Главная страница


Мастер –класс.( для родителей учащихся 8 классов) План проведения



НазваниеМастер –класс.( для родителей учащихся 8 классов) План проведения
Дата08.03.2016
Размер44.1 Kb.
ТипДокументы



Мастер –класс.( для родителей учащихся 8 классов)

План проведения.

1.Вступительное слово учителя математики.

Вывод: проанализировать с родителями рекомендации – памятку.

2.Практическая часть. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов даст возможность родителям организовать подготовку обучающихся и контролировать результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Вывод: Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок,мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

3. Упражнения для снятия стресса.


Ход мастер-класса.

  1. Вступительное слово учителя математики:

Не менее сильным стрессам подвергаются учащиеся 9 классов перед сдачей ОГЭ или ГИА.

Слайд №2

В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и  ЕГЭ.

Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь свонму ребёнку подготовиться к промежуточной аттестации и ОГЭ.

  Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся  именно на подготовительном этапе. В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

ОГЭ т.е ГИА представляет трудность не только для будущих выпускников, но и для их пап и мам. А коль скоро родители принимают непосредственное  участие в выпускных экзаменах, мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

Сама процедура ОГЭ (ГИА) может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. ( вот………………………………………… воспитывает внучку и обращается за консультацией ко мне как специалисту)

Слайд №3. Обеспечьте дома  удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Слайд №4. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Рекомендации-памятка обсуждаются с родителями.

-Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо и т.д.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок., мы считаем, что им тоже необходима особая подготовка.

2 Практическая часть. Мастер –класс

  • Организационный момент:

-познакомить с раздаточным материалом( справочный материал),

- проверить наличие у каждого родителя индивидуальные тестовые задания для сдачи ОГЭ

- простой карандаш.

  • Отработка практических навыков родителей по подготовке к ОГЭ.


  • Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Вывод: таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.

 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. 
 И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

5. Проект постановления родительского собрания:

  1. Принять к сведению полученную информацию.

  2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий и консультаций по предметам согласно графика.

  3. Учесть рекомендации педагога при подготовке к ОГЭ.

  4. Рекомендации родителям:

Интернет-ресурсы для подготовке к ГИА

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - https://fipi.ru/

https://gotovkege.ru/demos.html

На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.