|
УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия
ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме
«Квадратные уравнения»
§ 4. Карта изучения темы и её использование
Карта изучения темы разделена на 8 блоков и вывешивается перед изучением новой темы:
Логическая структура и цели изучения темы
Блок актуализации знаний учащихся
Основные понятия, теоремы, типы задач, методы, изучаемые в теме
Образцы заданий итоговой контрольной работы
Средства обучения теме
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Темы индивидуальных заданий
Перечень учебных действий (умений) для освоения темы
В первом блоке учитель указывает количество часов с указанием целей (указывается ссылка на таблицу целей).
Во втором блоке отмечаются знания и умения, которые должен знать учащийся.
В третьем блоке указываются все основные понятия, формулы, теоремы, встречающиеся в пунктах темы «Квадратные уравнения», чтобы ученик после каждого урока мог контролировать материал, что изучил и что еще необходимо узнать, изучить, с чем познакомиться.
Следующие два блока: «Примерные контрольные работы» и « Задания для внеурочной самостоятельной работы», где приведены номера задач в учебнике, которые обязательны для хорошего усвоения темы на своем уровне, после самостоятельного решения которых, учащиеся могут сделать выводы и увидеть какая контрольная работа их ожидает. Обучающиеся в праве на любом из уроков поменять уровень освоения темы, если считает, что один из них им усвоен или не усвоен, переходя на уровень выше или ниже соответственно.
Здесь же в карте с целью формирования коммуникативных умений и формирования организационных умений указываются темы для индивидуальных заданий, например, старинные задачи, о французском математике Ф.Виет, о его теоремах, что позволяет ученику подготовить сообщение, работу, развивая интерес к теме и предмету, в общем.
Заканчивается карта темы перечнем УУД.
Подобная карта изучения темы составляется от контрольной до контрольной работы и, проработав по всем этим пунктам, уровням с учениками на уроках на своем уровне, можно будет утверждать, что тема изучена, успешно справившись с контрольной работой.
Карта изучения темы «Квадратные уравнения»
I. Логическая структура и цели изучения темы (11 уроков)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| §8 п.21
| §8п.21
| §8 п.22
| §8п.22
| §8п.22
| С.р.
| §8п.23
| §8п.23
| §8п.24
| §8п.24
| К.р.
| Ц.1;5
| Ц.1; 2; 3
| Ц. 1;2;5
| Ц. 1; 2;3
| Ц. 2;3;4
| Ц. 2;3;4
| Ц.2;3;4
| Ц.2;3;4
| Ц.1;2;5
| Ц. 2-5
| Ц. 2;3;5;
| II. Блок актуализации знаний учащихся
| Знать: преобразования выражений; формулы сокращенного умножения; определение понятия уравнения, корень уравнения, свойства уравнений.
Уметь: выполнять преобразования; работать по формулам, решать линейные уравнения.
| III. Основные понятия, теоремы, типы задач, методы, изучаемые в теме (Ц1, Ц2)
| Понятия:определение квадратного уравнения полного (приведённого), неполного квадратного уравнения.
Формулы для решения квадратного уравнения, алгоритм решения квадратного уравнения.
3. Теоремы: теорема Виета; обратная теорема.
4. Типы задач: задачи на движения; задачи на совместную работу; задачи геометрии.
| IV. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5)
| V. Средства обучения теме
| 1 уровень
1. Решить уравнение:
а) 3х= 18х;
б) 100х–16 = 0;
в) х– 16х +63 = 0.
2. Найдите корни уравнения:
(4х + 1)(х – 3) = 9
3. Периметр прямоугольника равен 20см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24см².
| Баллы 1
1 1
| 2 уровень
1. Решить уравнение:
а) х² – 15х + 56 = 0;
б) х² – 18х – 88 = 0;
в) 17х² = 121;
г) 9х² –1,8х = 0.
2. Найдите корни уравнения:
3. Найти стороны прямо-угольника, если их разность равна 23 см, а диагональ прямоугольника равна 37см.
| Бал
лы 1
1
2
| 3 уровень
1. Решить уравнение:
а) 11х² +71х + 30 =0;
б) 4х² – 44х + 21 = 0;
в) 1,6х +8х² = 0;
г) 16 х² + 7 = 23.
2. Один из корней уравнения равен -7. Найдите другой корень и свободный член b.
3. Катер прошел 15км против течения и 6км по течению, затратив на весь путь столько же времени, сколько ему потребовалось бы, если бы он шел 22км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки равна 2км/час?
| Бал
лы
2
1
2
| Способы решения неполных квадратных уравнений;
Решение квадратных уравнений по алгоритму, схемы, карточки, приёмы саморегуляции при выполнении преобразований и решении уравнений, электронные средства (приложение1,3).
| VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | 1 уровень (обязательный уровень стандарта): №№515; 517; 519; 521(в, г); 523; 535;538;540;543;561;563;582;584
| 2 уровень: 1уровнь + №№ 518;525;535; 537; 554(б, г);546(б, г);547(а, б);564;567;586;589
| 3 уровень: 1 и 2 уровни +№№ 529;553;569;570;572;573;574;575;595
| 4 уровень: 1-3 уровни +№№ (задания повышенной трудности) 530;554;555;591
| VII. Темы индивидуальных заданий(Ц 5)
| Теорема Виета, Франсуа Виет, биография французского математика. Из истории: Квадратные уравнения Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии (занимательная задача про обезьянок), Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы.
2. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
| VIII. Перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
| Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно), смысловое чтение текстов; извлечение информации в соответствии с целью чтения, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;
составление схемы определения понятия, подведение под понятие;
постановка и решение проблемы при составлении задачи.
| Выбор и принятие целей, составление плана, контроль, оценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить;
приёмы саморегуляции
| Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, писать текст выступлений, строить речевые высказывания.
| Рефлексия собственной деятельности, самопознание
| |
|
|