Главная страница

Календарно-тематическое планирование по разделу «Познавательное развитие»



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по разделу «Познавательное развитие»
страница5/7
Дата21.08.2016
Размер1.34 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5   6   7

В. Сутеев. «Палочка-Выручалочка»"


Задачи: ввести в круг чтения новую авторскую сказку; включить детей в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением; развивать творческое воображение; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; учить детей правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему; создавать продолжение сказки
1. Организационный момент

- Сегодня вас ждёт встреча с новым произведением

В.Г.Сутеева “Палочка - выручалочка”.

Педагог:

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова! (С.К.Тивикова)

- О чём может быть текст с таким названием?

- Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка)

2. Чтение произведения

3. Беседа о прочитанном

- Понравилось произведение?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Когда вам было весело? А грустно?

- Оправдались ли ваши предположения?

- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

- Сказку.

- Почему вы так решили?

- Подумайте, о ком эта сказка?

- О животных.

- Кто написал эту сказку?

- В.Сутеев.

- Что вы знаете об этом человеке?

- Сутеев сам иллюстрировал свои произведения.

- Писал сценарии к мультфильмам.

Педагог:

-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Воспитатель обращает внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

- Мы прочитали сказки Сутеева “Дядя Миша”, “Яблоко”, “Под грибом”,

“Палочка - выручалочка”. Эта сказка о животных.

- Кто главные герои в сказке?

- Ёжик и Заяц.

- Каким был Ёжик? Заяц?

Ёжик

Заяц

Воспитанный

Невоспитанный

Вежливый

Грубый

Смелый

Трусливый

Добрый

Благодарный

Умный

 

Находчивый

Сообразительный

Скромный

- Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

- Как автор относится к ежу? К зайцу?

- Кто вам понравился больше и почему?

4. Музыкальная пауза

Дети исполняют песню “В мире много сказок”

В мире много сказок грустных и смешных,
Грустных и смешных.
Не прожить на свете нам без любимых книг,
Не прожить на свете нам без них.

- На экране будут слайды – рисунки Сутеева

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

5. Итог.

- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное?

-“Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!”

-“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”! Чему учит нас сказка?

- Какой урок возьмём из неё?

- Что хотел нам сказать автор?

- Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.

-Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому – то – и радуйся,
Награды не нужно большей.
- Дарите людям добро!

«День рождения В. Г. Сутеева»

(сценарий праздника)

1. Педагог читает отрывки из сказок В. Г. Сутеева

Педагог: Вот пример, как можно самим сделать мультфильм.
Рисуем мультики. Многие родители в детстве рисовали при помощи блокнота и ручки самодельные мультики.

На каждой страничке блокнота рисуем кадр с картинкой, потом страницы блокнота быстро перелистываем и картинка оживает. Чем больше кадров, тем точнее будут движения у героев. Это самый простой и доступный способ объяснить детям принцип работы анимации. 
Веселый конкурс. Не многие знают, что Владимир Сутеев одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. Попробуйте и вы.
Приготовьте всем участникам по листу бумаги и паре карандашей. И одновременно для всех дайте задание нарисовать и написать, тоже одновременно, например, “дом” или “жук”. Интересно, кто как из участников выберет, какой рукой нужно рисовать, а какой писать. Если играем с малышами, то можно просто попробовать порисовать левой рукой.
Мастерим кораблик. Помните сказку про друзей, где они своими силами построили корабль из ореховой скорлупы? Попробуйте и вы с детьми по этому рецепту смастерить кораблик. (Чтобы соломинка или палочка держалась, лучше закрепить ее пластилином.)

“Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!”
Стенгазета (плакат). Можно нарисовать и повесить на стене плакат в честь именинника. В плакате пишем крылатые выражения из сказок: “Это ты сказал Мяу?”, “Я тоже.” …  Разместить детские иллюстрации к любимым сказкам. Можно наклеить на стенгазету раскраски. Туда же можно поместить не раскрашенного петуха, и попросить ребенка раскрасить  картинку по сказке “Петух и краски”.

 




«ДЕНЬ МАТЕРИ»

(сценарий праздника)
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

1 ребёнок.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Милая мама моя».
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает). - Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

1 ребёнок.

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

2 ребёнок.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3 ребёнок.

Кто сказал, что я горланю,

Кто сказал, что я кричу?

Это я, от милой мамы

В свою группу ухожу.

4 ребёнок.

Что хожу я в детский сад,

Я совсем не виноват.

Но пройдёт всего лишь год

И мама радостно вздохнёт.

5 ребёнок.

Попросила мама Люду,

Вымыть грязную посуду.

Почему – то стала Люда,

Сама грязной, как посуда.

6 ребёнок.

Подогрели суп и кашу,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

7 ребёнок.

В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл.

Но осталось то него

Три соломинки всего.

8 ребёнок.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет.

9 ребёнок.

Мы частушки петь кончаем,

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.
Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

3 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 ребёнок

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они пришить оторванную пуговицу, их мастерство и ловкость.
Конкурс 4. «Кто быстрее пришьёт пуговицу».

Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу.
Ведущий:

Колыбель мою качая,

Ты мне пела дорогая.

А теперь спою и я,

Эту песню для тебя.

В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».

Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
Конкурс 5 . «Кто быстрее запеленает куклу».

Участие могут принимать мамы и бабушки.
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Манная каша».
Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.
Конкурс 6. «Накорми ребёнка»

Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок.

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок.

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец

«Раз – два – три на носочки»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4 ребёнок

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая. Детей и гостей приглашают на чаепитие.

«Праздник Доброты»

(сценарий праздника)
Программное содержание:

Учить детей проявлять доброту к близким людям; быть добрыми, отзывчивыми, воспитывать вежливость.

Игровая мотивация

Ведущий.

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Ведущий. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).

Ведущий. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Ведущий. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья.

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Ведущий. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ведущий. Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)

(Под музыку входит Леопольд)

Ведущий. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.

(Уходит)

Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

1.«Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда».

2. «Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори».

3. «Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит».

«Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Ведущий. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.

Ведущий. Молодцы, ребята.

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Ведуший. Простим их ребята? Конечно. А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты».

Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

Ведуший. Спасибо. До свидания. Я хочу закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме «Ноябрьск- любимый город, город мой родной»

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.

  2. Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Ноябрьск – какой?"

б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.)

в) глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.

  1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

  2. Воспитывать любовь к родному городу.
1   2   3   4   5   6   7