|
Конспект урока по теме: «График функции у = kх 2» Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» Конспект урока по теме:
« График функции у = kх2»
Учитель математики: Дрожина Валентина Ивановна
2011год
Конспект урока График функции у = kх²
Цели урока:
Обучающая: научить строить графики функций у = kx², изучить свойства, рассмотреть
ключевые задачи.
Развивающая: продолжить формирование навыков чтения графика функции, умения строить графики.
Воспитывающая : воспитание внимательности, аккуратности при построении графиков.
План:
1.Актуализация знаний.
2.Изучение новой темы.
3.Закрепление.
4.Рефлексия.
5.Задание на дом.
Цифровые ресурсы: презентация.
Технические средства: компьютер, программа Power Point.
Учебник: УМК Мордкович А.Г. 8 класс 1.Повторение.
Слайд №1.
Три качества-
обширные знания,
привычка мыслить,
и благородство чувств
-необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. Н.Г.Чернышевский
 Слайд №2.Объявляется тема урока
 Слайд №3.
 Рассмотрим график функции y=x².
1. Назовите координаты вершины.
2. В каких четвертях расположен график?
3. Перечислите свойства:
Область определения.
Множество значений.
Промежутки возрастания, убывания.
Свойство непрерывности, выпуклости
Промежутки знакопостоянства.
Повторим ключевые задания: 1. Как найти значение у, зная значение х и наоборот.
Слайды 4,5.
Как найти наибольшее и наименьшее значение функции при х принадлежащих некоторому промежутку?

Как найти значение х соответствующее у принадлежащему некоторому промежутку? 2.Изучение новой темы. Задание1. Построить графики функций
у=2х² и у=0,5х²
Проанализируем графики этих функций , построенных в одной системе координат.
Слайд №6
 Что общего у этих графиков функций? Установите взаимосвязь между коэффициентом и расположением графиков. Перечислите свойства. Что вы заметили? Слайд №7
 Сделаем вывод. Задание 2. В тетради .Постройте график функции у=-2х². Слайд №8
 Сравните графики, изображенные на слайде. Сделайте выводы о расположении графиков.
Слайд №9.
Запишем свойства. Рассмотрим ключевые задачи. Слайд №10
 Сформулируйте алгоритм графического решения уравнения с одной переменной. Слайд №11.
 Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений с двумя переменными.
Выполнить самостоятельную обучающую работу.
Проверка на интерактивной доске .
1 задание.
1 вариант №17.27(б) Григорьев Ярослав
2 вариант №17.27(б) Никитин А.
2 задание.
1 вариант №17.30(б) Васильев М.
2 вариант №17.30(г) Евграфова К.
3 ключевая задача. На доске решить №17.13
3.Записать домашнее задание №17.33(а),17.28(в),17.31(а),17.12,17.16,17.19.
Слайд №12
 Математический диктант 1.Продолжите предложение
Графиком функции у=4х² является… Графиком функции у=-0,3х² является…
Ветви направлены….. Ветви направлены…..
Область определения…. Область определения…
Функция убывает при х…. Функция возрастает при х….
Дополнительно: построить график кусочной функции №17.35,
( устно)№ 17.41
Рефлексия: ответьте на вопросы: что нового я узнал, чему научился? |
|
|