Главная страница

Квадратные уравнения



НазваниеКвадратные уравнения
страница1/4
слушатель учебного курса
Дата05.04.2016
Размер0.58 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4



ГОУ ДПО МО

Педагогическая академия последипломного образования

кафедра математических дисциплин


ПРОЕКТ
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса

теме: «Квадратные уравнения»

Выполнил

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»

учитель математики МС(К)ОУ Юровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида

Скворцова Ольга Викторовна

Раменский район, МО
Руководитель курса: КПН,

доцент кафедры математических дисциплин

Ерина Татьяна Михайловна

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Квадратные уравнения»

§ 1. Требования ФГОС ООО к школьному курсу математики ….5

§ 2. Логико-дидактический анализ содержания

темы «Квадратные уравнения» ….8

§ 3. Цели обучения теме «Квадратные уравнения» …13

3.1. Развитие познавательных УУД

3.2. Развитие регулятивных УУД

3.3. Развитие коммуникативных УУД

3.4. Развитие личностных УУД

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Квадратные уравнения»

§ 4. Карта изучения темы и её использование ….19

4.1. Диагностические цели обучения теме «Квадратные уравнения»

4.2. Логическая структура и содержание темы «Квадратные уравнения»

4.3. Средства обучения теме (в том числе ИТ)

§ 5. Учебный план темы «Квадратные уравнения» ….22

§ 6. Примеры реализации целей обучения теме «Квадратные уравнения» ….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….42

Список литературы …..43

Приложение………………………………………………………………………….44


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня образование России переживает период перехода на ФГОС, который предъявляет повышенные требования к математической и методической подготовке учителя математики.

Начиная с 2011года, в школах стали внедрять Стандарты второго поколения в первых классах. Постепенно, переходя из года в год, Стандарты будут вводиться и в основной школе. Именно поэтому, сейчас наша задача состоит в том, чтобы разобраться с требованиями ФГОС ООО, подготовить базу для его введения в основной школе, выявить основные направления. И этот вопрос очень актуален на данный момент, так как урок современного типа должен строиться на основе принципа системно - деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Процесс обучения должен быть направлен на получение новых результатов, УУД: личностных, метапредметных и предметных.

Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы: «Квадратные уравнения» в 8 классе по учебнику Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования:

1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ

3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.

4. Составить учебную рабочую программу «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики (в соответствии с темой «Квадратные уравнения»).

5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике.

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Квадратные уравнения»

§ 1. Требования ФГОС ООО к школьному курсу математики

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.), метапредметных (межпредметные понятия и универсальные учебные действия), предметных (система основных знаний).

  2. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования. Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, которая должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  3. Требования к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования. В стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Отличительной особенностью нового стандарта является:

 Первое. Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к ожидаемым результатам общего образования. Если раньше требования рассматривались только в контексте предметных знаний и умений, то теперь подлежит нормированию совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Второе. В стандарте расширено количество субъектов, отвечающих за образовательные результаты. Стандарт вводится как общественный договор, в рамках которого необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи и школы к образовательным результатам, учиться определять и выполнять взаимные обязательства и права.

    Третье. Структура и содержание основной образовательной программы школы. Теперь она создается для каждого уровня образования и включает примерные программы по отдельным предметам; программу воспитания, социализации, формирования ЗОЖ школьников; программу формирования универсальных учебных действий; систему оценивания учебных достижений; учебный план школы данного уровня, включая обязательную внеурочную работу с детьми, инвариантный и вариативный компоненты. В основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагает смену  модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?». Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.

С точки зрения реализации стандартов на практике, пожалуй, наиболее трудным будет обеспечение необходимых условий образовательного процесса: требований к материально-техническому, учебно-методическому, кадровому, финансовому обеспечению, соблюдению СанПиНов.

