|
Сказка «В стране невыученных уроков» По теме «Решение задач на движение» Подготовил: учитель математики гбс(К)оу школы-интерната №115 г о. Самара Урок-сказка
«В стране невыученных уроков»
По теме «Решение задач на движение»
Подготовил: учитель математики
ГБС(К)ОУ школы-интерната №115
г.о. Самара
Буцына Елена Анатольевна
2012 год
Цель урока: закрепление умений и навыков решения задач на движение
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умения и навыки решения задач на движение.
Совершенствовать навыки устного и письменного счета.
Развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, математическую речь, логическое мышление и смекалку.
Воспитывающие:
Формировать интерес к математике.
Создавать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в группе.
В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ
СКАЗОЧНИК
Жил на свете Коля Конфеткин. Он был жутким лентяем. Уроки делал небрежно, особенно математику. Учебник у него был весь изрисован и порван.
Коля
Бегает по комнате , играет с кошкой. Под ноги попадается портфель. Коля спотыкается, вспоминает, что надо делать уроки.
Так, что сегодня задали по математике. Задачку (открывает учебник, читает). Велосипедист был в пути 2 часа , со скоростью 10 км в час. Какое расстояние проехал велосипедист? Чтобы найти расстояние надо время поделить на скорость ( делит 2 на 10). Что-то не получается! Плохой учебник! (кидает его на пол)
Раздаётся грохот. Выходит учебник математики, весь помятый и грязный.
Коля
Ты кто такой?
Учебник
Он даже не узнаёт меня! Рисует на мне чёртиков! Плохо учится!
Коля
Понят но! Ты мой учебник математики! Привет! Что тебе от меня надо? Я сегодня уже решал задачу.
Учебник
Но не решил её правильно, не сделал примеры.
Коля
Подумаешь! Мне задачи не нужны! Я буду путешественником. Жаркие страны там всякие.
Учебник
Мальчика надо спасать. Пожалуй отправлю его в страну невыученных уроков.
Коля
А там есть трудности?
Учебник
Ещё какие!
Коля
А опасности
Учебник
Сколько угодно!
Коля
Тогда отправляй.
Прекрасно. Слушай задачу. От голубого озера до дворца королевы Арифметики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Рассчитаешь время прибытия ко дворцу королевы Арифметики. Если не успеешь, останешься навсегда в стране Невыученных уроков.
Коля
Ничего! Я справлюсь!
Кошка
И я с тобой.
Коля
Мурка! Да ты разговариваешь?
Кошка
В стране Невыученных уроков всё возможно.
Учебник
Раз! Два! Подожди! Вот тебе карта страны невыученных уроков. Пригодится. Три! (шумовой эффект, гром)
Коля
(Попадает в страну невыученных уроков)
Первым делом сориентируемся на местности (смотрит карту). Вот озеро, вот дворец королевы Арифметики.
Мурка
Сложи 12 и 3
Коля
А ну брысь! Тут надо подумать. (записывает на доске)
V t s
4 км/ч ? 12км
Как же найти время? Я не помню!
Мурка
Ребята помогите коле
Коля
Спасибо ребята! Значит мне за 3 часа надо дойти до королевы Арифметики.
Звучит музыка
Идут с кошкой. Им жарко. Встречается продавщица газированной воды.
Мурка
Газировка!
Коля
Не тронь! У меня ни копейки!
Продавщица
Я продаю воду не за деньги, а за правильные ответы.
На доске
25 + 13 24 – 14
46 + 17 15 – 9
8 + 2 7 – 6
4 + 4 9 – 6
Коля
Я не умею решать примеры
Мурка
Ребята, помогите коле!
Продавщица спрашивает детей
Потом даёт воду коле и мурке
Бой часов
Мурка
Осталось совсем немного времени. Пойдём скорее.
Приходят к воротам дворца. Там стражи.
Стражи
Стой! Куда!
Коля с котом
Откройте
Стражи
Реши примеры ворота откроются.
На доске примеры
(123 + 243) : 6
(240 – 123) х 2
Коля
Это очень сложные примеры, я не сумею их решить.
Мурка
Эх ты Коля, Коля!
Ребята помогите Коле ещё раз!
Звучит музыка
После того,как примеры решили проходят во дворец.
Сидят королева Арифметика и её помощник знак равенства.
Мурка
Кто это? Снегурочка что ли?
Знак равенства
Что ты! Это же королева Арифметика.
Королева
Коля Конфеткин, какие у тебя оценки?
Коля
Да разные.
Королева
Внести дневник Конфеткина.
Звучит музыка.
(вносят дневник)
Перевернуть. Перевернуть.
Знак равенства
А он ещё и сегодня задачку не решил.
Королева
Пусть решит
Коля
Читает задачу.
Велосипедист был в пути 2 часа, двигаясь со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?
Запишу краткую запись.
V t s
10 км/ч 2 ч ?
Что нужно сделать, чтобы найти расстояние? Надо скорость умножить на время.
Арифметика
Молодец коля! А теперь давай повторим правила. Если вы ребята знаете их, тоже
Отвечайте.
Как найти расстояние?
Как найти скорость?
Как найти время?
Ну вот Коля теперь я могу отпустить тебя домой.
Шумовой эффект
Коля оказывается дома.
Коля
Мурка мы дома!
Мурка
Мяу, мяу.
Коля
Как жалко, что ты больше не разговариваешь! А дома так хорошо! Теперь я всегда буду учить уроки! |
|
|