Главная страница

Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 6 класса



Скачать 357.52 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 6 класса
страница1/3
Дата12.03.2016
Размер357.52 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Замишевская средняя общеобразовательная школа»

______________________________________________________________________

243003, РФ, Брянская область, Новозыбковский район, село Замишево, пер. Первомайский, д.14.,

ИНН 3222002734, КПП 322201001тел.(48343)5-72-84, e-mail:zamishevo@yandex.ru

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения _________________

____________________________

Протокол №

от «____» ___________ 2013г.

Руководитель методического объединения

__________ _________________

«Согласовано»

Зам. директора по УР
Маковенко Д.В. ____________
«____» ___________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Замишевская средняя общеобразовательная школа»

Г.М. Банадыкова _______

Приказ №__ от «__»_____ 2013г.



Рабочая учебная программа
по дисциплине «математика»
для 6 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)
(Авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева)

Составитель:

учитель Мамеева-Шварцман И.М.


2013-2014 учебный год Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

Всего часов 102

Количество часов в неделю 3

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 8

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, основные требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-методический комплект и дополнительная литература, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Методология преподавания математики

Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

  • Объяснительно-иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти)

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов рекомендуется выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
Распределение часов по разделам (102 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.работ

I четверть (9 недель)

27 часов




1.

Тысяча

13

1

2.

Геометрический материал

2




3.

Тысяча

12

1

II четверть (7 недель)

21 час




4.

Тысяча

10

1

5.

Обыкновенные дроби

7




6.

Геометрический материал

4

1

III четверть (10 недель)

30 часов




7.

Обыкновенные дроби

9

1

8.

Тысяча

16

1

9.

Геометрический материал

5

1

IV четверть (8 недель)

24 часа




10.

Повторение

24 часа

1


Перечень обязательных контрольных работ


  • контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

  • контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

  • контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

  • контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»

  • контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

  • контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

  • контрольная работа № 7 «Куб, брус»

  • контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000»


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • смешанные числа;

  • расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.


Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.


ПРИМЕЧАНИЯ

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

  • преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

  • сравнением смешанных чисел;

  • решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

  • приемами построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

  • вычислением периметра многоугольника.



Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика.Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

  2. Математика. Рабочая тетрадь.6 класс.Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2012

  3. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе», Москва, ВЛАДОС, 2001 г.

  4. Н.Н.Никитина «Математика в пословицах, загадках и стихах», СПб.: Издательство Дом «Литера», 2007 г.- (Серия «Начальная школа»)

  5. Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы»,Москва, «ВАКО», 2007 г.(Мастерская учителя)

  6. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  7. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


Календарно-тематическое планирование по математике - 6 класс
I четверть (9 недель по 3 часа)


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа

Тысяча – 13 часов






Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица

с.3 №3

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»






Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1

Слагаемое

Сумма


с.4 №11

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль






Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице (повторение)

1

Разрядные единицы

с.5 №13

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, через упражнение «Таблица»






Простые и составные числа


1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

с.10 №37

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»






Округление чисел до десятков и сотен

1

Урок ознакомления с новым материалом

Десятки

сотни

с.11 №41

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»







Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

разряды

с.12 №44

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров






Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Комбинированный урок

Сумма

Слагаемые

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

с.15 №60

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании






Умножение целых чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение

с.17 №71

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания






Деление целых чисел на однозначное число

1

Комбинированный урок

Делитель

Делимое

частное

с.17 №76

Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров






Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений




с.16 №68

Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»






Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

Комбинированный урок

Длина

Масса

время

с.20 №91

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»







Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

Комбинированный урок




с.22 №95

Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении






Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

с.23 №102

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.







Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Урок проверки знаний и умений




с.3-26

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

Геометрический материал (повторение) – 2 часа






Геометрические фигуры и тела

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Фигуры, линии

с.28 №125

Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»






Нахождение периметра многоугольника

1

Многоугольник, периметр

с.28 №128

Развивать умение применять правила при выполнении задания

Тысяча (продолжение) – 12 часов






Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000

1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы тысяч

с.29 №130

Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»







Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

1

Круглые числа

с.30 №131

Развивать вычислительные навыки при сложении и вычитании круглых чисел






Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица

1

Комбинированный урок




с.32 №137

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»






Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

1

Комбинированный урок

Многозначные числа

с.36 №148

Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»






Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

с.38 №159

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»







Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых

1

Урок ознакомления с новым материалом

Четырехзначные

Пятизначные

шестизначные

с.39 №162

Развивать смысловую память, через решение упражнения №162






Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы тысяч

с.40 №165

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»






Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Десятки

Сотни

Единицы

с.42 №176

Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»






Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе

1

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

с.43 №179

Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя







Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

Комбинированный урок

Римские цифры

с.46 №189

Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»






Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений




с.47 №1-4

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий






Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений




с.48

№5-10
  1   2   3