Главная страница

Вопросы тестов для аттестации работников образования в форме компьютерного



НазваниеВопросы тестов для аттестации работников образования в форме компьютерного
страница3/24
Дата12.03.2016
Размер1.59 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Тест для учителей тифлопедагогов



1. Объединённое зрение двумя глазами, при котором отдельные изображения, получаемые в каждом глазу, сливаются в одно единое:

- одновременное

- монокулярное

- монокулярно-альтернативное

- бинокулярное

2. Косоглазие бывает:

- закрытое

- скрытое

- прикрытое

- приоткрытое

3. Миопия – это:

- светобоязнь

- дальнозоркость

- близорукость

- слепота

4. При гиперметропии лучи света фокусируются:

- на сетчатке

- перед сетчаткой

- за сетчаткой

не фокусируются

5. Какой из данных аппаратов не предназначен для лечения нарушений зрения?

- бивизотренер

- мускултренер

- семафор

- синоптофор

6. Человек, видящий всё в черно-белом цвете:

- ахромат

- ахроматист

- ахроматик

- дихромант

7. Преломляющая способность глаза – это:

- аккомодация

- локализация

- конвергенция

- рефракция

8. Косоглазие – это патология:

- сетчатки

- мышц глаза

- век

- стекловидного тела

9. Кто из этих педагогов не работал над проблемой воспитания и обучения детей с нарушением зрения?

- Плаксина Л.И.

- Богомолова А.И.

- Феоктистова В.А.

- Солнцева О.Г.

10. Область пространства, из которой человек способен воспринимать световые сигналы при неподвижной голове и неподвижных глазах:

- макулярная область сетчатки

- поле зрения

- ближняя точка ясного видения

- дальняя точка ясного видения

11. Расхождение между уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под

руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

- зона актуального развития

- зона ближайшего развития

- задержка психического развития

- аффективные нарушения

12. Целостное отражение предметов, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителя на рецепторные поверхности органов чувств, это:

- восприятие

- воображение

- воля

- внимание

13. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания – это:

- воображение

- восприятие

- память

- представление

14. Что такое арттерапия?

- артикуляционная гимнастика

- работа по устранению дефектов звукопроизношения

- коррекция психических процессов с помощью искусства

- гимнастика для глаз

15. Мероприятия, направленные на восстановление или полную компенсацию ограниченных психических или физических возможностей человека:

- адаптация

- реабилитация

- реадаптация

- интеграция

16. Способность человека видеть объекты, мало отличающиеся по светлоте или яркости от фона:

- контрастная чувствительность

- аккомодация

- светоощущение

- цветоощущение

17. Часто встречающееся у детей с нарушением зрения отсутствие соответствия между словом и образом, это:

- аутизм

- сигматизм

- ротацизм

- вербализм

Тест для учителей начальных классов





  1. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:

    • постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

    • нестандартность поведения;

    • формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;

    • формирование культуры общения;

  1. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:

    • восприятие;

    • внимание;

    • мышление;

    • память;

    • поведение;

  1. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

    • либерально-демократический;

    • авторитарный;

    • попустительский;

    • демократический;

    • мотивационно-волевой.

  1. Определите принципы гуманистического воспитания:

    • принцип деятельностного подхода;

    • принцип личностного подхода;

    • принцип диалогического подхода;

    • принцип индивидуально- творческого подхода;

    • принцип доступности.

  1. Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”

  • принцип научности

  • принцип природосообразности

  • принцип последовательности и систематичности

  • принцип прочности

  1. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?

  • репродуктивным

  • методом проблемного изложения

  • частично-поисковым

  • исследовательским

  1. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:

  • наглядные методы

  • словесные методы

  • поисковые методы

  • индуктивные методы

  1. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:

  • групповая

  • парная

  • индивидуальная

  • фронтальная

  1. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:

  • Н.К. Крупской

  • А.С. Макаренко

  • Л.С. Выготского

  • В.А. Сухомлинского

  1. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:

  1. Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:

  • В.Ф. Шаталов

  • Ш.А. Амонашвили

  • М.П. Иванов

  • В.В. Давыдов

  1. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:

  • учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)

  • учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития

  • учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья

  • учитель работает с группой учащихся разных интересов

  1. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:

  • ролевая - игровая;

  • предметно-манипулятивная;

  • учебная;

  • учебно-профессиональная.

  1. Необходимые знания: (отметьте лишнее).

  • психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;

  • этапов развития личности ребенка;

  • системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

  • средств и способов общения, диалогов и дискуссий

  • иностранных языков.

  1. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –

а)«Школы России»;

  • б)«Школа –2100»;

  • в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова

  • г)«Начальная школа 21 век»;

  • д)«Гармония».

  1. Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:

  • Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие

  • Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений

  • Актуализация знаний, умений и навыков.

  • Задания, связанные с изучением нового материала.

  • На повторение, контролирующие

  1. Термин «дидактика» впервые ввел:

  • Я.А. Коменский;

  • В. Ратке;

  • Ж.Ж. Руссо;

  • И.Г. Песталоци.

  1. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …

  • формы обучения;

  • средства обучения;

  • методы обучения;

  • содержание обучения.

  1. Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:

  • В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

  • Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

  • М.М. Поташник, В.С. Лазарев;

  • Л. В. Занков, М.В. Зверева.

  1. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

  • В.Ф. Шаталов;

  • С.Н. Лысенкова;

  • Л.В. Тарасов;

  • П.М. Эрдниев.

  1. В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?

систематичности;

  • наглядности;

  • прочности;

  • научности.

  1. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

1 часа;

  • 1,5 часов;

  • 2 часов;

  • 2,5 часов.

  1. Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:

  • 70-80 слов в минуту;

  • 80-90 слов в минуту;

  • 90-100 слов в минуту;

  • 100-110 слов в минуту.

  1. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:

  • 1-2-х уроках;

  • 2-3-х уроках;

  • 3-4-х уроках;

  • 2-4-х уроках.

  1. Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:

  • государственный стандарт образования;

  • Базисный учебный план;

  • декларация прав ребенка;

  • концепция содержания непрерывного образования.

  1. Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:

  • государственный стандарт образования;

  • Базисный учебный план;

  • Декларация прав ребенка;

  • концепция содержания непрерывного образования.

  1. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

  • познавательная игра;

  • демонстрация;

  • упражнение;

  • ситуативный.

  1. «Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:

  • традиционное;

  • проблемное;

  • программированное;

  • инновационное.

  1. Для проблемного обучения характерно то, что:

  • учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

  • учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

  • обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

  • оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

  1. Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:

  • «Гармония»;

  • «Начальная школа XXI века»;

  • «Школа 2100»;

  • дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;

  • система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

  1. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:

  • Н.Б. Истомина;

  • Н.Ф. Виноградова;

  • Л.В. Занков;

  • Л.Г. Петерсон;

  • А.А. Леонтьев.

  1. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):

  • 25 часов;

  • 22 часа;

  • 20 часов;

  • 24 часа.

  1. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:

  • понедельник;

  • среду;

  • четверг;

  • пятницу.

  1. Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:

  • 3-5 минут;

  • 6-8 минут;

  • 10-12 минут;

  • 15-20 минут.

  1. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

  • проблемного обучения;

  • программированного обучения;

  • традиционного обучения;

  • как проблемного, так и программированного обучения.

  1. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:

  • 1 часа;

  • 1,5 часов;

  • 2 часов;

  • 2,5 часов.

  1. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:

  • 25-30 слов;

  • 20-30 слов;

  • 15-20 слов;

  • 10-15 слов.

  1. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:

  • «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;

  • М. Монтессори;

  • «Школы завтрашнего дня»;

  • «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).

  1. Целью инноваций в современной дидактике является . . .:

  • развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;

  • содержание, формы, методы и организация учебного процесса;

  • нравственное воспитание;

  • формирование учебных навыков.

  1. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

  • эксперимент;

  • наблюдение;

  • измерение;

  • анкетирование.

  1. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

  • Б.Паскаль;

  • М.В. Ломоносов;

  • Ж.Ж. Руссо;

  • Я.А.Коменский.

  1. Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:

  • образовательной технологией;

  • педагогической технологией;

  • технологией обучения;

  • технологией коллективной творческой деятельности.

  1. Основные способы построения учебной программы в начальной школе :

  • концентрический и линейный способы;

  • линейный и блочный способы;

  • концентрический и пирамидальный способы;

  • линейный, векторный и концентрический способы.

  1. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:

  • «Начальная школа 21 века»;

  • «Школа 2000… - Школа 2100…»;

  • «Гармония»,

  • «Классическая начальная школа».

  1. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:

  • «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);

  • «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);

  • «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);

  • «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).

  1. Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):

  • сенсо-моторный интеллект;

  • дооперацинальный интеллект;

  • стадия формальных операций;

  • стадия конкретных операций.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24