|
Открытое интегрированное занятие в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
упражнять в счете до 5;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее. Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки. Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши. Ход занятия.
В группе обстановка сказочного леса. Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и появляется Баба Яга).
Воспитатель: "Интересно, зачем вы пришли к нам?" Баба Яга:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте. Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Елены Александровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание. Баба Яга:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание. На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево) Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание – « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур). – А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь. Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д. Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. – По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе. Баба Яга :
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».
(Дети садятся за столы.) Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека. Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.) А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.) И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.) И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.) Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков? Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?" Баба Яга:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик. Воспитатель:
На доске 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу. Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке). Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски). Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Александровну. Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат. Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение») Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры) Баба Яга:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню. Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные. |
|
|