Главная страница

Каминный вентилятор ( дымосос для камина ) Tiracamino (15000VRT) На этапе розжига камина, на регуляторе (модель C 1.5 (код 12966), входит в комплект поставки) необходимо выставить максимальную скорость оборотов. Далее, корректируйте скорость оборотов с помощью регулятора, подбирая достаточную тягу. По достижению стабильной работы камина, установите на регуляторе каминной вытяжки минимальную скорость оборотов.

Из истории музыкальных инструментов Клавишные музыкальные инструменты



НазваниеИз истории музыкальных инструментов Клавишные музыкальные инструменты
Дата04.08.2016
Размер83.7 Kb.
ТипДокументы

Из истории музыкальных инструментов

Клавишные музыкальные инструменты

Фортепиано

Много есть на свете разных инструментов. Я вам расскажу о вашем о вашем хорошем знакомом. Вы часто слышите и видите его на музыкальных занятиях. Вот он, перед вами. Помните как его называют? Фортепиано. Фортепиано – клавишно-ударный инструмент. При нажатии клавиш по струнам ударяют молоточки. Звук фортепиано может быть громким, и тихим. Отсюда и его название: форте (что означает «громко»), пиано (что означает «тихо»). Этот замечательный инструмент изобрел в 1711 году в итальянском городе Падуя мастер Бартоломое Кристофори. Пианист нажимает на клавишу, деревянный молоточек, обитый войлоком, ударяет по струнам, которые дрожат, вибрируют, 0 так возникает звук. Инструмент получился замечательным. Он может звучать совсем тихо и легко, как арфа или флейта, а может и как целый оркестр. У фортепиано есть две педали, с помощью которых меняется окраска звуков.

Рояль

Специально для публичных концертов, где собираются много народу и где звук должен быть мощным, сильным, изобрели рояль, что в переводе означает «королевский». Чтобы звук лучше доходил до слушателей, у рояля поднимают крышку, похожее на огромное черное крыло.

Клавесин

Клавесин – старинный клавишный щипковый инструмент. Изобрели его в Италии в 1511 году. При нажатии клавиши звук из струны извлекается щипком. Для этого в старину использовалось птичье перо, позже – металлические пластинки. Звук у клавесина негромкий, малопевучий, отрывистый, но звонкий.

Челеста

Челеста в переводе с итальянского языка называется «небесный». Этот инструмент изобрели во Франции в 1886 году. Звук у этого инструмента прозрачный, небесный, звенящий. Такой звук у челесты потому, что молоточки, которые соединены с клавиатурой, ударяют не по струнам, а по металлическим пластинам.

Орган

Орган – один из самых древних инструментов. Это клавишно-духовой инструмент. Орган имеет несколько тысяч труб разной величины. С помощью клавиш в трубы вдувается воздух, и они звучат. С помощью двух или нескольких клавиатур, рычажков, кнопок, ножной клавиатуры органист заставляет звучать разные трубы, меняет окраску звука. Орган – это очень большой инструмент, поэтому он преимущественно использовался в соборах.
Гармоника, баян, концертина.

Баян появился в городе мастеров - Туле, примерно в 1870 году. Гармоника в – в Германии в 1822г. Чуть позже и в России появился аналог германской гармоники – Вятская гармоника. Концертину изобрели в Англии в 1829г. По бокам этих инструментов находятся клавиши и кнопочки, а между ними так называемые меха. Их популярность в России велика. И в этом нет ничего удивительного. В самом деле, это портативные инструменты, их можно легко переносить с места на место, даже играть на них при ходьбе. Эти инструменты могут в какой то степени заменить целый оркестр: можно исполнять и мелодию и аккомпанемент одновременно, и это все может сделать один музыкант.

Аккордеон

Этот инструмент появился в Австрии, примерно в 1829 г. Внешне он схож с баяном, но разница видна. У аккордеона с правой стороны не кнопочки, а клавиши, точно такие же как на фортепиано и рояли. На клавишах играется мелодия, а на кнопочках с другой стороны аккомпанемент

Струнные инструменты

Струнные смычковые

В эту группу входят изящные, аристократические инструменты разных размеров, сделанные из дерева, с натянутыми струнами. Музыканты правой рукой водят смычком по струнам, а пальцами левой руки прижимают струны в разных местах.

