Главная страница


Иваненкова Е. В



Скачать 27.42 Kb.
НазваниеИваненкова Е. В
Дата06.03.2016
Размер27.42 Kb.
ТипДокументы

Иваненкова Е.В.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.

Иваненкова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

Здравствуйте все, кто открыл эту страничку.

e:\лена\лена\фото уроки,класс\6а 2011-2012\01.09.11\изображение 006.jpgМеня зовут Иваненкова Елена Викторовна. Работаю я в средней школе Санкт-Петербурга учителем русского языка и литературы. Школа у нас самая обыкновенная, простая, но есть своя специфика – почти половина классов – это классы коррекционно-развивающей направленности 5 вида (речевые), т.е. обучаются в них дети, у которых есть проблемы с речью.

Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, не знаем, что с ними делать, так как они видят мир другими глазами, они мыслят иначе, у них образное мышление (в отличие от вербального!).  Такие дети, погружаясь в мир своих образов и фантазий, зачастую воспринимают их как реальность, они живут в двух плоскостях. Довольно часто дети хорошо знают правила правописания, но на практике продолжают делать многочисленные ошибки.

А как этого избежать? Как сделать так, чтобы заинтересовать разочарованного в учебе ребенка, пробудить у него интерес к знаниям, снять боязнь получения плохой отметки и просто пробудить творческий интерес?

e:\лена\лена\фото уроки,класс\уроки\урок\изображение 009.jpg e:\лена\лена\фото уроки,класс\уроки\урок\изображение 004.jpg
Лично мне в последние годы помогает с этим справляться компьютер и все те умные, интересные и полезные программы, которые способны сделать работу учителя более эффективной, а уроки – более творческими, разнообразными и познавательными.

Какое огромное спасибо хочется сказать тем людям, которые все это придумали!

На своих уроках я постоянно использую различные виды ТСО, а в подборе информации, музыки, фильмов помогает ИНТЕРНЕТ.

e:\лена\лена\фото уроки,класс\уроки\открытый урок 11.11.09\открытый урок 11.11.09 001.jpg e:\лена\лена\фото уроки,класс\уроки\открытый урок 11.11.09\открытый урок 11.11.09 012.jpg
e:\лена\лена\фото уроки,класс\уроки\открытый урок 11.11.09\открытый урок 11.11.09 013.jpg e:\лена\лена\фото уроки,класс\уроки\открытый урок 11.11.09\открытый урок 11.11.09 014.jpg

Дети с дислексией зачастую видят буквы в трехмерном представлении, как если бы они плавали в пространстве. Это создает бесконечное число различных образов. Так почему не воспользоваться этим и не представлять наиболее сложные темы, не просто сухо пересказывая материал, а красочно его обыгрывать, преподносить ярко, конкретно и четко, а главное – интересно и занимательно.

Данная работа особенно необходима нашим учащимся, которые имеют различные проблемы в речевом развитии. В силу своих особенностей эти дети менее подготовлены, зачастую у них очень скудный словарный запас; некоторые с трудом могут передавать свои мысли в устной форме, не говоря уже о письменной.

Работа на уроках проходит по-разному, с использованием разных методик, приемов и технологий, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребят, а также то, что в классах учатся дети с разными возможностями. Показывая презентации, сделанные с помощью PowerPoint, используя школьную медиатеку, создавая тесты для прохождения на компьютере, работая с приставкой mimio, я пытаюсь сделать обучение детей интересным не так как проще и привычнее нам (учителям), а так как понятнее и доступнее им (ученикам).

И еще одно. Глядя на учителя, который разбирается в компьютере, может сам сделать программы и презентации, дети очень быстро становятся соавторами работ или же сами начинают создавать свои продукты, которые нередко бывают очень хороши, полезны, а иногда и более эффективны