Главная страница

Тематическое планирование по интеграции правовых знаний в разных видах деятельности (группа для детей в возрасте от 3 до 4 лет)



НазваниеТематическое планирование по интеграции правовых знаний в разных видах деятельности (группа для детей в возрасте от 3 до 4 лет)
страница2/5
Дата17.08.2016
Размер0.7 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4   5

Перспективно-тематическое планирование

по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности

группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет

месяц

тема

Ознакомление с окружающей и социальной действительностью

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Совместная взросло-детская деятельность

Совместная деятельность с семьей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Я и мое имя. Что оно означает?»

«Ты и твое имя»

Рисование «Яблоко спелое, яблоко сладкое»

Сказки: «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Ровным кругом»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»

Оформление панно «Наша группа»

Оформление альбома «Кто я?»

октябрь

«Моя семья»

«Кем ты приходишься твоим родителям»

Рисование к выставке «Моя семья»

Сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко»

«Наседка и цыплята»

Игра «Отгадай, что в мешочке»

Игра «Моя кукольная семья»

Выставка фотографий «Моя семья»

ноябрь

«Мои папа и мама любят меня»

«Дружная семья»

Лепка «Прянички»

Сказка Л.Толстого «Три медведя»

«Мой веселый, звонкий мяч»

Игры: «Семья», «Дочки – матери»

Праздник «Осенины»

Составление мини-рассказов о традициях своей семьи

декабрь

«Дом, в котором я живу»

«Дом, в котором ты живешь»

Аппликация «Мой дом»

Сказки: «Зимовье», Ю.Мориц «Дом гнома – гном дома»

«Где звенит колокольчик»

Ролевая игра «Заходите в гости»

Совместное праздничное мероприятие «Новый год»

Беседы о предстоящих праздниках и их значении в семье

январь

«Будем здоровы

«Право на жизнь и здоровье»

Рисование «Зайчишка на полянке»

Сказки:К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»

«Мишка идет по мостику»

Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоровым»

Инсценировка «Больница»

День здорового ребенка (прогулки, занятия спортом и т.д.)

февраль

«Жизнь прекрасна»

«Право жить и воспитывать в семье»

Лепка «Пищащий комочек»

Сказки: «Снегурочка», «Семеро козлят»

«У медведя во бору»

Пальчиковая игра «Человечек»

Д/упр. «Нить жизни»

Изготовление поделок к празднику

март

«Не обижай меня»

«Как поступить правильно»

Лепка «Колючий еж»

Сказки: «Лисичка – сестричка», Ш.Перро «Мальчик- с – пальчик»

«Догони меня»

Д/и «Жизнь в лесу»

Утренник «Женский день – 8 марта»

Советы родителям «Пять рецептов избавления от гнева»

апрель

«Какие мы разные»

«Права детей и взрослых»

Рисование «Как много друзей на свете»

Сказка «Журавль и цапля»

«Прятки»

Игра «Лунные люди»

Дидактическая игра «Где подстерегают опасности»

Беседы о толерантности

май

«Кому нужно учиться»

«Каким я хочу стать»

Пластилинография «Парусник»

Сказка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

«Шире шагай»

Пальчиковая игра «Повстречались»

Игра «Поводырь»

Четыре заповеди мудрого родителя


Перспективно-тематическое планирование

по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности

группа для детей в возрасте от 5 до 6лет

месяц

тема

Ознакомление с окружающей и социальной действительностью

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей


Совместная взросло-детская деятельность

Совместная деятельность с семьей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Я и мое имя. Что оно означает?»

«По - разному зовутся дети»

Рисование

«Это я»

Стихотворения Э. Успенского «Я не заноза», «Рыжий»

«Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)»

Игра «Найди свою семью»

Творческая игра «Выложи свое имя»

Беседа «Что означает моё имя»

октябрь

«Моя семья»

«Без семьи нет счастья»

Изготовление панно «Моя дружная семья»

Чтение сказок: С. Маршака «12 месяцев»,

М.Перро «Золушка»

«Ловишки»

Сюжетно – ролевая игра

«Дочки - матери»

Музыкально – дидактическая игра «Дедушка Мазай, из избушки вылезай».

Составление рассказа «Моя семья»

ноябрь

«Мои папа и мама любят меня»

«Моя семья»?

Аппликация «Красивое платье для мамы»

Чтение

Л.Толстого «Старый дед и внучок»

Игра- пантомима «Помогаю взрослым»?

Моделирование «Схематичный портрет родителей в геометрической форме»,

Игры-беседы: «Кем ты приходишься твоим родителям», «Почему я их люблю»

Составление творческого рассказа «Вместе – целая семья»




декабрь

«Дом, в котором я живу»

«Мой дом- моя крепость»

Конструирование из бросового материала «Дом моей мечты»

Чтение сказок М.Мревлишвили «Заячьи следы», «Волк и 7 козлят», «Зимовье»

«Бездомный заяц»

С/р игры: «Мы архитекторы», «Жилища для друзей наших меньших»

Показ сказки

«Три медведя»

Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с жилищем народа ханты и манси

январь

«Будем здоровы

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Аппликация «Сад сказочной птицы»

Чтение стихотворений С. Михалкова «Прививка», «Человек заболел»

«Море волнуется»

Д/игра «Разрезные картинки»



С/р игра «Служба спасения»


Физ. досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

февраль

«Жизнь прекрасна»

«Я на солнышке лежу»

Рисование «Страна, где я живу»

Чтение стихотворений

«В какой стране хотел бы жить»

«Прыгалки»

Настольная игра «Веселые числа»;

с/р игра «Путешествия»

Театрализованная игра «Где родился, там и пригодился»

Рассматривание атласа с беседой «Я и мир»


март

«Не обижай меня»

«Мир, в котором мы живем»

Ручной труд «Подарки для малышей»

Чтение В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,

В.Драгунский «Друг детства»,

Л.Воронкова «Что сказала бы мама!»

