|
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна» МКДОУ Д/сад №33 «Белочка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра
«В царстве Нептуна»
Разработала воспитатель :
Порозова Людмила Николаевна.
г.ЛЕСОСИБИРСК 2014г.
«В царстве Нептуна»
Цели и задачи: -знание и умение считать от 1 до 10;
-знание цифр в лицо от1 до 10;
-знание геометрических фигур(признаки и свойства);
-ориентировка в пространстве (середина, верх, низ вправо и т.д.);
- умение решать математические задачи с помощью рисунка;
-развитие памяти, мышления, умственных способностей;
-содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
-развивать двигательные, умственные и психологические способности;
-упражнять в построение в колонну по три;
-упражнять в четком и слаженном выполнении общеразвивающих упражнений;
-упражнять в ползании через туннель, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
-развивать ловкость, быстроту реакции в игре;
-воспитывать организованность, умение дружно действовать в коллективе.
Оборудование:
Для оформление стены (рыбки, водоросли, камушки, морские звезды с цифрами (морская звезда по середине написана цифра от 1 до 10) -картина морского дна);
-сундук в нем: призы, медали на спортивную тему;
-костюм Нептуна
-музыка «Шум моря», спортивный марш;
-карта;
-морские камушки в виде геом. Фигур- (желтый), (красный), (зеленый), (синий), (оранжевый), (фиолетовый):
-цифры (от 1 до 10) на каждого ребенка;
-карточки с изображением предметов (от 1 до10);
Для картины (дом, тучка, солнышко, ёлочка, дерево, забор, озеро с лебедями, тропинка, птичка-все по 3 шт.)
-две магнитные доски, магнитики, одна готовая картина, занавеска для готовой картины;
-аквариум;
-шарики с цифрами (от 1до 10);
-записка;
-большие поролоновые геометрические фигуры таким же цветом как и морские камушки;
-карточки с математическими задачками;
-эмблемы на футболки детям;
-гимнастическая лавочка;
-туннель;
Ход занятия:
*дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в шеренгу.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
Хотите поискать сокровища моря? (Да)
Тогда давайте закроем все глаза и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три,
Всех нас в море унеси.
(Дети закрывают глаза произносят слова-2раза)
(Звучит мелодия шум моря, входит Нептун).
Нептун: О-о-о-! Это кто пожаловал ко мне в мое царство? Кто меня потревожил? Здравствуйте дети! Зачем пожаловали в мое царство? (ответы детей)
Нептун: А-ах! Вот зачем! Но для того чтобы найти морские сокровища, вам нужно преодолеть различные препятствия и задания, а так же показать свои умения и сообразительность!
Вы готов? (Да)
Ну тогда вот вам карта, на ней указан путь как добраться до сундука в котором лежат морские сокровища. Счастливого вам пути!!!(отдает карту, уходит)
Физрук: (смотрит карту…) Так, нам нужно собрать 6 морских камушек, и на последнем камушке будет маленькая подсказка как добраться до сундука.
Чтоб нам отправиться в путь давайте выберем кто у нас будет командиром? (Дети предлагают кандидатуру или выбирается считалкой).
Молодцы! Командир у нас есть, ну а теперь можно и начать наше путешествие.
Давайте немного разомнемся. (Физрук произносит команды: «Смирно!» «На лево!», «шагом марш!».
Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.
Счет и физ. Упражнения
Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.
Пример: Сережа-5 шагов на носках
Алина-7 шагов на пятках
Динар- 3 шага высоко поднимая колени
Физрук: Молодцы! Ну а теперь в путь, зарабатывать морские камушки!
(Читает первое задание в карте)
1зад.Построиться в 3 колонны, выполнить физические упражнения.
(Дети выполняют построение в три колонны, выполняю зарядку (выполнять зарядку можно вызвать желающего ребенка))
«Птицы и насекомые» Упражнение «Бабочки»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1— поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2— потрясти прямыми руками. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.
Упражнение «Гуси»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1—2 — наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад — вверх, держа голову прямо. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».
Упражнение «Стрекозы»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.
1 — полуприсед. 2—3 — поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.
4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».
Упражнение «Лебедь»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Петух»
Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.
— поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2— согнуть правую ногу в колене. 3 — выпрямить ногу. 4— вернуться в исходную позицию.
Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.
Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.
— подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2— не выпрямляя ног, повернуться направо. 3— то же влево. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Воробей»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1—3 — подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 — поворот на 360 градусов.
Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.
Молодцы! Здорово у вас получилось, я думаю, что вы заслужили первый камушек Получайте первый камушек (в зал выкидывается
камушек желтого цвета).
Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание):
2задание.
Ты картинку изучай!
Все предметы посчитай!
Цифру точно подбери!
И к картинке прикрепи!
(Детям раздаются карточки с цифрами, они считают предметы, прикрепляют нужную цифру, поднимают карточки вверх чтоб все видели. В это время воспитатель. И физрук проходят, собирают карточки, хвалят детей, если есть ошибки вместе исправляют).
Молодцы! Вы заработали еще один камушек. (в зал выкидывается красного цвета)
Физрук: Молодцы! Продолжаем путь! (читает следующие задание).
3 зад. Пройти через туннель и пробежать по тропинке из водорослей.
