Главная страница

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»



Скачать 97.69 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
Дата13.03.2016
Размер97.69 Kb.
ТипКонспект

МКДОУ Д/сад №33 «Белочка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра

«В царстве Нептуна»

Разработала воспитатель :

Порозова Людмила Николаевна.

г.ЛЕСОСИБИРСК 2014г.

«В царстве Нептуна»

Цели и задачи: -знание и умение считать от 1 до 10;

-знание цифр в лицо от1 до 10;

-знание геометрических фигур(признаки и свойства);

-ориентировка в пространстве (середина, верх, низ вправо и т.д.);

- умение решать математические задачи с помощью рисунка;

-развитие памяти, мышления, умственных способностей;

-содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

-развивать двигательные, умственные и психологические способности;

-упражнять в построение в колонну по три;

-упражнять в четком и слаженном выполнении общеразвивающих упражнений;

-упражнять в ползании через туннель, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

-развивать ловкость, быстроту реакции в игре;

-воспитывать организованность, умение дружно действовать в коллективе.

Оборудование:

Для оформление стены (рыбки, водоросли, камушки, морские звезды с цифрами (морская звезда по середине написана цифра от 1 до 10) -картина морского дна);

-сундук в нем: призы, медали на спортивную тему;

-костюм Нептуна

-музыка «Шум моря», спортивный марш;

-карта;

-морские камушки в виде геом. Фигур- (желтый), (красный), (зеленый), (синий), (оранжевый), (фиолетовый):

-цифры (от 1 до 10) на каждого ребенка;

-карточки с изображением предметов (от 1 до10);

Для картины (дом, тучка, солнышко, ёлочка, дерево, забор, озеро с лебедями, тропинка, птичка-все по 3 шт.)

-две магнитные доски, магнитики, одна готовая картина, занавеска для готовой картины;

-аквариум;

-шарики с цифрами (от 1до 10);

-записка;

-большие поролоновые геометрические фигуры таким же цветом как и морские камушки;

-карточки с математическими задачками;

-эмблемы на футболки детям;

-гимнастическая лавочка;

-туннель;

Ход занятия:

*дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в шеренгу.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Хотите поискать сокровища моря? (Да)

Тогда давайте закроем все глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,

Всех нас в море унеси.

(Дети закрывают глаза произносят слова-2раза)

(Звучит мелодия шум моря, входит Нептун).

Нептун: О-о-о-! Это кто пожаловал ко мне в мое царство? Кто меня потревожил? Здравствуйте дети! Зачем пожаловали в мое царство? (ответы детей)

Нептун: А-ах! Вот зачем! Но для того чтобы найти морские сокровища, вам нужно преодолеть различные препятствия и задания, а так же показать свои умения и сообразительность!

Вы готов? (Да)

Ну тогда вот вам карта, на ней указан путь как добраться до сундука в котором лежат морские сокровища. Счастливого вам пути!!!(отдает карту, уходит)

Физрук: (смотрит карту…) Так, нам нужно собрать 6 морских камушек, и на последнем камушке будет маленькая подсказка как добраться до сундука.

Чтоб нам отправиться в путь давайте выберем кто у нас будет командиром? (Дети предлагают кандидатуру или выбирается считалкой).

Молодцы! Командир у нас есть, ну а теперь можно и начать наше путешествие.

Давайте немного разомнемся. (Физрук произносит команды: «Смирно!» «На лево!», «шагом марш!».

Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.

Счет и физ. Упражнения

Дети идут по кругу и выполняют команды физрука.

Пример: Сережа-5 шагов на носках

Алина-7 шагов на пятках

Динар- 3 шага высоко поднимая колени

Физрук: Молодцы! Ну а теперь в путь, зарабатывать морские камушки!

(Читает первое задание в карте)

1зад.Построиться в 3 колонны, выполнить физические упражнения.

(Дети выполняют построение в три колонны, выполняю зарядку (выполнять зарядку можно вызвать желающего ребенка))

«Птицы и насекомые»
Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1— поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2— потрясти прямыми руками. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 — наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад — вверх, держа голову прямо. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 — полуприсед. 2—3 — поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

Упражнение «Лебедь»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

— поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2— согнуть правую ногу в колене. 3 — выпрямить ногу. 4— вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Кузнечик» Исходная позиция: лежа на спине.

— подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2— не выпрямляя ног, повернуться направо. 3— то же влево. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1—3 — подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 — поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

Молодцы! Здорово у вас получилось, я думаю, что вы заслужили первый камушек Получайте первый камушек (в зал выкидывается

камушек желтого цвета).

Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание):

2задание.

Ты картинку изучай!

Все предметы посчитай!

Цифру точно подбери!

И к картинке прикрепи!

(Детям раздаются карточки с цифрами, они считают предметы, прикрепляют нужную цифру, поднимают карточки вверх чтоб все видели. В это время воспитатель. И физрук проходят, собирают карточки, хвалят детей, если есть ошибки вместе исправляют).

Молодцы! Вы заработали еще один камушек. (в зал выкидывается красного цвета)

Физрук: Молодцы! Продолжаем путь! (читает следующие задание).

3 зад. Пройти через туннель и пробежать по тропинке из водорослей.

(Детям друг за другом нужно проползти через туннель, пройти по гимнастической скамейке, руки на поясе, остановиться в конце скамейки, прыгнув с нее двумя ногами, и встать в конец колонны).