«Мы веселые ребята»

Игры-упражнения: «Выбери правильный вариант разговора», «Волшебный сундучок вежливых слов»

Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают»

Беседа на тему «Кого можно назвать другом?»

апрель

«Какие мы разные»

«Все мы разные, но все мы равны»

Аппликация «Забавные человечки из кружков»

Заучивание стихотворения

А.Барто «Одиночество»


«Ловишка», «Бери ленту!»

Игры-упражнения: «Порадуй без подарка», «Ласковое словечко – доброе сердечко»

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»

Совместное творчество «Мои желания»

май

«Кому нужно учиться»

«Калейдоскоп сказок»

Рисование «Скоро я пойду в школу»

Рассказ К.Чуковского «Так и не так»

«Классики»

Дидактическая игра«Какой я по счету?»

Интеллектуальная игра «Что? где? когда?»

Рассматривание энциклопедических словарей для дошкольников


Перспективно-тематическое планирование

по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности

группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет

месяц

тема

Ознакомление с окружающей и социальной действительностью

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детей

Совместная взросло-детская деятельность

Совместная деятельность с семьей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Я и мое имя. Что оно означает?»

«Право ребенка на имя»

Рисование «Капелька - клякса»

Чтение сказки «Похищенное имя»

«У кого мяч»

Д/игры «Назови ласково», «Как растет твое имя»

Беседа «Откуда у меня такое имя»

Чтение стихов про имена

октябрь

«Моя семья»

«Цветик - семицветик »

Аппликация «Цветик - семицветик»

Чтение стихотворения

В.Лунина «Когда я взрослым стану»

Игра «Колечко»


Д/игры «Моя семья», «Собери цветок», «Обязанности в вашей семье»

С/р игры «Семья», «Сварим обед»


Чтение пословиц и поговорок о семье


ноябрь

«Мои папа и мама любят меня»

«Моя родословная »

Рисование «Портрет моих родителей»

Чтение сказки

Ш. Перро «Золушка»



Игра «Ручеек»

С/р игры «Семья», «Дочки – матери»

Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла»

Изготовление папки-ширмы «Счастливые мгновения детства»


декабрь

«Дом, в котором я живу»

«Дружная семейка»

Рисование «Наш город»

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»



«Мяч водящему»

С/р игра

«Новоселье»

Изготовление жилища для любимых игрушек


Оформление альбома «Жилища народов планеты Земля»

январь

«Будем здоровы»

«Расти здоровым»

Рисование «Как сохранить здоровье»



Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»



«Палочка - выручалочка»

С/р игра «Семейный отдых»


Беседа «Кто и как заботится о твоем здоровье»

Физкультурный вечер-развлечений «Будь здоров!»


февраль

«Жизнь прекрасна»

«Я самый -самый»

Рисование «Страна мечты»



Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Игра «Поводырь»

Пальчиковая игра «Человечек»

Составление рассказа «Мои любимые праздники»

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

март

«Не обижай меня»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»


Лепка «Дети весело танцуют»

З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

«Лошадки»

Игра «Назови ласково»



Утренник «Женский день – 8 марта»

Чтение произведения С. Маршака «12 месяцев»

апрель

«Какие мы разные»

«Мы -дети разных национальностей»

Рисование «Девочка и мальчик»

Чтение произведения

В. Осеевой «Волшебное слово»



«Чье звено быстрее соберется»

Игра «Опиши куклу»

Дидактическая игра «Где подстерегают опасности»

Фотовыставка «Национальное блюдо»

май

«Кому нужно учиться»

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

Рисование «Моя любимая книга»


Чтение отрывка «Витя Малеев в школе и дома»

И. Носова»

«Ловля обезьян»

Д/ и «Отгадай загадки Буратино»

Игра-задание «Собери портфель в школу»

Беседа «Зачем нужно учиться?»

Просмотр мультфильма «Маугли», рассматривание энциклопедий



3.7 Показатели усвоения знаний воспитанников о правах ребенка.

Результатом реализации педагогического проекта должно стать освоение детьми определенного содержания знаний.
Четвертый год жизни

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше, узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.

  2. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.

  3. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.

  4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

  5. Научить разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами.



Ориентация ребенка в образовательной области
О чем узнают дети

С помощью воспитателя на картинках, в сказках, в жизни выделяют конкретные действия и поступки взрослых, в которых проявляется забота о других, а также поступки, в которых проявляется доброе отношение детей к взрослым, к родителям, к воспитателю.

Отвечают на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях, праздниках, о том, как в семье помогают друг другу. Представляют, как можно проявить доброе отношение и любовь близким в семье. Понимают, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Понимают, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду девочки и мальчики относятся друг к другу доброжелательно, обращаются по именам, делятся игрушками, что воспитатели и няни любят детей и заботятся о них.
Организация опыта освоения образовательной области
Что осваивают дети

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные картинка с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия; выделить общее радостное настроение членов семьи, его причину. Вместе с детьми рассматривать их семейные фотографии, расспрашивать о членах семьи, о событиях, отраженных на фотографиях. Вызывает чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Вовлекает детей в ситуации добрых дел.

Педагог воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, приучает спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения, разрешать конфликты простым (правовым) способом. Развивать интерес к сверстникам, понимание того, что каждый (мальчик, девочка) имеет право на имя.

Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно – игровых ситуаций гуманистически – правового содержания: «Наш зайчик поранил лапку» (Право на медицинское обслуживание), «Поможем кукле помириться»
1   2   3   4   5