|
Мастер –класс.( для родителей учащихся 8 классов) План проведения
Мастер –класс.( для родителей учащихся 8 классов)
План проведения.
1.Вступительное слово учителя математики.
Вывод: проанализировать с родителями рекомендации – памятку.
2.Практическая часть. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов даст возможность родителям организовать подготовку обучающихся и контролировать результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Вывод: Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок,мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
3. Упражнения для снятия стресса.
Ход мастер-класса.
Вступительное слово учителя математики:
Не менее сильным стрессам подвергаются учащиеся 9 классов перед сдачей ОГЭ или ГИА.
Слайд №2
В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и ЕГЭ.
Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь свонму ребёнку подготовиться к промежуточной аттестации и ОГЭ.
Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе. В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.
ОГЭ т.е ГИА представляет трудность не только для будущих выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
Сама процедура ОГЭ (ГИА) может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.
Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. ( вот………………………………………… воспитывает внучку и обращается за консультацией ко мне как специалисту)
Слайд №3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Слайд №4. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Рекомендации-памятка обсуждаются с родителями.
-Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо и т.д.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок., мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.
2 Практическая часть. Мастер –класс -познакомить с раздаточным материалом( справочный материал),
- проверить наличие у каждого родителя индивидуальные тестовые задания для сдачи ОГЭ
- простой карандаш.
Отработка практических навыков родителей по подготовке к ОГЭ.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Вывод: таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
5. Проект постановления родительского собрания:
Принять к сведению полученную информацию.
Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий и консультаций по предметам согласно графика.
Учесть рекомендации педагога при подготовке к ОГЭ.
Рекомендации родителям:
Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - https://fipi.ru/
https://gotovkege.ru/demos.html
На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий. |
|
|