Главная страница

Квадратные уравнения



НазваниеКвадратные уравнения
страница3/4
слушатель учебного курса
Дата05.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4


§ 5. Учебный план темы «Квадратные уравнения»

Тема «Квадратные уравнения» разбита на 11 часов:

1. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения (2 ч.).

Знать: определение квадратного уравнения; неполного квадратного уравнения, приведенного.

Уметь решать неполные квадратные уравнения.

2.Формула корней квадратного уравнения (3 ч.).

Знать определение дискриминанта, формулы дискриминанта и корней

Уметь выделять квадрат двучлена, решать квадратное уравнение по этим формулам; определять количество корней.

3. Самостоятельная работа (1 ч.).

4. Решение задач с помощью квадратных уравнений (2 ч.).

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений.

5. Теорема Виета (2ч.).

Знать теорему Виета и обратную ей (доказательство); формулы для решения уравнения по т. Виета.

Уметь находить корни по т. Виета и коэффициенты по уже известным корням уравнения.

6. Контрольная работа: «Квадратные уравнения» (1ч.) (Приложение 2)

В тематическом планировании отражено многообразие видов деятельности учащихся, чтобы помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал.

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

«Юровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»

Раменского муниципального района

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор Юровской школы-интерната Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________ Сорокина В.Н. ­­­­­­_____________ Минкина Л.Н. протокол № ________

от ________________

Руководитель ШМО

___________ Кракасевич М.М.

Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения алгебры

на 2012/2013 учебный год (фрагмент)

Класс: 8

Учитель: Скворцова Ольга Викторовна

Количество часов: на учебный год: _102_в неделю:_3_

Плановых контрольных уроков: : I ч. – 2; II ч. – 2 ; III ч. – 3 ; IV ч. – 3.

Планирование составлено на основе источников:

1)Программа:  Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9  классы Составитель: Бурмистрова Т. А. - М. Просвещение 2009 г. 

2) Учебник Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

3)Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.

4) Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе: кН. Для учителя (В.И. Жохов, Г.Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2008.

5) Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. — М.: Дрофа, 2009.
Тематическое планирование составил: Скворцова О.В. Дата 2012 Роспись _____________

Условные обозначения: ПУУД – познавательные УУД; ПЛ УУД - познавательные логические УУД; ПО УУД - познавательные общеучебные УУД; РУУД – регулятивные УУД; КсУУД – коммуникативные УУД сотрудничество; КрУУД – коммуникативные УУД для общения: развитие устной и письменной речи; Ц1 – Ц 5 – цель 1 – 5; ДЗ – домашнее задание; УПД – учебно-познавательная деятельность.

уро-

ков

Раздел, тема урока

Форма урока; форма обучения

Предметные и метапредметные результаты

Ц 1 (ПЛ УУД), Ц 2 (ПО УУД, РУУД), Ц 3 , Ц 4 (КсУУД, КРУУД), Ц 5 (ПОУУД, РУУД)

1 - 11

Название темы «Квадратные уравнения»

Средства обучения

Учебник, таблицы, способы решения неполных квадратных уравнений;

Решение квадратных уравнений по алгоритму, схемы, карточки, приёмы саморегуляции при выполнении преобразований и решении уравнений, электронные средства, карта темы.

Уроки: семинар, практикум, лекция, др.

Фронтальная, индивидуальная

групповая

формы обучения

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) теорем; в) типов задач

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний: а) геометрических понятий; б) теорем; в) типов и классов задач

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

Ц 5: развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.


Урок смешанного типа

Фронтально-индивидуальная

Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД);

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятий квадратное уравнение (полное, приведённое и неполное)

2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.


Практикум: фронтальная, индивидуальная и

групповая работа

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения (полные, неполные), виды неполных квадратных уравнений;

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении неполных квадратных уравнений;

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

3

Формула корней квадратного уравнения

Лекция-диалог, форма обучения фронтально-индивидуальная

Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД);

Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении понятий квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентов .

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции


4

Формула корней квадратного уравнения

Урок смешанного типа

Фронтально-индивидуальная, групповая

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентов ;

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении квадратных уравнений;

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

5

Формула корней квадратного уравнения

Практикум: фронтальная, индивидуальная и

групповая работа


Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентов ;

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении квадратных уравнений;

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД


6

Самостоятельная работа

Практикум: индивидуальная работа

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентов ;

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении квадратных уравнений;

Ц 4: развитие коммуникативных умений через: организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД


7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Практикум: фронтальная, индивидуальная и

групповая работа

Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентов ;

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач с помощью квадратных уравнений;

Ц 4: : развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Практикум: фронтальная, индивидуальная и

групповая работа


Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, дискриминант, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентов, использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности;

Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач с помощью квадратных уравнений, решает задачи своего уровня сложности;

