|
1. Полное и совершенное классическое воплощение получил сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке
Моцарта;
Глюка;
Гайдна;
Бетховена
Предком органа считаются
монохорд;
волынка;
шарманка.
Симфоническая фантазия М.Глинки «Камаринская» написана
в форме рондо;
в форме двойных вариаций;
в сложной 2-3 частной форме;
в форме периода.
Автор балета на сюжет Г. Тукая «Су анасы»
Р. Губайдуллин;
А. Монасыпов;
Э. Бакиров;
Ф. Яруллин.
Канты – виваты на Руси при дворе Петра I были
народные песни;
дифирамбы;
трехголосные произведения для хора;
элегии.
Какая танцевальная пьеса не входит в клавирную сюиту 17 века?
сарабанда;
жига;
аллеманда;
вальс.
«Веселая. Грустная» Л. Бетховена написана в форме
куплетной;
рондо;
3-ех частной простой;
периода.
В 15-16 веках Маджини де Сало из «меньшей из больших виол» сделал новый инструмент
контрабас;
альт;
скрипка;
виолончель.
.Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется
«Эсмеральда»;
«Русалка»;
«Торжество Вакха»;
«Каменный гость».
. Метод, который направлен на развитие восприятия и мышления учащихся, способности самостоятельно ориентироваться в музыке, осознавать ее идейную, нравственную, эстетическую функцию.
эмоциональной драматургии;
музыкального обобщения;
забегания вперед и возвращение к пройденному.
Какой композитор в 1922 году по приглашению гл. режиссера Татарского государственного театра им. Красного Октября возвращается в Казань на должность руководителя музыкальной частью?
З. Яруллин;
С. Габяши;
С. Сайдашев;
А. Ключарев.
«Алтынчеч» Н. Жиганова
вокально-симфоническая поэма.
Известный пианист, композитор 19 века, создатель жанра программной симфонии («Прелюды»)
Шопен;
Лист;
Шуман;
Альбенис.
В программе … года, при планировании уроков, впервые предлагалась схема-план, где учитель закончив распевание, последовательно переходил к пению, затем к объяснению нотной грамоты, без всякой связи с пением или с последующим слушанием музыки.
Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно.
вариации;
рондо;
период;
простой 2-х частной.
Сколько мануалов может быть у органа?
Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» М.Мусоргского
«Калистрат»;
«Полководец»;
«Озорник».
В форме оркестровой сюиты звучит произведение Э. Грига
«Шествие гномов»;
«Пер Гюнт»;
«Из народной жизни».
В ритмах «Тукая» А. Монасыпова - это …
вокальный цикл;
вокально-симфоническая поэма;
опера;
симфоническая поэма.
Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий «вокальную зарядку», вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:
Т.В. Нагорная;
Д.Е. Огороднов;
Г.В. Стулова.
В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия
противосложение:
интермедия;
стретта;
удержание.
Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью.
миксолидийский;
лидийский;
дорийский;
фригийский.
Музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов – солистов (с определенным сюжетным содержанием), предназначенное для концертного исполнения.
романс;
баллада;
оратория;
опера.
Сколько песенных произведений включено в вокальный цикл песен Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха?
Какие методы могут быть использованы во время вступительной беседы учителя перед слушанием музыки?
музыкального обобщения;
деятельно-практические;
наглядно-зрительный;
словесный.
Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев
«Хованщина»;
«Саламбо»;
«Борис Годунов».
Один из первых сборников татарских народных песен «Халык моннары» принадлежит
Трегуловой;
Апанаеву;
Саитовой;
Тукаю.
Прелюдии и фуги Д. Шостаковича расположены по принципу
по квинтовому кругу (с паралельными тональностями);
в хроматическом порядке;
по квартовому кругу (с паралельными тональностями).
Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?
Дж. Файзи;
Р. Яхин;
Ф.Ахметов;
Р.Ахиярова.
Опера Л. Бетховена называется
«Фиделио»
«Эгмонт»;
«Элеонора»;
«Кориолан»;
Партитура «Прометея» А.Скрябина имеет световую строку и написана для необычного состава оркестра, с которым звучат:
фортепиано, челеста;
дополнительная ударная группа;
орган, хор, фортепиано;
саксофон.
Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена
С. Сайдашевым;
Ш. Шарифуллиным;
М. Яруллиным
А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма
жанрово-бытового;
классического;
лирико-психологического;
эпического.
Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, т.е. проведение темы несколькими голосами, при котором каждое последующее начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе
интермедия;
экспозиция;
удержание;
стретта.
Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков
нота;
реприза;
ключ;
размер.
Партия Е.Онегина в опере П. Чайковского была написана для
В Австрии (50-60 г.г.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»
Прейсснера;
Кейтмана;
Гельден;
Орфа.
В каком возрасте В.Моцарт написал свою первую оперу-буфф?
26 лет;
14 лет;
12 лет;
17 лет.
В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина был использован татарский протяжный напев
«Тэфтиляу»;
«Галиябану»;
«Зиляйлук».
В 17 веке расцвело творчество А.Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов
виолончель;
клавесин;
скрипка;
орган.
Высшая точка развития мелодии - это
кульминация;
реприза;
экспозиция;
аккорд.
Кого называют «Венским классиком»?
Гайдна;
Мендельсона;
Сметану;
Листа.
Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная мелодия, это -
аккордовая фактура;
гомофонно – гармон. фактура;
полифоническая фактура;
унисонная фактура.
Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.
рассказа;
объяснения;
беседы;
диспута.
С латинского это слово переводится: «приводить в порядок», «упорядочивать»?
вариации;
форма;
менуэт;
ноктюрн.
Звукоизвлечение у …: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки.
лютни;
клависина;
клавикорда;
фортепиано.
Мажор с пониженной VI ступенью;
мелодический;
гармонический;
диатонический;
додекафония.
Д. Букстехуде и И.
При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:
-мелизмы
-невмы;
-квинтоль;
- вольта 49 Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес», в творчестве которого преобладают джазовые мелодии:
В.Юменс
Дж. Гервин
К.Портер
|
|
|