|
1. Какая категории детей с отклонениями в развитии была одной из первых привлечена в специальные школы?
- с нарушениями интеллекта
- с нарушением слуха
- с нарушением опорно-двигательного аппарата
- с нарушением речи
2. Дефектология – это:
- отрасль педагогики, предметом которой являются воспитание и обучение аномальных детей
- педагогическая наука, изучающая психофизические особенности развития аномальных детей, закономерности их воспитания и развития
- наука, изучающая систему педагогических мер, технику и технологию, направленные на исправление и ослабление недостатков психофизического развития детей с проблемами в развитии
- раздел медицины
3. Предметом логопедии являются:
- нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией
- отсутствие речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией
- расстройства нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности
- нарушение устной речи
4. Расстройства речи в той или иной степени отрицательно влияют на:
- все психическое развитие ребенка
- умственное развитие
- формирование личности ребенка
- развитие мышления
5. Какие условия необходимы для своевременного и нормального развития речи ребенка?
- сохранный слух
- отсутствие нарушений строения артикуляционного аппарата
- нормальный интеллект
- полноценная речевая среда
- все перечисленные факторы
6. Определите период возрастного (физиологического) косноязычия при нормальном психическом и физическом развитии ребенка:
- от 3-х до 5 лет
- от 2-х до 4 лет
- от 4-х до 6 лет
- от 1 до 3 лет
7. Укажите, какое нарушение речи не является возрастным у детей трехлетнего возраста:
- согласные звуки произносятся смягченно
- замена шипящих звуков свистящими
- искаженное произношение звука [р] (горловое, "кучерское")
- отсутствие звука [р] или замены другими звуками [л, л', в, й]
8. С какого возраста целесообразно начинать логопедическую работу с детьми, страдающими открытой ринолалией?
- 2-3 года
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
9. Как называется расстройство голоса, выражающееся в нарушении его основных характеристик – высоты, силы и тембра?
- истерический мутизм
- афония
- дисфония
- фонастения
10. У каких детей чаще всего возникает ускоренный темп речи?
- у нервных возбудимых, неуравновешенных
- у спокойных, медлительных
- у детей слабого нервного типа с преобладанием тормозных процессов
- у вялых, заторможенных детей
11. Указать основной симптом сенсорной алалии:
- нарушение произношения звуков и их сочетаний
- недоразвитие звуковой стороны речи при достаточном ее понимании
- нарушение понимания речи вследствие расстройства работы речеслухового анализатора
- стойкое недоразвитие лексико-грамматических средств языка
12. Как называется смешение элементов слов при нарушении слоговой структуры?
- персеверации
- контаминации
- антиципации
- уподобление слогов
13. Какие факторы резко влияют на характер проявления невротического заикания?
- физическая ослабленность
- эмоционально-волевая незрелость
- психотравмирующая ситуация или неожиданная смена ситуации
- большая речевая нагрузка
- все вышеперечисленные факторы
14. Какой логопедический прием используется на ранних этапах коррекционной работы при заикании?
- отраженная речь
- сопряженная речь
- самостоятельное проговаривание
- пропевание
15. Афазия – это:
- полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
- полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний
- нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга
- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга
16. Выделить вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении
- аграмматическая
- оптическая
- семантическая
- фонематическая
- кинетическая
17. При этой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:
- оптическая
- аграмматическая
- дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
- акустическая
- артикуляторно-акустическая
18. Какие признаки характерны для ложной дисграфии?
- ошибки носят стойкий характер, их возникновение не связано с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития ребенка
- проявляется только в ходе начального обучения письму, ошибки единичны, носят нестойкий характер
- нарушения формирования зрительного образа буквы, слова
- замены, искажения структуры слова, предложения, обусловленные распадом устной речи
19. Какой уровень речевого развития при ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития?
- I уровень
- II уровень
- III уровень
- I и II уровни
- все уровни
20. Этапы довербального и начального вербального развития (в порядке возрастания)
- крик, гуление, первые слова, лепет
- гуление, лепет, крик, первые слова
- крик, гуление, лепет, первые слова
21. Найдите правильный вариант причин механической дислалии.
- укороченная уздечка, дефекты строения челюстей, неправильное строение нёба, толстые губы.
- укороченная уздечка, по подражанию, недоразвитие фонематического слуха, правильное строение нёба, педагогическая запущенность.
- неправильное воспитание речи ребёнка в семье, по подражанию, двуязычие в семье, педагогическая запущенность, недоразвитие фонематического слуха, недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, снижение слуха.
- двуязычие в семье, дефекты строения челюсти, толстые губы, снижение слуха.
22. Определите форму дизартрии, которая проявляется при заболевании или опухоли продолговатого мозга.
- подкорковая дизартрия
- корковая дизартрия
- бульбарная дизартрия
- мозжечковая дизартрия
23. Определите форму дизартрии, которая возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга.
- подкорковая дизартрия
- корковая дизартрия
- бульбарная дизартрия
- мозжечковая дизартрия
24.Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной «рубленной» речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков.
- подкорковая дизартрия
- корковая дизартрия
- бульбарная дизартрия
- мозжечковая дизартрия
25. Определите форму дизартрии, которая характеризуется нарушением правильной моторики артикуляционного аппарата.
- подкорковая дизартрия
- корковая дизартрия
- бульбарная дизартрия
- мозжечковая дизартрия
26. Дайте понятие «логофобии»
- упражнения на координацию слова с движением.
- безудержный словесный поток, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишённых логической связи
- нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата, непроизвольные задержки, вынужденные повторы, растягивания отдельных слов, слогов.
- напряжённое ожидание невозможности произнести звук, слово, фразу, предложение.
27. Выявите сенсорную алалию.
- эта форма является результатом органического нарушения центрального характера (Центр Брока). Понимание обращённой к ребёнку речи относительно сохранно, но в обиходной ситуации.
- главным в структуре дефекта является нарушение восприятия и понимания речи (Центр Вернике).
- больной либо совсем утрачивает способность говорить, либо у него сохраняются незначительные речевые возможности (слышит речь, понимает её, но не воспроизводит)
- нарушаются восприятие речи (слышит, но не понимает, о чём говорят)
28. Какой речевой диагноз ставится при У.О.:
- ОНР
- несформированность языковых средств
- ФФН
- ринолалия
- заикание
- ала лия
- дизартрия
- нарушение чтения и письма
29. Какая из форм заикания считается наиболее легкой?
- тоническая
- клоническая
- смешанная
|
|
|