Молодцы! Мы заработали еще один камушек. (влетает зеленого цвета)

Воспитатель: Продолжаем путь! (читает следующие задание).

4 задание

Хоть ты смейся, хоть ты плач!

Пришло время для задач!

На картинку посмотри,

И задачку реши!

(Показываются карточки с нарисованными математическими задачками).

Задачки:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Четыре кубика у Маши

            Два кубика у Наташи.

            Вы кубики все эти

            Скорей считайте, дети.

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
 
«Не за будь своих друзей!»
 
Сколько ярких звезд пропало,
 
С неба звездного упало?


У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят.
 
А у соседской кошки – три!
 
Такие милые, смотри!
 
Помогите сосчитать,
 
Сколько будет три и пять?


Ура! Мы заработали еще один морской камушек (выбрасывается в зал синего цвета).

Физрук: Все камушки заработали? (Нет). Я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнем, и поиграем в

Игру «Рыбаки и рыбки»

(Выбирают с помощью считалки двух рыбаков, остальные дети-рыбки). Проговариваются слова:

Рыбаки: -Эй, вы, кильки и бычки!

Рыбки: -Что вам надо рыбачки?

Рыбаки: -будем вас сейчас ловить, и в бочоночки солить!

Рыбки: -а мы дырочку найдем, и все вместе уплывем!

(После этих слов рыбаки, взявшись за руки, образуют сеть, и начинают ловить рыбок. Те дети, к которым прикоснулись рыбаки, сами становятся рыбаками, тем самым увеличивается сеть. Когда рыбок остается мало, «рыбаки» и «рыбки» меняются местами.)

Воспитатель: Интересная игра у вас была, но у нас еще не все камушки морские собраны, поэтому нам надо продолжать. Пока вы играли в игру к нам в море упала картина, которую художник рисовал сидя на берегу моря.

Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей)

Правильна, она намокла и вся разлетелась, вот художник и просит, чтоб вы нарисовали такую же, как у него была.

Во время игры к нам в сеть попались рыбки, посмотрите, они приклеились к вам на футболки.

Что это за рыбки? (Золотая и Флиппер (из «Русалочки»)

Чем они отличаются? (Цветом и формой)

Вот теперь давайте с вами разделимся на две команды

1команда-золотые рыбки

2команда -Флиппер

Молодцы! (Читает карту) Чья команда рыбок соберет правильно без ошибок картину художника.

5 задание: «Собери картинку»

В середину-домик

В правый верхний угол-тучка

В левый верхний угол-солнышко

Слева от домика-елочку

Справа от домика-дерево

В нижний левый угол-забор

В нижний правый угол-озеро с лебедем

Вниз от домика- тропинку

Вверх над домиком-птичку

Молодцы! А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием (отодвигается шторка, за которой была целая картина).

Здорово! Все правильно!! Получайте еще камушек (выкидывается

оранжевого цвета)

Физрук: Мы с вами, играли, выполняли задания, но сундук еще не найден, и камушка с запиской нет, поэтому нам понадобятся еще силы, и их нужно восстановить!

«Дыхательная гимнастика»

«Греем наши ручки» -соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем носик» -нажимать указательным пальцем точку под носом

«Лепим ушки» -указательным и большим пальцем «лепим» ушки

«Правая ноздря, левая ноздря» -вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

«Сдуваем листик» -дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Воспитатель: Вы немного отдохнули, набрались сил, а теперь нам нужно получить последний камушек. (Читает следующие задание).

6 задание

Команду вы не подводите

Числа соседей назовите!

(в аквариуме лежат шарики ,на них наклеены цифры, ребенок подходит, вытягивает шарик и называет соседей числа. 5-6 чел)

Молодцы! (Выбрасывается камушек фиолетового цвета, к нему прикреплена записка)

Физрук: Ой! Посмотрите, записка! Давайте ее прочитаем!

Геометрических фигур не мало

И цветом разные они,

Дорожку вам построить надо!

Фигуры чередуй-смотри!

Посмотрите, возле зеркала лежат геометрические фигуры.

Чем отличается от ?

Чем отличается от ?

Молодцы! Знаете! Но нам нужно сейчас опять поделиться на две команды, и выбрать командира из команды, чтоб выполнить последнее задание.

(Делятся на две команды по рыбкам и выбирают командиров).

Посмотрите, вот задание для каждой команде:

7 задание «Выложи тропинку»

Выложите тропинку из больших геометрических фигур, смотря как выложены вот эти морские камешки. Три камушка для одной команды, три для другой

1-

2-

(Командиры выкладывают, а остальные помогают и следят правильно ли выложили дорожку, строятся друг за другом)

Физрук: Молодцы справились! Посмотрите, у нас получилось две дорожки, они ведут к сундуку, вот мы сейчас и посмотрим чья команда быстрее доберется до сундука, та и будет его открывать.

(Дети на двух ногах прыгают из одной фигуры в другую друг за другом).

Молодцы! Вы нам показали все свои умения и знания. А теперь победившая команда имеет право открыть сундук!

(в сундуке: медали на спортивную тему, сувениры).

Воспитатель: А теперь для награждения медалями и сюрпризов, строимся на свои места в одну шеренгу. (Звучит «марш», дети строятся в шеренгу, воспитатель и физрук хвалят детей и награждают медалями).