Главная страница

Неполные квадратные уравнения



Скачать 43.55 Kb.
НазваниеНеполные квадратные уравнения
Дата05.04.2016
Размер43.55 Kb.
ТипУрок

Урок алгебры в 8 классе.

Тема: Неполные квадратные уравнения.

Цели урока: сформировать умения, навыки решения неполных квадратных уравнений.

расширить знания учащихся по данной теме.

развивать математическую логику, прививать интерес к изучению математики путем

дружеского соперничества в группах.

Оборудование. Карточки с заданиями, плакат с эпиграфом урока:

В класс вошел – не хмурь лица!

Будь веселым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

Ты программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам подчиняйся.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

Разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры. Мотивационная заставка – чтение эпиграфа.

  1. Актуализация опорных знаний.

Вопросы учащимся:

  • Дать определение квадратного уравнения.

  • Записать полное квадратное уравнение.

  • Дать определение неполного квадратного уравнения.

  • Записать все виды неполных квадратных уравнений.

  • Рассказать решения неполных квадратных уравнений.



  1. Основной этап

1) Цепочка. Учащиеся каждой группы получают задания и передают сидящему сзади. Побеждает та группа, которая заработает больше очков, за самое короткое время. Задание проверяет жюри. Если задание было выполнено быстро и правильно, то команда получает дополнительно 5 баллов.

Задание: решите уравнения.

1 . 1,8 = 0

2. 26х = 0

3. 3

4. + 2х – 3 = 2х + 6

5.

Учитель:

Какие уравнения у вас вызвали затруднения? Давайте объясним их решения.

2) Задание всему классу: составьте и решите квадратные уравнения, записанные на доске.

( )х = 0

+ ( ) = 0

= ( )

= 0.

. Каждая группа защищает решение уравнения.

3) Турнир математических терминов «Грамотей».

Записать ответ данного предложения или вопроса в виде математического термина. Группа совещается 1-2 минуты, а затем выдвигает «грамотея» и он записывает слова на доске.

1 группа

2 группа

3 группа

Вид квадратного уравнения

Как называется «а» в квадратном уравнении?

Как называется «с» в квадратном уравнении?

Как называется в математике группа цифр?

Как называется в математике произведение числа и букв?

Как называется число, полученное при вычислении числового выражения?

Как называется знак квадратного корня?

Как называется положительное число при извлечении квадратного корня?

Как называется равенство, справедливое при любых значениях входящих в него букв?

Как называется бесконечная периодическая дробь?

Чтобы деление было выполнимо, какие ввели числа?

Чтобы вычитание было выполнимо, какие ввели числа?

Как называется число, обращающее квадратное уравнение в верное числовое равенство?

Как называется действие нахождения квадратного корня из числа?

Для каких чисел существует квадратный корень из числа «а»?

4) Учитель. Степа Смекалкин, не решая уравнения вида а + с = 0, сразу говорит имеет оно корни или нет. А вы можете это сделать?

Уравнения записаны на доске

+ 6 = 0

-2 - 3 = 0

4 - 3 = 0

-7 + 2 = 0

(Если сразу не отвечают, то пусть решают, а затем делают вывод.)

Вывод:

Если числа «а» и «с» одинакового знака, то уравнение не имеет корней.

Если числа «а» и «с» разного знака, то уравнение имеет корни.

5) Учитель.

Приведите примеры уравнений вида а +с = 0

- не имеющих корней;

- имеющие корнями дробные числа;

- имеющие корнями иррациональные числа.

6).Самостоятельная работа.

1 группа

2 группа

3 группа

2х - = 0

- 8х = 0

5х - = 0

- 16 = 0

2 = 0

3- 12 =0

3+ 5х= 0

5 - 10х = 0

+ 2 = 0

- 1=0

+ 7 = 0

2 + 8 =0

2+4= 0

- 6 = 0

-= 0


7) Дополнительное задание.

А)Решить уравнения, записанные на карточках. Решают по одному человеку от группы.

1 группа

2 группа

3 группа

+ = 0


- = 0

- = 0

4 = 0


3 + = 0

-+ = 0


Б) «Кто любит учиться –никогда не проводит время в праздности»

Автора этих слов вы узнаете, разгадав шифрограмму.

О -2; +2

С -1,1; +1,1

Е 0; 3

Е 0; -1

К -1; +1

Н 0

Ь -3/2; +3/2

М -9; +9

Т нет решения

1) = 81 4)= - 2 7) -1 = 0

2) 2-8 = 0 5) - 3х = 0 8) = 9/4

3) 5 = 0 6) = 1,21 9) + х = 0

Шарль Луи Монтескье (французский просветитель, правовед, философ)

4. Домашнее задание.

5. Итог урока.

Вернуться к эпиграфу. Сравнить свое выражение лица с первоначальным. Оценить работу групп. Что нового и полезного узнали из урока?

Литература.

1.Контрольно-измерительные материалы по алгебре для 8 класса. Москва,2010г.

2.Учебник алгебра -8 .Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, Москва,2009г.

3.Дидактические игры на уроках математики. В.Г.Коваленко, Москва, «Просвещение», 1990г.

4.Дидактические материалы . Москва, «Просвещение»,2003г.