Ц 4: : развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД


9

Теорема Виета

Лекция-диалог, форма обучения фронтально-индивидуальная

Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности; развитие организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД);

Ц 1: составление плана и схем поиска доказательства теоремы Виета и обратной ей, решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

Ц 2: контроль усвоения изученного материала в процессе чтения лекции


10

Теорема Виета

Практикум: фронтальная, индивидуальная и

групповая работа


Ц 2: использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности;

Ц 3: решает задачи своего уровня сложности;

Ц 4: рецензирует ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;

Ц 5: выбирает задачи и решает их, осуществляет самопроверку с использованием образцов, приёмов; составляет контрольную работу для своего уровня усвоения (в качестве ДЗ);

11

Контрольная работа «Квадратные уравнения»

Практикум.

Индивидуальная

Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы

Внеурочная самостоятельная деятельность:

I. Тематика для подготовки рефератов, выступлений на конференцию, математический вечер, декаду математики и др. (по итогам изучения курса за четверть, за 1-е полугодие, за год)

Теорема Виета, Франсуа Виет, биография французского математика. Из истории: Квадратные уравнения Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии (занимательная задача про обезьянок), Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы.


§ 6. Примеры реализации целей обучения теме

«Квадратные уравнения»

Работая по Стандартам второго поколения, мы должны перестроить свой урок. Ученику не дается готовый материал, а создается такая ситуация на уроке, где ребёнок должен Сам: сам задать и ответить на вопрос: «Зачем ему это надо? Зачем ему этот материал?»; сам, сталкиваясь с проблемой, находить пути её решения и средства, с помощью чего он их достигнет. Учитель на уроке выступает уже в роли помощника, наталкивая на ту или иную деятельность.

Поэтому современные уроки могут содержать постановку проблемы; возможные пути её решения, чтобы ученик сам определялся с дальнейшими действиями; схемы, классификацию понятий, задания на соотнесение; задания и действия, условия, которые заставляли учащегося мыслить.

В проекте «Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: «Квадратные уравнения» представлены два урока по теме: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения» и «Решение квадратных уравнений по формуле»

"Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения".

Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цели урока.

- ввести определение квадратного уравнения;

  • уметь определять по внешнему виду уравнения, является ли оно квадратным или нет;

  • уметь определять значения коэффициентов a, b и c;

  • уметь отличать полные квадратные уравнения от неполных;

  • уметь определять тип неполного квадратного уравнения и выбирать алгоритм его решения;

  • научиться решать неполные квадратные уравнения;

  • закрепить и систематизировать полученные знания в ходе выполнения упражнений;

  • развитие памяти, логического мышления;

  • уметь проводить классификацию уравнений по общему виду;

  • уметь выделять общее и находить различия;

  • уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;

  • уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: учебник «Алгебра8 кл.», мультимедийный проектор, карточки с заданиями, листочки (зелёного, синего и жёлтого цвета).

Ход урока:

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить положительный эмоциональный настрой.
II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и их коррекция; актуализировать знания о решение линейных уравнений; зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

Решить, если возможно, уравнения и выписать в отдельные группы те, которые вы можете свести к одному и тому же виду:
1. 5x = -60

2. 5x2 – 9x + 4 = 0

3. 3х2 – 12 = 0

4. 5x2 = 0

5. 6(t-1)=9,4-1,7t

6. 4х2 + 9х = 0

7. x2 + 3x – 10 = 0

8. 3y+y2-8=y2+y+6

9. х2-6х=-2(5+3х)

10. (2х-3)2-2х(4+2х)=49
На слайде первое задание.

  • В домашней работе вам нужно было решить, если возможно, уравнения и выписать в отдельные группы те, которые вы можете свести к одному и тому же виду. Поднимите руку, кому удалась классификация. Кому удалось выделить только одну группу? Выпишите на доске номера уравнений, вошедших в неё? У кого получилось две группы? Выпиши номера уравнений, вошедших в них. У кого больше? Сколько? Выпиши номера на доске.

  • Посмотрите, в первой группе (1, 5, 8, 10) такие разные уравнения, а вы их записали вместе. Почему? (Они сводятся к одному и тому же виду?)

  • Кто сможет записать на доске этот одинаковый вид каждого из уравнений?

  • Как называются уравнения, к которым можно их свести? (Линейные).

  • А какой общий вид линейного уравнения? (ах+b=0).


На слайде общий вид линейного уравнения.


  • В чём же отличие данных уравнений от линейных? (В правой части нет нуля, а в левой - числа).

  • Как можно их свести к линейным? (Перенести слагаемое из левой части в правую).

  • Что при этом должно произойти со знаком слагаемого? (Он должен измениться на противоположный).

  • Посмотрите, на слайде показаны получившиеся линейные уравнения.

