РАЗДЕЛ 5. Производная. 36 ч |
7
| 100
| Числовые последовательности
| 24
| УИНМ
| Числовые последовательности (определение, примеры, свойства)Умение использовать свойства последовательности
| Знать определение числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
7
| 101
| Существование предела последовательности. Длина окружности и площадь круга.
| 24
| УИНМ
| Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии
(Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы (П))
| Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.
Уметь:
- составлять текст научного стиля;
- собирать материал для сообщения по заданной теме (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
Текущий (теория)
|
|
|
7
| 102
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
| 25
| КУ
| Бесконечная геометрическая прогрессия, сумма бесконечной геометрической прогрессии, периодическая дробь
(Умение представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
| Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии.
Уметь:
-объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - использовать данные правила и формулы, аргументировать решение.
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
7
| 103
| Предел функции.
Понятие о непрерывности функции.
| 26
| КУ
| Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции
(Умение определять существование предела монотонной ограниченной последовательности; находить и использовать информацию; решать шифровки и логические задачи. Знание понятия о непрерывности функции (П))
| Знать понятие
о пределе функции на бесконечности и в точке.
Уметь:
- считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы;
- собирать материал для сообщения по за данной теме Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
7
| 104
| Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.
| 26
| УКПЗ
| Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции
(Знание понятия о непрерывности функции. Умение определить существование предела монотонной ограниченной последовательности; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников (ТВ))
| Знать понятие
о пределе функции на бесконечности и в точке.
Уметь:
- считать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы;
- развернуто обосновывать суждения;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
|
|
|
|
7
| 105
| Графики дробно-линейных функций
| 26
| УКПЗ
|
| Самостоятельная работа
Текущий (практика)
|
|
|
8
| 106
| Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной
| 27
| УИНМ
| Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование
(Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (П) )
| Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.
Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
8
| 107
| Определение производной
| 27
| УКПЗ
| Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование
(Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы (ТВ))
| Знать понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
|
|
|
|
8
| 108
| Определение производной
| 27
| УКПЗ
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| 109
| Производные суммы, разности, произведения, частного.
| 28
| КУ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П))
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собирать материал для сообщения по заданной теме (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
Текущий (теория)
|
|
|
8
| 110
| Производные основных элементарных функций
| 28
| УКПЗ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П))
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собирать материал для сообщения по заданной теме (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| 111
| Вычисление производной
| 28
| УКПЗ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П))
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собирать материал для сообщения по заданной теме (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Тест
Текущий (практика)
|
|
|
8
| 112
| Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
| 28
| УКПЗ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ))
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| 113
| Вычисление производной
| 28
| УКПЗ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ))
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа. Текущий (практика)
|
|
|
8
| 114
| Вторая производная и ее физический смысл.
| 28
| УКПЗ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ))
| Уметь:
- находить производные второго порядка основных элементарных функций
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| 115
| Вычисление производной
| 28
| УОИСЗУ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования(Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ))
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Групповая работа
|
|
|
| 116
| Контрольная работа №9 «Правила и формулы отыскания производных»
|
| УККЗ
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Контрольная работа.
Тематический (теория и практика)
|
|
|
| 117
| Уравнение касательной к графику функции
| 29
| УИНМ
| Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
(Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений (П))
| Уметь:
- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;
- приводить примеры, подбирать аргументы, форму-лировать выводы;
- решать проблемные задачи и ситуации (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
| 118
| Уравнение касательной к графику функции
| 29
| УКПЗ
| Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
(Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров (П))
| Уметь:
- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить самооценку собственных действий (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Групповая работа. Текущий (практика)
|
|
|
6
| 119
| Функция, её свойства и график
|
| УКПЗ
| Повторить материал по теме «Функция и её свойства»
| Уметь:
Читать свойства функций
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальная работа
|
|
|
8
| 120
| Промежутки возрастания и убывания, точки экстремума (локального максимума и минимума).
| 30
| УИНМ
| Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
(Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами (П))
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
8
| 121
| Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
| 30
| УКПЗ
| Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
(Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами (П))
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Групповая работа
|
|
|
8
| 122
| Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
| 30
| УКПЗ
| Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
(Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами (П))
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
Текущий (практика)
|
|
|
8
| 123
| Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
| 30
| УКПЗ
| Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
(Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа
Текущий (практика)
|
|
|
8
| 124
| Применение производной к построению графиков.
| 30
| УОИСЗУ
| Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
(Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами (П))
| Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу; - работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
6,8
| 125
| Применение производной к построению графиков.
| 31
| УКПЗ
| График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота
(Умение применять алгоритм построения графика функции; развернуто обосновывать суждения; аргументированно рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры (П))
| Знать алгоритм построения графика функции.
Уметь:
- определять стационарные и критические точки;
- находить раз личные асимптоты;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
Текущий (теория)
|
|
|
6,8
| 126
| Построение
графиков
функций
| 31
| УКПЗ
| График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота
(Умение проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций; составлять набор карточек с заданиями; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать (ТВ))
| Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной.
Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
6,8
| 127
| Построение
графиков
функций
| 31
| УКПЗ
| График функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции.
| Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной.
Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Проверочная работа
Текущий (практика)
|
|
|
6,8
| 128
| наибольшее и наименьшее значения, Графическая интерпретация
| 32
| УКПЗ
|
|
|
|
|
8
| 129
| наибольшее и наименьшее значения,
| 32
| УИНМ
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
| Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальный опрос
|
|
|
8
| 130
| Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
| 32
| УКПЗ
| (Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составлять набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению (П))
| Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Групповая работа
Текущий (теория, практика)
|
|
|
8
| 131
| Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
| 32
| УИНМ
| (Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составлять набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению (П))
| Уметь:
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (Р)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| 132
| Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
| 32
| КУ
| Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
(
| Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа
|
|
|
8
| 133
| Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
| 32
| УКПЗ
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
(Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; определять понятия, приводить доказательства.
| Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Самостоятельная работа Текущий (практика)
|
|
|
8
| 134
| Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
| 32
| УОИСЗУ
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
(Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; определять понятия, приводить доказательства. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, вычленение главного, участие в диалоге (П))
| Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности (П)
| Таблицы – плакаты.
Презентация: festival.1september.ru
| Фронтальная работа
|
|
|
| 135
| Контрольная работа №10 «Применение производной к исследованию функции»
|
| УККЗ
| Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
| Уметь решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; определять понятия, приводить доказательства.
| Карточки
| Контрольная работа.
Тематический (теория и практика)
|
|
|
|