Перспективно-тематическое планирование
  по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности
  группа для детей в возрасте от 4 до 5 лет
              месяц
  |    тема
  |    Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
  |    Художественное творчество
  |    Чтение художественной литературы
  |    Подвижные игры
  |    Самостоятельная деятельность детей
  |    Совместная взросло-детская деятельность
  |    Совместная деятельность с семьей
  |       1 неделя
  |    2 неделя
  |    3 неделя
  |    4 неделя
  |       сентябрь
  |    «Я и мое имя. Что оно означает?» 
  |    «Ты и твое имя»
  |    Рисование «Яблоко спелое, яблоко сладкое»
  |    Сказки: «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  |    «Ровным кругом»
  |    Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»
  |    Оформление панно «Наша группа»
  |    Оформление альбома «Кто я?»
  |       октябрь
  |    «Моя семья»   
  |    «Кем ты приходишься твоим родителям»
  |    Рисование к выставке «Моя семья»
  |    Сказки: «Двенадцать месяцев», «Морозко»
  |    «Наседка и цыплята»
  |    Игра «Отгадай, что в мешочке»
  |    Игра «Моя кукольная семья»
  |    Выставка фотографий «Моя семья»
  |       ноябрь
  |    «Мои папа и мама любят меня» 
  |    «Дружная семья»
  |    Лепка «Прянички»
  |    Сказка Л.Толстого «Три медведя»
  |    «Мой веселый, звонкий мяч»
  |    Игры: «Семья», «Дочки – матери»
  |    Праздник «Осенины»
  |    Составление мини-рассказов о традициях своей семьи
  |       декабрь
  |    «Дом, в котором я живу» 
  |    «Дом, в котором ты живешь»
  |    Аппликация «Мой дом»
  |    Сказки: «Зимовье», Ю.Мориц «Дом гнома – гном дома»
  |    «Где звенит колокольчик»
  |    Ролевая игра «Заходите в гости»
  |    Совместное праздничное мероприятие «Новый год»
  |    Беседы о предстоящих праздниках и их значении в семье
  |       январь
  |    «Будем здоровы   
  |    «Право на жизнь и здоровье»
  |    Рисование «Зайчишка на полянке»
  |    Сказки:К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»
  |    «Мишка идет по мостику»
  |    Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоровым»
  |    Инсценировка «Больница»
  |    День здорового ребенка (прогулки, занятия спортом и т.д.)
  |       февраль
  |    «Жизнь прекрасна»   
  |    «Право жить и воспитывать в семье»
  |    Лепка «Пищащий комочек»
  |    Сказки: «Снегурочка», «Семеро козлят»
  |    «У медведя во бору»
  |    Пальчиковая игра «Человечек»
  |    Д/упр. «Нить жизни»
  |    Изготовление поделок к празднику
  |       март
  |    «Не обижай меня»   
  |    «Как поступить правильно»
  |    Лепка «Колючий еж»
  |    Сказки: «Лисичка – сестричка», Ш.Перро «Мальчик- с – пальчик»
  |    «Догони меня»
  |    Д/и «Жизнь в лесу»
  |    Утренник «Женский день – 8 марта»
  |    Советы родителям «Пять рецептов избавления от гнева»
  |       апрель
  |    «Какие мы разные»   
  |    «Права детей и взрослых»
  |    Рисование «Как много друзей на свете»
  |    Сказка «Журавль и цапля»
  |    «Прятки»
  |    Игра «Лунные люди»
  |    Дидактическая игра «Где подстерегают опасности»
  |    Беседы о толерантности
  |       май
  |    «Кому нужно учиться»   
  |    «Каким я хочу стать»
  |    Пластилинография «Парусник» 
  |    Сказка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
  |    «Шире шагай»
  |    Пальчиковая игра «Повстречались»
  |    Игра «Поводырь»
  |    Четыре заповеди мудрого родителя
  |      
  Перспективно-тематическое планирование
  по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности
  группа для детей в возрасте от 5 до 6лет
              месяц
  |    тема
  |    Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
  |    Художественное творчество
  |    Чтение художественной литературы
  |    Подвижные игры
  |    Самостоятельная деятельность детей
 