    Четвертое. В основе стандартов второго поколения лежит Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, в которой впервые предложен (нормируется) современный воспитательный идеал гражданина Российской Федерации. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь

обучающегося. Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое. Данная концепция призвана поддерживать важнейшее для государства и общества направление внутренней политики - воспитание граждан РФ как сознательных и достойных восприемников отечественной истории и культур через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, устоев, семьи, коллектива и общества, приобщение к системе ценностей, отражающих богатство, своеобразие и единство культур народов России. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Это делает стандарт серьезным инструментом развития воспитательной работы в школе, консолидирующим современное российское общество в условиях социального и культурного разнообразия.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика входит в предметную область «Математика и информатика». Изучение математики должно обеспечить: осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности, обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т. е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ученика данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Это и новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, новая открытая информационно-образовательная среда, далеко выходящая за границы школы. На ступени основного общего образования у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
§ 2. Логико-дидактический анализ содержания темы

«Квадратные уравнения»

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания  естественных законов, но и служит конкретным практическим целям. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, можно найти ответы на различные вопросы из науки и техники.

Тема «Квадратные уравнения» изучается в 8 классе. К изучению этой темы учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом алгебраических и общематематических представлений, понятий, умений. Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

В изучение этой темы включены:

  1. Основные понятия (определение квадратного уравнения полного (приведённого), неполного квадратного уравнения).

  2. Обзор известных способов решения квадратных уравнений

  3. Формула корней квадратного уравнения

  4. Решение задач с помощью квадратных уравнений

  5. Теорема Виета

  6. Решение дробных рациональных уравнений

  7. Решение задач с помощью рациональных уравнений

Весь курс по теме "Квадратные уравнения" строится в систематическом порядке. Причем система эта определяется как принятыми математическими трактовками функциональных понятий, так и развертыванием последующих определений и доказательством теорем. Степень сложности упражнений и их решения постепенно усиливается. Каждый параграф содержит примеры с подробным решением, которые являются либо опорой для введения теоретического материала, либо образцами применения теории. А также есть условные обозначения в каждой теме для запоминания и материал, который важно знать.

Обобщение способов деятельности учащихся при решении квадратных уравнений происходит постепенно. Можно выделить следующие этапы при изучении темы «Квадратные уравнения»:

I этап – «Решение неполных квадратных уравнений».
II этап – «Решение полных квадратных уравнений и приведенных квадратных уравнений».

III этап - «Решение задач с помощью квадратных уравнений».



Обучение решению уравнений начинается с простейших их видов, с постепенным их накапливанием и «фонда» тождественных и равносильных преобразований, с помощью которых можно привести произвольное уравнение к простейшим. На первом этапе рассматриваются неполные квадратные уравнения

(§8 п.21 Неполные квадратные уравнения).

Решение неполных квадратных уравнений

а≠0 b=0, c≠0 а≠0, b≠0, с=0 а≠0, с=0, b=0
ax2 + c= 0 ax2 + bx = 0 ax2 = 0





1.Перенос свободного члена с в правую часть уравнения: ax2 =-с.

2.Деление обеих частей уравнения на а: х2=-с/а.

3.Если -с/а<0 , то х2 = - с/а не имеет корней.

Если – с/а>0, т.е.-с/а =к, то уравнение х2= к имеет два корня .



Метод разложения на множители

х(ах + b) =0.

х = 0 или ах + b= 0, решением уравнения являются два корня х = 0; х = -b/а.

Равносильно уравнению х2=0, имеет единственный корень х=0.



На втором этапе осуществляется переход к решению полного квадратного уравнения (п.22 Формула корней квадратного уравнения). Это уравнения вида

ах2 + bx + c = 0, где a,b,c – некоторые числа, а,b,с ≠ 0, х – переменная. Сначала рассматривается решения полного квадратного уравнения способом выделения квадрата двучлена. Далее с помощью математических преобразований, учащиеся приходят к понятию «дискриминант D» и рассматривают различные случаи в зависимости от значения D.



Даётся краткая запись, где D=b2- 4ас, которую называют формулой корней квадратного уравнения. Из этой формулы получают другую формулу, которой удобно пользоваться при решении квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

ах2+2kх+с=0, Если D1≥0, то , где D1=k2-ас. Если D1<0, то уравнение корней не имеет.

