Главная страница

Калитвянская Нина Викторовна (фио) программа разработана на основе Авторская программа



НазваниеКалитвянская Нина Викторовна (фио) программа разработана на основе Авторская программа
страница2/11
Дата10.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе

Учебник: Макарычев Ю. Н. «Алгебра 7»

(4 ч в неделю, всего 140 ч)

параграфа/ пункта учебника

Содержание учебного материала

Кол-во

часов


Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4 ч

Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Проверять правильность вычислений. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи.




Действия с десятичными дробями

1 ч




Действия с обыкновенными дробями

1 ч




Действия с рациональными числами

1 ч




Входная контрольная работа.

1 ч

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ

27 ч

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , читать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме и разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

§1

Выражения

9 ч

1

Числовые выражения

2 ч

2

Выражения с переменными

3 ч

3

Сравнение значений выражений

4 ч

§2

Преобразование выражений

7 ч

4

Свойства действий над числами

2 ч

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

4 ч




Контрольная работа №1

1 ч

§3

Уравнения с одной переменной

6 ч

6

Уравнение и его корни

1 ч

7

Линейное уравнение с одной переменной

4 ч

8

Решение задач с помощью уравнений

4 ч

§4

Статистические характеристики

5 ч

9

Среднее арифметическое, размах и мода

2 ч

10

Медиана как статистическая характеристика

2 ч




Контрольная работа №2

1 ч

Глава II. ФУНКЦИИ

16 ч

Вычислять значения функций, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в

§5

Функции и их графики

5 ч

12

Что такое функция

1 ч

13

Вычисление значений функций по формуле

2 ч

14

График функции

2 ч

§6

Линейная функция

11 ч

15

Прямая пропорциональность и её график

3 ч

16

Линейная функция и её график

7 ч

координатной плоскости графика функции y = kx, где k, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y = kx +b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, опи-сываемых формулами вида y = kx, где k и y = kx +b.




Контрольная работа № 3

1 ч

Глава III. CТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

18 ч

Вычислять значения выражений вида , где aпроизвольное число, nнатуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y = x2 и y = x3. Решать графически уравнения x2 = kx +b, x3 = kx +b, где k и b некоторые числа.

§7

Степень и её свойства

9 ч

18

Определение степени с натуральным показателем

3 ч

19

Умножение и деление степеней

3 ч

20

Возведение в степень произведения и степени

3 ч

§8

Одночлены

9 ч

21

Одночлен и его стандартный вид

1 ч

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3 ч

23

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

4 ч




Контрольная работа № 4.

1 ч

Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ

23 ч

Записывать многочлен в стандартный вид, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

§9

Сумма и разность многочленов

4 ч

25

Многочлен и его стандартный вид

1 ч

26

Сложение и вычитание многочленов

3 ч

§10

Произведение одночлена и многочлена

9 ч

27

Умножение одночлена на многочлен

4 ч

28

Вынесение общего множителя за скобки

4 ч




Контрольная работа № 5.

1 ч

§11

Произведение многочленов

10 ч

29

28. Умножение многочлена на многочлен

3 ч

30

29. Разложение многочленов на множители способом группировки

4 ч




Контрольная работа № 6.

1 ч

Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

23 ч

Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений

§12

Квадрат суммы и квадрат разности

5 ч

32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3 ч

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2 ч

§13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

10 ч

34

Умножение разности двух выражений на их сумму

3 ч

35

Разложение разности квадратов на множители



некоторых выражений с помощью калькулятора.




Контрольная работа № 7.

1 ч




36

Разложение на множители суммы и разности кубов

2 ч

§14

Преобразование целых выражений

8 ч

37

Преобразование целого выражения в многочлен

3 ч

38

Применение различных способов для разложения на множители

4 ч




Контрольная работа №8.

1 ч

Глава VI. CИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

19 ч

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax + by = c, где a или b . Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении системы линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

§15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6 ч

40

Линейное уравнение с двумя переменными

2 ч

41

График линейного уравнения с двумя переменными

2 ч

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2 ч

§16

Решение систем линейных уравнений

13 ч

43

Способ подстановки

4 ч

44

Способ сложения

4 ч

45

Решение задач с помощью систем уравнений

4 ч




Контрольная работа № 9.



ПОВТОРЕНИЕ

10 ч




Итого

140 ч




Изучение математики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между

реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием

аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события

в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.
Основные виды учебной деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Формы и методы, технологии обучения.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11