|
1. Объединённое зрение двумя глазами, при котором отдельные изображения, получаемые в каждом глазу, сливаются в одно единое:
- одновременное
- монокулярное
- монокулярно-альтернативное
- бинокулярное
2. Косоглазие бывает:
- закрытое
- скрытое
- прикрытое
- приоткрытое
3. Миопия – это:
- светобоязнь
- дальнозоркость
- близорукость
- слепота
4. При гиперметропии лучи света фокусируются:
- на сетчатке
- перед сетчаткой
- за сетчаткой
не фокусируются
5. Какой из данных аппаратов не предназначен для лечения нарушений зрения?
- бивизотренер
- мускултренер
- семафор
- синоптофор
6. Человек, видящий всё в черно-белом цвете:
- ахромат
- ахроматист
- ахроматик
- дихромант
7. Преломляющая способность глаза – это:
- аккомодация
- локализация
- конвергенция
- рефракция
8. Косоглазие – это патология:
- сетчатки
- мышц глаза
- век
- стекловидного тела
9. Кто из этих педагогов не работал над проблемой воспитания и обучения детей с нарушением зрения?
- Плаксина Л.И.
- Богомолова А.И.
- Феоктистова В.А.
- Солнцева О.Г.
10. Область пространства, из которой человек способен воспринимать световые сигналы при неподвижной голове и неподвижных глазах:
- макулярная область сетчатки
- поле зрения
- ближняя точка ясного видения
- дальняя точка ясного видения
11. Расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под
руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:
- зона актуального развития
- зона ближайшего развития
- задержка психического развития
- аффективные нарушения
12. Целостное отражение предметов, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителя на рецепторные поверхности органов чувств, это:
- восприятие
- воображение
- воля
- внимание
13. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания – это:
- воображение
- восприятие
- память
- представление
14. Что такое арттерапия?
- артикуляционная гимнастика
- работа по устранению дефектов звукопроизношения
- коррекция психических процессов с помощью искусства
- гимнастика для глаз
15. Мероприятия, направленные на восстановление или полную компенсацию ограниченных психических или физических возможностей человека:
- адаптация
- реабилитация
- реадаптация
- интеграция
16. Способность человека видеть объекты, мало отличающиеся по светлоте или яркости от фона:
- контрастная чувствительность
- аккомодация
- светоощущение
- цветоощущение
17. Часто встречающееся у детей с нарушением зрения отсутствие соответствия между словом и образом, это:
- аутизм
- сигматизм
- ротацизм
- вербализм
Тест для учителей начальных классов
Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:
постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;
нестандартность поведения;
формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;
формирование культуры общения;
Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:
восприятие;
внимание;
мышление;
память;
поведение;
Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
либерально-демократический;
авторитарный;
попустительский;
демократический;
мотивационно-волевой.
Определите принципы гуманистического воспитания:
принцип деятельностного подхода;
принцип личностного подхода;
принцип диалогического подхода;
принцип индивидуально- творческого подхода;
принцип доступности.
Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”
принцип научности
принцип природосообразности
принцип последовательности и систематичности
принцип прочности
Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
репродуктивным
методом проблемного изложения
частично-поисковым
исследовательским
При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:
наглядные методы
словесные методы
поисковые методы
индуктивные методы
Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:
групповая
парная
индивидуальная
фронтальная
В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:
Н.К. Крупской
А.С. Макаренко
Л.С. Выготского
В.А. Сухомлинского
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:
Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:
В.Ф. Шаталов
Ш.А. Амонашвили
М.П. Иванов
В.В. Давыдов
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)
учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития
учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья
учитель работает с группой учащихся разных интересов
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
ролевая - игровая;
предметно-манипулятивная;
учебная;
учебно-профессиональная.
Необходимые знания: (отметьте лишнее).
психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;
этапов развития личности ребенка;
системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
средств и способов общения, диалогов и дискуссий
иностранных языков.
Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –
а)«Школы России»;
б)«Школа –2100»;
в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова
г)«Начальная школа 21 век»;
д)«Гармония».
Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:
Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие
Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений
Актуализация знаний, умений и навыков.
Задания, связанные с изучением нового материала.
На повторение, контролирующие
Термин «дидактика» впервые ввел:
Я.А. Коменский;
В. Ратке;
Ж.Ж. Руссо;
И.Г. Песталоци.
Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …
формы обучения;
средства обучения;
методы обучения;
содержание обучения.
Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:
В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;
Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
М.М. Поташник, В.С. Лазарев;
Л. В. Занков, М.В. Зверева.
Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
В.Ф. Шаталов;
С.Н. Лысенкова;
Л.В. Тарасов;
П.М. Эрдниев.
В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?
систематичности;
наглядности;
прочности;
научности.
Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…
1 часа;
1,5 часов;
2 часов;
2,5 часов.
Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:
70-80 слов в минуту;
80-90 слов в минуту;
90-100 слов в минуту;
100-110 слов в минуту.
В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:
1-2-х уроках;
2-3-х уроках;
3-4-х уроках;
2-4-х уроках.
Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:
государственный стандарт образования;
Базисный учебный план;
декларация прав ребенка;
концепция содержания непрерывного образования.
Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:
государственный стандарт образования;
Базисный учебный план;
Декларация прав ребенка;
концепция содержания непрерывного образования.
Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
познавательная игра;
демонстрация;
упражнение;
ситуативный.
«Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:
традиционное;
проблемное;
программированное;
инновационное.
Для проблемного обучения характерно то, что:
учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:
«Гармония»;
«Начальная школа XXI века»;
«Школа 2100»;
дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;
система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:
Н.Б. Истомина;
Н.Ф. Виноградова;
Л.В. Занков;
Л.Г. Петерсон;
А.А. Леонтьев.
Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):
25 часов;
22 часа;
20 часов;
24 часа.
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:
понедельник;
среду;
четверг;
пятницу.
Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:
3-5 минут;
6-8 минут;
10-12 минут;
15-20 минут.
Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:
проблемного обучения;
программированного обучения;
традиционного обучения;
как проблемного, так и программированного обучения.
Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:
1 часа;
1,5 часов;
2 часов;
2,5 часов.
Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:
25-30 слов;
20-30 слов;
15-20 слов;
10-15 слов.
Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:
«Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;
М. Монтессори;
«Школы завтрашнего дня»;
«Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).
Целью инноваций в современной дидактике является . . .:
развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;
содержание, формы, методы и организация учебного процесса;
нравственное воспитание;
формирование учебных навыков.
Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
эксперимент;
наблюдение;
измерение;
анкетирование.
Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
Б.Паскаль;
М.В. Ломоносов;
Ж.Ж. Руссо;
Я.А.Коменский.
Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:
образовательной технологией;
педагогической технологией;
технологией обучения;
технологией коллективной творческой деятельности.
Основные способы построения учебной программы в начальной школе :
концентрический и линейный способы;
линейный и блочный способы;
концентрический и пирамидальный способы;
линейный, векторный и концентрический способы.
Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:
«Начальная школа 21 века»;
«Школа 2000… - Школа 2100…»;
«Гармония»,
«Классическая начальная школа».
Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:
«Математика и конструирование» (С.И.Волкова);
«Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);
«Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);
«Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).
Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):
сенсо-моторный интеллект;
дооперацинальный интеллект;
стадия формальных операций;
стадия конкретных операций.
|
|
|