  |    Совместная взросло-детская деятельность
  |    Совместная деятельность с семьей
  |       1 неделя
  |    2 неделя
  |    3 неделя
  |    4 неделя
  |       сентябрь
  |    «Я и мое имя. Что оно означает?» 
  |    «По - разному зовутся дети»
  |    Рисование
  «Это я» 
  |    Стихотворения Э. Успенского «Я не заноза», «Рыжий» 
  |    «Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)» 
  |    Игра «Найди свою семью» 
  |    Творческая игра «Выложи свое имя» 
  |    Беседа «Что означает моё имя»
  |       октябрь
  |    «Моя семья»   
  |    «Без семьи нет счастья»
  |    Изготовление панно «Моя дружная семья» 
  |    Чтение сказок: С. Маршака «12 месяцев», 
  М.Перро «Золушка» 
  |    «Ловишки»
  |    Сюжетно – ролевая игра
  «Дочки - матери»
  |    Музыкально – дидактическая игра «Дедушка Мазай, из избушки вылезай». 
  |    Составление рассказа «Моя семья»
  |       ноябрь
  |    «Мои папа и мама любят меня» 
  |    «Моя семья»?
  |    Аппликация «Красивое платье для мамы» 
  |    Чтение
  Л.Толстого «Старый дед и внучок» 
  |    Игра- пантомима «Помогаю взрослым»?
  |    Моделирование «Схематичный портрет родителей в геометрической форме», 
  |    Игры-беседы: «Кем ты приходишься твоим родителям», «Почему я их люблю»
  |    Составление творческого рассказа «Вместе – целая семья»
  |      
 
 
              декабрь
  |    «Дом, в котором я живу» 
  |    «Мой дом- моя крепость»
  |    Конструирование из бросового материала «Дом моей мечты»
  |    Чтение сказок М.Мревлишвили «Заячьи следы», «Волк и 7 козлят», «Зимовье»
  |    «Бездомный заяц»
  |    С/р игры: «Мы архитекторы», «Жилища для друзей наших меньших» 
  |    Показ сказки 
  «Три медведя» 
  |    Экскурсия в краеведческий музей для знакомства с жилищем народа ханты и манси
  |       январь
  |    «Будем здоровы   
  |    «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» 
  |    Аппликация «Сад сказочной птицы» 
  |    Чтение стихотворений С. Михалкова «Прививка», «Человек заболел»
  |    «Море волнуется»
  |    Д/игра «Разрезные картинки»
 
 
  |    С/р игра «Служба спасения»
 
  |    Физ. досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 
  |       февраль
  |    «Жизнь прекрасна»   
  |    «Я на солнышке лежу»
  |    Рисование «Страна, где я живу»
  |    Чтение стихотворений
  «В какой стране хотел бы жить»
  |    «Прыгалки»
  |    Настольная игра «Веселые числа»;
  с/р игра «Путешествия»
  |    Театрализованная игра «Где родился, там и пригодился»
  |    Рассматривание атласа с беседой «Я и мир»
 
  |       март
  |    «Не обижай меня»   
  |    «Мир, в котором мы живем»
  |    Ручной труд «Подарки для малышей»
  |    Чтение В. Осеевой «Добрая хозяюшка», 
  В.Драгунский «Друг детства»,
  Л.Воронкова «Что сказала бы мама!» 
  |    «Мы веселые ребята»
  |    Игры-упражнения: «Выбери правильный вариант разговора», «Волшебный сундучок вежливых слов»
  |    Обсуждение проблемы «Что ты будешь делать, если тебя обижают»
  |    Беседа на тему «Кого можно назвать другом?»
  |       апрель
  |    «Какие мы разные»   
  |    «Все мы разные, но все мы равны»
  |    Аппликация «Забавные человечки из кружков»
  |    Заучивание стихотворения
  А.Барто «Одиночество»
 
  |    «Ловишка», «Бери ленту!»
  |    Игры-упражнения: «Порадуй без подарка», «Ласковое словечко – доброе сердечко»
  |    Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»
  |    Совместное творчество «Мои желания»
  |       май
  |    «Кому нужно учиться»   
  |    «Калейдоскоп сказок»
  |    Рисование «Скоро я пойду в школу»
  |    Рассказ К.Чуковского «Так и не так»
  |    «Классики»
  |    Дидактическая игра«Какой я по счету?» 
  |    Интеллектуальная игра «Что? где? когда?» 
  |    Рассматривание энциклопедических словарей для дошкольников
  |      
  Перспективно-тематическое планирование
  по интеграции правовых знаний в разные виды детской деятельности
  группа для детей в возрасте от 6 до 7 лет
              месяц
  |    тема
  |    Ознакомление с окружающей и социальной действительностью
  |    Художественное творчество
  |    Чтение художественной литературы
  |    Подвижные игры
  |    Самостоятельная деятельность детей
  |    Совместная взросло-детская деятельность
  |    Совместная деятельность с семьей
  |       1 неделя
  |    2 неделя
  |    3 неделя
  |    4 неделя
  |       сентябрь
  |    «Я и мое имя. Что оно означает?» 
  |    «Право ребенка на имя»
  |    Рисование «Капелька - клякса»
  |    Чтение сказки «Похищенное имя»
  |    «У кого мяч»
  |    Д/игры «Назови ласково», «Как растет твое имя»
  |    Беседа «Откуда у меня такое имя»
  |    Чтение стихов про имена
  |       октябрь
  |    «Моя семья» 
  |    «Цветик - семицветик »
  |    Аппликация «Цветик - семицветик»
  |    Чтение стихотворения
  В.Лунина «Когда я взрослым стану»
  |    Игра «Колечко»
 
