по теме «Лес. Грибы» Задачи: Закрепить представления о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
I. Организационный момент
1. Педагог раздает детям по одной картинке с изображением осени.
- Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.
2. Дидактическая игра «Сбор грибов»
Дети «приезжают» в лес.
— Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день?
- Какая погода?
- Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.
Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)
3. Рассказ логопеда о грибах.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Далее логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Опята букетом
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд…
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня — отравится.
4. Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой. 5. Упражнение «Что за гриб?»
- Как называется этот гриб?
– Где он растет?
- Под каким деревом?
- Срежем откуда?
- Положим куда?
6. Игра с мячом «Большой – маленький»
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек
7. Игра «Сколько грибов собрали?»
- В лесу много…
- Мы собрали много … ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)
- В корзинку не положили…?
8. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел. 9. Упражнение «Четвертый лишний»
Педагог выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.
10. «Доскажи словечко»
Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек
Украшая темный бор, Много белых ножек.
Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,
Ядовитый… Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Посмотрите-ка, ребятки: Это…
Тут лисички, там – опятки.
Ну, а это на полянке,
Ядовитые…
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.
Наблюдение за листопадом.
Цель. Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь.
Художественное слово
«Парк».
Разноцветный парк,
Разноцветный сад
Листопад начался,
Начался листопад
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат М.Авдеева
Беседа по содержанию стихотворения
ОВД: бег «змейкой» между деревьями.
Дидактическая игра: «С какой ветки детка?»
Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?
Труд: подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков.
Индивидуальная работа: Сбор веток, листьев, камней.
Задания: Собери 5-7 (камней, палочек, листочков) разного размера, разложи их от самого маленького до самого большого
Выучить: «Листопад»
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок-
Папа, мама и листенок.
В. Голяровский.
Беседа по содержанию стихотворения
Подвижная игра: «Белки на дереве» (лазание, бег)
Наблюдение за ветром
Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.
Методический прием: Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.
Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
Художественное слово:
«Одинокий пастух»– релаксация
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый и
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
Будем ее друзьями,
Будем ее любить и защищать. Д Лолей Беседа по содержанию стихотворения.
Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер)
Индивидуальная работа: счет предметов (согласование числит. с сущ.)
Труд: подметание крыльца, веранды.
ОВД: эстафета: прыжки на скакалке, сбор определенного количества листьев, бег.
Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание)
Наблюдение за гроздями рябины
Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.
Методические приемы: загадка, беседа внешнем виде и пользе дерева
Стройная и прекрасная,
На ней ягодка красная.
Труд: уборка листьев под деревья, сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц.
Индивидуальная работа: подбор прилагательных, характеризующих погоду.
Исследовательская деятельность: выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.
ОВД: хождение по скамейке, удержание равновесия. (определить длину скамейки, мерея ее шагами, спросить детей, почему у всех получилось разное количество шагов)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» - осень
Подвижная игра: « Разведчики» - развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
Детям предлагается пробежать легким бегом вокруг участка и найти слова, которые состоят из одной части.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Путешествие в страну музыки»
Цель: Развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры. Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.
Задачи:
Учить детей слушать, как звуки ладят между собой, слышать и отличать высоту звука.
Формировать музыкальные впечатления.
Развивать воображение, желание и способность придумывать мелодию на любимое стихотворение
Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
Материал: шапочки музыкальных гномиков, перчатки, нотки, скрипичный ключ, музыкальные и шумовые инструменты, музыкальный ребус, партитура для оркестра.
1. Игровой момент.
Дети заходят в музыкальный зал в шапочках музыкальных гномиков.
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в «Музыкальных гномиков»
Почтальон принёс нам телеграмму:
«Пишу музыкальную сказку. Приезжайте 6 мая, я вам её подарю» Композитор.
Дети отправляются в путешествие на поезде.
Проводится музыкальная игра «Поезд»
Педагог: А вот и музыкальная поляна, здесь в своих домиках живут ноты. Давайте посмотрим, сколько на этой поляне домиков, наденем перчатки.
В домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок? Откроем его скрипичным ключом.
Педагог: Как называется домик, в котором живут ноты?( Нотный стан.)
-Из скольких ступенек состоит нотный стан?( Из пяти)
-Кто живёт в этом домике? (Ноты).
Нотный дом у нас готов.
В нём расселим мы жильцов.