5х+60=0

7,7t-15,4=0

2y-14=0

-20х-40=0


  • Назовите, чему равны в них коэффициенты а и b.

  • Какие тождественные преобразования вам пришлось совершать при решении уравнений? (Переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, изменяя их знаки на противоположные. Умножать и делить левую и правую части на одно и то же число, отличное от нуля).

  • Итак, четыре таких различных уравнений путём тождественных преобразований можно свести к одному - линейному, алгоритм решения которого хорошо известен. А другие(ую) группы(у) домашних уравнений вы можете свести к одному и тому же виду? (Нет).

  • А все ли уравнения вы смогли решить? (Нет).

  • Теперь проверьте домашнее задание. Корни уравнений, которые вы могли решить - на слайде.


Слайд.

х=-12

t=2

y=7

х=-2

Поднимите руку, кто все правильно решил, кто допустил ошибки.

Физминутка для глаз (работа с электронным тренажёром для глаз).
УУД: общепознавательные: общеучебные осознанное построение речевого высказывания;

регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.

III. Восприятие и первичное закрепление нового материала.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания вызвавшего затруднений в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока; обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
- Сегодня вы убедитесь, что и оставшиеся шесть уравнений - это так же уравнения одного и того же вида. Попробуйте дать им имя. (Квадратные уравнения).

  • Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"


Записать тему урока на доске.


  • Зная тему урока, давайте попробуем определить цели урока. Раз в теме написано "определение квадратного уравнения", значит в первую очередь, что вам предстоит сделать? (Выучить определение).

  • Если написано "неполные квадратные уравнения", значит… (Есть и полные).

  • А раз есть те и другие, то чему вы должны научиться? (Отличать их друг от друга).

  • Итак, перед вами сегодня на уроке стоят следующие цели: 1) выучить определение квадратного уравнения, 2) научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет, 3) научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное, 4) научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.


Слайд с целями урока.


  • Значение квадратного уравнения в науке трудно переоценить. Умение решать его не раз выручит вас не только на алгебре или геометрии, но и на уроках физики, химии и даже информатики.

  • Но вернёмся к уравнениям, которые вы не смогли решить дома.


Слайд демонстрирует их.


  • Что в них можно выделить общего? (1) есть х2, 2) есть х, 3) в правой части 0, 4) есть число.)


Слайд с пунктами и выделением общих элементов.


  • А чем отличаются данные уравнения? (Числовыми коэффициентами при х и числом).

  • Т.к. эти числа разные, то математики договорились обозначать коэффициент при х2 через а, при х - через b, число - через с. Тогда оба уравнения можно будет представить в виде: ax2+bx+c=0.


Слайд с буквами.



  • А как вы думаете, любыми ли числами могут быть а, b и с? (Нет, а не может быть 0).

  • Почему? (Уничтожается х2).

  • Есть ли ещё какие-нибудь ограничения на значения а, b и с? (Нет.)

  • Итак, определение квадратного уравнения.

1 уровень: с помощью учебника с.111§8 п.21

2 уровень: без учебника дополнить

Квадратным уравнение называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где:

1) х - ,

2) a, b, c - ,

3) а .

3 уровень: самостоятельно дать определение квадратного уравнения.

Проверка.

Записывается на доске.


  • Запишите определение квадратного уравнения в тетради.

  • Коэффициенты a, b и с носят специальные названия: а - первый коэффициент, b - второй коэффициент, с - свободный член.

  • А только ли икс мы можем обозначать переменную? (Нет).

  • Кто сможет записать на доске общий вид квадратного уравнения, где переменная будет обозначена другой буквой?

  • Какое выражение стоит в левой части уравнения? (Сумма).

  • Какое преобразование можно делать с суммой, и при этом не изменится её значение? (Переставлять местами слагаемые).

  • Кто тогда сможет написать на доске, как может выглядеть квадратное уравнение иначе? (с+ax2+bx=0, и т.д.)

  • На следующем слайде представлено несколько уравнений. Выпишите из них те, которые являются квадратными.




  1. 3,7х2-5х+1=0,

  2. 48х23-9=0,

  3. 1-12х=0,

  4. 2,1х2+2х-2/3=0,

  5. 7/х2+3х-45=0,

  6. 2-13=0,

  7. х23+12х-1=0.




  • Почему другие уравнения не будут квадратными? (Они другого вида).

  • К найденным квадратным уравнениям я добавлю еще несколько уравнений. Все они представлены на слайде.


Слайд:

  1. 3,7х2-5х+1=0,

  2. 2=0,

  3. 2,1х2-2/3+2х=0,

  4. 2-13=0,

  5. 2-8х+1=0,

  6. -10+3х+х2=0,

  7. х2/7-3х=0.




