при 6 уроках в неделю по учебнику Л.Г. Петерсон
Урок №
|
Содержание учебного материала
|
Пункты
|
Тип урока
|
Основные понятия урока
|
Домашнее задание
| Дата проведения
|
Примечания
|
|
| Глава 1. Язык и логика
|
| 1
| Повторение. Дроби. Арифм действия с обыкновенными дробями
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Повторение. Дроби. Арифм действия с обыкновенными дробями
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Повторение. Десят.дроби . Арифм. Действия с десят. дробями
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Повторение. Десят.дроби . Арифм. Действия с десят. дробями
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Понятие отрицания
| 1.1.1
| Урок постановки учебной задачи
| Понятие отрицания
|
|
|
|
| 6
| Понятие отрицания
| 1.1.1
| Урок решения задач
| Понятие отрицания
|
|
|
|
| 7
| Отрицание общих высказываний
| 1.1.2
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Общие высказывания
|
|
|
|
| 8
| Отрицание общих высказываний
| 1.1.2
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Общие высказывания
|
|
|
|
| 9
| Отрицание общих высказываний
| 1.1.2
| Урок оценки
|
|
|
|
|
| 10
| Отрицание высказываний о существовании
| 1.1.3
| Урок постановки учебной задачи
| Высказывания о существовании
|
|
|
|
| 11
| Отрицание высказываний о существовании
| 1.1.3
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 12
| Переменная. Выражения с переменными
| 1.2.1
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Переменная. Значение переменной
|
|
|
|
| 13
| Переменная. Выражения с переменными
| 1.2.1
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 14
| Предложения с переменными
| 1.2.2
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Предложения с переменными
|
|
|
|
| 15
| Предложения с переменными
| 1.2.2
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 16
| Переменная и кванторы
| 1.2.3
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Переменная и кванторы
|
|
|
|
| 17
| Переменная и кванторы
| 1.2.3
| Урок решения задач
| Переменная и кванторы
|
|
|
|
| 18
| Переменная и кванторы
| 1.2.3
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 19
| Отрицание утверждений с кванторами
| 1.2.4
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Сформир.способность к построению и анализу графика зав-ти м-у переменными
|
|
|
|
| 20
| Отрицание утверждений с кванторами
|
|
|
|
|
|
| 1.2.4
| Урок решения задач
|
|
| 21
| Отрицание утверждений с кванторами
| 1.2.4
| Урок оценки
|
|
|
|
|
| 22
| Задачи для самопроверки
|
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 23
| Контрольная работа №1
|
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Арифметика
|
|
| 24
| Анализ контрольной работы. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
| 1.3.1
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Обыкнов. и десятичные дроби
|
|
|
|
| 25
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
| 1.3.1
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Обыкнов. и десятичные дроби
|
|
|
|
| 26
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
| 1.3.1
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 27
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
| 1.3.1
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 28
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
| 1.3.1
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 29
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
| 1.3.1
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 30
| Задачи на движение
| 1.3.2
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Задачи на движение и совместную работу
|
|
|
|
| 31
| Задачи на движение
| 1.3.4
| Урок решения задач
| Задачи на движение и совместную работу
|
|
|
|
| 32
| Задачи на движение
| 1.3.4
| Урок решения задач
| Задачи на движение и совместную работу
|
|
|
|
| 33
| Задачи на движение
| 1.3.5
| Урок решения задач
| Задачи на движение и совместную работу
|
|
|
|
| 34
| Среднее арифметическое
| 1.3.5
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Среднее арифметическое
|
|
|
|
| 35
| Среднее арифметическое
| 1.3.5
| Урок решения задач
| Среднее арифметическое
|
|
|
| 36
| Среднее арифметическое
| 1.3.5
| Урок решения задач
| Среднее арифметическое
|
|
|
|
| 37
| Задачи для самопроверки
| 1.3.5
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 38
| Контрольная работа №2
|
| Урок оценки
|
|
|
|
|
| 39
| Анализ контрольной работы. Понятие о проценте
|
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Понятие о проценте
|
|
|
|
| 40
| Понятие о проценте
| 2.1.1
| Урок постановки учебной задачи и реш. задач
| Понятие о проценте
|
|
|
|
| 41
| Задачи на проценты
| 2.1.1
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 42
| Задачи на проценты
| 2.1.2
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 43
| Задачи на проценты
| 2.1.2
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 44
| Задачи на проценты
| 2.1.2
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 45
| Задачи на проценты
| 2.2.1
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 46
| Задачи на проценты
| 2.2.1
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 47
| Задачи на проценты
| 2.2.1
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 48
| Задачи на проценты
| 2.2.2
| Урок решения задач
| Формулы процентов
|
|
|
|
| 49
| Задачи для самопроверки
|
| Урок решения задач
|
|
|
|
|
| 50
| Контрольная работа №3
|
| Урок оценки
|
|
|
|
|
| |
|
|