Главная страница


Сказка «В стране невыученных уроков» По теме «Решение задач на движение» Подготовил: учитель математики гбс(К)оу школы-интерната №115 г о. Самара



Скачать 49.66 Kb.
НазваниеСказка «В стране невыученных уроков» По теме «Решение задач на движение» Подготовил: учитель математики гбс(К)оу школы-интерната №115 г о. Самара
Дата12.02.2016
Размер49.66 Kb.
ТипСказка

Урок-сказка

«В стране невыученных уроков»

По теме «Решение задач на движение»

Подготовил: учитель математики

ГБС(К)ОУ школы-интерната №115

г.о. Самара

Буцына Елена Анатольевна

2012 год

Цель урока: закрепление умений и навыков решения задач на движение

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умения и навыки решения задач на движение.

  • Совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание, математическую речь, логическое мышление и смекалку.

Воспитывающие:

  • Формировать интерес к математике.

  • Создавать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в группе.


В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

СКАЗОЧНИК

Жил на свете Коля Конфеткин. Он был жутким лентяем. Уроки делал небрежно, особенно математику. Учебник у него был весь изрисован и порван.

Коля

Бегает по комнате , играет с кошкой. Под ноги попадается портфель. Коля спотыкается, вспоминает, что надо делать уроки.

Так, что сегодня задали по математике. Задачку (открывает учебник, читает). Велосипедист был в пути 2 часа , со скоростью 10 км в час. Какое расстояние проехал велосипедист? Чтобы найти расстояние надо время поделить на скорость ( делит 2 на 10). Что-то не получается! Плохой учебник! (кидает его на пол)

Раздаётся грохот. Выходит учебник математики, весь помятый и грязный.

Коля

Ты кто такой?

Учебник

Он даже не узнаёт меня! Рисует на мне чёртиков! Плохо учится!

Коля

Понят но! Ты мой учебник математики! Привет! Что тебе от меня надо? Я сегодня уже решал задачу.

Учебник

Но не решил её правильно, не сделал примеры.

Коля

Подумаешь! Мне задачи не нужны! Я буду путешественником. Жаркие страны там всякие.

Учебник

Мальчика надо спасать. Пожалуй отправлю его в страну невыученных уроков.

Коля

А там есть трудности?

Учебник

Ещё какие!

Коля

А опасности

Учебник

Сколько угодно!

Коля

Тогда отправляй.

Прекрасно. Слушай задачу. От голубого озера до дворца королевы Арифметики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Рассчитаешь время прибытия ко дворцу королевы Арифметики. Если не успеешь, останешься навсегда в стране Невыученных уроков.

Коля

Ничего! Я справлюсь!

Кошка

И я с тобой.

Коля

Мурка! Да ты разговариваешь?

Кошка

В стране Невыученных уроков всё возможно.

Учебник

Раз! Два! Подожди! Вот тебе карта страны невыученных уроков. Пригодится. Три! (шумовой эффект, гром)

Коля

(Попадает в страну невыученных уроков)

Первым делом сориентируемся на местности (смотрит карту). Вот озеро, вот дворец королевы Арифметики.

Мурка

Сложи 12 и 3

Коля

А ну брысь! Тут надо подумать. (записывает на доске)

V t s

4 км/ч ? 12км

Как же найти время? Я не помню!

Мурка

Ребята помогите коле

Коля

Спасибо ребята! Значит мне за 3 часа надо дойти до королевы Арифметики.

Звучит музыка

Идут с кошкой. Им жарко. Встречается продавщица газированной воды.

Мурка

Газировка!

Коля

Не тронь! У меня ни копейки!

Продавщица

Я продаю воду не за деньги, а за правильные ответы.

На доске

25 + 13 24 – 14

46 + 17 15 – 9

8 + 2 7 – 6

4 + 4 9 – 6

Коля

Я не умею решать примеры

Мурка

Ребята, помогите коле!

Продавщица спрашивает детей

Потом даёт воду коле и мурке

Бой часов

Мурка

Осталось совсем немного времени. Пойдём скорее.

Приходят к воротам дворца. Там стражи.

Стражи

Стой! Куда!

Коля с котом

Откройте

Стражи

Реши примеры ворота откроются.

На доске примеры

(123 + 243) : 6

(240 – 123) х 2

Коля

Это очень сложные примеры, я не сумею их решить.

Мурка

Эх ты Коля, Коля!

Ребята помогите Коле ещё раз!

Звучит музыка

После того,как примеры решили проходят во дворец.

Сидят королева Арифметика и её помощник знак равенства.

Мурка

Кто это? Снегурочка что ли?

Знак равенства

Что ты! Это же королева Арифметика.

Королева

Коля Конфеткин, какие у тебя оценки?

Коля

Да разные.

Королева

Внести дневник Конфеткина.

Звучит музыка.

(вносят дневник)

Перевернуть. Перевернуть.

Знак равенства

А он ещё и сегодня задачку не решил.

Королева

Пусть решит

Коля

Читает задачу.

Велосипедист был в пути 2 часа, двигаясь со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?

Запишу краткую запись.

V t s

10 км/ч 2 ч ?

Что нужно сделать, чтобы найти расстояние? Надо скорость умножить на время.

Арифметика

Молодец коля! А теперь давай повторим правила. Если вы ребята знаете их, тоже

Отвечайте.

Как найти расстояние?

Как найти скорость?

Как найти время?

Ну вот Коля теперь я могу отпустить тебя домой.

Шумовой эффект

Коля оказывается дома.

Коля

Мурка мы дома!

Мурка

Мяу, мяу.

Коля

Как жалко, что ты больше не разговариваешь! А дома так хорошо! Теперь я всегда буду учить уроки!