Перспективно-тематическое планирование
по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности
группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет
месяц
| тема
| Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
| Художественное творчество
| Чтение художественной литературы
| Подвижные игры
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная взросло-детская деятельность
| Совместная деятельность с семьей
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| сентябрь
| «Я и мое имя. Что оно означает?»
| «Ты и твое имя»
| Рисование «Яблоко спелое, яблоко сладкое»
| Сказки: «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
| «Ровным кругом»
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»
| Оформление панно «Наша группа»
| Оформление альбома «Кто я?»
| октябрь
| «Моя семья»
| «Кем ты приходишься твоим родителям»
| Рисование к выставке «Моя семья»
| Сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко»
| «Наседка и цыплята»
| Игра «Отгадай, что в мешочке»
| Игра «Моя кукольная семья»
| Выставка фотографий «Моя семья»
| ноябрь
| «Мои папа и мама любят меня»
| «Дружная семья»
| Лепка «Прянички»
| Сказка Л.Толстого «Три медведя»
| «Мой веселый, звонкий мяч»
| Игры: «Семья», «Дочки – матери»
| Праздник «Осенины»
| Составление мини-рассказов о традициях своей семьи
| декабрь
| «Дом, в котором я живу»
| «Дом, в котором ты живешь»
| Аппликация «Мой дом»
| Сказки: «Зимовье», Ю.Мориц «Дом гнома – гном дома»
| «Где звенит колокольчик»
| Ролевая игра «Заходите в гости»
| Совместное праздничное мероприятие «Новый год»
| Беседы о предстоящих праздниках и их значении в семье
| январь
| «Будем здоровы
| «Право на жизнь и здоровье»
| Рисование «Зайчишка на полянке»
| Сказки:К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»
| «Мишка идет по мостику»
| Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоровым»
| Инсценировка «Больница»
| День здорового ребенка (прогулки, занятия спортом и т.д.)
| февраль
| «Жизнь прекрасна»
| «Право жить и воспитывать в семье»
| Лепка «Пищащий комочек»
| Сказки: «Снегурочка», «Семеро козлят»
| «У медведя во бору»
| Пальчиковая игра «Человечек»
| Д/упр. «Нить жизни»
| Изготовление поделок к празднику
| март
| «Не обижай меня»
| «Как поступить правильно»
| Лепка «Колючий еж»
| Сказки: «Лисичка – сестричка», Ш.Перро «Мальчик- с – пальчик»
| «Догони меня»
| Д/и «Жизнь в лесу»
| Утренник «Женский день – 8 марта»
| Советы родителям «Пять рецептов избавления от гнева»
| апрель
| «Какие мы разные»
| «Права детей и взрослых»
| Рисование «Как много друзей на свете»
| Сказка «Журавль и цапля»
| «Прятки»
| Игра «Лунные люди»
| Дидактическая игра «Где подстерегают опасности»
| Беседы о толерантности
| май
| «Кому нужно учиться»
| «Каким я хочу стать»
| Пластилинография «Парусник»
| Сказка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
| «Шире шагай»
| Пальчиковая игра «Повстречались»
| Игра «Поводырь»
| Четыре заповеди мудрого родителя
|
Перспективно-тематическое планирование
по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности
группа для детей в возрасте от 5 до 6лет
месяц
| тема
| Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
| Художественное творчество
| Чтение художественной литературы
| Подвижные игры
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная взросло-детская деятельность
| Совместная деятельность с семьей
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| сентябрь
| «Я и мое имя. Что оно означает?»
| «По - разному зовутся дети»
| Рисование
«Это я»
| Стихотворения Э. Успенского «Я не заноза», «Рыжий»
| «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)»
| Игра «Найди свою семью»
| Творческая игра «Выложи свое имя»
| Беседа «Что означает моё имя»
| октябрь
| «Моя семья»
| «Без семьи нет счастья»
| Изготовление панно «Моя дружная семья»
| Чтение сказок: С. Маршака «12 месяцев»,
М.Перро «Золушка»
| «Ловишки»
| Сюжетно – ролевая игра
«Дочки - матери»
| Музыкально – дидактическая игра «Дедушка Мазай, из избушки вылезай».