Сколько их? Считай, смотри:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты выстроились в ряд,
Образуя звукоряд.
Педагог: Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на какой ступеньке живут ноты?
Будем отвечать на мои вопросы, и выкладывать ноты по ступеням.
Дети исполняют песню «Где живут ноты?» слова В.Д. Сергеева музыка Л.Я. Яртовой
Звучит музыка муравья.
Слышите, на нашу полянку идёт гость, он нам песенку несёт.
Педагог исполняет «Песенку муравья»
-Муравьишка, а ты не знаешь, кто написал музыку к твоей песне?
(Композитор Абелян)
А мы идём в гости к композитору, приглашаем тебя, пойти с нами.
Слышится в записи шум ветра.
Кажется, буря поднимается, что же нам делать?
Нам нужно прогнать бурю, но как?
-Будем кружиться и на у-у-у-у пропевать звуки от низкого до высокого, глиссандо. Но буря не прекращается, что же нам делать, предлагаю исполнить песню о друзьях.
Дети исполняют песню «О друзьях» композитор Наталья Тимофеева
Раздаются звуки металлофона.
Заходит задумчивый композитор, ударяет по металлофону и сочиняет музыкальную сказку.
(Роль композитора играет воспитатель)
«Сказка про лягушонка КВАК» (на металлофоне)
Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1 раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары), а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко. Вот к сказке и музыку написал. (Проигрывает мелодию с самого начала)
Здравствуйте, ребята, а рада, что вы пришли ко мне в гости. К вашему приходу я сочинила музыкальную сказку, вам понравилась моя музыка? Эту музыкальную сказку я написала специально для вас и вам её дарю. Кто из вас, когда вырастет, хочет стать композитором и писать музыку? А хотите сейчас попробовать и стать маленькими композиторами? (слушает одного, два ребёнка). А ещё я могу сочинять мелодию к любимому стихотворению. (исполняет) Кто желает попробовать? (один, два ребёнка) Вот вы сейчас стали маленькими композиторами. А чтобы стать настоящим композитором, нужно много учиться, знать музыкальную грамоту и играть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Возможно, когда наши дети вырастут, они будут обучаться в музыкальной школе, затем поступят в консерваторию и станут знаменитыми музыкантами, а может кто-то напишет современную музыку. А сейчас для своего возраста дети знают ноты и могут прочитать музыкальный ребус.
Читают музыкальный ребус.
Обезьяна шла домой, с ветки скок на ветку.
Увидал барсук хромой,
Резвую соседку.
«Эх, - решил тогда барсук,- трусость пересиля,-
Ухвачусь- ка я за сук, - зря меня учили?!»
Но такая уж была барсукова доля,
Что упал он у ствола, заревел от боли.
Долго ныл и слёзы лил, бедный от бессилия,
И на пять минут забыл, как его фамилия.
Назовите слова, в которых встречаются ноты. Покажите слова с нотами на нотном стане.
Композитор: Ноты вы знаете, а где они располагаются, вы тоже знаете?
А какие ноты бывают по длительности, знаете?
Музыкальный руководитель: Вот сейчас и узнаем. Знакомятся с длительностями.
-Предлагаю сыграть в оркестре.
Игра «Оркестр». Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Уроки Айболита» Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; уточнить знания об овощах (название, цвет, форма, вкус); углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться в овощах, шиповнике, лекарственных травах; напомнить технику безопасности при пользовании ножом, теркой; воспитывать сочувствие к товарищам. Материал: игрушка - доктор Айболит, большая грузовая машина, мешочек с овощами (капуста, лук, морковь, зелень), плоды шиповника, термос с настоем шиповника, разделочные доски, фартуки, нож, терка, бумага и конверт для письма
1 часть.
Беседа о здоровом образе жизни, (в группе стоит машина, в кузове которой лежат 2 мешочка и термос. Сверху сидит Айболит. Веду диалог с куклой и от ее имени).
Вопросы Айболита:
- Ребята, вы все здоровы?
-Много ли вы гуляете?
-Проветриваете ли помещение?
-Полезно ли спать днем и почему? Айболит предлагает детям закрыть глаза и глубоко вдохнуть, чтобы почувствовать - свежий ли воздух.
-Вы занимаетесь физкультурой, плаванием?
-Когда последний раз делали зарядку?
Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы - у вас гладкая кожа, глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, Быть больным очень плохо - нет сил играть, смеяться, нужно лежать в постели и принимать горькие лекарства
2 часть.
Айболит: У вас в группе тоже есть дети, которые сейчас болеют и не ходят в детский сад (выясняю - кто). Давайте напишем ему письмо (Айболит диктует)
"Здравствуй дорогой ... Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорее - принимай лекарства, витамины. Поправишься - будем вместе играть, гулять. У нас хорошо и весело. К нам в гости приходят доктор Айболит и Незнайка. До свидания. Дети и воспитатели старшей группы."
(дети дополняют)
Физкультминутка.
3 часть.
Приготовление витаминного салата. Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Вопросы Айболита:
Витамины - это только те, что продаются в аптеке?
Где еще могут быть витамины?
Что вы знаете о витаминах?
Для чего человеку нужны витамины?
Айболит: Правильно, во всех овощах и фруктах есть витамины, которые очень полезны для организма человека, его роста, развития. Сейчас я предлагаю всем вместе приготовить витаминный салат. Но прежде необходимо вымыть руки.
Для чего нужно мыть руки?
Что может произойти, если не мыть руки? (пока дети моют руки, подготавливаю все для приготовления салата).
Дети одевают фартуки и встают к столу.
На столе лежат овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режу сама, а зелень и овощи - дети. Во время приготовления салата беседую с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, о том, какие овощи содержат какие витамины и для каких органов они полезны.
Дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол
Воспитатель: Ребята, салат мы с вами съедим за обедом Вы молодцы, хорошо потрудились.
Вопросы Айболита:
Что делают ваши родители, когда вы болеете?
Как и чем они вас лечат? (ответы детей)
4 часть.
Рассказ воспитателя о лекарственных травах.
Показывает иллюстрации, сушеную траву, даю понюхать. Рассказывает, как и когда ее заготавливают, как и где сушат, где и в чем хранят. Воспитатель показывает плоды шиповника, дает рассмотреть, потрогать и рассказывает о том, что в плодах много витаминов (аскорбиновой кислоты, которая помогает бороться с микробами), из него получается очень вкусный и целебный чай.
(разливает чай из термоса и угощаю детей).
Айболит: Ребята, я вижу, вы много знаете о витаминах, полезных продуктах, о том, как заботиться о своем здоровье. Я очень рад! Молодцы, что вы беспокоитесь о своих больных друзьях. Я их обязательно навещу. А вы почаще пейте витаминный чай и ешьте салаты и просто овощи и фрукты, больше гуляйте на свежем воздухе и будете реже болеть. До свидания. Будьте здоровы!
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Художник- мультипликатор В.Г. Сутеев» Задачи: Познакомить детей с профессией художника- мультипликатора. Побуждать интерес детей к людям разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. Рассказ педагога о художнике – мультипликаторе В.Г Сутееве.
С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины. 2. Чтение произведения В.Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»
| Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал: Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её…
Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было. Она убежала туда… в альбом… - сказали Ваня и Маша. Клякса погубит все мои рисунки! – воскликнул Художник. – Её во что бы то ни стало нужно поймать! - Мы готовы её ловить, но как? – спросили ребята. - А вот как! Сидите смирно! Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнес заклинание:
Мульти-мульти, Раз, два, три. И в альбоме Вы – внутри!
И когда он перевернул страницу альбома…
…Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…
Клякса здесь… - прошептал Ваня, - мы её подкараулим и… Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга. - Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! – закричала она, размахивая помелом. Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину: -Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их… - Спасите! – закричал Ваня. Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море… - Бочка дырявая… мы тонем! – запищали ребята. — Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.
— Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он. Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой. Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала... Пришлось перевернуть страницу... и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы... — Здесь была Клякса, — сказал Ваня. Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев. Лев раскрыл пасть и громко зарычал... — Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.. А ребята... — на следующей странице альбома. — Где мы? — спросили они. — Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.
Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался. "Летающая тарелка" опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, — обитатели этой планеты. — Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу. — Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей. — Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный! — Клякса! — пискнула Маша. Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу. — Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня. — Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю. — Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы.
— Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает! — Это не мы, дядя Федя! Это Клякса! Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда. — Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой. Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк... но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу!
А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома. Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу. Ура!!! Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.
— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание: Мульти-мульти, Пятью пять — И вы в комнате опять! — Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята.
— Нет, я просто художник-мультипликатор!
|
|