В. Сутеев. «Палочка-Выручалочка»" Задачи: ввести в круг чтения новую авторскую сказку; включить детей в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением; развивать творческое воображение; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; учить детей правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему; создавать продолжение сказки 1. Организационный момент
- Сегодня вас ждёт встреча с новым произведением
В.Г.Сутеева “Палочка - выручалочка”.
Педагог:
Заголовок – это окошко для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова! (С.К.Тивикова)
- О чём может быть текст с таким названием?
- Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка)
2. Чтение произведения
3. Беседа о прочитанном
- Понравилось произведение?
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Когда вам было весело? А грустно?
- Оправдались ли ваши предположения?
- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?
- Сказку.
- Почему вы так решили?
- Подумайте, о ком эта сказка?
- О животных.
- Кто написал эту сказку?
- В.Сутеев.
- Что вы знаете об этом человеке?
- Сутеев сам иллюстрировал свои произведения.
- Писал сценарии к мультфильмам.
Педагог:
-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.
Воспитатель обращает внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.
- Мы прочитали сказки Сутеева “Дядя Миша”, “Яблоко”, “Под грибом”,
“Палочка - выручалочка”. Эта сказка о животных.
- Кто главные герои в сказке?
- Ёжик и Заяц.
- Каким был Ёжик? Заяц? Ёжик
| Заяц
| Воспитанный
| Невоспитанный
| Вежливый
| Грубый
| Смелый
| Трусливый
| Добрый
| Благодарный
| Умный
|
| Находчивый
| Сообразительный
| Скромный
| - Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?
- Как автор относится к ежу? К зайцу?
- Кто вам понравился больше и почему?
4. Музыкальная пауза
Дети исполняют песню “В мире много сказок”
В мире много сказок грустных и смешных, Грустных и смешных. Не прожить на свете нам без любимых книг, Не прожить на свете нам без них.
- На экране будут слайды – рисунки Сутеева
- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.
5. Итог.
- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?
- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное?
-“Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!”
-“Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”! Чему учит нас сказка?
- Какой урок возьмём из неё?
- Что хотел нам сказать автор?
- Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.
-Мой добрый друг, пожалуйста, Добро совершать не бойся. Помог кому – то – и радуйся, Награды не нужно большей. - Дарите людям добро!
«День рождения В. Г. Сутеева»
(сценарий праздника)
1. Педагог читает отрывки из сказок В. Г. Сутеева
Педагог: Вот пример, как можно самим сделать мультфильм. Рисуем мультики. Многие родители в детстве рисовали при помощи блокнота и ручки самодельные мультики.
На каждой страничке блокнота рисуем кадр с картинкой, потом страницы блокнота быстро перелистываем и картинка оживает. Чем больше кадров, тем точнее будут движения у героев. Это самый простой и доступный способ объяснить детям принцип работы анимации. Веселый конкурс. Не многие знают, что Владимир Сутеев одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. Попробуйте и вы. Приготовьте всем участникам по листу бумаги и паре карандашей. И одновременно для всех дайте задание нарисовать и написать, тоже одновременно, например, “дом” или “жук”. Интересно, кто как из участников выберет, какой рукой нужно рисовать, а какой писать. Если играем с малышами, то можно просто попробовать порисовать левой рукой. Мастерим кораблик. Помните сказку про друзей, где они своими силами построили корабль из ореховой скорлупы? Попробуйте и вы с детьми по этому рецепту смастерить кораблик. (Чтобы соломинка или палочка держалась, лучше закрепить ее пластилином.)
“Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!” Стенгазета (плакат). Можно нарисовать и повесить на стене плакат в честь именинника. В плакате пишем крылатые выражения из сказок: “Это ты сказал Мяу?”, “Я тоже.” … Разместить детские иллюстрации к любимым сказкам. Можно наклеить на стенгазету раскраски. Туда же можно поместить не раскрашенного петуха, и попросить ребенка раскрасить картинку по сказке “Петух и краски”.
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
(сценарий праздника) Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.
1 ребёнок.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребёнок.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Милая мама моя». Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает). - Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке. Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
1 ребёнок.
Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлём.
2 ребёнок.
Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
3 ребёнок.
Кто сказал, что я горланю,
Кто сказал, что я кричу?
Это я, от милой мамы
В свою группу ухожу.
4 ребёнок.
Что хожу я в детский сад,
Я совсем не виноват.
Но пройдёт всего лишь год
И мама радостно вздохнёт.
5 ребёнок.
Попросила мама Люду,
Вымыть грязную посуду.
Почему – то стала Люда,
Сама грязной, как посуда.
6 ребёнок.
Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
7 ребёнок.
В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось то него
Три соломинки всего.
8 ребёнок.
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
9 ребёнок.
Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём. Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим. Конкурс 3. «Золотые ручки».
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку. Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
1 ребёнок
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
3 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
4 ребёнок
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё. Ведущий: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы и бабушки это умеют, а девочки ещё учатся. Сейчас мы проверим как они пришить оторванную пуговицу, их мастерство и ловкость. Конкурс 4. «Кто быстрее пришьёт пуговицу».
Соревнуются бабушка, мама и девочка из одной семьи. Каждый пришивает отдельно от всех пуговицу. Ведущий:
Колыбель мою качая,
Ты мне пела дорогая.
А теперь спою и я,
Эту песню для тебя.
В исполнении девочки и мальчика звучит песня «Колыбельная».
Ведущий: Песню вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей. Конкурс 5 . «Кто быстрее запеленает куклу».
Участие могут принимать мамы и бабушки. Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам». Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей. Примите в подарок песню. Исполняется песня «Манная каша». Ведущий: А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей. Конкурс 6. «Накорми ребёнка»
Мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом.Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам. 1 ребёнок
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
2 ребенок.
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
3 ребенок.
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок. Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок. Конкурс 7. «Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)? Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. Исполняется танец
«Раз – два – три на носочки» Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
1 ребёнок.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2 ребёнок
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
3 ребёнок
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
4 ребёнок
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты. Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая. Детей и гостей приглашают на чаепитие.
«Праздник Доброты»
(сценарий праздника) Программное содержание:
Учить детей проявлять доброту к близким людям; быть добрыми, отзывчивыми, воспитывать вежливость.
Игровая мотивация
Ведущий.
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждёт нас.
Ведущий. Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).
Ведущий. Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Сценка первая.
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Ведущий. Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка вторая.
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
Ведущий. Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?
Сценка третья.
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
Ведущий. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ведущий. Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)
(Под музыку входит Леопольд)
Ведущий. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?
Кот. Эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.
(Уходит)
Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).
1.«Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда».
2. «Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори».
3. «Ты подрался с младшим братом?
Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит».
«Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль».
(Входит кот)
Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?
Мыши. Да, нет.
Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?
Мыши. Можно, можно.
Ведущий. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, не кому ваши советы не нужны. Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут что такое доброта.
Ведущий. Молодцы, ребята.
Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.
Ведуший. Простим их ребята? Конечно. А сейчас споём песню кота Леопольда «Если добрый ты».
Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.
Ведуший. Спасибо. До свидания. Я хочу закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети
Все должны дружить на свете.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Ноябрьск- любимый город, город мой родной»
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему что окружает детей.
Активизировать в речи употребление слов:
а) определение прилагательных "Ноябрьск – какой?"
б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т.п.)
в) глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять употребление простых предложений.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Воспитывать любовь к родному городу.
|