|
5 неделя октября младшая группа 5 неделя октября младшая группа Тема: «Наш быт»(мебель)Программное содержание:Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и пред¬метами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, час¬ти и детали разных предметов
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Понедельник
Тема дня: «Для чего нужна мебель»
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой
| Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..
правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку
| поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
| Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций
Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие
|
|
| Худжеств.эстет.развитие(изо)
|
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой?
Подвижная игра: «Добеги до скамейки»
игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление
«Еду-еду» - словесная игра с группой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
| Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
| Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой.
Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.
| Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители»
| Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.
| Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .
Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания
| Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»
| Прогулка.
|
| Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»
|
| 5 неделя октября Тема: «Наш быт» (мебель)
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Вторник
Тема дня: «Из чего делают мебель»
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика(картотека )
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
«Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. Конспект №1 Т.Комарова
| Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.
| Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
| Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мебели
Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».
|
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.развитие
| По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
|
| Соц.коммуникативное
развитие
| «Приключения в комнате» Дыбина О.В. с. 12, 25
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.
| самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
| Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.
| Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность:
- на мочить одежду,не разбрызгивать воду.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека )
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».
Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой
| Р/И «шнуровка», «Соберибусы»- развитие мелкой
моторики, творческоговоображения, навыков дружной игры
«Где и как живет моя кукла (игрушка)» Рассказывание без наглядного сопровождения.,
| формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
| «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»
Рассматривание
иллюстраций с изображением мебели – развитие знаний, расширение кругозора
Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды
| Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.
| Прогулка.
|
| Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
|
| 5неделя октября Тема: «Наш быт» (мебель)
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Среда
Тема дня: «Части мебели»
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика
Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички).
«Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.
| Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.
работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»
| в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать
у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,
взрослыми.
| Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.
Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.
| Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур. На обратной стороне фигуры приклеить картинку, которая обозначает какой – то предмет мебели. Дома дети с родителями расставляют мебель в комнате, а затем приносят свои планы в детский сад для дальнейших игр и закрепления знаний по теме «Мебель».
| Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие(ФЭМП)
| Ф.Э.М.П.: Занятие № И.А. Помораева, стр
|
| Худ.-эстет.развитие(музыка)
| По плану муз.руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за растительным миром( картотека)
Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:
—развивать согласованность движения рук и ног;
—приучать ходить свободно в колонне по одному;
—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.
| Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к природе
| Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
| Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель: равивать умение читать заклички, потешки
|
|
| Работа перед сном
|
| Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед»
Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению – с подгруппой.
| Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин.
| Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.
| н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.
Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
| Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме
Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье»
| Прогулка.
|
| Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей
4 неделя октября Тема: «Наш быт» (мебель)
|
| День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Четверг
Тема дня: «Что можно делать с мебелью»
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».
| Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
| Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю
и сверстникам, развивать все компоненты устной речи
| Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| Непосредственно образовательная деятельность
| Речевое развитие
| Тема: «Квартира куклы Светы»Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.Задачи.1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными(мааам.ру Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Квартира куклы Светы»
|
| Худ.-эстет.развитие(музыка)
| По плану муз.руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.
| Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.
| Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)
Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь
Молоточком мы стучим,
(Постукиваем кулачками друг о друга)
Дом построить мы хотим.
(Соединяем кончики пальцев обеих рук)
Строим мы высокий дом,
(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)
Будем жить мы в доме том.
(Хлопаем в ладоши)
| «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»
Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».
| Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
| Предложить детям раскраски по т Цель.еме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели
| Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
| Прогулка.
|
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
| 5 неделя октября Тема: «Наш быт» (мебель)
День недели
| Режим
| Интграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Пятница
Тема дня: «Все о мебели»
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой.
Дид.игра: «Строим вместе»
Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Один, два, три, четыре,Много мебели в квартире:
ритмично сжимаем и разжимаем руки)(ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.
А потом мы с котом посидели за столом.(кулак-ладонь, кулак-ладонь)Чай с вареньем вкусным пили,Много мебели в квартире.
| Игра «Найди кроватку для каждой куклы».Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.
| Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,
взрослыми.
формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку
| Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.
Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| Непосредственно образовательная деятельность
| Физ.развитие
| По плану физ.инструктора
|
| Худ.-эстет.развитие
(изо)
| «Комната для друга». Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы по теме «Мебель»(мааам.ру) Цель: Развивать конструктивные способности детей. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение; Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) : цвет, размер.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| Наблюдение за работой дворника (картотека )
Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельностьПодметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры
«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве
| Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)
| формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)
| Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
|
| Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное разви-тие;
| Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»
Цель:Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр
| «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке
| приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
| Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.
Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).
| Фотогалерея «Вот где я
живу».
| Прогулка.
|
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
|
|
|
|
|