|
|
| Длина окружности.
Радианная мера угла.
| 4
| УИНм
| Окружность. Формула длины окружности и её элементов
| Знать формулу длины окружности и длины дуги окружности
| Таблицы – плакаты, макет окружности.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
| Числовая окружность
| 4
| КУ
| Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
| Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг
Уметь:
- найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу;
- собрать материал для сообщения по заданной теме;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (Р)
| Таблицы – плакаты, макет окружности.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
| Числовая окружность
| 4
| УКПЗ
| Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
(Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам; записать формулу бесконечного числа точек.
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров (П))
| Таблицы – плакаты, макет окружности.
Презентация: festival.1september.ru
| Тест
|
|
|
| 11
| Числовая окружность на координатной плоскости
| 5
| УИНМ
| Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности
(Умение определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Проведение информационносмыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами (П))
| Знать, как определить координаты точек числовой окружности.
Уметь:
- составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат;
- по координатам находить точку числовой окружности;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры (Р)
| Таблицы – плакаты, макет окружности на координатной плоскости.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа.
Текущий (теория, практика)
|
|
|
| 12
| Числовая окружность на координатной плоскости
| 5
| УИНМ
|
|
|
|
|
4
| 13
| Синус и косинус произвольного угла
| 6
| УИНМ
| Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
(Умение, используя числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос (П))
| Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь:
- вычислять синус, косинус числа;
- выводить некоторые свойства синуса, косинуса;
-воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры (Р)
| Таблицы – плакаты, макет окружности на координатной плоскости.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
4
| 14
| Синус и косинус произвольного угла
| 6
| УИНМ
|
|
|
|
|
4
| 15
| Синус и косинус произвольного угла
| 6
| УИНМ
|
|
|
|
|
4
| 16
| Тангенс
и котангенс произвольного угла
| 6
| УИНМ
| Тангенс, котангенс
и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности
(Умение, используя числовую окружность, определять тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства.
Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление решений,
выбор из данной информации нужной (И))
| Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь:
- вычислять тангенс и котангенс числа;
- выводить некоторые свойства тангенса, котангенса;
- выполнять и оформлять задания программированного
контроля (П)
| Таблицы – плакаты, макет окружности на координатной плоскости.
Презентация: festival.1september.ru
| Диктант
Текущий (практика)
|
|
|
4
| 17
| Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
| 7
| КУ
| Тригонометрические
Функции числового
аргумента, тригонометрические
соотношения одного
аргумента
(Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества.
| Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
- составлять текст научного стиля;
- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
4
| 18
| Основные тригонометрические тождества.
| 7
| КУ
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические функции числового аргумента
|
|
|
Тригонометрические
Функции числового
аргумента, тригонометрические
соотношения одного
аргумента
| Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса радианной меры угла, используя табличные значения; Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р)
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические функции числового аргумента
|
|
| Тригонометрические
Функции числового
аргумента, тригонометрические
соотношения одного
аргумента
| Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса радианной меры угла, используя табличные значения;
Уметь применять основные тождества при простейших преобразованиях выражений.
|
|
|
|
|
4
| 19
| Тригонометрические функции углового аргумента
| 8
| КУ
| Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла
(Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (П))
| Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.
Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
4
| 20
| Тригонометрические функции углового аргумента
| 8
| КУ
|
|
|
|
|
| 21
| Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции»
|
| УККЗ
| Проверить сформированность знаний и умений, учащихся по теме определение тригонометрических функций
| Знать основные теоретические данные по теме
Уметь применять знания на практике
| Карточки
| Контрольная работа.
Тематический (теория и практика)
|
|
|
4
| 22
| Формулы приведения
| 9
| УИНМ
| Формулы приведения, углы перехода
(Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества.
| Знать вывод формул приведения.
Уметь:
- упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;
- выбирать и выполнять задание по своим силам
и знаниям, применять знания для решения практических задач (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
4
| 23
| Формулы приведения
| 9
| УИНМ
|
|
|
|
|
Формулы приведения
|
|
|
Формулы приведения, углы перехода
| Уметь:
- упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;
- выбирать и выполнять задание по своим силам
и знаниям, применять знания для решения практических задач
|
|
|
6
| 24
| Функция у = sin х, ее свойства и график
| 10
| УИНМ
| Тригонометрическая функция у = sin х, график функции, свойства функции
(Умение совершать преобразование графика функции у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; составить набор карточек с заданиями; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П))
| Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика.
Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
6
| 25
| Функция у = sin х, ее свойства и график
| 10
| УИНМ
|
|
|
|
|
6
| 26
| Функция у =cos х, ее свойства и график
| 11
| УИНМ
| Тригонометрическая функция,
у =cos х ,
график функции, свойства функции
(Умение совершать преобразование графика функции у = cos х, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом. Отражение в творческой работе своих знаний, сопоставление окружающего мира и геометрических фигур, рассуждение, выступление с решением проблемы (П))
| Знать тригонометрическую функцию у = cos х, ее свойства и построение графика.
Уметь:
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
6
| 27
| Функция у =cos х, ее свойства и график
| 11
| УИНМ
|
|
|
|
|
6
| 28
| Периодичность функций у = sin х, у =cos х. Основной период.
| 12
| УКПЗ
| Периодическая функция, период функции, основной период
(Умение находить основной период функций у = sin х и у =cos х; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (П))
| Знать о периодичности и основном периоде функций .y = sinx и y = у =cos х Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Групповая работа.