Давным –давно первобытный охотник изобрел лук, пускал стрелы и слушал как звенит тетива. Но звук быстро угасал. И охотнику пришло в голову взять в руки два лука сразу и потереть тетивой о тетиву. От трения звук тянется дольше, инструмент “поет”. А если к струне-тетиве прибавить еще несколько жил разной толщины да натянуть их не на лук, а на полый ящик, то звуки будут громче, красивее, разнообразнее. А второй лук постепенно переделали в смычок – палочку с натянутым на нее пучком конского волоса.
Скрипка

Скрипку изобрели около 400 лет назад , в 16 веке, добрые мастера из итальянского города Кремона: Амати, Гварнери, Страдивари. Ее называют “Королевой оркестра”. Ее звук высокий, светлый, яркий, певучий, похож на женский голос. Скрипку во время игры держат горизонтально у плеча. Она имеет четыре струны, гриф, прорези – эфы.

Весь мир знает гениального прославленного скрипача – Никколо Паганини. Его даже обвиняли в колдовстве, потому что не верили, что обыкновенный человек сам, без помощи волшебной силы, может так великолепно играть на скрипке. С его именем связанны легенды. Одна из них гласит, что однажды во время публичного концерта у Паганини вдруг одна за одной начали лопаться струны. Случайно это произошло или по чьему то злому замыслу никто не знает. Но великий скрипач продолжал играть, как будто ничего не происходило, и закончил произведение на единственной оставшейся целой струне под гром оваций.
Контрабас

Контрабас – самый большой инструмент струнно-смычкового семейства. Голос контрабаса низкий, густой и суровый. На нем играют стоя, или сидя на специальных высоких табуретах. В оркестре контрабасы выполняют особое поручение – поддерживают глубокими басами все звучание оркестра, как фундамент здания.

Виолончель

У виолончели густой, сочный, низкий и благородный звук. Ее изобрели так же как и скрипку в 16 веке в Италии. Ее название происходит от название цветов фиалок и переводится как большая фиалка. Внешне она похожа на скрипку, только намного больше размером. Во время игры исполнитель держит ее между коленями, острым металлическим шпилем упирая в пол, чтоб инструмент не двигался.

Альт

Этот инструмент изобрели в Европе. Этот инструмент очень похож на скрипку, но его звук ниже, гуще, и размером альт немного больше чем скрипка. Альт так же как и скрипку во время игры держат горизонтально у плеча
Струнные щипковые
Балалайка

Это исконно русский инструмент. Первое из известных письменных упоминаний о балалайке относится к 1688 году. Корпус балалайки имеет треугольную форму, на нем натянуто три струны. Репертуар балалайки это народные песни различных жанров, а так же плясовые и танцевальные мелодии.

Гитара

Гитара появилась в Древней Греции и в Испании. Под ее звуки пели серенады. На гитаре аккомпанировали танцам. Но у этой гитары было шесть струнн. В России гитара появилась в 18 веке и здесь к ее шести струнам добавилась еще одна – седьмая. На гитаре играют перебором пальцев, либо специальной пластинкой – медиатором. Звук гитары может звучать плавно и напевно, а может резко и громко.


Арфа

Арфа – самый старинный, древний щипковый инструмент. Первые арфы имели форму лука. Сейчас это изящный, похожий на крыло бабочки инструмент. Смотрится по королевски: внизу сверкающие золотом педали, вверху на тонкой металлической колонне что то вроде маленькой резной короны, и тончайшие 46 струн. Звук у арфы не громкий, нежный, он журчит ручейком, убаюкивает и ласкает. Но может и засверкать, переливаясь как струни фонтана. На арфе играют, перебирая ее струны пальцами.

Гусли

Название этого инструмента происходит от древнерусского слова “густы” – гудеть, а так как гудела струна, то она и получила наименование “гусла”. Значит гусли – это гудящие струны. Первое упоминание о русских гуслях относится к 6 веку. Любая струна при колебании звучит сама по себе сравнительно тихо. Если струну приблизить к дуплу или поместить в корыто, то струна зазвучит звончее. Так в древней Руси струны начали закреплять не на доске, а как бы поверх специально выдолбленного корытообразного ящика, покрытого сверху тонкой деревянной пластинкой, которая называется декой (дека – значит крышка). Корпус гуслей обычно изготавливают из сосны или ели. На гуслях играли не только гусляры, которым приходилось быть и музыкантом, и поэтом, и сказочником, но и скоморохи.
Духовые музыкальные инструменты

Деревянные духовые

Однажды первобытный человек срезал камышовую тростинку и , увидев что внутри она пуста, подул в нее. Получился сипловатый, но довольно громкий звук. Звук этот был один, а хотелось играть разные мелодии. Тогда человек вырезал на дудочке дырочки-отверстия, которые можно было затыкать пальцами. Дырочка открыта, воздух сквозь нее выходит, значит трубочка короче и звук выше, и наоборот: отверстие закрыто, трубочка длиннее и звук ниже. По такому принципу устроены и действуют все деревянные духовые инструменты.

