Главная страница


Увлекательная таблица умножения



НазваниеУвлекательная таблица умножения
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



8 2 7
6

3

5 9
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Система приемов формирования регулятивных УУД
на уроках математики

Пояснительная записка.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения УУД в процессе усвоения предметного содержания.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает организацию учебной деятельности обучающимися. Постановка учебной задачи, как правило, показывает детям недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования уже известных способов действий и имеющихся знаний.  Причём, сначала  формируются  умения  понимать и принимать    познавательную  цель,  сохранять  её  при  выполнении   учебных   действий, а  затем  и  самостоятельно  формулировать    учебную    задачу,   выстраивать план действия для её последующего решения.

При этом, формирование произвольности психических процессов (внимания, памяти), умения планировать и контролировать свои действия – длительный ступенчатый процесс . Он предполагает действовать по команде взрослого , потом выполнять задание , проговаривая вслух, и лишь затем по внутренней программе. При этом вначале требуется развернутая представленная внешне программа действия. От неё ребенок может перейти к свернутому внутреннему действию, действию в уме.

Предлагаемая система игровых приемов, способствует решению как дидактической задачи - усвоение таблицы умножения , овладение сложением однозначных чисел с переходом через десяток, так и развитию регулятивных универсальных учебных действий.

Для выполнения этой задачи выбрана определенная последовательность подачи материала, которая связана с необходимостью усложнения типов заданий на программирование и контроль. Принцип от простого к сложному с точки зрения программирования и контроля определяет подбор видов заданий в каждом разделе . Начинается каждый раздел с материала для анализа, результаты которого фиксируются во внешней форме и служат развернутой зрительно представленной программой действий, подлежащей переносу во внутренний план. Для обработки программы предлагаются приемы : таблицы со случайным расположением чисел (таблицы Шульте), шифровки, задания на нахождение соответствий и на заполнение пропусков.

Усложнение материала проводится как от раздела к разделу, так и внутри раздела. Во-первых, осуществляется переход от действий по наглядной программе к действию по программе свернутой, когда ребенок должен держать в уме ответы осваиваемой таблицы умножения ( случаев сложения). Во-вторых, проводится усложнение самих программ действий- от актуализации последовательности ответов умножения на одно число к последовательности ответов умножения на два числа( параллельные ряды). В третьих, проводится усложнение способов выполнения – от разнообразных графических действий к поисковым.

Опыт применения методики показывает ее эффективность при формировании регулятивных универсальных учебных действий. Она может быть использована в работе с детьми, как успешными в школе, так и испытывающими трудности обучения.


  • Что к чему подходит ? Обозначь стрелками.


10+10 10 х 7
сорок
10 х 9 двенадцать

10+10+10+10

шестьдесят
10 х 2 двадцать

10+10+10+10+10+10+10

девяносто
10 х 8 семнадцать

10+10+10+10+10+10

семьдесят
пятьдесят

10+10+10+10+10+10+10+10 10 х 3

восемьдесят

восемнадцать

10+10+10+10+10+10+10+10+10 10 х 4

10+10+10 10 х 6 тринадцать


тридцать

10+10+10+10+10 10 х 5


90



50


20


30



80


40


70



10


60


Найди и покажи. Запиши ответы.

10 х 3 = 10 х 7= 10 х 4=

10 х 5 = 10 х 9= 10 х 6=



90



50


20


30



80


40


70



10


60



Найди и покажи. Запиши ответы.

10 х 8 = 10 х 6= 10 х 4=

10 х 3 = 10 х 9= 10 х 2=


90



50


20


30



80


40


70



10


60

Найди и покажи. Запиши ответы

10 х 8= 10 х 6= 10 х 4=

10 х 3= 10 х 9= 10 х 2=



  • Покажи ответы по порядку. Скопируй, начиная с 10.




90



50


20


30



80


40


70



10


60


90



60


30


40



20


80


70



10


50















































  • Сосчитай, ответы запиши в порядке возрастания. Прочитай слово.



10

.

6


10

.

3

10

.

9

10

.

2

10

.

5

10

.

8

10

.

4

10

.

7

д

о

!

м

о

ц

л

е



















































  • Обрати внимание: запечатанный конверт - десяток. Проверь и дополни.



10

20

30

40

50













60

70

80

90

100















  • Продолжи ряд ответов таблицы умножения числа 10.




10

.

1

10

.

2

10

.

3

10

.

4

10

.

5

10

.

6

10

.

7

10

.

8

10

.

9

10

.

10

10































  • Найди и покажи. Запиши ответы.




20



50


90


60



80


30


40



10


70



10

.

3

10

.

1

10

.

5

10

.

4

10

.

7

10

.

6

10

.

2

10

.

10

10

.

9

10

.

8































  • Обведи числа в таблице :

круглые - синим цветом, остальные - красным.

Как называются числа 2,4,6.8,10?

Какие числа получают при умножении числа 5 на эти числа?

Как называются числа 1,3,5,7,9?

Какие числа получают при умножении числа 5 на эти числа?


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50




  • Поставь минуты на часах.



  • Игра "Поход по лесным тропам».

Дети отправились в поход по лесным тропам . Через каждые 5 км они видели указатели. Запиши в таблице ,сколько раз по 5 км они проехали, когда добрались до дятла. Сосчитай и напиши ответы на указателях.


  • Соедини по порядку. Покажи 5,10,15…


5

15

25

50

45 40
35 20

10

30



  • Заполни таблицу. Начинай с 45.




30



20


25


45



15


40


10



5


35



























  • Найди в таблице и обведи ответы.



40



15


25


45



30


10


5



20


35


























5х5



5х3


5х6



5х8


5х10


5х2



5х9



5х7


5х4
  1   2   3   4   5