Главная страница

Тематическое планирование по интеграции правовых знаний в разных видах деятельности (группа для детей в возрасте от 3 до 4 лет)



НазваниеТематическое планирование по интеграции правовых знаний в разных видах деятельности (группа для детей в возрасте от 3 до 4 лет)
страница5/5
Дата17.08.2016
Размер0.7 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4   5

План работы с педагогами

Месяц

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

4 год реализации

Сентябрь

Анкетирование «Ваше мнение»

Анкетирование «Воспитатель – родитель»

Круглый стол «Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми»

Консультация «Правовое воспитание в семье и ДОУ»

Октябрь

Консультация «Правовое воспитание в семье и ДОУ»

Консультация «Как помочь ребенку утвердить своё «Я»

Дискуссия «Азбука права»

Буклет «Конвенция о правах ребенка»

Ноябрь

Педагогический час «Правовое воспитание дошкольников, МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ»

Консультация «Почему дети разные?»

Деловая игра «Защита прав и правовое воспитание ребенка»


Декабрь

Изучение детей. Выявление детей с проблемами в социально эмоциональном развитии

Изучение семей. Изучение семейной микросреды дошкольников: выявление и профилактика нарушений прав ребенка в семье

Семинар-практикум «Правовое воспитание. По иску детство»


Презентация «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Январь

Тематический контроль «Изучение принципов взаимоотношений между детьми и взрослыми»

Педагогический совет «Правовое воспитание дошкольников»


Анкетирование «Воспитатель – родитель»


Февраль

Консультация «Семья и права ребенка»

Тестовое занятие «Правовой статус ребенка»

Деловая игра. Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание ребенка»

Семинар-практикум «Правовое воспитание в ДОУ»

Март

Конкурс «Шире круг»

Конкурс «Счастливый случай»

Консультация «Самоуважение. Как его воспитывать?»


Консультация «Соблюдение прав ребенка в ДОУ»


Апрель




Семинар – практикум по правовому воспитанию в ДОУ

Консультация «Проблема прав ребенка в семье»



Анкетирование «Ваше мнение»



Май

Педагогический совет. Подведение итогов работы по теме: «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка»


V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов.

Семья ответственна за ребенка, за соблюдения его прав. Поэтому одной из главных задач правового воспитания дошкольников является ознакомление родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка, с направлениями работы педагогического коллектива ДОУ.

Воспитание гармонично развитой личности – задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых – научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему.

Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.

Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель:

  • Оказать помощь родителям осмыслить свои человеческие права и обязанности, а главное – сделать их основой своего поведения;

  • повысить активность родителей в воспитании у ребенка правового сознания.

Задачи:

  • познакомить участников проекта с содержанием статей Конвенции о правах ребенка;

  • вызвать у родителей интерес и желание осмыслить человеческие права и в доступной форме знакомить с ними своего ребенка, других родителей;

  • развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий;

  • помочь родителям в содержательном общении друг с другом, развитии у них уверенности в своих воспитательных возможностях.



План работы с родителями


Месяц

1 год реализации

2 год реализации

3 год реализации

4 год реализации

сентябрь

Консультационный час «Права ребенка» (страничка истории)

Оформление информационного стенда «Права, обязанность, ответственность в зависимости от возраста»

Консультативный час «Права ребенка»

октябрь

Анкетирование «Хорошие ли вы родители?»

Анкета для выявления педагогической культуры родителей

Создание фотоальбома «Счастливое детство»

Родительское собрание по теме «Защита прав и достоинств ребенка»

ноябрь

Информационный буклет «Знакомство с декларацией о правах ребенка»

Буклет «Что в имени моём…»

Информационный буклет «Что такое толерантность?»

Семинар-практикум «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

декабрь

Встреча у камина «Знаем ли мы права и обязанности детей?»

Консультация «Понимаем ли мы своих детей?»

Рекомендации «Семь правил наказания»

Сочинение «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

январь




Устный журнал «Здоровый малыш»




Рекомендации «Принципы семейного благополучия»


февраль

Конкурс мини – альбома «Имя моего ребенка»




Музыкальная гостиная «Споем о наших именах» (совместное мероприятие с детьми)

Создание мини-альбома «Имя моего ребенка»

март

Информационный стенд «Права, обязанности, ответственность в зависимости от возраста»

Сочинение на тему: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

Рекомендации «Конвенции ООН о правах ребенка»

Консультация «Детская лож за и против»

апрель

Диспут «Защитим наших детей»




Творческая мастерская «Семейное древо»

«Поощрение или наказание» - восемь правил для взрослых

май

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Папка – передвижка «Принципы семейного благополучие», «Семь правил наказания»




Анкетирование «Хорошие ли вы родители?»


VI. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Критерии и оценка результатов проекта

Критерии

Показатели

Методы изучения

Знания детей


Повышение уровня знаний детей, рост познавательной активности к правам и обязанностям.

- Опрос

- Беседа

- Викторины


Профессиональный интерес педагогов

Востребованность мероприятий по обмену опытом.

- Беседа

-Индивидуальное консультирование

- Анкетирование

Активность родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада.

- Наблюдение

- Анализ

- Анкетирование


Предполагаемые результаты реализации проекта

  • Развитие у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

  • Развитие адекватной, оценочной деятельности, направленная на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков;

  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни.

  • Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах правового воспитания у дошкольников

Список литературы:


  1. Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» Методическое пособие – М. ТЦ Сфера,-2009

  2. Л.К. Мячина, Л.М.Зотова, О.А. Данилова «Маленьким детям - большие права» Учебное- методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2010

  3. С.А.Соловей «Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2005

  4. Права ребенка: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005

  5. П.В.Миков «Права вашего ребенка. – М.: Педагогическое общество П68 России, 2005

  6. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. – М.: Педагогическое общество России, 2005

  7. Е.Нагорная «Охрана прав ребенка» - Ж. «Ребенок в детском саду», 2005

  8. О.Борисова «Правовое образование дошкольников» - Ж. «Ребенок в детском саду», 2002

  9. О.Петрова «Практикум по правовому воспитанию» - Ж. «Ребенок в детском саду», 2002

  10. Л.Царенко «Мы тоже имеем права» - Ж. «Ребенок в детском саду», 2003

  11. Л.Пыжянова «Права ребенка» - Ж. «Ребенок в дестком саду», 2003

  12. Т.Доронова «Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье» - Ж. Дошкольное воспитание, 2001

  13. Э.К.Суслова «Семинар – практикум по правовому воспитанию в ДОУ» - Ж. «Управление ДОУ», 2005

  14. М.Н.Соболева «Правовое воспитание в семье и ДОУ» - Ж. Управление ДОУ, 2005

  15. Л.В.Проява «Система работы по реализации прав ребенка в образовательном учреждении» - Ж. «Управление ДОУ», 2005

  16. О.Г.Прохорова «Защита детства в международном и российском праве» - Ж. Управление ДОУ, 2005

  17. Т.А. «Проблема защиты прав ребенка в семье» - Ж «Управление ДОУ», 2005

  18. Е.Н.Чубченко Родительское собрание по теме «Защита прав и достоинств ребенка» - Ж. «Управление ДОУ», 2005

  19. Т.А.Даналина «Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка» - Ж. «Управление ДОУ», 2002

  20. Нормативные правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Приложение

к педагогическому проекту

«Маленьким детям - большие права»

Диагностический инструментарий
Опрос - беседа с ребенком

Цель: выявление эмоционального самочувствия ребенка в семье.

  1. Как тебя называют ласково дома?

  2. С кем ты дома больше любишь играть? В какие игры?

  3. Тебе читают дома книги? Как часто?

  4. Если бы вы всей семьей поехали на машине, а одного места не хватило бы, кто бы остался дома?

  5. Ты потерял что – то, что тебе очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этом?

  6. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных? О ком бы ты тосковал сильнее всего?

  7. Ты много помогаешь маме? Редко? Она довольно тобой? Обижается на тебя? Сердится, что ты помогаешь мало?

  8. Если мама не разрешает тебе продолжить игру, потому что пора спать, что ты делаешь?:

  • Молча, прекращаешь игру?

  • Ничего не говоришь, дуешься?

  • Начинаешь плакать, протестуешь?

  • Пробуешь продолжить игру?

  1. Если папа не разрешает продолжить игру,……..(тот же вопрос и те же предполагаемые ответы)

  2. Если ты нечаянно разбил (а) вазу, что скажет мама, как она поступит?

  3. Если ты сломал (а) папину вещь (часы), что скажет папа, как поступит?


Схема наблюдения за ребенком в течение дня

Цель: выявление социальных и эмоциональных проблем.

  1. С каким настроением обычно приходит в детский сад?

  2. Как расстается с родителями?

  3. Проявляет ли радость от встречи с детьми, воспитателями?

  4. Что свойственно ему впервые минуты пребывания в группе:

  • активность

  • заторможенность

  • желание побыть одному

  • агрессивность

  • доброжелательность?

  1. Сразу ли включается в деятельность?

  2. Как общается с взрослыми:

  • сам вступает в контакт

  • откликается на предложение общаться

  • неохотно общается

  • отказывается от общения?

  1. Каков в общении со сверстниками:

  • общается со всеми

  • избирателен в общении

  • инициатор общения и игр

  • откликается на общение

  • трудно общается с детьми

  • предпочитает одиночество

  • доброжелателен

  • груб, резок

  • назойлив

  • считается с желаниями других


Анкета для педагогов

«Воспитатель – родитель»


  1. Оцените интенсивность Вашего общения с родителями:

  • Общаемся постоянно

  • Общаемся эпизодически, нерегулярно

  • Почти не общаемся

  1. Перечислите наиболее типичные случаи Вашего обращения к родителям:

  1. Какими бы Вы хотели видеть родителей своих воспитанников?

  2. Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей?:

  • Родители должны в точности следовать советам воспитателей

  • Желательно, чтобы родители и воспитатели учитывали точки зрения друг друга

  • Родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.


Анкета для родителей

Внимательно прочтите и выберите ответ (да, нет, не знаю), соответствующей Вашей точки зрения.

  1. На некоторые поступки ребенка Вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

  2. Вы пользуетесь помощью или советом других лиц, когда не знаете, как реагировать на поведение ребенка.

  3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

  4. Иногда Вам случается доверить ребенку секрет, который Вы никому не рассказали бы.

  5. Вас обижает негативное мнение других людей о Вашем ребенке.

  6. Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение.

  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) Вас.

  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи Вашего ребенка.

  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

  11. Вы считаете, что до определенного возраста можно иногда применять физическое наказание (ремень).

  12. Ваш ребенок именно таков, о каком Вы мечтали.

  13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.

  14. Иногда Вам кажется, что ребенок «учит» Вас.

  15. У Вас конфликты с собственным ребенком.

  16. Ваша занятость и усталость могут стать достаточной причиной для отказа ребенку в просьбе оказать ему внимание.

  17. Вы считаете, что ребенок нуждается в правовой защите.



«Семь правил наказания»

  1. Наказание не должно вредить здоровью: не физическому, ни психическому.

  2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, то слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики, никаких «на всякий случай»!

  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Наказание – не счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы.

  4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что –то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

  5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало, о старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала!

  6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание действует только в обратную сторону!

  7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

ЗАПОМНИТЕ!

1Согласно Федеральным государственным требованиям

1   2   3   4   5