Главная страница

Вопросы тестов для аттестации работников образования в форме компьютерного



НазваниеВопросы тестов для аттестации работников образования в форме компьютерного
страница4/24
Дата12.03.2016
Размер1.59 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Тест для учителей музыки



1. Полное и совершенное классическое воплощение получил сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке

  • Моцарта;

  • Глюка;

  • Гайдна;

  • Бетховена

    1. Предком органа считаются

  • монохорд;

  • волынка;

  • шарманка.

    1. Симфоническая фантазия М.Глинки «Камаринская» написана

  • в форме рондо;

  • в форме двойных вариаций;

  • в сложной 2-3 частной форме;

  • в форме периода.

    1. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Су анасы»

  • Р. Губайдуллин;

  • А. Монасыпов;

  • Э. Бакиров;

  • Ф. Яруллин.

    1. Канты – виваты на Руси при дворе Петра I были

  • народные песни;

  • дифирамбы;

  • трехголосные произведения для хора;

  • элегии.

    1. Какая танцевальная пьеса не входит в клавирную сюиту 17 века?

  • сарабанда;

  • жига;

  • аллеманда;

  • вальс.

    1. «Веселая. Грустная» Л. Бетховена написана в форме

  • куплетной;

  • рондо;

  • 3-ех частной простой;

  • периода.

    1. В 15-16 веках Маджини де Сало из «меньшей из больших виол» сделал новый инструмент

  • контрабас;

  • альт;

  • скрипка;

  • виолончель.

    1. .Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется

  • «Эсмеральда»;

  • «Русалка»;

  • «Торжество Вакха»;

  • «Каменный гость».

    1. . Метод, который направлен на развитие восприятия и мышления учащихся, способности самостоятельно ориентироваться в музыке, осознавать ее идейную, нравственную, эстетическую функцию.

  • эмоциональной драматургии;

  • музыкального обобщения;

  • забегания вперед и возвращение к пройденному.

    1. Какой композитор в 1922 году по приглашению гл. режиссера Татарского государственного театра им. Красного Октября возвращается в Казань на должность руководителя музыкальной частью?

  • З. Яруллин;

  • С. Габяши;

  • С. Сайдашев;

  • А. Ключарев.

    1. «Алтынчеч» Н. Жиганова

  • балет;

  • песня;

  • опера;

  • вокально-симфоническая поэма.

    1. Известный пианист, композитор 19 века, создатель жанра программной симфонии («Прелюды»)

  • Шопен;

  • Лист;

  • Шуман;

  • Альбенис.

    1. В программе … года, при планировании уроков, впервые предлагалась схема-план, где учитель закончив распевание, последовательно переходил к пению, затем к объяснению нотной грамоты, без всякой связи с пением или с последующим слушанием музыки.

  • 1933;

  • 1971;

  • 1970.

    1. Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно.

  • вариации;

  • рондо;

  • период;

  • простой 2-х частной.

    1. Сколько мануалов может быть у органа?

  • 10;

  • 0;

  • 1-5;

  • 1

    1. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» М.Мусоргского

  • «Калистрат»;

  • «Полководец»;

  • «Озорник».

    1. В форме оркестровой сюиты звучит произведение Э. Грига

  • «Шествие гномов»;

  • «Пер Гюнт»;

  • «Из народной жизни».

    1. В ритмах «Тукая» А. Монасыпова - это …

  • вокальный цикл;

  • вокально-симфоническая поэма;

  • опера;

  • симфоническая поэма.

    1. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий «вокальную зарядку», вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:

  • Т.В. Нагорная;

  • Д.Е. Огороднов;

  • Г.В. Стулова.

    1. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия

  • противосложение:

  • интермедия;

  • стретта;

  • удержание.

    1. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью.

  • миксолидийский;

  • лидийский;

  • дорийский;

  • фригийский.

    1. Музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов – солистов (с определенным сюжетным содержанием), предназначенное для концертного исполнения.

  • романс;

  • баллада;

  • оратория;

  • опера.

    1. Сколько песенных произведений включено в вокальный цикл песен Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха?

  • 5;

  • 14:

  • 20;

  • 12 песен.

    1. Какие методы могут быть использованы во время вступительной беседы учителя перед слушанием музыки?

  • музыкального обобщения;

  • деятельно-практические;

  • наглядно-зрительный;

  • словесный.

    1. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев

  • «Хованщина»;

  • «Саламбо»;

  • «Борис Годунов».

    1. Один из первых сборников татарских народных песен «Халык моннары» принадлежит

  • Трегуловой;

  • Апанаеву;

  • Саитовой;

  • Тукаю.

    1. Прелюдии и фуги Д. Шостаковича расположены по принципу

  • по квинтовому кругу (с паралельными тональностями);

  • в хроматическом порядке;

  • по квартовому кругу (с паралельными тональностями).

    1. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?

  • Дж. Файзи;

  • Р. Яхин;

  • Ф.Ахметов;

  • Р.Ахиярова.

    1. Опера Л. Бетховена называется

  • «Фиделио»

  • «Эгмонт»;

  • «Элеонора»;

  • «Кориолан»;

    1. Партитура «Прометея» А.Скрябина имеет световую строку и написана для необычного состава оркестра, с которым звучат:

  • фортепиано, челеста;

  • дополнительная ударная группа;

  • орган, хор, фортепиано;

  • саксофон.

    1. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена

  • С. Сайдашевым;

  • Ш. Шарифуллиным;

  • М. Яруллиным

    1. А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма

  • жанрово-бытового;

  • классического;

  • лирико-психологического;

  • эпического.

    1. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, т.е. проведение темы несколькими голосами, при котором каждое последующее начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе

  • интермедия;

  • экспозиция;

  • удержание;

  • стретта.

    1. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков

  • нота;

  • реприза;

  • ключ;

  • размер.

    1. Партия Е.Онегина в опере П. Чайковского была написана для

  • баса;

  • тенора;

  • баритона.

    1. В Австрии (50-60 г.г.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»

  • Прейсснера;

  • Кейтмана;

  • Гельден;

  • Орфа.

    1. В каком возрасте В.Моцарт написал свою первую оперу-буфф?

  • 26 лет;

  • 14 лет;

  • 12 лет;

  • 17 лет.

    1. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина был использован татарский протяжный напев

  • «Тэфтиляу»;

  • «Галиябану»;

  • «Зиляйлук».

    1. В 17 веке расцвело творчество А.Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов

  • виолончель;

  • клавесин;

  • скрипка;

  • орган.

    1. Высшая точка развития мелодии - это

  • кульминация;

  • реприза;

  • экспозиция;

  • аккорд.

    1. Кого называют «Венским классиком»?

  • Гайдна;

  • Мендельсона;

  • Сметану;

  • Листа.

    1. Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная мелодия, это -

    • аккордовая фактура;

    • гомофонно – гармон. фактура;

    • полифоническая фактура;

    • унисонная фактура.

    1. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.

  • рассказа;

  • объяснения;

  • беседы;

  • диспута.

    1. С латинского это слово переводится: «приводить в порядок», «упорядочивать»?

  • вариации;

  • форма;

  • менуэт;

  • ноктюрн.

    1. Звукоизвлечение у …: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки.

  • лютни;

  • клависина;

  • клавикорда;

  • фортепиано.

    1. Мажор с пониженной VI ступенью;

  • мелодический;

  • гармонический;

  • диатонический;

  • додекафония.

  • Д. Букстехуде и И.




    1. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:

-мелизмы

-невмы;

-квинтоль;

- вольта
49 Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес», в творчестве которого преобладают джазовые мелодии:

В.Юменс

Дж. Гервин

К.Портер


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24