| Составление рассказа «Моя семья»
| ноябрь
| «Мои папа и мама любят меня»
| «Моя семья»?
| Аппликация «Красивое платье для мамы»
| Чтение
Л.Толстого «Старый дед и внучок»
| Игра- пантомима «Помогаю взрослым»?
| Моделирование «Схематичный портрет родителей в геометрической форме»,
| Игры-беседы: «Кем ты приходишься твоим родителям», «Почему я их люблю»
| Составление творческого рассказа «Вместе – целая семья»
|
декабрь
| «Дом, в котором я живу»
| «Мой дом- моя крепость»
| Конструирование из бросового материала «Дом моей мечты»
| Чтение сказок М.Мревлишвили «Заячьи следы», «Волк и 7 козлят», «Зимовье»
| «Бездомный заяц»
| С/р игры: «Мы архитекторы», «Жилища для друзей наших меньших»
| Показ сказки
«Три медведя»
| Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с жилищем народа ханты и манси
| январь
| «Будем здоровы
| «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
| Аппликация «Сад сказочной птицы»
| Чтение стихотворений С. Михалкова «Прививка», «Человек заболел»
| «Море волнуется»
| Д/игра «Разрезные картинки»
| С/р игра «Служба спасения»
| Физ. досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| февраль
| «Жизнь прекрасна»
| «Я на солнышке лежу»
| Рисование «Страна, где я живу»
| Чтение стихотворений
«В какой стране хотел бы жить»
| «Прыгалки»
| Настольная игра «Веселые числа»;
с/р игра «Путешествия»
| Театрализованная игра «Где родился, там и пригодился»
| Рассматривание атласа с беседой «Я и мир»
| март
| «Не обижай меня»
| «Мир, в котором мы живем»
| Ручной труд «Подарки для малышей»
| Чтение В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,
В.Драгунский «Друг детства»,
Л.Воронкова «Что сказала бы мама!»
| «Мы веселые ребята»
| Игры-упражнения: «Выбери правильный вариант разговора», «Волшебный сундучок вежливых слов»
| Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают»
| Беседа на тему «Кого можно назвать другом?»
| апрель
| «Какие мы разные»
| «Все мы разные, но все мы равны»
| Аппликация «Забавные человечки из кружков»
| Заучивание стихотворения
А.Барто «Одиночество»
| «Ловишка», «Бери ленту!»
| Игры-упражнения: «Порадуй без подарка», «Ласковое словечко – доброе сердечко»
| Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»
| Совместное творчество «Мои желания»
| май
| «Кому нужно учиться»
| «Калейдоскоп сказок»
| Рисование «Скоро я пойду в школу»
| Рассказ К.Чуковского «Так и не так»
| «Классики»
| Дидактическая игра«Какой я по счету?»
| Интеллектуальная игра «Что? где? когда?»
| Рассматривание энциклопедических словарей для дошкольников
|
Перспективно-тематическое планирование
по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности
группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет
месяц
| тема
| Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
| Художественное творчество
| Чтение художественной литературы
| Подвижные игры
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная взросло-детская деятельность
| Совместная деятельность с семьей
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
| сентябрь
| «Я и мое имя. Что оно означает?»