Эти инструменты имеют вид небольших прямых трубочек с клапанами и отверстиями. Исполнитель вдувает в инструмент воздух и нажимает пальцами на клапаны.

Флейта, флейта-пикколо, флейта-пана

Флейта в переводе с латинского на русский язык означает “дуновение”, “порыв”. Это серебристая трубочка, которую при игре держат справа от себя. Ее звук прозрачный, светлый, высокий, немного свистящий, холодноватый, будто лесной ручеек. Одна из разновидностей флейты – флейта-пикколо, маленькая флейта. Она в два раза меньше обычной и звучит очень высоко. В древней Греции тоже использовали флейту, но выглядела она по другому и

называлась – флейта пана.

Гобой

Гобой в переводе с французского означает “высокое дерево”. Но на дерево гобой не похож ни ростом, ни цветом. “Высокое” потому, что голос у него довольно высокий в сравнении с другими музыкальными инструментами. А “дерево” – потому, что принадлежит к роду деревянных духовых инструментов. Гобой произошел от древней пастушечьей свирели в Европе в 16 веке. Звук гобоя в разных регистрах не одинаков. Нижние его звуки довольно резкие; средние – насыщенные, мягкие, с немного гнусавым оттенком; высокие же звуки – пронзительные. Внешне гобой – это трубка с дырочками по всей длине, чтобы получались звуки разной высоты. А самое замечательное – пищик, приспособление куда вдувается воздух. Музыкант играет на гобое, сжимая губами две камышовые пластинки, а между ними щель не больше зернышка.

О старинных предшественниках гобоя создано немало легенд, сказок и преданий. В одной старинной немецкой балладе рассказывается о том, что однажды на один город напали полчища крыс. Сами жители города никак не могли от них избавится. И тогда обратились за помощью к крысолову. Тот смастерил из тростника маленькую дудочку и начал играть на ней, да так, что все крысы как зачарованные пошли за крысоловом. Он шел медленно, уводя крыс от города все дальше и дальше. Дойдя до реки он стал переходить ее в брод и продолжал играть. Крысы настолько были заворожены игрой музыканта, что даже перед водой не смогли остановится. Так крысолов избавил город от нашествия крыс. Вот такой необыкновенной силой воздействия обладает звук инструмента, игра на нем и сама музыка.

Кларнет

Этот инструмент как и гобой – дудочка темного цвета с клапанами, только чуть шире и длиннее. Его звук полный и округлый, отличается благородством. В голосе кларнета можно услышать теплую, светлую грусть и мечтательность. Но на низких тонах звук его темнеет, становится сумрачным и угрюмым

Фагот

Фагот самый длинный инструмент своего семейства. Его изобрели в 16 веке в Европе. Название в переводе с итальянского означает “вязанка”, “связка”. Трубка фагота такая длинная, что ее пришлось сложить пополам. Его держат перед собой вертикально, слегка наклонив вперед. Фагот – самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент. Его звук ворчливый, сдавленный, хрипловатый.

Саксофон

Саксофон относится к группе деревянных духовых инструментов, хотя и сделан из металла. Этот инструмент не такой древний как, как другие духовые. Он появился всего 150 лет назад в Европе. Саксофон был изобретен бельгийским мастером по фамилии Сакс. Звук этого инструмента немного похож на звучание кларнета

Медные духовые

Эта группа инструментов привлекает взгляд праздничным сверканием металла, из которого сделаны эти причудливо изогнутые инструменты, напоминающие то рог, то гигантскую улитку.
Труба

Это блестящая длинная трубочка согнутая дважды. В древности труба была сигнальным инструментом. Она призывала к вниманию, возвещала об опасностях. Со временем трубу стали делать очень длинной и для удобства согнули несколько раз. Звук у трубы яркий, сильный, решительный. Труба любит ворваться в звучание оркестра звонким свежим возгласом. Но и никогда не откажется пропеть длинную певучую фразу.
Валторна

Валторна в переводе с немецкого языка означает “лесной рог”. Этот инструмент произошел от старинного охотничьего рога. Трубка валторны свернута несколько раз и заканчивается широким раструбом, в целом инструмент похож на улитку. Звук валторны мягкий, певучий, бархатный и способен передавать тонкие переживания.
Туба

Самый большой медный духовой инструмент. Был изобретен в Европе. Звук тубы очень низкий, тяжелый, глубокий
Тромбон

Это большой, изогнутый, блестящий металлический инструмент. Тромбон произошел от трубы в Италии в 15 веке, но звучит он сильнее и мощнее и пронзительней. Звук на тромбоне извлекается с помощью выдвижной длинной трубки – кулисы.