(Детям друг за другом нужно проползти через туннель, пройти по гимнастической скамейке, руки на поясе, остановиться в конце скамейки, прыгнув с нее двумя ногами, и встать в конец колонны).
Молодцы! Мы заработали еще один камушек. (влетает зеленого цвета)
Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание).
4 задание
Хоть ты смейся, хоть ты плач!
Пришло время для задач!
На картинку посмотри,
И задачку реши!
(Показываются карточки с нарисованными математическими задачками).
Задачки:
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду.
Четыре кубика у Маши
Два кубика у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
Ура! Мы заработали еще один морской камушек (выбрасывается в зал синего цвета).
Физрук: Все камушки заработали? (Нет). Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем, и поиграем в
Игру «Рыбаки и рыбки»
(Выбирают с помощью считалки двух рыбаков, остальные дети-рыбки). Проговариваются слова:
Рыбаки: -Эй, вы, кильки и бычки!
Рыбки: -Что вам надо рыбачки?
Рыбаки: -будем вас сейчас ловить, и в бочоночки солить!
Рыбки: -а мы дырочку найдем, и все вместе уплывем!
(После этих слов рыбаки, взявшись за руки, образуют сеть, и начинают ловить рыбок. Те дети, к которым прикоснулись рыбаки, сами становятся рыбаками, тем самым увеличивается сеть. Когда рыбок остается мало, «рыбаки» и «рыбки» меняются местами.)
Воспитатель: Интересная игра у вас была, но у нас еще не все камушки морские собраны, поэтому нам надо продолжать. Пока вы играли в игру к нам в море упала картина, которую художник рисовал сидя на берегу моря.
Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей)
Правильна, она намокла и вся разлетелась, вот художник и просит, чтоб вы нарисовали такую же, как у него была.
Во время игры к нам в сеть попались рыбки, посмотрите, они приклеились к вам на футболки.
Что это за рыбки? (Золотая и Флиппер (из «Русалочки»)
Чем они отличаются? (Цветом и формой)
Вот теперь давайте с вами разделимся на две команды
1команда-золотые рыбки
2команда -Флиппер
Молодцы! (Читает карту) Чья команда рыбок соберет правильно без ошибок картину художника.
5 задание: «Собери картинку»
В середину-домик
В правый верхний угол-тучка
В левый верхний угол-солнышко
Слева от домика-елочку
Справа от домика-дерево
В нижний левый угол-забор
В нижний правый угол-озеро с лебедем
Вниз от домика- тропинку
Вверх над домиком-птичку
Молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием (отодвигается шторка, за которой была целая картина).
Здорово! Все правильно!! Получайте еще камушек (выкидывается
оранжевого цвета)
Физрук: Мы с вами, играли, выполняли задания, но сундук еще не найден, и камушка с запиской нет, поэтому нам понадобятся еще силы, и их нужно восстановить!
«Дыхательная гимнастика»
«Греем наши ручки» -соединить ладони и потереть ими до нагрева
«Проверяем носик» -нажимать указательным пальцем точку под носом
«Лепим ушки» -указательным и большим пальцем «лепим» ушки
«Правая ноздря, левая ноздря» -вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
«Сдуваем листик» -дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот
Воспитатель: Вы немного отдохнули, набрались сил, а теперь нам нужно получить последний камушек. (Читает следующие задание).
6 задание
Команду вы не подводите
Числа соседей назовите!
(в аквариуме лежат шарики ,на них наклеены цифры, ребенок подходит, вытягивает шарик и называет соседей числа. 5-6 чел)
Молодцы! (Выбрасывается камушек фиолетового цвета, к нему прикреплена записка)
Физрук: Ой! Посмотрите, записка! Давайте ее прочитаем!
Геометрических фигур не мало
И цветом разные они,
Дорожку вам построить надо!
Фигуры чередуй-смотри!
Посмотрите, возле зеркала лежат геометрические фигуры.
Чем отличается от ?
Чем отличается от ?
Молодцы! Знаете! Но нам нужно сейчас опять поделиться на две команды, и выбрать командира из команды, чтоб выполнить последнее задание.
(Делятся на две команды по рыбкам и выбирают командиров).
Посмотрите, вот задание для каждой команде:
7 задание «Выложи тропинку»
Выложите тропинку из больших геометрических фигур, смотря как выложены вот эти морские камешки. Три камушка для одной команды, три для другой
1-
2-
(Командиры выкладывают, а остальные помогают и следят правильно ли выложили дорожку, строятся друг за другом)
Физрук: Молодцы справились! Посмотрите, у нас получилось две дорожки, они ведут к сундуку, вот мы сейчас и посмотрим чья команда быстрее доберется до сундука, та и будет его открывать.
(Дети на двух ногах прыгают из одной фигуры в другую друг за другом).
Молодцы! Вы нам показали все свои умения и знания. А теперь победившая команда имеет право открыть сундук!
(в сундуке: медали на спортивную тему, сувениры).
Воспитатель: А теперь для награждения медалями и сюрпризов, строимся на свои места в одну шеренгу. (Звучит «марш», дети строятся в шеренгу, воспитатель и физрук хвалят детей и награждают медалями). |
|
|