  |    Д/игры «Моя семья», «Собери цветок», «Обязанности в вашей семье»
  |    С/р игры «Семья», «Сварим обед»
 
  |    Чтение пословиц и поговорок о семье
 
  |       ноябрь
  |    «Мои папа и мама любят меня» 
  |    «Моя родословная »
  |    Рисование «Портрет моих родителей» 
  |    Чтение сказки
  Ш. Перро «Золушка»
 
 
  |    Игра «Ручеек»
  |    С/р игры «Семья», «Дочки – матери»
  |    Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла»
  |    Изготовление папки-ширмы «Счастливые мгновения детства»
 
  |       декабрь
  |    «Дом, в котором я живу» 
  |    «Дружная семейка»
  |    Рисование «Наш город» 
  |    Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
 
 
  |    «Мяч водящему»
  |    С/р игра 
  «Новоселье»
  |    Изготовление жилища для любимых игрушек
 
  |    Оформление альбома «Жилища народов планеты Земля»
  |       январь
  |    «Будем здоровы» 
  |    «Расти здоровым»
  |    Рисование «Как сохранить здоровье»
 
 
  |    Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
 
 
  |    «Палочка - выручалочка»
  |    С/р игра «Семейный отдых»
 
  |    Беседа «Кто и как заботится о твоем здоровье»
  |    Физкультурный вечер-развлечений «Будь здоров!»
 
  |       февраль
  |    «Жизнь прекрасна» 
  |    «Я самый -самый»
  |    Рисование «Страна мечты»
 
 
  |    Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» 
  |    Игра «Поводырь»
  |    Пальчиковая игра «Человечек»
  |    Составление рассказа «Мои любимые праздники»
  |    Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
  |       март
  |    «Не обижай меня» 
  |    Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
 
  |    Лепка «Дети весело танцуют» 
  |    З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»
  |    «Лошадки»
  |    Игра «Назови ласково»
 
 
  |    Утренник «Женский день – 8 марта»
  |    Чтение произведения С. Маршака «12 месяцев»
  |       апрель
  |    «Какие мы разные» 
  |    «Мы -дети разных национальностей»
  |    Рисование «Девочка и мальчик»
  |    Чтение произведения 
  В. Осеевой «Волшебное слово»
 
 
  |    «Чье звено быстрее соберется»
  |    Игра «Опиши куклу»
  |    Дидактическая игра «Где подстерегают опасности»
  |    Фотовыставка «Национальное блюдо»
  |       май
  |    «Кому нужно учиться» 
  |    «Грамоте учиться – всегда пригодится»
  |    Рисование «Моя любимая книга»
 
  |    Чтение отрывка «Витя Малеев в школе и дома»
  И. Носова»
  |    «Ловля обезьян»
  |    Д/ и «Отгадай загадки Буратино»
  Игра-задание «Собери портфель в школу»
  |    Беседа «Зачем нужно учиться?»
  |    Просмотр мультфильма «Маугли», рассматривание энциклопедий
  |      
 
  3.7 Показатели усвоения знаний воспитанников о правах ребенка.
  Результатом реализации педагогического проекта должно стать освоение детьми определенного содержания знаний. Четвертый год жизни
  Задачи воспитания и развития детей:
   Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше, узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.
  Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
  Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.
  Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
  Научить разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами.
   
 
  Ориентация ребенка в образовательной области О чем узнают дети
  С помощью воспитателя на картинках, в сказках, в жизни выделяют конкретные действия и поступки взрослых, в которых проявляется забота о других, а также поступки, в которых проявляется доброе отношение детей к взрослым, к родителям, к воспитателю.
  Отвечают на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях, праздниках, о том, как в семье помогают друг другу. Представляют, как можно проявить доброе отношение и любовь близким в семье. Понимают, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
  Понимают, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду девочки и мальчики относятся друг к другу доброжелательно, обращаются по именам, делятся игрушками, что воспитатели и няни любят детей и заботятся о них. Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети
  Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные картинка с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия; выделить общее радостное настроение членов семьи, его причину. Вместе с детьми рассматривать их семейные фотографии, расспрашивать о членах семьи, о событиях, отраженных на фотографиях. Вызывает чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Вовлекает детей в ситуации добрых дел.
  Педагог воспитывает доброжелательное отношение детей друг к другу, приучает спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения, разрешать конфликты простым (правовым) способом. Развивать интерес к сверстникам, понимание того, что каждый (мальчик, девочка) имеет право на имя. 
  Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно – игровых ситуаций гуманистически – правового содержания: «Наш зайчик поранил лапку» (Право на медицинское обслуживание), «Поможем кукле помириться» 
  |