  • Подумайте, все ли они квадратные? (Да). Почему? (Т.к. их можно привести к виду ax2+bx+c=0, где х - переменная, a, b, c  R, а0).

  • Для каждого предложенного уравнения выпишите значения коэффициентов а=, b=, с=.

  • Проверьте друг у друга ответы и исправьте ошибки. Правильные ответы на слайде.


Слайд демонстрирует ответы.


  • А теперь придумайте и запишите каждый своё квадратное уравнение. Постарайтесь для коэффициентов использовать любые допустимые значения.

  • Проверьте друг у друга - а квадратные ли уравнения получились, если нет - исправьте ошибку.


Один из учеников запишет своё уравнение на доске.


  • Итак, коэффициенты b и c в отличие от а могут быть и нулями. Что произойдёт в этом случае с общим видом квадратного уравнения? (В этом случае в квадратном уравнении пропадает одно или несколько слагаемых).

  • Тогда как можно назвать получающиеся уравнения? (Неполными).

  • Запишем в тетрадях: если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.

  • Что значит "хотя бы один"? (Один или больше).

  • От чего же зависит вид неполного квадратного уравнения? (От того, какой коэффициент - b или с - равен нулю).

  • Давайте рассмотрим все возможные варианты.

1 уровень: с помощью учебника с.112 выписывает виды неполных квадратных уравнений.

2 уровень: Неполные квадратные уравнения бывают трёх видов:

  1. , где с0

  2. , где b0

  3. ,где с=0 и b=0

3 уровень: самостоятельно записывают виды неполных квадратных уравнений.

Проверка: соответствующий слайд с неполными квадратными уравнениями.


  • На предложенном слайде выберите неполные квадратные уравнения и выпишите себе в тетрадь под каждым видом неполного квадратного уравнения соответствующий порядковый номер найденного уравнения. Один человек выполняет работу у доски с листочками.


Слайд:

  1. 3,7х2-5х+1=0,

  2. 2=0,

  3. 2,1х2+2х-2/3=0,

  4. 2-13=0,

  5. 2-8х+1=0,

  6. -10+3х+х2=0,

  7. х2/7-3х=0.




  • Подумайте, а не сталкивались ли мы уже с неполными квадратными уравнениями? (Да, в домашней работе). Теперь нам осталось только записать решение таких уравнений в общем виде.

  • А как можно назвать не выбранные уравнения? (Полные).

  • Решать их вы научитесь уже через пару уроков.

  • Итак, ax2+c=0, где с0.

Прочитайте текст на стр. 112 .

Решим неполные уравнения, которые встретились у вас в домашней работе.

Записывается решение и проговаривается алгоритм.

2 – 12 = 0

Перенесем свободный член в правую часть

2=12

Разделим обе части уравнения на 3

х2=4

Отсюда х=2 или х=-2

Ответ: х1=2, х2=-2.

х2-6х=-2(5+3х)

х2+10=0

Перенесем свободный член в правую часть

х2=-10

Так как квадрат числа не может быть отрицательным число, то получившееся уравнение не имеет корне. А следовательно, не имеет корней и равносильное ему уравнение х2+10=0.

Ответ: корней нет.
- 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а0, 3) если -с/а>0, то два корня х1=-с/а и х2=--с/а; если -с/а<0, то корней нет, 4) записать ответ.
Слайд демонстрирует алгоритм.


  • Значит, сколько может быть корней в неполном квадратном уравнении такого вида? (Два или вообще нет корней).

  • Решите неполное квадратное уравнение, применяя данный алгоритм: I - 515(а), II - 515(д). Теперь проверьте свои решения, сравнив с решениями на слайде, исправив ошибки.


Слайд.


  • Следующий вид неполного квадратного уравнения: ax2+bx=0, где b0.

Из домашней работы:

2 + 9х = 0

Записывается решение и проговаривается алгоритм.


  • 1) разложить левую часть на множители, 2) используя условие равенства произведения нулю, уравнение заменяется на два уравнения, 3) решается каждое, 4) записывается ответ.


Слайд демонстрирует алгоритм.


  • Сколько корней всегда будет в таком уравнении? (Два).

  • Причём один из них обязательно какой? (Нуль).

  • Решите неполное квадратное уравнение, применяя этот алгоритм: I - 517(а), II - 517(б). Теперь проверьте свои решения, сравнив с решениями на слайде, исправив ошибки.

Слайд.


  • Последний тип неполного квадратного уравнения ax2=0.


Из домашней работы:

5x2 = 0
Записывается решение и проговаривается алгоритм.


  • 1) разделим обе части на а0, 2) х2=0, х=0, 3) записать ответ.


Слайд демонстрирует алгоритм.


  • Сколько корней в таком неполном квадратном уравнении? Какой? (Один, нуль).

1   2   3   4