Учащиеся после изучения алгоритма решения квадратного уравнения, приступают к решению задач с помощью квадратных уравнений (п.23.). На этом этапе учащиеся прослеживают практическую связь данной темы, когда им предлагаются задачи из других областей (физика, техника), а так же геометрические задачи, которые решаются с помощью квадратных уравнений (№559-563).

Важным моментом в изучении квадратных уравнений является рассмотрение и доказательство теоремы Виета и обратная ей (п.24 Теорема Виета). Сложность освоения теоремы Виета связана с несколькими обстоятельствами. Прежде всего, требуется учитывать различие прямой и обратной теоремы. В прямой теореме Виета даны квадратное уравнение и его корни; в обратной — только два числа, а квадратное уравнение появляется в заключение теоремы. Далее рассматриваются дробные рациональные уравнения (§9). Отрабатывается алгоритм решения таких уравнений.

Алгоритм решения:

1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

2. Умножить на общий знаменатель обе части уравнения.

3. Решить полученное целое уравнение.

4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Решение каждого уравнения складывается из двух основных частей:
·   преобразования данного уравнения к простейшим;
·    решения уравнений по известным правилам, формулам или алгоритмам.

На последующих уроках рассматриваются задачи на составление рациональных уравнений.

Таим образом, для того чтобы решить любое квадратное уравнение, учащиеся должны знать:
·   формулу нахождения дискриминанта;
·   формулу нахождения корней квадратного уравнения;
·   алгоритмы решения уравнений данного вида;
уметь:
·    решать неполные квадратные уравнения;
·    решать полные квадратные уравнения;
·    решать приведенные квадратные уравнения;
·    делать проверку.

Задачи

обязательного уровня

повышенного уровня

на повторение

512-515, 517-521

533-536, 538-543

559-563

580-584

600-605

617-620, 628

530

554, 555
591, 592

610, 612

634, 635

531, 532

556-558

576-579

596-599

613-616

636-639


В итоге изучения материала по запоминанию темы учащиеся должны не только овладеть применением алгоритмических предписаний к решению конкретных заданий, но и научится использовать логические средства для обоснования решения. В целом освоение темы «Квадратные уравнения» поднимает учащихся на качественно новую ступень овладения содержанием школьной математики.
§ 3. Цели обучения теме «Квадратные уравнения»

В ходе изучения данной темы рассматривается целый ряд целей. Согласно Программе развития универсальных учебных действий (УУД), о формировании которых так много говорится в ФГОС ООО, к формированию которых мы и должны стремиться на каждом из уроков, речь идет о четырёх видах:

1) познавательные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные; 4) личностные.

3.1. Развитие познавательных УУД

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а так­же постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

· самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной цели;

· поиск и выделение необходимой информации; примене­ние методов информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств;

·  структурирование знаний;

·осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания в устной и письменной форме;

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

·  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; сво­бодная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ин­формации;

·  постановка и формулирование проблемы, самостоятель­ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий со­ставляют знаково-символические действия:

·  моделирование — преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

·  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

·  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественых);

·  синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

·выбор оснований и критериев для сравнения, сериацию, классификации объектов

· подведение под понятие, выведение следствий;

·  установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

·  построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;

·   доказательство;

·  выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

·  формулирование проблемы;

·самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.2. Развитие регулятивных УУД

Регулятивные универсальные учебные действия обес­печивают обучающимся организацию своей учебной деятель­ности. К ним относятся:

· целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

· планирование — определение последовательности про­межуточных целей с учётом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

· прогнозирование — предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

·  контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

· коррекция — внесение необходимых дополнений и кор­рективов в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата; внесение измене­ний в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

·оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест­ва и уровня усвоения; оценка результатов работы;

·саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3.3. Развитие коммуникативных УУД

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; уме­ние слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

·  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

·  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре­шения конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнёра — контроль, коррек­ция, оценка его действий;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации; владение монологической и диалогической формами ре­чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами родного языка, современных средств коммуникации.