| «Право ребенка на имя»
| Рисование «Капелька - клякса»
| Чтение сказки «Похищенное имя»
| «У кого мяч»
| Д/игры «Назови ласково», «Как растет твое имя»
| Беседа «Откуда у меня такое имя»
| Чтение стихов про имена
| октябрь
| «Моя семья»
| «Цветик - семицветик »
| Аппликация «Цветик - семицветик»
| Чтение стихотворения
В.Лунина «Когда я взрослым стану»
| Игра «Колечко»
| Д/игры «Моя семья», «Собери цветок», «Обязанности в вашей семье»
| С/р игры «Семья», «Сварим обед»
| Чтение пословиц и поговорок о семье
| ноябрь
| «Мои папа и мама любят меня»
| «Моя родословная »
| Рисование «Портрет моих родителей»
| Чтение сказки
Ш. Перро «Золушка»
| Игра «Ручеек»
| С/р игры «Семья», «Дочки – матери»
| Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла»
| Изготовление папки-ширмы «Счастливые мгновения детства»
| декабрь
| «Дом, в котором я живу»
| «Дружная семейка»
| Рисование «Наш город»
| Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
| «Мяч водящему»
| С/р игра
«Новоселье»
| Изготовление жилища для любимых игрушек
| Оформление альбома «Жилища народов планеты Земля»
| январь
| «Будем здоровы»
| «Расти здоровым»
| Рисование «Как сохранить здоровье»
| Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
| «Палочка - выручалочка»
| С/р игра «Семейный отдых»
| Беседа «Кто и как заботится о твоем здоровье»
| Физкультурный вечер-развлечений «Будь здоров!»
| февраль
| «Жизнь прекрасна»
| «Я самый -самый»
| Рисование «Страна мечты»
| Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
| Игра «Поводырь»
| Пальчиковая игра «Человечек»
| Составление рассказа «Мои любимые праздники»
| Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
| март
| «Не обижай меня»
| Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
| Лепка «Дети весело танцуют»
| З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»
| «Лошадки»
| Игра «Назови ласково»
| Утренник «Женский день – 8 марта»
| Чтение произведения С. Маршака «12 месяцев»
| апрель
| «Какие мы разные»
| «Мы -дети разных национальностей»
| Рисование «Девочка и мальчик»
| Чтение произведения
В. Осеевой «Волшебное слово»
| «Чье звено быстрее соберется»
| Игра «Опиши куклу»
| Дидактическая игра «Где подстерегают опасности»
| Фотовыставка «Национальное блюдо»
| май
| «Кому нужно учиться»
| «Грамоте учиться – всегда пригодится»
| Рисование «Моя любимая книга»
| Чтение отрывка «Витя Малеев в школе и дома»
И. Носова»
| «Ловля обезьян»
| Д/ и «Отгадай загадки Буратино»
Игра-задание «Собери портфель в школу»
| Беседа «Зачем нужно учиться?»
| Просмотр мультфильма «Маугли», рассматривание энциклопедий
|
3.7 Показатели усвоения знаний воспитанников о правах ребенка.
Результатом реализации педагогического проекта должно стать освоение детьми определенного содержания знаний. Четвертый год жизни
Задачи воспитания и развития детей:
Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше, узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.
Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.
Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Научить разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами.
Ориентация ребенка в образовательной области О чем узнают дети
С помощью воспитателя на картинках, в сказках, в жизни выделяют конкретные действия и поступки взрослых, в которых проявляется забота о других, а также поступки, в которых проявляется доброе отношение детей к взрослым, к родителям, к воспитателю.
Отвечают на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях, праздниках, о том, как в семье помогают друг другу. Представляют, как можно проявить доброе отношение и любовь близким в семье. Понимают, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
Понимают, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду девочки и мальчики относятся друг к другу доброжелательно, обращаются по именам, делятся игрушками, что воспитатели и няни любят детей и заботятся о них. Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети
Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные картинка с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия; выделить общее радостное настроение членов семьи, его причину. Вместе с детьми рассматривать их семейные фотографии, расспрашивать о членах семьи, о событиях, отраженных на фотографиях. Вызывает чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Вовлекает детей в ситуации добрых дел.
Педагог воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, приучает спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения, разрешать конфликты простым (правовым) способом. Развивать интерес к сверстникам, понимание того, что каждый (мальчик, девочка) имеет право на имя.
Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно – игровых ситуаций гуманистически – правового содержания: «Наш зайчик поранил лапку» (Право на медицинское обслуживание), «Поможем кукле помириться»
|