Главная страница


Конспект урока по теме: «График функции у = kх 2»



Скачать 33.02 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: «График функции у = kх 2»
Дата05.03.2016
Размер33.02 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Конспект урока по теме:

« График функции у = kх2»

Учитель математики: Дрожина Валентина Ивановна

2011год

Конспект урока
График функции у = kх²

Цели урока:

Обучающая: научить строить графики функций у = kx², изучить свойства, рассмотреть

ключевые задачи.

Развивающая: продолжить формирование навыков чтения графика функции, умения строить графики.

Воспитывающая : воспитание внимательности, аккуратности при построении графиков.

План:

1.Актуализация знаний.

2.Изучение новой темы.

3.Закрепление.

4.Рефлексия.

5.Задание на дом.

Цифровые ресурсы: презентация.

Технические средства: компьютер, программа Power Point.

Учебник: УМК Мордкович А.Г. 8 класс
1.Повторение.

Слайд №1.

Три качества-

  • обширные знания,

  • привычка мыслить,

  • и благородство чувств

-необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. Н.Г.Чернышевский

Слайд №2.Объявляется тема урока

Слайд №3.

Рассмотрим график функции y=x².

1. Назовите координаты вершины.

2. В каких четвертях расположен график?

3. Перечислите свойства:

  • Область определения.

  • Множество значений.

  • Промежутки возрастания, убывания.

  • Свойство непрерывности, выпуклости

  • Промежутки знакопостоянства.


Повторим ключевые задания:
1. Как найти значение у, зная значение х и наоборот.

Слайды 4,5.

Как найти наибольшее и наименьшее значение функции при х принадлежащих некоторому промежутку?



Как найти значение х соответствующее у принадлежащему некоторому промежутку?
2.Изучение новой темы.
Задание1. Построить графики функций

у=2х² и у=0,5х²

Проанализируем графики этих функций , построенных в одной системе координат.

Слайд №6

Что общего у этих графиков функций?
Установите взаимосвязь между коэффициентом и расположением графиков.
Перечислите свойства.
Что вы заметили?
Слайд №7

Сделаем вывод.
Задание 2. В тетради .Постройте график функции у=-2х².
Слайд №8

Сравните графики, изображенные на слайде.
Сделайте выводы о расположении графиков.

Слайд №9.

Запишем свойства.
Рассмотрим ключевые задачи.
Слайд №10

Сформулируйте алгоритм графического решения уравнения с одной переменной.
Слайд №11.

Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений с двумя переменными.

Выполнить самостоятельную обучающую работу.

Проверка на интерактивной доске .

1 задание.

1 вариант №17.27(б) Григорьев Ярослав

2 вариант №17.27(б) Никитин А.

2 задание.

1 вариант №17.30(б) Васильев М.

2 вариант №17.30(г) Евграфова К.

3 ключевая задача. На доске решить №17.13

3.Записать домашнее задание №17.33(а),17.28(в),17.31(а),17.12,17.16,17.19.


Слайд №12

Математический диктант
1.Продолжите предложение

Графиком функции у=4х² является… Графиком функции у=-0,3х² является…

Ветви направлены….. Ветви направлены…..

Область определения…. Область определения…

Функция убывает при х…. Функция возрастает при х….

Дополнительно: построить график кусочной функции №17.35,

( устно)№ 17.41

Рефлексия: ответьте на вопросы: что нового я узнал, чему научился?