3.4. Развитие личностных УУД

Личностные универсальные учебные действия обеспе­чивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этичес­кими принципами, знание моральных норм и умение выде­лить нравственный аспект поведения) и ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личност­ных действий:

·  личностное, профессиональное, жизненное самоопреде­ление;

·  смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, дру­гими словами, между результатом учения и тем, что побуж­дает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик дол­жен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

·  нравственно-этическая ориентация, в том числе и оце­нивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный мо­ральный выбор.

Таблица целей обучения теме «Квадратные уравнения»


Формулировки обобщенных целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщенная цель

Средства

помощи

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц1: приобретение УИ; формирование логических ПУД

а) сравниваете данные квадратные уравнения по заданным признакам и составляете схему определения понятия данного вида уравнения с использованием учебника; схемы;

б) распознаёте дробные рациональные уравнения;

в) сравниваете решение однотипных уравнений, исследуете квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам

а) составляете схему определения понятия данного вида уравнения с использованием набора объектов;

б) выполняете анализ и выявляете необходимые преобразования при помощи;

в) наблюдаете и анализируете связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;

г) обобщаете решение квадратного уравнения, в т.ч. по теореме Виета;

д) переходите от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения



а) даёте определение видов квадратных уравнений, распределяете по классам типов;

б) выполняете анализ и определяетесь с необходимым набором преобразований;

в) осуществляете анализ количества корней квадратного уравнения в зависимости от значения его дискриминанта;

г) составляете приёмы решения уравнений самостоятельно;

д) решаете уравнения по теореме Виета;

е) решаете дробные рациональные уравнения;

ж)переходите от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решаете составленные уравнения; интерпретируете результат


а) схема определения понятия;

б) классификации видов квадратных уравнений

Ц2: контроль усвоения теории; формирование

знаете

а) определения квадратного уравнения; общий вид;

б) классификацию квадратных уравнений (полные, неполные);

в) решение уравнения по формулам и как выполняется проверка;

г) преобразование дробных рациональных уравнений;

д) решение простейших задач


знаете

а) определения квадратного уравнения и его классификацию;

б) способы решения полных и неполных квадратных уравнений и выполняете проверку;

в) вывод формулы корней квадратного уравнения;

г) т.Виета и обратную ей;

д) способы решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений


знаете

а) определения квадратного уравнения и их классификацию;

б) способы решения квадратных уравнений выполняете проверку;

в) вывод формулы корней квадратного уравнения;

г) формулировку и доказательство теоремы Виета и обратную ей;

д) преобразование дробных рациональных уравнений, сводя к решению линейных и квадратных уравнений, с последующим исключением посторонних корней;

е) приёмы решения текстовых задач на составление уравнения, сводящегося к квадратному


а) приёмы решения квадратных уравнений;

б) схемы и информационные карточки

Ц3: применение знаний и умений

умеете

а) выполнять основные преобразования;

б) решать квадратные уравнения по формулам и выполнять проверку;

в) решать простейшие текстовые задачи и составлять их, используя квадратные уравнения.

умеете

а) выполнять любые преобразования;

б) исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам;

в) решать уравнения 2-ой степени сложности;

г) решать текстовые задачи и выполнять проверку;

д) приводить примеры

умеете

а) выполнять все необходимые преобразования и способы решения уравнений 3-го уровня сложности;

б) составлять, обобщать, конкретизировать и решать текстовые задачи более сложного характера и выполнять проверку, анализируя полученные ответы


учебник;

образцы записей решения задач в учебнике и тетради


Ц4: формирование коммуникативных умений

на своём уровне освоения темы:

а) работаете в группе, оказываете взаимопомощь, рецензируете ответы товарищей; б) организуете взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказываете помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляете поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

приёмы контроля и оценки

Ц5: формирование организационных умений

в соответствии со своим уровнем освоения темы

а) выбираете уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; б) выбираете задачи и решает их; в) осуществляете самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) составляете контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оцениваете свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делаете выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности


Приёмы саморегуляции УПД
  1   2   3   4