Текущий (практика)
|
|
|
6
| 29
| Преобразования графиков: параллельный перенос.
| 12,13
| УИНМ
| Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции у = mf(х), у =f(kх), если известен график функции
у =f(х)
(Умение вытянуть и сжать график у =f(х) от оси ОХ в зависимости от значения т; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение, приведение примеров (П).
| Уметь:
- график у =f(х) вытягивать и сжимать от оси ОХ в зависимости от значения т;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге (Р)
- воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению;
- работать с чертежными инструментами (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
6
| 30
| Симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат
| 12,13
| УИНМ
|
|
|
|
|
6
| 31
| Симметрия относительно прямой
Y=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
| 12,13
| УИНМ
|
|
|
|
|
6
| 32
| Преобразование графиков тригонометрических
функций
| 13
| УКПЗ
| Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза
(Умение свободно описать любой колебательный процесс графически и прочитать его свойства по графику; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; аргументированно отвечать на поставленные вопросы (П))
| Знать формулу гармонических колебаний.
Иметь представление о графике гармонических колебаний.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа
Текущий (практика)
|
|
|
6
| 33
| Функция
y = tg x,
её свойства,
график,
| 14
| УИНМ
| Тригонометрические
функции: у = tgx,
y = ctgх , график функций, свойства функций
| Знать тригонометрическую функцию у = tgx, y = ctgх , ee свойства и построение графика.
Уметь:
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- составлять текст научного стиля;
- отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
период.
|
|
| (Умение совершать преобразование графика функции у = tg х, у = ctg х, зная ее свойства; решать графически уравнения; развернуто обосновывать суждения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов.
|
6
| 34
| Функция
y = сtg x,
её свойства,
график, период.
| 14
| УИНМ
| Презентация: festival.1september.ru
|
|
|
|
|
| Обратные тригонометрические функции
|
| УИНМ
|
Функция арксинус числа и арккосинус числа. Графики функций. Вычисление значений функций
| Уметь:
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- отражать в письменной форме свои решения.
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Обратные тригонометрические функции
|
| УИНМ
| Функция арктангенс числа
Графики функций. Вычисление значений функций
| Уметь вычислять значения обратных функций.
|
|
|
| 35
| Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»
|
| УККЗ
| Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
| Уметь:
- строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и само контроля (Л)
| Карточки
| Контрольная работа.
Тематический (теория и практика)
|
|
|
ГЛАВА 4. Тригонометрические уравнения. 12 ч
|
5
| 36
| Первые представления о решении тригонометрических уравнений
|
| КУ
| Умение решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью окружности
| Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения по окружности;
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
5
| 37
| Арккосинус числа. Решение уравнения
cos х = а
и неравенства
cos х < а
| 22
| УИНМ
| Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнений вида cos х = а
(Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения Умение проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, использовать справочники для нахождения формул (ТВ))
| Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Диктант
Текущий (практика)
|
|
|
5,6
| 38
| Арккосинус. Решение уравнения
cos t = а и неравенства
cos х < а.
| 22
| УКПЗ
| Арккосинус, уравнение
cos t= а, неравенства
cos t > а, простейшие тригонометрические уравнения
(Умение строить график арккосинуса и решать неравенства cos t > а; собирать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников (П))
| Знать определение
арккосинуса.
Уметь:
- решать простейшие уравнения cos t = a;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа
Текущий (теория,)
|
|
|
5
| 39
| Арксинус числа.
Решение
уравнения
sin х = а и неравенства
sin х < а
| 22
| УИНМ
| Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнений вида sin х = а
(Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму (И))
| Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Парная работа
|
|
|
5
| 40
| Арксинус.
Решение
уравнения
sin х = а и неравенства
sin х < а
| 22
| УКПЗ
| Арксинус, уравнение sin t = а, неравенства sin t > а, простейшие тригонометрические уравнения
(Умение строить график арксинуса и решать неравенства sin t > а; собрать материал для сообщения по теме. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П))
| Знать определение арксинуса.
Уметь:
- решать простейшие уравнения
sin t = а;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа
Текущий (теория, практика)
|
|
|
5
| 41
| Арктангенс и арккотангенс числа. Решение уравнения
tgx=a
| 22
| КУ
| Арктангенс и арккотангенс, уравнения:
tgt = a и ctg х = а, неравенства tgt>a, ctg х > а, простейшие тригонометрические функции
(Умение строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tg t > а и ctg t > а. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа (П))
| Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь:
- решать простейшие уравнения tg t = а и ctg t = а;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства, примеры
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
5
| 42
| Решения тригонометрических уравнений и простейших тригонометрических
неравенств
| 23
| УИНМ
| Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени
(Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П))
| Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа Текущий (практика)
|
|
|
5
| 43
| Тригонометрические уравнения. Метод замены переменной
| 23
| УКПЗ
| Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени
(Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ))
| Уметь:
- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; -участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
|
|
|
|
5
| 44
| Тригонометрические уравнения. Метод разложения на множители
| 23
| УКПЗ
|
|
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения. Однородные уравнения.
|
| УКПЗ
|
|
| Тригонометрические уравнения
|
| УОИСЗУ
|
5
| 45
| Контрольная работа №3 «Тригонометрические уравнения»
|
| УККЗ
| Умение самостоятельно
выбрать метод решения
тригонометрического
уравнения. Владение на-
выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
| Уметь:
- расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнении;
- решать разными методами тригонометрические уравнения (П)
| Карточки
| Контрольная работа.
Тематический (теория и практика)
|
|
|
|